Совет 1: Как оборудовать кабинет

Практически в каждой современной квартире, гостиной или спальне есть рабочий уголок, главный атрибут которого - стол, компьютер или ноутбук. Если же хозяин - человек творческой профессии, научный работник или специалист, много работающий на дому, насущной потребностью для него становится отдельный кабинет. Как умно и со вкусом совместить в таком кабинете деловую атмосферу офиса и комфорт домашнего очага?
Инструкция
1
Мебель в кабинет подбирается индивидуально: в зависимости от функциональной необходимости и размеров пространства.Главные предметы обстановки - рабочие столы: письменный и компьютерный, грамотно «сбалансированные» по эргономике. Желательно приобрести специализированный компьютерный стол со всеми необходимыми модулями: отделениями под системный блок, монитор, с выдвижной панелью для клавиатуры. У рабочих столов предусмотрено множество дизайнов: с тумбами или без, с разнообразными столешницами. Присмотритесь к тому, что подходит вам. Кресло или крутящийся офисный стул подбирайте «под себя» - с удобными механизмами регулировки.
2
Комфорт в работе обеспечат стеллажи или шкафы для библиотеки, документации, деловых бумаг, специальные полки-боксы для дисков. При необходимости экономии пространства используйте практичные подвесные полки над столом. Выбор книжных шкафов зависит от вашего вкуса: можно поставить их отдельно или встроить в проемы, предусмотреть у шкафов распашные или раздвижные двери, глухие или стеклянные - по удобству и с учетом общего стиля интерьера.
3
Традиционно при выборе полового покрытия в кабинете предпочтение отдается паркету или высококачественному ламинату. Обои подбирают спокойных тонов (яркие нарушают настрой на рабочий лад). От высоты потолка зависит выбор рисунка или орнамента: вертикальные полосы зрительно приподнимут низкий потолок, а оформленные в нижней части стены панели (из темных обоев, дерева и других материалов) «опустят» высокий. Отделывают его так же, как и во всей квартире.
4
Выбор светильников зависит от личных предпочтений, но общая установка одна: свет не должен раздражать яркостью. Рекомендуются потолочные светильники (с мягким светом), лампы дневного света (непосредственно для рабочей зоны), бра (для уголка отдыха).
5
Не забывайте, что домашний кабинет - это не только рабочая зона, где надо плодотворно реализовать свой деловой потенциал, но и место для передышек от умственного труда, для общения с приходящими гостями-коллегами, компаньонами, партнерами. Поэтому целесообразно позаботиться об обустройстве уютной зоны отдыха - приобретении журнального столика, дивана (оттоманки, кушетки) или кресел. В уголке отдыха органично будет смотреться шерстяной ковер с длинным ворсом.
6
Милые сердцу предметы декора, «говорящие» аксессуары подчеркнут род занятий и круг интересов владельца кабинета - будь то музыка, литературное творчество или география… В классическом интерьере солидного домашнего офиса доминирует добротная, дорогая мебель из ценных пород дерева. Диван, стулья, кресла - как правило, с кожаной обивкой. Стол - массивный, дубовый. Шкафы с фолиантами, картины подчеркнут статус владельца. «Студенческий» кабинет будет, конечно, иным.

Совет 2: Как оборудовать класс

Ребенок очень много времени проводит в школе. Поэтому обстановка, которая его окружает, должна быть такой, чтобы он чувствовал себя комфортно. От того, как оборудован кабинет, зависят порой и результаты учебной деятельности ваших детей, и их здоровье. На что обратить внимание при оформлении кабинета?
Инструкция
1
Обратите внимание, в первую очередь, на мебель. Она должна быть удобной и безопасной. Если высоту парты и стула можно регулировать - это замечательно. Дети должны сидеть за удобными столами, чтобы не искривлялся позвоночник.Вся мебель должна иметь сертификат качества. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов.
2
Сохранение здоровья детей - очень важная задача как для учителей, так и для родителей. Поэтому приобретите специальные массажные коврики для ног. Устройте в классе живой уголок. Если ребенок сможет наблюдать за рыбками в аквариуме или за растениями, это позволит снять усталость глаз. Кроме того, уход за живыми существами - это еще и важный воспитательный аспект, позволяющий развивать в детях такие качества как доброта и ответственность.
3
Приобретите для кабинета необходимое техническое оборудование. Если во время урока учитель будет иметь возможность воспользоваться проектором или интерактивной доской, это позволит, безусловно, добиться высоких результатов в усвоении нового материала. Уроки с использованием информационных технологий всегда интересные и зрелищные.
4
Школьники должны иметь возможность воспользоваться справочным материалом в любой момент. Поэтому развесьте на стенах стенды с правилами или формулами. В кабинете математики можно повесить портреты известных математиков, а в кабинете литературы - писателей. На полках шкафов расставьте справочную литературу и словари.
5
Обратите внимание на цвета, которые преобладают в оформлении класса. Они должны быть спокойными, т.е. благоприятно влияющими на эмоциональное состояние детей. Можно использовать желтый или оранжевый, зеленый или бежевый цвета. В кабинете должно быть хорошее дневное освещение.

Совет 3: Как оборудовать место

Место – это часть пространства, предназначенная для решения поставленных задач. Правильно организованное пространство – это иногда 50% на пути к поставленной цели. Оборудование каждого места имеет свои особенности. Но есть некоторые общие вопросы, от которых можно оттолкнуться.
Инструкция
1
Первый вопрос, на который вам нужно ответить при оборудовании какого-либо места, будет «Для чего это место? Что здесь будет происходить?» Дальнейшие действия будут зависеть от ответа. Это может быть волейбольная площадка, место для игр малыша, место для парковки машины.
2
Рассчитайте необходимую площадь. Если это волейбольная площадка, то места должно быть много, в квартире она не поместится. А вот место для малыша в квартире оборудовать вполне реально.
3
Чтобы место было функциональным, расположите там только нужные вещи. Подумайте, что на этом месте будет делать человек или вещь, что ему нужно для работы, или, наоборот, для отдыха. Если это место для игры с детками, то там должны быть игрушки, а шкаф с посудой там ни к чему. В гараже могут быть запчасти, а детские игрушки окажутся лишними.
4
Не забудьте, что на рабочем месте человеку должно быть комфортно. Если работа сидячая – требуется комфортный стул, если это работа для хозяйки на кухне – все должно быть под рукой. Очень важной составляющей для человека является освещение. Если это возможно, располагайте рабочее место возле окна. Обеспечьте его полноценным освещением, когда за окном стемнеет.
5
Продумайте мелочи. В идеале предугадать все невозможно: при «запуске» места все равно всплывают некоторые недоработки. Если вы собираетесь поставить «здесь» стол и компьютер, подумайте, насколько будет удобно подключить его в этом месте к питанию. В комнате для малыша поставьте коробку, куда можно будет собирать игрушки.
6
Если вы оборудуете место, где будут находиться клиенты (например, маникюрный салон или кабинет туристического агентства), продумайте все для обеспечения их комфорта. Поставьте себя на месте клиента. Их впечатления, складывающиеся на основе внешнего вида и внутренних ощущений, - залог вашего успеха.
Полезный совет
Если у вас мало опыта, и вы не уверены, что все продумали, посоветуйтесь с теми, кто оборудовал похожее место.
Обратите внимание
Грамотное техническое оснащение кабинета - один из приоритетов. Без мощного ноутбука или стационарного персонального компьютера с выходом в интернет, факса, принтера, сканера обустройство современного кабинета немыслимо. Не экономьте на технике - выбирайте проверенные марки и испытанные временем модели, которые не будут зависать при работе.
В комнате, выделенной под кабинет, желательна хорошая звукоизоляция: и вас не должны отвлекать посторонние звуки, и вы - мешать домочадцам своими «шумами» (прослушиванием аудиозаписей, вебинаров и т.д.).
Полезный совет
Во многих кабинетах присутствуют витрины, полки для личных «музеев» - коллекций (по пристрастиям хозяина). Уместны при надобности мини-бар, сейф для хранения особо ценных вещей. Уюта в кабинете добавят детские фотографии на столе, другие памятные вещицы.
Источники:
  • «Дизайн интерьера», В.В. Протопопов, 2004
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше