Совет 1: Как сделать сад в бутылке

Мини-оранжерея в бутылке причудливой формы может стать настоящим украшением интерьера. Миниатюрный сад в бутылке также станет оригинальным подарком к празднику. Его преимущество в том, что за ним нужен минимальный уход. Поскольку растения в бутылке могут до нескольких месяцев обходиться без особого ухода. Сделать сад в бутылке настолько несложно, что это под силу даже ребенку.
Как сделать сад в бутылке
Вам понадобится
  • •растения для посадки;
  • •Стеклянная емкость(аквариум, ваза, большой фужер, банка или бутылка необычной формы) с плотно закрывающейся крышкой;
  • •дренаж: гравий, галька, гранулят глины, керамзит;
  • •земля для комнатных цветов;
  • •декор: камни, ракушки, коряги, искусственные насекомые.
Инструкция
1
Вначале нужно определиться с выбором растений для сада в бутылке, поскольку не все растения могут хорошо развиваться в герметичном сосуде. Нежелательно в небольшие емкости сажать быстрорастущие растения или растения с крупными листьями. Подходящие растения для сада в бутылке - те, которым требуется влажный микроклимат. Как правило, это тропические растения. Кроме того, это должны быть растения с маленькой корневой системой или вообще без нее. Растения, которые достаточно медленно развиваются и не нуждаются в постоянном уходе.
Растения, которые будут хорошо себя чувствовать в террариуме: аир злаковый "Вариегата"; бегония королевская; драцена "Сандера"; криптантус бромелиевидный; маранта беложилковая; папоротники; пеллиония красивая; пилея "Кадье", серебряная пилея; плющ обыкновенный; селагинелла "Крауза"; фиттония; хамедорея изящная; маранта; калатея; узамбарские фиалки и другие растения.
2
Насыпьте на дно стеклянного сосуда дренаж слоем 1,5-3 см. Затем добавьте слой земли и выровняйте почву.
3
Совком или лопаткой нужно сделать углубления для посадки растений. Теперь аккуратно поместим растение вместе с земляным комом в террариум (стеклянную емкость). Если горлышко емкости узкое, то можно просунуть сквозь него небольшое растение с помощью пинцета.
4
После посадки растения и почву нужно сбрызнуть водой с помощью маленького пульверизатора. Теперь можно приступить к наиболее творческой части создания мини-сада в бутылке: декору. Для украшения сада подойдут камешки, ракушки, коряги, искусственные насекомые. В заключение процедуры очищаем стенки сосуда от земли и капель губкой, прикрепленной к палочке, и герметично закупориваем бутылку.
5
Растения в бутылке практически не нуждаются в поливке. Поскольку внутри емкости образуется "тропическая" атмосфера, а влажность почвы и воздуха регулируется самим растением. Производить поливку или опрыскивание можно только после того, как вы заметите, что конденсат перестал образовываться.
Видео по теме
Полезный совет
• Цветущие растения в бутылку сажать нежелательно: они красиво выглядят недолгое время. Как только они отцветут, их необходимо сразу же удалить.

• Бутылку нельзя часто открывать, ее горлышко должно быть плотно и надолго закрыто.

• Горлышко бутылки должно быть не слишком узким, чтобы можно было работать внутри бутылки.
Как сделать живую картину из суккулентов для украшения гостиной или террасы
Связанная статья

Совет 2 : Стеклянный сад из фиттонии

Выращивание цветов в стеклянных сосудах - очень популярное и даже модное направление среди цветоводов. Стеклянные сады поражают своей оригинальностью и красотой. Сделать цветочную композицию в стеклянном сосуде очень легко, если подобрать нужное растение.
Фиттония в стеклянном сосуде
Инструкция
1
Одним из самых популярных растений, выращиваемых в стеклянных емкостях, являются фиттонии. Главными особенностями этого комнатного цветка являются любовь к влажному климату, довольно медленный рост и оригинальный внешний вид. Фиттония - это растение с небольшими мраморными листиками разных оттенков, которое растет в виде небольшого кустика.
2
Для стеклянной композиции можно выбрать любую емкость - круглый аквариум, большая декоративная рюмка, обычная стеклянная банка или даже стакан. На дно сосуда надо поместить небольшое количество мелкого керамзита. Сверху засыпается обычная универсальная почва или специальный грунт для определенных видов растений.
3
Самый ответственный момент - посадка растения в почву. Делать это надо очень аккуратно. Сначала сделайте углубление в земле. Если вы выбрали емкость с зауженной верхней частью, то можно использовать ложку или длинную, но широкую палочку.
4
В углубление посадите фиттонию или другое растение. Землю слегка утрамбуйте и полейте водой. Если почва при посадке попала на стенки сосуда, ее можно смыть методом опрыскивания.
5
Цветочные композиции можно составлять не из одного, а из нескольких растений, украшать емкости дополнительными декоративными элементами. Например, можно насыпать в емкость стеклянные шарики, бусины, камешки, рассадить бумажных бабочек или расставить небольшие фигурки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500