Совет 1: Как почистить воротник у куртки

Чистка одежды сегодня, востребованная услуга во всех развитых странах. Отнести вещь в химчистку – это самое простое решение вопроса. Но, не все вещи нужно и можно подвергать химической чистке. Многие женщины не рискуют сдавать дорогую одежду (кожаные куртки и плащи, шубы и пальто) на такую обработку. И предпочитают удалять загрязнения в домашних условиях. Одной из сложных процедур считается очистка засаленных воротников у верхней одежды. Существует несколько вариантов, как избавиться от этой проблемы.
Как почистить воротник у куртки
Вам понадобится
  • Уайт-спирит и нашатырный спирт, поваренная соль и бензин, грубая искусственная губка и зубной порошок, сода и теплое молоко.
Инструкция
1
Удалите пятна пота и жира с воротника куртки при помощи следующих средств: 1 часть - уайт-спирита и 1 часть - нашатырного спирта. Или, 3 части – поваренной соли, 1 часть – нашатырного спирта и 50 частей – воды.
2
«Блестящие» места на верхней одежде (в том числе и воротники), удалите тряпкой, смоченной в смеси бензина с небольшим количеством нашатырного спирта. Или натрите щеткой, смоченной в уксусе.
3
Воротник куртки из замши следует почистить грубой искусственной губкой или куском прорезиненной ткани. Можно использовать смесь соды с теплым молоком (на стакан молока - 1 чайная ложка соды). Свежее жирное пятно посыпьте зубным порошком и потрите мягкой щеткой.
4
Для удаления жирных пятен с воротника куртки, воспользуйтесь репчатым луком. Натрите его свежим срезом луковицы. При сильном загрязнении, повторите эту процедуру несколько раз.
Обратите внимание
Не удаляйте пятна пота и жира на замше бензином или растворителем.
Полезный совет
Чистку кожаной одежды осуществляйте регулярно. Удаляйте грязь и пыль, которая скапливается в процессе ежедневной носки. Протирайте одежду влажной тканью или слабым мыльным раствором (все зависит от загрязнения).
Перед тем как приступать к удалению загрязнений, выясните действие пятновыводящего средства на саму ткань и ее окраску. Нанесите средство на незаметное место в одежде (на внутренний шов или внутрь кармана).
Выводите загрязнения при хорошем освещении, лучше при дневном свете.
Источники:
  • Как правильно чистить одежду и обувь

Совет 2: Технология обработки отложного воротника

Воротник – деталь одежды, которым декорируют горловину. Отложной воротник – наиболее часто используемый фасон, он подходит ко многим видам изделий. Так как этот элемент находится на виду, важно пришить его аккуратно.
Технология обработки отложного воротника

Притачивание плосколежащего воротника

Отложные воротники бывают плосколежащие и на стойке. Способ соединения отложного воротника с горловиной зависит от формы фасона этой детали. Плосколежащий ворот выкроите из двух деталей – нижней и верхней. Нижнюю часть укрепите клеевым флизелином для придания ему формы. Сложите детали лицевыми сторонами внутрь и втачайте, проложив строчку по краю и оставив не застроченным нижний срез. Подрежьте припуски на швы, уголки срежьте по диагонали. Выверните изделие и проутюжьте его.

Простой способ притачивания воротника к горловине – вложить его между изделием и внутренней подкройной обтачкой и сострочить. По нижнему краю воротник прихватите на сметку, скрепив концы внахлест. Приколите его булавками к лицевой стороне изделия. Выкроите обтачку, приложите ее лицом внутрь по горловине и сколите, прошейте на машинке все слои. Булавки удалите, припуски на швы подрежьте, обтачку отверните на изделие, отгладьте и отстрочите, закрыв шов притачивания. Открытый срез обтачки обверложьте или подогните и пришейте потайным швом.

На легких изделиях: блузках, платьях, рубашках часто обтачка отсутствует. В таком случае нижний слой воротника зафиксируйте по горловине, оставив свободным верхнюю часть. Пришейте машинной строчкой, заутюжьте шов внутрь воротника. Верхнюю деталь воротника разместите надо швом, подогните срез на 5−6 мм, закрепите булавками и проложите машинную строчку или подшейте вручную потайными стежками.

Как вшить воротник на стойке

Если у вас по модели отложной воротник с отрезной стойкой, то он будет состоять из отлетной части и самой стойки. Соедините детали отлетной части друг с другом, сложив их лицевой стороной внутрь. Тщательно совместите все срезы и сметайте, а затем сострочите, отступив от края на 1 см. Выверните воротник и расправьте уголки.

Теперь на стойках наметьте линию притачивания отлетной части. Сложите детали стойки лицом друг к другу, между ними вставьте отлетную часть воротника, совместив линии притачивания, скрепите все сметочным швом или булавками и проложите машинную строчку.

Застрочите концы стойки, выверните ее на лицевую сторону. Проутюжьте готовый воротник. Нижнюю часть стойки и изделие сложите лицевыми сторонами, проложите по горловине строчку шириной в 1 см, срежьте припуски на шов, оставив 0,5 см. Закройте его верхней частью стойки, подогните срез и аккуратно отстрочите машинной строчкой, отступив от края на 1−2 мм.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500