Совет 1: Как понизить обороты кулера

Профессионалы области IT-технологий, рекомендуют приобретать более мощные системы охлаждения. Они способны в автоматическом режиме уменьшать или увеличивать скорость оборотов вентиляторов. Если у вас нет возможности приобретать дорогие системы охлаждения, но есть желание снизить уровень шума, т.е. уменьшить количество оборотов кулера, то можно воспользоваться программным или механическим наблюдением за скоростью их вращения.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Speed Fan, переменный резистор, электрический паяльник.
Инструкция
1
Как правило, снижение количества оборотов вращения кулера приводит к увеличению температуры, но к уменьшению уровня шума, что часто является ведомой причиной при приобретении средств охлаждения. Существует некий температурный порог, который нельзя переступать, но до него можно дойти без потерь в качестве работы. Для автоматической регулировки скорости вращения вентиляторов можно использовать программу Speed Fan. Она отображает реальные температуры всех устройств, которые снабжены специальными датчиками, и позволяет, на основе данных о скорости вращения, регулировать вращение кулеров в процентном соотношении.
2
Для механической регулировки скорости вращения вентиляторов, можно использовать специальные устройства. Они монтируются непосредственно неподалеку от самого кулера и позволяют обычным переменным резистором изменять скорость вращения вентилятора. Такие регуляторы скорости, как правило, стоят в разы дороже их самодельных аналогов, которые можно сделать за несколько минут. Единственным условием к их применению является отсутствие возможности регулировки скорости вращения вентилятора при помощи программного обеспечения.
3
После того, как вы обесточите компьютер и откроете боковую стенку системного блока, необходимо произвести монтирование вашего устройства. Снимите кулер. Питание кулера производится через шлейф, состоящий из 3 проводов: черный, красный и желтый.
4
Зачистите красный провод и обработайте его канифолью и нагретым паяльником.
5
Приобретите в любом магазине радиодеталей переменный резистор. Необходимое сопротивления этого резистора – от 100 до 300 Ом, а мощность - от 2 до 5 Вт. Как правило, такое резистор имеет 3 контакта. Один провод кулера припаяйте к левому и среднему контакту, а второй к тому, что остался свободным.
6
Прикрутите конструкцию с переменным резистором к задней стенке системного блока. Оставьте резистор в крайне правом положении. После включения компьютера подождите 20-30 минут до полного нагрева. Опытным путем можно вычислить нужную скорость вращения, которая задается поворотом ручки резистора.

Совет 2: Как уменьшить обороты кулера процессора

Иногда компьютеры или ноутбуки издают очень неприятный шум в процессе работы. Причина этого кроется в кулерах. Чтобы избавиться от раздражающих звуков, можно изменить режим работы вентилятора.

Причины появления шума в процессоре

Во время работы компьютера все его электронные механизмы постепенно нагреваются. И некоторые компоненты греются очень ощутимо. Например, во время игры идет сильная нагрузка на процессор и видеокарту. Но даже при обычном простое компьютера температура отдельных компонентов держится на уровне 50-60оС выше нуля.

А если системный блок или ноутбук очень редко очищаются от пыли, то нагрев основных деталей будет происходить еще быстрее. Перегревание приводит к постоянным зависаниям компьютера, и вентиляторы, пытаясь решить данную проблему, работают на повышенных оборотах. А это приводит к раздражающему шуму. Постоянный перегрев может закончиться аварийной поломкой одной или нескольких деталей техники.

Поэтому, чтобы избавиться от постоянного шума, нужно уменьшить обороты кулера. А причин, которые приводят к появлению шума, всего три. Первая – перегрев компонентов компьютера. Особенно это касается ноутбуков, тем более в летнее время, когда температура в комнате часто выше нормальной. Чтобы снизить количество оборотов кулера, необходимо почистить компьютер или ноутбук либо сменить термопасту на процессоре.

Вторая причина – плохо смазанный или просто старый кулер. Для лучшей работы его необходимо почистить и смазать.

И третья причина – новый вентилятор был выбран с большим, чем нужно, числом оборотов. В этом случае нужно просто уменьшить его обороты.

Настройка режима работы кулера через БИОС

Изменить режим работы кулера можно через БИОС. Чтобы зайти в него, нужно перезагрузить компьютер и сразу, как только начнет загружаться система, несколько раз нажать кнопку Delete. Откроется главное меню БИОСа, где следует перейти в раздел Power. Далее нужно выбрать строку Hardware Monitor, а затем изменить значение в строках CPU Q-Fan Control и Chassis Q-Fan Control на Enabled (то есть включить).

В результате этих действий появятся новые строки CPU Fan Profile и Chassis Fan Profile. В них есть три разных режима работы: производительный (Perfomans), тихий (Silent) и оптимальный между производительностью и шумом (Optimal). После выбора необходимого режима работы нужно нажать кнопку F10 для применения измененных настроек. После таких несложных манипуляций кулеры будут издавать намного меньше шума в процессе работы компьютера или ноутбука.

Совет 3: Как регулировать обороты кулера

Если у вас сильно шумит вентилятор на компьютере, то это может свидетельствовать о том, что он неисправен. Однако если вентилятор в порядке, значит, он слишком сильно раскручивается. Самостоятельно регулировать обороты кулера может каждый, кто умеет обращаться с паяльником.
Инструкция
1
Схема регулятора оборотов кулера достаточно проста и содержит три электронных компонента. Это резистор, переменный резистор и транзистор. Данная схема регулирует напряжение, подаваемое на двигатель кулера. Этим самым мы меняем и частоту вращения вентилятора.
2
В схему регулятора оборотов введен специально постоянный резистор. Его работа – ограничение минимальных оборотов вентилятора, чтобы обеспечить надежный его запуск даже при самых малых оборотах. Если бы этого резистора не было, неопытный пользователь мог бы поставить слишком низкое напряжение, при котором вентилятор и дальше бы крутился на малых оборотах. Но при следующем включении компьютера он бы уже не запустился.
3
Теперь поговорим о монтаже и подключении регулятора скорости кулера. Подключается он в разрыв провода питания вентилятора красного цвета (цепь +12 В). Если у кулера есть четыре вывода (черный, зеленый, синий и желтый), то регулятор следует включить в разрыв уже желтого провода.
4
Собранный регулятор оборотов можно установить в любом месте системного блока. Для этого сверлим отверстие диаметром переменного резистора, нами используемого, вставляем в отверстие резистор и затягиваем специальной гайкой, которая идет с резистором в комплекте. На ось нашего переменного резистора можем надеть удобную ручку.
5
Заметим, что если у нас будет сильно греться транзистор регулятора, потребуется его установка на небольшой радиатор. Эту роль может сыграть кусочек пластины из меди или алюминия 3х2 см в 2-3 мм толщиной. Однако практика показывает, что если к регулятору оборотов подключить стандартный компьютерный кулер, необходимость в радиаторе отпадет, поскольку транзистор испытывает лишь незначительный нагрев.
Видео по теме
Источники:
  • регулировка вращения кулера

Совет 4: Как увеличить оборот магазина

Конкуренция на рынке товаров и услуг становится напряженнее с каждым днем. Для развития своего бизнеса владельцам магазинов необходимо постоянно использовать новые методы для роста товарооборота, а это напрямую зависит от привлечения новых клиентов.
Инструкция
1
Первое, что необходимо помнить, – увеличение товарооборота магазина зависит от правильной организации процесса продаж. Начните с подбора квалифицированного персонала. Многие клиенты возвращаются и рекомендуют знакомым именно тот магазин, в котором вежливые, тактичные и доброжелательные продавцы, которые легко ориентируются в ассортименте, размерах и т.д. Кроме того, потенциальные покупатели обращают внимание на то, как одет персонал. Также правильно подберите оформление фасада магазина и торгового зала.
2
Следующий этап – четко спланируйте и просчитайте методы, которые вы будете применять для увеличения продаж. Все идеи записывайте на бумаге. Чтобы заинтриговать потенциальных клиентов, применяйте не по 2-3 приема в определенный промежуток времени, затем следующие и т.д. Покупатели будут знать, что в вашем магазине всегда можно стать участником интересной акции и приобрести товар по выгодной цене.
3
Используйте, например, такие приемы: «Хит продаж», «Товар недели», «Топ-10» и т.п. Эта акция для самой продаваемой продукции. Такой метод ориентирован на то, что покупатели непременно обратят внимание на товар, который пользуется наибольшим спросом. Чтобы потенциальные клиенты узнали о проводимых акциях, можно сделать рекламные листовки, вывесить объявление об акции на дверь магазина. Ценники сделайте яркими, крупными.
4
Используйте также дисконтные карты. Их можно давать каждому покупателю, например, в день открытия магазина или в день рождения. Можете также давать карты постоянным клиентам или покупателям, которые приобрели товар в магазине на определенную сумму. Сначала выданная дисконтная карта может быть с небольшой скидкой, но с увеличением покупок бонус также будет расти. Имея карту вашего магазина, покупатели будут приходить к вам вновь и вновь, зная, что здесь они сэкономят.
5
Для увеличения товарооборота можете использовать и такой прием – давать скидку на второй (третий) товар в чеке. Также при покупке какой-либо продукции давать сопутствующий товар в подарок. Например, при покупке платья шарфик в подарок. Для распродажи сезонных вещей предложите, например, два товара по цене одного: две пары зимних сапог по цене одной. При применении подобных методов все должно быть правильно просчитано, чтобы вы не оказались в убытке.
6
Также можете устраивать лотереи. В течение определенного периода времени выдавайте покупателям, совершившим покупку на определенную сумму или выполнившим условия какой-либо акции, специальные билеты. В назначенный день проведите розыгрыш.

Совет 5: Как уменьшить обороты вентилятора

Уменьшить обороты кулера можно несколькими способами. Сильное вращение вентилятора может быть вызвано его неисправностью или перегревом процессора, а возможно из-за неправильной настройки.
Инструкция
1
Наиболее частая причина усиленной работы кулера – перегрев процессора. Дело в том, что если процессор не получает достаточного охлаждения, кулеру приходится работать во много раз сильнее своей обычной скорости. Как правило это вызвано тем, что на процессор давно не накладывали термопасту. Для того чтобы ее наложить, необходимо снять кулер, осторожно убрать старый слой термопасты и наложить новый. Если такого опыта не было, желательно воспользоваться услугами компьютерного специалиста.
2
Иногда сильная работа кулера вызвана его технической непригодностью. Дело в том, что в условиях бюджетной или офисной «сборки» компьютера входящие в комплект кулеры очень низкого качества. Быстрая поломка может быть вызвана временем работы, они быстро изнашиваются. Для поддержки таких кулеров нужно достаточно часто их чистить и смазывать. Но лучше всего их заменить более совершенной моделью.
3
Обороты кулера можно контролировать программно. Например, при помощи специальных утилит, а иногда и БИОСа. Проще всего это делать через программу Everest. В режиме настройки надо следить за оборотами и остановиться на нужных. Однако если кулер слабый, это не всегда поможет, поскольку из-за перегрузки компьютера или перегрева процессора он все равно будет повышать обороты.
4
Эффективнее всего проблема решается заменой. Если установить новый кулер фирмы Zalman, то с оборотами проблем не должно возникнуть. А если и возникнут, то такое оборудование поддается настройке лучше остальных кулеров (в особенности дешевых моделей). Также рекомендуется установить дополнительную систему охлаждения на заднюю стенку компьютера, для того чтобы усилить производительную работу системы и предотвратить перегрев других компонентов компьютера (помимо процессора).

Совет 6: Как повысить обороты кулера

При разгоне процессора (камня) важно позаботиться о том, чтобы его температура не превышала нормы, во избежание выхода устройства из строя. Чтобы лучше охлаждался камень, можно повысить обороты процессорного кулера. Чем выше они будут, тем эффективнее он будет охлаждаться, и, соответственно, можно смело разгонять частоту процессора.
Вам понадобится
  • Компьютер, утилита AI Booster, доступ в интернет
Инструкция
1
Контролировать обороты процессорного кулера можно с помощью дополнительного программного обеспечения. Очень удобной и простой в использовании является утилита AI Booster. Скачайте и установите ее на жесткий диск компьютера. После установки может потребоваться перезагрузка ПК. Программа должна запуститься вместе с загрузкой операционной системы. Если этого не произошло, значит, в процессе установки она не была добавлена в автозагрузку программ. В таком случае нужно запустить ее самостоятельно.
2
Нажмите «Пуск». Затем выберите компонент «Все программы», где отыщите строку ASUS. Далее выберите AI Booster и запустите программу. Снизу в окне программы находится дополнительная панель инструментов. Найдите на ней кнопку, рядом с которой нарисована стрелочка, указывающая вправо. Нажмите по этой кнопке. Откроется новая панель с дополнительными возможностями настройки. На этой панели найдите строку Fan control, под которой находится функция, с помощью которой можно контролировать обороты кулера. По умолчанию она отключена. Чтобы ее включить, напротив надписи Enable QFan поставьте галочку.
3
Теперь обратите внимание на цифры под строкой Enable QFan. Это показатель температуры процессора, при котором скорость оборотов кулера увеличивается. Вы можете изменять этот показатель, увеличивая или уменьшая его. Для этого нужно нажать на значок «+» или «-». Чтобы повысить обороты кулера, нужно уменьшить этот показатель. Чем сильнее вы его уменьшаете, тем быстрее будет крутиться кулер. Для того, чтобы максимально повысить обороты кулера, выберите значение температуры 25 градусов. Конечно, совсем необязательно включать максимальные обороты, вы можете сами подобрать интенсивность работы кулера.
4
После того как вы измените значения температуры, нажмите Apply на нижней панели программы. После этого скорость работы кулера возрастет. Если вам она покажется слишком низкой или высокой, следовательно, нужно указать другое значение температуры.
Видео по теме

Совет 7: Как понизить температуру цп

Чтобы предотвратить порчу центрального процессора в результате перегрева, необходимо постоянно контролировать его состояние. Естественно, следует своевременно реагировать в том случае, когда температура превышает допустимые нормы.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - термопаста;
  • - SpeedFan.
Инструкция
1
Для начала установите программу SpeedFan. Она потребуется для анализа состояния центрального процессора и изменения параметров работы вентиляторов. Запустите установленное приложение. Изучите показания температурных датчиков. Если температура центрального процессора превышает допустимую норму (60 градусов в пассивном режиме), то увеличьте скорость вращения кулера, подключенного к ЦП.
2
Убедитесь в том, что температура находится в допустимом диапазоне. Если этого не произошло, то выключите компьютер и разберите системный блок. Отключите от него кабель питания. Найдите кулер, установленный на радиатор центрального процессора, и отключите его от материнской платы. Теперь снимите это устройство вместе с радиатором.
3
Смажьте верхнюю сторону центрального процессора небольшим количеством термопасты. Будьте крайне аккуратны. Ни в коем случае не наносите пасту на жилки процессора. Протрите тряпочкой сторону радиатора, прилегающую к процессору. Убедитесь в том, что на нем не осталось волокон. Установите радиатор и закрепите его.
4
Протрите лопасти вентилятора, используя для этого ватный диск, смоченный в спиртовом растворе. Добейтесь полного отсутствия пыли и лишних элементов на лопастях. Подключите кабель питания кулера к материнской плате. Подождите 20 минут, позволив термопасте распределиться на поверхности центрального процессора.
5
Включите компьютер и запустите программу SpeedFan. Проверьте показатели температурных датчиков. Если температура все еще слишком высока, то визуально оцените работу вентилятора. В том случае, если его лопасти вращаются медленно, замените это устройство на более мощный аналог. Попробуйте установить дополнительный кулер на заднюю стенку системного блока. Это позволит снизить температуру воздуха внутри его корпуса.

Совет 8: Как понизить частоту шины

Если вы разогнали процессор компьютера, и он перестал стабильно работать, то, соответственно, нужно восстановить нормальные рабочие частоты «камня». Один из самых простых вариантов - это снижение частоты шины процессора. Также это поможет понизить его нагрев.
Вам понадобится
  • - программка AI Booster.
Инструкция
1
Для снижения частоты шины вам понадобится программка AI Booster. Это полностью бесплатное приложение, которое легко можно найти в интернете. Скачайте его и установите на свой компьютер. После установки может потребоваться перезагрузка. Программа интегрируется в автозапуск. Поэтому после перезагрузки компьютера она запустится автоматически.
2
В меню программы кликните по значку Display tuning panel. Таким образом вы откроете дополнительную панель, с помощью которой можно управлять некоторыми основными настройками материнской платы.
3
Теперь вам нужно активировать возможность управления FSB материнской платы. Для этого отметьте пункт Tuning. Текущая частота шины находится под пунктом Tuning. Рядом с ней есть два значка: «минус» и «плюс». Соответственно, нажимая на значок «минус», вы понижаете частоту шины; щелкая на «плюс» - увеличиваете. Учтите, что многие производители системных плат фиксируют минимальную частоту. Вообще, снижение данного показателя намного безопаснее его повышения ввиду возможного выхода из строя процессора.
4
После выбора нужной частоты шины нажмите Apply. Появится диалоговое окно с предложением перезагрузки компьютера. Это и нужно сделать. После перезагрузки ПК частота шины будет снижена. Соответственно, будет снижена частота «камня» и скорость вращения процессорного кулера.
5
Также на некоторых моделях системных плат частоту шины можно снизить с помощью BIOS-меню. Для входа в BIOS необходимо нажать клавишу DEL на первоначальном экране загрузки ПК. Далее В BIOS найдите раздел Overclocking. В этом разделе найдите параметр FSB, затем выберите нужную вам частоту. После этого выйдите из BIOS. Обязательно при выходе сохраните настройки. Компьютер перезагрузится, и частота шины будет снижена.

Совет 9: Как понизить температуру компьютера

Существенный недостаток современных компонентов ПК - очень высокое тепловыделение. В особенности это касается процессора и игровых видеокарт. Поэтому нет ничего удивительного, что системный блок может сильно нагреваться, особенно в режиме высокой нагрузки. А если еще частота процессора и видеоплаты разогнаны, то температура компьютера может подняться выше нормы.
Инструкция
1
Для охлаждения компонентов компьютера используются радиаторы, к которым крепится кулер. Но со временем они покрывается пылью, соответственно, компоненты ПК охлаждаются хуже. Вот почему время от времени необходимо очищать радиаторы от пыли и грязи. Чтобы сделать это, отключите компьютер от электросети. Откройте крышку системного блока.
2
Для чистки радиатора можно воспользоваться влажной салфеткой. Труднее всего очищать от пыли «ребра» радиатора. Для этого можно воспользоваться мягкой акварельной кисточкой. Также нужно очистить и охлаждающий кулер. Обязательно освободите от пыли поверхность материнской платы, жестких дисков, видеокарты. В результате данных манипуляций система охлаждения будет работать более эффективно. Соответственно, общая температура внутри системного блока станет ниже.
3
Как вариант, для снижения температуры можно установить охлаждение на жесткие диски. Есть несколько типов охлаждения на HDD. Самые простые и дешевые - это маленькие вентиляторы, которые крепятся на поверхность жестких дисков. Есть более дорогие варианты, например, большие радиаторы, выполненные в форме «кармана», в который и вставляется устройство. Конечно, если позволяют средства, лучше приобрести радиатор. Работает он бесшумно, уровень охлаждения лучше, к тому же избавляет от вибраций жесткого диска.
4
Снизить температуру внутри компьютера можно также с помощью замены штатного процессорного кулера, который устанавливается при сборке ПК, на более эффективный. Существует большое количество моделей вентиляторов. Более дорогие системы охлаждения снабжены большими радиаторами и кулерами большого диаметра. Такие вентиляторы при меньшей скорости вращения не только снизят температуру компьютера, но и сделают его работу значительно тише.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше