Вам понадобится
  • - отвертка,
  • - щуп для измерения зазоров,
  • - гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Предлагаем изучить все три этапа регулировок зажигания на примере автомобилей «классических» моделей ВАЗ.
2
На первом этапе регулируется зазор между контактами прерывателя. В ходе предварительной подготовки снимается крышка «трамблера» и зачищаются поверхности контактов. После чего они проверяются на предмет соприкосновения, которое должно происходить всей плоскостью, а не их отдельными участками. В противном случае – контакты аккуратно подгибаются, или их плоскость подтачивается надфилем.
3
Затем проворачивая коленвал, необходимо останавлить в тот момент, когда контакты максимально размыкаются. После чего между ними при помощи щупа устанавливается зазор, равный 0,35-0,45 мм, щуп при этом должен перемещаться между контактами с небольшим усилием.
4
Далее вновь проворачиваем коленвал до метки «момент зажигания», нанесенной на его шкив (не путать с «верхней мертвой точкой» - ВМТ). К клемме трамблера, к которой подключен провод, идущий от катушки зажигания, присоединяется контрольная лампочка или вольтметр. После чего немного отпускается ключом на 13 мм гайка крепления прерывателя-распределителя к блоку цилиндров.
5
При включенном зажигании немного поворачиваем против часовой стрелки корпус трамблера. А после того, как контрольная лампочка погаснет, корпус поворачиваем в обратном направлении, и останавливаемся в момент ее загорания. В результате чего устанавливается момент подачи искрового разряда на контакты свечи соответствующего цилиндра двигателя. Выставив момент зажигания, гайка крепления трамблера затягивается.
6
Отсоединив контрольную лампочку или вольтметр, переходим к третьему этапу регулировок зажигания.
7
Для выполнения финальной стадии, связанной с корректировкой зажигания, необходимо выехать на дорогу. Передвигаясь по ровному участку на прямой передаче со скоростью 40 км/час, резко нажимаем педаль акселератора и удерживаем ее в таком положении, пока автомобиль не разовьет скорость до 60 км/час. Весь процесс разгона должен сопровождаться детонационным стуком мотора (именуемый в народе «стуком пальчиков»).
8
Если детонация двигателя прекращается на указанной скорости, а дальнейший разгон не сопровождается указанным стуком, то это свидетельствует о правильно отрегулированном зажигании. Любые отклонения требуют внесения корректировок в регулировку зажигания. С помощью октан-корректора необходимо добиться прекращения детонационных эффектов двигателя по достижении скорости движения, равной 60 км/час.