Совет 1: Как посадить вишню

Вишня – одно из любимых деревьев садоводов. Весной она очень красиво цветет, а летом - приносит вкусные плоды. Но чтобы вишневое деревце хорошо росло и развивалось, надо правильно его посадить. Делать это нужно, учитывая многие факторы и соблюдая несколько обязательных условий.
Как посадить вишню
Инструкция
1
Для начала нужно выбрать хорошее место для посадки вишни. Она лучше всего растет на небольших склонах на юг, запад и юго-запад. Ведь деревце вишни нуждается в солнце. Однако нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей, они могут обжечь саженец. Место для посадки вишни должно быть защищено от ветра. Грунтовые воды должны залегать не ближе, чем в полутора метрах от поверхности, иначе дерево может загнить.
2
Когда место выбрано, нужно очистить от мусора и удобрить землю. Почву следует хорошенько перекопать и внести в нее известь, а также минеральные и органические удобрения. Чем более сильна кислотность почвы, тем больше потребуется извести. Минеральные удобрения надо вносить не с известью, а отдельно. Подойдут калий (25 гр/кв.м) и фосфор (20 гр/кв.м). Из органических удобрений лучшее – это навоз (15 кг/кв.м). Если земля на участке уже плодородная, расход удобрений можно снизить на 50%.
3
После этого нужно выкопать лунку под саженец. Если деревьев несколько, ямку надо заготовить, разумеется, под каждое. Глубина посадочных лунок должна равняться 50 см, ширина – 80 см. Во время копки не нужно перемешивать верхние и нижние слои земли. Лучше кидать их в разные стороны, потому что верхний слой – боле плодородный.
4
В середину лунки надо поставить колышек, к которому потом следует привязать саженец. Колышек следует слегка присыпать землей, затем поставить в ямку деревце. Саженец должен располагаться вертикально, корни надо обязательно аккуратно расправить. Потом можно постепенно засыпать лунку землей из верхнего слоя. Когда ямка будет засыпана, почву следует легонько утрамбовать. Обязательно нужно оставить приствольный круг – углубление для полива. Потом деревце следует привязать к колышку и хорошо полить.
Полезный совет
Сажать все саженцы, в том числе и вишню, можно ранней зимой или поздней осенью. Но весной сажать лучше, так как в это время деревце не так страдает от возможных заморозков.

Совет 2 : Как выращивать вишню: все о посадке и уходе

Сейчас селекционерами получено огромное количество разновидностей, отвечающих самым взыскательным требованиям. Садоводы могут выбрать вишни со сладкими и крупными плодами, низкорослые или самоплодные, а можно подобрать и отличный сорт, отвечающий всем этим требованиям. Однако, чтобы получить отменный урожай, необходимо постараться: правильно посадить саженец и обеспечить ему хороший уход.
Как выращивать вишню: все о посадке и уходе

Рекомендации по посадке вишни

Вишне необходимо хорошее освещение, поэтому при выборе места для культуры необходимо учесть этот фактор. Оптимальным вариантом для посадки деревца будет верхняя часть южного склона или же возвышенный и ровный участок, защищённый от ветра.

Культуру можно высаживать как весной, так и осенью, в так называемый период биологического покоя, когда растения уже прекратили или же ещё не начали свой рост. Осенью вишню в средней полосе высаживают в первой декаде сентября, Посаженная в это время, она хорошо укоренится и без проблем переживёт зимние морозы. Приступать к посадке культуры весной следует в апреле, когда сойдёт снег с участка.

Для высадки опытные садоводы рекомендуют выбирать одно- и двухлетние саженцы вишни. Полагают, что трёх- и четырёхлетние дольше приживаются и намного позднее вступают в пору плодоношения.

Технология процесса посадки

  1. Непосредственно перед проведением посадки осматриваем саженцы. Повреждённые корни обрезаем острым и чистым ножом до здоровой ткани и присыпаем срезы точёным активированным углём. Поломанные ветки также обрезаем.
  2. Делаем глиняную болтушку. Для этого смешиваем глину и воду до сметанообразной консистенции. Опускаем корневую систему в неё на 30–60 минут. Корни вишни в глиняной болтушке
  3. Подготавливаем посадочную ямку диаметром 0,6–0,8 м и глубиной примерно 0,4–0,5 м, при этом верхнюю часть грунта следует отложить в сторону, добавить в эту землю перегной (1–2 ведра) и суперфосфат (1 стакан).
  4. Получившийся питательный субстрат насыпаем на дно ямы и формируем небольшой холмик. Подготовка посадочной ямы
  5. Устанавливаем саженец на холмик и расправляем корешки, чтобы они отходили во все стороны от штамба.
  6. Засыпаем почвой корни, при этом немного потряхиваем саженец, чтобы земля заполнила все промежутки между корешками.
  7. Когда корневая система будет полностью присыпана, уплотняем слегка грунт и добавляем ещё земли. При посадке вишни учитываем, что место перехода корней в штамб деревца (корневая шейка) должно возвышаться над уровнем земли на 4–5 см, поскольку при её заглублении дерево плохо растёт и поздно вступает в плодоношение.Высаженный саженец
  8. Рядом с саженцем устанавливаем колышек и привязываем молодую вишню к нему свободно шпагатом.
  9. Вокруг деревца делаем небольшой валик и вливаем в получившуюся лунку воду (2–3 ведра).
  10. Мульчируем приствольный круг рыхлой землёй, торфом или навозом. Это поможет предохранить грунт от пересыхания.

Уход за вишней всем по силам

Главное достоинство районированных сортов вишни — это их устойчивость к погодным условиям средней полосы и хорошая зимостойкость, но всё же не стоит рассчитывать на огромный и постоянный урожай без должного ухода.

Полив, внесение удобрений и другие мероприятия по уходу

Вишне требуется такой же уход, как и за другими плодовыми деревьями. Основными процедурами являются рыхление почвы под кроной культуры, прополка, внесение минеральных и органических удобрений.Полив приствольного круга вишни

В жаркое лето и при засухе вишню необходимо полить не менее 2–5 раз за сезон. Первый полив необходим после цветения, второй — когда формируется косточка в плоде, третий — во время окрашивания плодов. Требуется также влагозарядковое увлажнение поздней осенью до начала заморозков, если, конечно, погода в это время засушливая. Процедуру проводят после листопада, выливая по 2–3 ведра воды под каждое дерево. Благодаря запасу влаги в почве, её температура будет выше на несколько градусов и растение без труда переживёт зимние холода.

Для отличного роста вишне требуется большое количество питательных веществ. Примерная схема проведения подкормок такая:

  1. Первая — в начале вегетации. В этот период внесите азотные удобрения в виде аммиачной селитры или мочевины (1 ст. л. на 10 л воды).
  2. Вторая подкормка через 2 недели таким же удобрениями.
  3. Осенью внесите под перекопку приствольного круга 10 кг перегноя, 50 г калийной соли и 80 г суперфосфата (на 1 кв. м.).

Почему вишня не плодоносит

Многим дачникам, причём не только новичкам, но и опытным садоводам, знакома ситуация, когда культура не плодоносит, а порой даже и не цветёт. Причины этому могут быть разными. Рассмотрим самые распространённые.

Во-первых, количество урожая напрямую зависит от того, где посажено деревце. Если посадить вишню на участке, открытом «всем ветрам», то скорее всего завязей на ней практически не будет, поскольку цветочные почки подмёрзнут. Ягодки могут образоваться только на нижних ветвях. Чтобы получать стабильно высокий урожай сочных плодов, сажайте вишню на возвышенном и ровном участке, надёжно защищённом от ветров стеной дома или забором. Если же у вас открытый участок, то выбирайте низкорослые или карликовые сорта вишни.Цветущая вишня

Вторая проблема — отсутствие на участке сорта-опылителя. Многие разновидности являются самобесплодными и даже если сорт заявлен оригинаторами, как самоплодный, наличие соседей, которые бы опыляли вишню, только увеличит урожай. Садоводам можно порекомендовать высадить в саду несколько деревьев, цветущих в одно время (это довольно просто узнать, прочитав описание сорта). Учтите, что высаживать саженцы вишни, предназначенные для взаимного опыления, стоит не далее 60 м друг от друга.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500