Совет 1: Как сделать опалубку для фундамента

Опалубка устанавливается для заливки фундамента. Делать ее необходимо ровно и прочно для того, чтобы застывший раствор приобрел нужную ровную форму. В строительных супермаркетах представлен огромный выбор щитов для опалубки, которые устанавливают сборным методом. При желании можно сделать опалубку из сухого ровного теса.
Как сделать опалубку для фундамента
Вам понадобится
  • -тес или готовые щиты
  • -распорки и подпорки
  • -гвозди
  • -рубероид или толстая пленка
Инструкция
1
Сделайте разметку фундамента. Она должна быть выполнена в строго отведенном месте по строительному паспорту. Ширину фундамента нужно делать в зависимости от того какие стены вы планируете поставить. Фундамент должен быть шире возводимых стен. Выкопайте котлован. Котлован копайте глубже уровня промерзания почвы, но выше нахождения грунтовых вод.
2
Выкопав котлован, установите стойки для закрепления опалубки. На них набейте ровный сухой тес необходимой высоты. Внутри теса нужно установить распорки, а снаружи подпорки. Это нужно для устойчивости, чтобы опалубку не повело при заливке в нее раствора. Если у вас получились щели, то внутри необходимо обтянуть рубероидом или плотной пленкой, иначе раствор будет вытекать из щелей и бока фундамента застынут не ровно.
3
При установке готовых металлических щитов также нужно внутри и снаружи установить распорки и подпорки на расстоянии 50-70 сантиметров друг от друга. Иначе большая масса вылитого раствора раздавит щиты в разные стороны. Удобны готовые щиты тем, что их можно разобрать и использовать многократно. Внутри ничем обтягивать нет необходимости, так как они устанавливаются плотно и раствор не вытекает.
4
При установке столбчатого фундамента нужно вымерять точное расстояние от столба до столба. Для каждого столба необходимо делать свою опалубку описанным выше методом.

Совет 2 : Опалубка своими руками - практичное решение для фундамента

От того, насколько правильно собрана опалубка, зависит прочность фундамента и его долговечность. Поэтому к монтажу этой конструкции стоит отнестись с должным вниманием.
Опалубка своими руками - практичное решение для фундамента
Наиболее распространенный материал для обустройства опалубки под фундамент – дерево, что обусловлено доступностью пиломатериала и его относительно невысокой стоимостью. Чтобы построить качественную конструкцию, понадобятся необрезные доски толщиной от 30 мм (если ширина фундамента не превышает 40 см, то подойдут доски толщиной и в 20-25 мм), бруски 40х40 или 40х50 мм, гвозди или саморезы.

Монтаж опалубки ленточного фундамента

Сначала необходимо соорудить из досок по всей их длине своеобразные удлиненные щиты; для этого соедините пиломатериал брусками так, чтобы последние торчали вниз на 30-40 см. Снизу бруски заострите – они одновременно будут играть роль колышков. По высоте опалубка должна соответствовать планируемой высоте фундамента.

Осмотрите места соприкосновения досок - если размер щелей превышает 3 мм, то необходимо использовать паклю, чтобы раствор не выдавливался наружу. Трехмиллиметровые щели можно оставить, т.к. в ходе заливки пиломатериал разбухнет. При выходе опалубки над землей более чем на 20 см, необходимо воспользоваться дополнительными упорами (брусками), которые одним концом должны упираться в стенки опалубки, другим – в землю.

Опалубка для столбчатого фундамента

Для обустройства столбчатого фундамента чаще всего используют уже готовые столбы из железобетона. Однако если найти нужные опоры не удается, можно изготовить их самостоятельно. Для этого необходимо изготовить опалубку под заливку фундаментных столбов квадратного сечения. Из досок толщиной не менее 25-30 мм собирают 2 пары щитов, длина которых соответствует высоте фундаментных столбов.

С наружной стороны доски скрепляются более короткими отрезками при помощи саморезов или гвоздей. Далее необходимо соединить щиты гвоздями или саморезами так, чтобы получился короб. Последний опустите в заранее выкопанную яму (глубина должна быть ниже уровня промерзания). Выступающую над землей часть необходимо дополнительно укрепить распорками с каждой стороны.

В качестве распорок можно использовать те же доски, которые одним концом нужно прибить к коробу, другим – упереть в землю. При этом необходимо соблюдать вертикаль при помощи строительного уровня, отвеса. Если все же пришлось использовать тонкие доски (менее 25-ти мм толщиной), то наружную часть короба следует дополнительно обвязать подходящими хомутами из, например, металлических планок, скрепленных болтами, гайками.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500