Совет 1: Как лечить ушибы

Ушибы – неизбежный факт активного образа жизни человека. Ушиб – повреждение органов и тканей тела человека от прикосновения тупого предмета, без нарушения целостности кожи и сопровождающееся кровоизлиянием в глубжележащих тканях.

В первую очередь после того, как человек получил ушиб необходимо наложить тугую повязку на место удара. В случае если произошел ушиб носа, то вставить ватные тампоны. Если имеются сильные кровотечения, то надо для начала необходимо остановить кровь и обработать рану вокруг участка повреждения, после этого наложить повязку. При ушибах ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно вытягивать или вправлять поврежденную конечность. Для исключения внутреннего кровотечения или перелома, необходимо обраться в больницу.

Если у Вас есть маленький ребенок, то полезно в аптечке иметь небольшие бутылочки масла арники и масла календулы. Арника действует очень быстро и радикально. Достаточно втереть ее в место ушиба, что бы почувствовать уменьшение боли и отека (не принимать при поврежденной коже). Если кожа повреждена, то лечить ушибы можно с помощью масла календулы или масла зверобоя, а также ставить компрессы из листьев окопника.

Регулярно давайте больному травы, которые укрепляют стенки капилляров, прежде все крапиву и конский каштан.

Крапива. Для приготовления настоя из крапивы необходимо взять 15 граммов или одну столовую ложку травы на 1 литр кипящей воды. Настаивайте 30 минут, процедите и давайте пить по 1 стакану в день.

Конский каштан используют в виде настойки по 20 капель каждый день.

Полынь. Прекрасное средство для лечения ушибов. Собрать свежую траву, перетереть до появления сока, прикладывать к ушибленным местам. При сильном ушибе – наложить готовую смесь толстым слоем. Не допускать, что бы смесь высыхала, чаще смачивать сверху водой или менять на новую. В зимний период лечить ушибы можно при помощи мази изготовленной на основе полыни.

1 часть сухой травы, 4 части свиного сала, коровьего масла или вазелина.

Также чемерица является эффективным средством при лечении ушибов. Свежие корни травы мелко порубать, залить кипящей водой и варить в воде не более получаса. Теплым отваром натереть больное место.

Видео по теме
Источники:
  • Что делать, если у вас ушиб руки? Каких ждать последствий?

Совет 2 : Как снять боль при ушибе

Повреждения без нарушения целостности кожного покрова, мягких тканей или органов называют ушибами. Ушибы образуются под действием тупого предмета, причем механизм травмы может быть разным. Это может быть результатом падения на какой-либо предмет либо удар предметом. Проявляется появлением болей, кровоподтеков, припухлостью, нарушением функций ушибленного органа. Может развиться травматический отек.
Как снять боль при ушибе
Вам понадобится
  • - лед;
  • - цветки пижмы;
  • - корни девясила;
  • - полынь горькая;
  • - лук репчатый;
  • - алоэ;
  • - зверобой продырявленный;
  • - трава тысячелистника;
  • - календула;
  • - спирт медицинский 90%.
Инструкция
1
Для уменьшения боли и предотвращения кровоизлияния в мягкие ткани, после ушиба на 20-30 минут наложите лед, завернутый в хлопчатобумажную салфетку. Повторяйте прикладывание холодного компресса 3-4 раза в сутки.
2
На второй день после ушиба, когда уже поврежденные сосуды затромбировались, приготовьте средство, ускоряющее рассасывание кровоизлияния и снимающее болевое ощущение. Возьмите 3 столовые ложки измельченных цветков пижмы, корней девясила и травы полыни горькой. Залейте компоненты полулитром воды и поставьте на медленный огонь, кипятите отвар 30 минут. Слегка остудите отвар, процедите и выложите растительные остатки на смоченную в отваре хлопчатобумажную салфетку. Наложите травяной компресс на ушиб, накройте компрессионной бумагой и зафиксируйте повязкой. По мере высыхания компресса снова намочите его в приготовленном отваре и зафиксируйте. Этот компресс можно не снимать 2-3 суток.
3
Хорошо снимает боль, не дает образовываться кровоподтекам следующий состав, который приготовьте загодя, и пусть он стоит на всякий случай. Возьмите 1 столовую ложку измельченных листьев алоэ, 3 столовых ложки цветков зверобоя, 2 столовых ложки травы тысячелистника, 1 столовую ложку цветков календулы. Залейте все компоненты 200 мл спирта 90% и настаивайте 2 недели. Состав можно не фильтровать, пусть настаивается, в случае необходимости можно доливать в него спирт. Трех-четырех кратное смазывание ушиба данным составом снимает болевой синдром.
4
Для оказания скорой помощи при массу репчатого лука, смешанного с медом в пропорции 3:1.
Обратите внимание
Наиболее опасны ушибы, которые влекут повреждения внутренних органов, крупных нервных окончаний и костной ткани.
Полезный совет
При сильных ушибах рекомендуется применять не только наружные средства лечения, но и пить настои противовоспалительных трав, водный раствор мумие, настойку прополиса, отвар пчелиного подмора.
Источники:
  • как быстро снять ушибы

Совет 3 : Как быстро вылечить ушиб

Ушиб - повреждение мягких тканей, мышц, сосудов и нервов из-за удара или падения. Он может повлечь за собой такие последствия, как гематома, временное ограничение движений и, конечно же, боль.
Как быстро вылечить ушиб
Инструкция
1
Приложите холод к месту ушиба. Сделайте это как можно раньше. Подойдет струя холодной воды или грелка с ней, лед, снег, мокрое полотенце. Если единственно возможным вариантом оказался компресс, не забывайте менять его по мере согревания ткани.
2
Наложите повязку на область суставов, если ушиб пришелся на подвижную часть тела. Это поможет ограничить активность в данной зоне, что очень важно при первых часах после такой травмы.
3
Сделайте йодную сетку через сутки после получения травмы. Окуните ватную палочку в сосуд с йодом и нарисуйте несколькими линиями решетку на коже.
4
Поменяйте холодный компресс на теплый через два дня. Кроме того, вы можете принимать теплые ванны или посетить баню. Но будьте внимательны: тепло противопоказано, если ушиб сопровождается повреждением внутренних органов или сотрясением головного мозга.
5
Сделайте массаж на ушибленном месте, когда исчезнут болезненные ощущения. Особенно этот совет актуален при ушибах рук и ног, ведь массаж поможет быстро восстановить двигательные функции.
6
Наносите гель, обладающий противовоспалительным действием. Такую мазь нужно втирать 4-5 раз в день, избегая раны или ссадины, если они есть на месте ушиба.
7
Принимайте обезболивающие препараты, если ушиб сопровождается сильной болью. К лекарствам, которые могут вам помочь, относятсяанальгетики и нестероидные противовоспалительные средства. Имейте в виду, что при непрекращающихся болях вам следует обратиться к врачу.
8
Улучшите вид ушибленного места. Если на месте травмы образовался синяк, вы можете избавиться от него с помощью бодяги. Приобретите порошок в аптечном пункте и смешайте с водой согласно инструкции. Получив состав кашеобразной консистенции, наносите его на место ушиба. Помните, что к бодяге следует прибегнуть в первый же день после удара или падения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500