Совет 1: Как обогреть дом

Создание оптимальной системы обогрева в частном доме – задача не из простых, поэтому прежде чем приступать к прокладке инженерных коммуникаций, необходимо как следует взвесить все «за» и «против» и точно определиться, что требуется конкретно для вашего жилья. Какой тип отопления будет наиболее эффективным?
Как обогреть дом
Инструкция
1
Современные строительные технологии предлагают широкий спектр способов отопления для частных домов и дач. Это очень удобно, так как позволяет подобрать наиболее подходящий и экономичный вариант обогрева, поскольку для разных домов требования к отопительным системам будут существенно различаться. В частности, для жилого загородного дома и для дачи с сезонным проживанием понадобятся совершенно разные виды отопления.
2
Сегодня наиболее распространенными в России являются следующие способы автономного отопления: печное (каминное), водное, газовое и электрическое. Выбор конкретной системы обогрева зависит от самого дома, его планируемой эксплуатации, наличия или отсутствия магистральных газовых и электрических сетей, а так же имеющегося бюджета.
3
Для дачного дома, в котором живут только несколько наиболее теплых месяцев в году, наиболее подходящим станет печное отопление. В зависимости от типа печи дом прогревается за несколько часов и удерживает тепло около суток. Для осенних и весенних холодов этого вполне достаточно. Но печное отопление плохо подходит для дома с постоянным проживанием. Во-первых, в зимний период потребуется большое количество топлива для обогрева всего дома (дров или угля), во-вторых, печи и особенно камины нагревают помещение очень неравномерно.
4
Для загородного дома с постоянным проживанием семьи более предпочтительным станет система водного или воздушного отопления. Если недалеко от дома проложена газовая магистраль, то наиболее хорошим выбором станет газовое отопление, способное решить не только все проблемы обогрева, но и обеспечить жильцов горячей водой. Если же центральной магистрали поблизости нет, источником топлива становятся сменяемые газовые баллоны. Второй вариант менее удобен и требует периодических забот по обмену-установке баллонов и созданию специального помещения для их содержания.
5
В российских условиях прекрасным и очень популярным способом автономного отопления является водное. Центральным элементом всей системы здесь служит нагревательный котел или бойлер, который обеспечивает циркуляцию горячей воды в трубах, нагревающих дом. В качестве топлива для котла может использоваться жидкое или твердое топливо (солярка, уголь, древесные брекеты) или электричество.
6
Более современным и экологически чистым сегодня являются системы воздушного отопления. В них обогрев дома достигается за счет кругооборота нагретого воздуха по специально проложенным воздуховодам. Основой отопительной системы здесь выступает воздухонагреватель, работающий на газовом или электрическом питании. Этот способ обогрева хорош прежде всего тем, что воздухонагреватель создает приток теплого свежего воздуха, который позволяет равномерно и быстро нагреть весь дом. Благодаря системе термостатов можно легко регулировать температуру в помещениях, добиваясь наиболее благоприятного внутреннего климата.
Видео по теме
Источники:
  • Как обогреть загородный дом

Совет 2 : Как отапливать деревянный дом

В старину все деревянные дома топили русской печью – огромная, она давала огромное количество тепла и обогревала весь дом. Но в современных условиях в таком виде отопления больше минусов, чем плюсов. И русская печь по своей теплопроизводительности не может сравниться с котельной системой, воздушной или электрической.
Как отапливать деревянный дом
Инструкция
1
Планируя установить в своем доме водяную систему отопления, заранее спроектируйте помещение, где будет находиться котел. Выбирайте котел, исходя из ваших возможностей и желаний. Так двухконтурный котел покупайте в том случае, если вы планируете жить в доме круглый год: такая система позволит и дом отопить, и получить горячую воду, и даже подключить теплые полы. Для установки такого котла необходим газ. Кстати, эта система – водяная или точнее жидкостная, может использовать не только воду. Для отопления деревянной дачи, если вы не собираетесь жить в доме постоянно, а приезжать время от времени, можно сделать отопительную систему на антифризе. Благодаря этому вы избежите проблем, связанных с замерзанием воды в радиаторах зимой.
2
Если газ к дому не подведен, продумайте вариант с привозным газом, а если не подходит и это, то можно установить дизельный котел. Учитывайте при этом, что дизельное топливо довольно дорогое, и подобное отопление не обойдется вам дешево. Если этот вариант вам не по карману – устанавливайте тепловые насосы. Выбирайте их по мощности, в зависимости от того, какую площадь планируется отапливать. При расчете мощности обязательно делайте запас в 10-20%, чтобы гарантированно не замерзнуть зимой, а также увеличить срок службы котла. Имейте в виду, что сама установка теплового насоса и прочего оборудования для этого вида отопления стоит приличных денег. Зато сама тепловая энергия, которую вы будете получить таким образом, не сильно затронет ваш бюджет.
3
Наконец, вы можете просто подключить дом к системе центрального отопления. Этот способ наиболее удобен в тех районах, где такая возможность есть. Единственный его недостаток – для того чтобы подключиться к системе, вам понадобится получить специальное разрешение у местных властей, что может серьезно затянуть весь процесс оборудования дома отопительной системой.
4
Помимо проектировки отопительной системы, обязательно продумайте систему вентиляции. Если помещения в доме не будут хорошо вентилироваться, значительная часть тепла будет уходить из дома. Вентиляционные каналы проще всего проложить под полом.
Видео по теме

Совет 3 : Как отопить коттедж

Система отопления для коттеджа может быть нескольких типов. Один из самых удобных и экономичных – это установка газового котла. Если у вас есть такая возможность, обязательно ее используйте, отопить коттедж при помощи газа можно следующим способом.
Как отопить коттедж
Вам понадобится
  • - газовый или твердотопливный котел;
  • - радиаторы;
  • - фитинги и запорная арматура;
  • - трубы;
  • - комплект инструментов для спайки труб;
  • - комплекс сантехнических инструментов;
  • - перфорированная электродрель;
  • - болгарка.
Инструкция
1
Первым делом установите котел. Если у вас котел навесного типа, то воспользуйтесь анкерными креплениями. Для этого просверлите в стене отверстия на уровне креплений котла, соблюдая требования по высоте газового прибора. Если у вас котел напольного типа, то подготовьте площадку для его установки. Площадка должна быть строго горизонтальной и иметь жесткое основание.
2
Если у вас котел турбированного типа, т.е. продукты сгорания принудительно выходят через наружную стену, то проделайте соответствующие отверстие в сене для выхода трубы. Зазоры в стене можно заполнить монтажной пеной. Для котла дымоходного типа нужно построить дымовентиляционные каналы; обязательно воспользуйтесь технической документацией СНиП – 2.0 «Газоснабжение».
3
Произведите монтаж радиаторов под подоконниками в каждой комнате. Для этого в стене просверлите отверстия и установите крепления. Крепления для радиаторов из алюминия, латуни или биметалла выполняются по треугольной схеме: два сверху, один снизу. Для радиаторов из чугуна или стали, используйте усиленные крепления по четырехугольной схеме: два сверху, два снизу.
4
Используя уплотнительную ленту ФУМ или паклю с краской (в случае с радиаторами старого образца), закрутите глухие торцевые футорки, включая сбросные краники Маевского. На торцевые футорки подачи и обратки накрутите накидные штуцера без уплотнителя.
5
В местах пересечения перегородок трубопроводом, разработайте соответствующие отверстия. Диаметр отверстий должен быть в два и более раза больше трубы, так как вам предстоит выравнивать систему отопления.
6
Используя паяльник для полипропиленовых труб, произведите обвязку котла и радиаторов. Запакуйте все резьбовые соединения.
7
Если у вас система отопления с естественной циркуляцией, следите за наклоном труб по плоскости к котельной установке 0,1-0,7 градусов на метр. Чтобы нагнетать воду в котел в системе отопления принудительной циркуляции, установите на обратку насосную установку.
8
Готовую отопительную систему заполните водой. Обращайте внимание на давление воды в системе. Если на котле есть манометр, то рабочее давление прибора должно находиться в зеленой зоне манометра.
9
Чтобы подключить котел, обратитесь в газовую службу.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500