Совет 1: Как сделать запись в трудовую книжку директору

Запись в трудовую книжку генерального директора сложна тем, что среди специалистов нет единого мнения о том, какой документ должен быть указан в качестве основания: приказ о назначении на должность или решение учредителей о назначении генерального директора. Некоторые указывают первый документ, другие - второй, а третьи - оба.
Как сделать запись в трудовую книжку директору
Вам понадобится
  • - бланк трудовой книжки;
  • - решение общего собрания учредителей или единоличное решение, если тот один, о назначении генерального директора.
Инструкция
1
В остальном запись о приеме на работу руководителя организации ничем не отличается от внесения сведений о зачислении в штат на любую другую должность.В качестве заголовка в графу 3 записывается полное название организации, а при наличии - и сокращенное.
Записи присваивается порядковый номер, строго следующий за номером предыдущей при ее наличии в документе.
Дата вносится строго в предназначенную для нее графу, в отведенные для каждого значения поля. День и месяц обозначаются двумя цифрами, при необходимости впереди ставится ноль, год - четырьмя.
2
В 3-ю графу вносится текст «Принят на работу на должность генерального директора (или иное название должности)». Те, кто предпочитают в качестве основания решение учредителей (или одного учредителя), предпочитают формулировку «назначен».
3
Поскольку единой точки зрения о том, что писать в последней графе, нет, ее содержимое остается на ваше усмотрение. Универсальным представляется вариант, когда упоминаются оба документа с номером и датой принятия: и решение учредителей, и приказ.Печать и подпись пока ставить не надо, только на записи об увольнении.Если персонал фирмы состоит из одного человека - руководителя, запись свою в трудовую книжку делает он сам. Он же подписывает приказ о своем назначении директором. А если является единственным учредителем, то и назначает на должность сам себя.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать запись в трудовой книжке генеральному директору

Запись о приеме на работу на должность генерального директора отличается от аналогичных тем, что нет единого мнения о том, какой именно документ использоваться в качестве основания для нее: приказ самого первого лица организации о собственном назначении или протокол общего собрания учредителей (или единоличное решение одного учредителя).
Как сделать запись в трудовой книжке генеральному директору
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - протокол общего собрания учредителей или единоличное одного учредителя;
  • - приказ о приеме на работу;
  • - авторучка.
Инструкция
1
На первом этапе процедура не отличается от внесения любой записи о приеме на работу.
Ей присваивается порядковый номер, который должен быть на один больше, чем у предыдущей, а в соответствующей графе проставляется дата, с который гендиректор, согласно документам, должен приступить к исполнению обязанностей.
2
Не вопросов и относительно графы для сведений о приеме на работу, переводах и увольнениях. В ней пишется «Принят на должность генерального директора».
3
Сложности возникают с последней графой, предназначенной для основания, на котором производится приказа о приеме на работу. И тут многим кажется абсурдной ситуация, когда основанием для внесения в трудовую книжку генерального директора служит приказ, изданный им же.
Закон же однозначного толкования на такой случай не дает.
Многие выходят из положения, внося вместо приказа данные протокола общего собрания учредителей о назначении генерального директора.
Есть и такие, кто вписывает в эту графу оба документа: и протокол, и приказ.
Видео по теме
Обратите внимание
Самая интересная ситуация возникает, когда директор является одновременно и единственным учредителем предприятия. В этом случае он должен принять единоличное решение о своем назначении генеральным директором и приказ о приеме себя на работу на эту должность. А если штат фирмы состоит из одного человека, то и запись в свою трудовую, кроме него самого, сделать больше некому.

Совет 3 : Как внести запись в трудовую книжку директора

Должность «Генеральный директор» звучит гордо. Это словосочетание должно вызывать трепет у подчиненных, ведь генеральный директор – начальник, шеф, босс - практически божество предприятия. Наверное, поэтому и возникают вопросы и сомнения, связанные с правилами внесения записей в трудовую книжку генерального директора. Заполнение трудовой книжки генерального директора почти ничем не отличается от внесения записей в трудовые книжки других сотрудников предприятия, но все же некоторые нюансы существуют.
Как внести запись в трудовую книжку директора
Инструкция
1
Если приходится заполнять чистую трудовую книжку, например, в случае выдачи дубликата, то на титульном листе указывают основные сведения о работнике (в нашем случае – генеральном директоре): фамилию, имя и отчество, дату рождения, образование, профессию или специальность. Во избежание ошибок эти данные лучше вносить в трудовую книжку на основании конкретных документов: паспорта, диплома, удостоверения.
2
В содержательную часть трудовой книжки (в графу № 3) ставится штамп предприятия или вносится запись от руки полного наименования предприятия с указанием его организационно-правовой формы.
3
В графе № 1 фиксируется порядковый номер записи, так как каждая запись в содержательной части трудовой книжки должна быть пронумерована. Номер записи указывается в строчке, идущей под наименованием предприятия.
4
В графе № 2 указывается дата приема на работу. Все даты в трудовой книжке должны быть записаны арабскими цифрами. Число и месяц записываются двузначным числом, а год – четырехзначным.
5
В графе № 3 делается запись о должности, на которую принимается сотрудник. Именно здесь начинаются сомнения. Сторонники буквенного чтения нормативных актов идут по одному пути, приверженцы логического трактования – по другому. В случае если вы решили отталкиваться от обычной кадровой процедуры, запись будет выглядеть следующим образом: «Принят на должность генерального директора». Но, учитывая то, что генеральный директор чаще не принимается, а избирается на должность, возможна запись «Назначен на должность генерального директора».
6
В графе № 4 в качестве основания приема на работу для первого случая указывается номер и дата составления документа отдела кадров. Например, «Приказ № 25 от 01.09.2011». Во втором случае в качестве основания указываются номер и дата составления протокола общего собрания акционеров. Иногда указывают сразу два документа – и приказ, и протокол.
7
Запись об увольнении генерального директора вносится в соответствии с общими правилами заполнения трудовых книжек с отсылкой к номеру и пункту соответствующей статьи Трудового кодекса Российской Федерации.

Совет 4 : Как заполнить трудовую книжку директору

Процедура оформления трудовой книжки директора имеет отличительные особенности по сравнению с оформлением трудовой книжки рядового сотрудника предприятия. Ведь директор является первым лицом фирмы, на него возлагаются определенные полномочия. Он может действовать от лица предприятия без доверенности и оформлять юридические документы от лица организации.
Как заполнить трудовую книжку директору
Вам понадобится
  • бланки документов, печать предприятия, ручка, трудовая книжка директора
Инструкция
1
Когда директор является единственным учредителем предприятия, ему необходимо написать заявление о приеме на должность директора на имя первого лица фирмы. В шапке заявления директор указывает себя в качестве работника и в качестве работодателя. Резолюцию, подпись и дату принятия на работу директор предприятия ставит сам же.
2
Когда учредителями фирмы являются несколько физических лиц, учредительное собрание выносит решение о принятии на должность директора данного сотрудника. Учредители составляют протокол учредительного собрания. Протокол подписывает председатель учредительного собрания, которого выбрали сами учредители фирмы.
3
Заявление, если учредитель единственный, или протокол учредительного собрания, если учредителей несколько, служат основанием для издания приказа о назначении на должность директора. Приказ издает назначаемый на должность директор и подписывает его со стороны директора.
4
Также как и с рядовым сотрудником предприятия, с директором необходимо заключить трудовой договор, в котором прописываются права и обязанности сторон. Со стороны принимаемого на должность директора и со стороны работодателя подписывает директор, если он – единственный учредитель. Когда учредителей несколько, со стороны работодателя право подписи имеет председатель учредительного собрания.
5
Трудовая книжка директору заполняется в соответствии с правилами заполнения бланков трудовых книжек. Проставляется порядковый номер записи, дата приема на работу. В сведениях о работе кадровик пишет, что данный работник принят на должность директора в данную организацию. Основанием записи служит приказ о назначении на должность директора, если директор – единственный учредитель, или протокол учредительного собрания, если учредителей несколько. Работник отдела кадров в графе «Основания» вписывает номер и дату издания документа, служащего основанием.
Видео по теме

Совет 5 : Как оформить трудовую книжку генеральному директору

Как и любому рядовому сотруднику предприятия, генеральному директору необходимо оформить трудовую книжку в соответствии с правилами ведения. Но оформление на должность первого лица компании имеет отличительные особенности, так как назначение руководителя зависит от количества учредителей фирмы.
Как оформить трудовую книжку генеральному директору
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, документы предприятия, документы директора, печать организации, ручка, бумага А4, правила ведения трудовых книжек, Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Если учредителей предприятия несколько, совет учредителей принимает решение о назначении физического лица на должность генерального директора в виде протокола, который подписывают председатель и секретарь учредительного собрания с указанием своих фамилий, инициалов. Протокол заверяется печатью организации, ему присваивается номер и дата.
2
Когда у компании один учредитель, он принимает единоличное решение о назначении самого себя на должность в письменном виде. Ставит личную подпись, печать фирмы.
3
На основании протокола учредительного собрания или единоличного решения единственного учредителя предприятия составляется приказ о назначении на должность руководителя компании определенного сотрудника. Если учредителей организации несколько, подписывает приказ председатель совета учредителей или назначенный директор. Если у фирмы один учредитель, право подписи имеет первое лицо компании, которое ставит личную подпись со стороны руководителя и назначенного на должность сотрудника.
4
В трудовой книжке директора поставьте порядковый номер записи, дату назначения на должность директора арабскими цифрами. В сведениях о работе напишите полное наименование компании в соответствии с учредительными документами. Затем впишите факт назначения на должность генерального директора. Если учредителей предприятия несколько, укажите факт избрания на должность руководителя организации. В основаниях укажите номер и дату одного из документов: приказа о назначении на должность директора или протокола совета учредителей.
5
При увольнении директора в его трудовую книжку вносится запись об увольнении. В сведениях о работе укажите ссылку на Трудовой кодекс РФ, например, по решению собственника имущества предприятия о досрочном прекращении трудового договора. Основанием внесения записи об увольнении руководителя организации является приказ об увольнении или протокол совета учредителей. Впишите номер и дату одного из документов. Поставьте печать компании, подпись ответственного лица за ведение трудовых книжек с указанием занимаемой должности, фамилии, инициалов. Ознакомьте с записью об увольнении директора компании под роспись.
Видео по теме
Источники:
  • Особенности оформления трудовой книжки генерального директора (директора)

Совет 6 : Как заполнить трудовую книжку генерального директора

На генеральном директоре предприятия лежит ответственность за всю фирму. Его прием отличается от оформления на работу рядового сотрудника. Когда осуществляется заключение трудового договора, заявления от руководителя не требуется. Причем запись в трудовой книжке выглядит несколько иначе, чем запись о приеме других работников.
Как заполнить трудовую книжку генерального директора
Вам понадобится
  • - документы директора;
  • - должностная инструкция руководителя;
  • - штатное расписание;
  • - документы предприятия, печать организации;
  • - трудовое законодательство;
  • - правила ведения трудовых книжек;
  • - протокол (решение) участников;
  • - договор с директором;
  • - бланк приказа по форме Т-1.
Инструкция
1
На должность генерального директора, как правило, назначают протоколом учредительного собрания (если участников предприятия несколько) или единоличным решением собственника (когда у фирмы один учредитель). Документ должен содержать в себе персональные данные и дату вступления в должность руководителя. Его следует подписать председателю и секретарю совета участников компании или единственному учредителю (с указанием их фамилий, инициалов).
2
После составления протокола или единоличного решения происходит заключение трудового договора (контракта). Как правило, с директором он подписывается на определенный срок (за исключением случая, когда собственник сам является руководителем). Период действия полномочий первого лица фирмы может быть от одного года до пяти лет. Если учредителей предприятия несколько, то со стороны работодателя подписывает контракт с новым директором председатель совета участников. Если же учредитель у организации один, то право подписи имеет единственный участник. Договор проходит заверку печатью компании и подписью назначенного руководителя.
3
Приказ по форме Т-1 используется при приеме не только рядовых специалистов, но и директора предприятия. В документе фиксируется дата назначения в соответствии с протоколом (решением). Приказ нумеруется, датируется. В распорядительной части вписывается размер заработной платы руководителя в соответствии с действующим штатным расписанием. Документ заверяется подписью директора (в том числе в строке ознакомления, так как он является нанимаемым работником), печатью организации.
4
Трудовая книжка генерального директора оформляется в соответствии с правилами ее ведения. Отличие заключается в том, что в сведениях о работе вместо слов «принят на должность» пишется «назначен на должность». В четвертой графе указывается дата и номер протокола (решения) или приказа о приеме на работу. Считается, что написания реквизитов одного из них будет достаточно.
Источники:
  • Оформление генерального директора
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500