Совет 1: Как развить чувства ритма

Каждому музыканту помимо знания музыкальной теории, нотной грамоты и техники игры на своем инструменте, обязательно нужно владеть чувством ритма. Ритм лежит в основе любого музыкального произведения, и только умение чувствовать и воспроизводить его в игре поможет вам освоить тонкости музыкального мастерства. Чувство ритма можно тренировать и воспитывать – и для этого вам нужно регулярно выполнять упражнения, о которых вы узнаете из этой статьи.
Как развить чувства ритма
Инструкция
1
Основное упражнение, которое должно войти в привычку у музыканта – это игра с метрономом. Первое время она может показаться вам сложной, так как метроном будет призывать играть, не сбиваясь с основного ритмического рисунка.
2
Со временем вы привыкнете к метроному и не будете замечать его – и при этом ваша ритмика существенно улучшится. Настройки метронома можно менять, увеличивая или уменьшая темп ритма, что позволит вам еще больше совершенствовать свои навыки.
3
Начинайте тренироваться на медленных ритмах и постепенно увеличивайте их скорость. По прошествии времени чувство ритма появится у вас внутри, и вы будете чувствовать его при игре.
4
Не зацикливайтесь на каком-то одном ритме – тренируйте разнообразные ритмические рисунки. Найдите в интернете ритмические упражнения, пробуйте повторять сложные рисунки и размеры, найденные у известных музыкантов.
5
Также вам будет полезно слушать больше музыки, отличающейся сложной ритмической структурой. Найдите записи признанных и профессиональных музыкантов и старайтесь почерпнуть из их музыки полезные навыки для себя.
6
Играя те или иные композиции, записывайте их, а затем слушайте, чтобы понять, насколько ритмично ваша игра звучит со стороны. При записи не используйте никаких гитарных эффектов – они могут нарушить реальный ритм вашей игры.
7
И наконец, тренировать чувство ритма нельзя в одиночку – обязательно общайтесь и играйте вместе с другими музыкантами, а также совместно с ритм-секцией и ударной установкой.
8
Научитесь вливаться в ритм групповой игры, поддерживая его, не замедляя и не ускоряя. Довольно скоро вы начнете чувствовать общий ритм и не будете сбиваться с него.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое тактичность

Тактичность – это умение не только вести себя в соответствии с общепринятыми правилами приличия, норм морали, но и не допускать ситуаций, которые могут быть неприятными, обременительными или оскорбительными для других людей.
Что такое тактичность

Каковы основные признаки тактичности

Тактичный человек не будет назойливым, бесцеремонным. Он не поставит другого человека в неловкое положение, даже если имеет высокий статус. Поэтому с ним легко и приятно общаться. В какой-то мере, тактичность – это синоним вежливости. Тактичный человек, прежде всего, не причиняет неудобства другим людям. Перед тем как прийти в гости даже к близким друзьям, он обязательно поинтересуется, свободны ли они в это время, не нарушит ли его визит их планов. Оказавшись в малознакомой компании, он не станет бесцеремонно разглядывать людей или задавать им слишком откровенные вопросы (например, сколько они зарабатывают). Тактичный человек не будет рассуждать о вещах, мало знакомых его собеседникам или неинтересных им.
Даже если же он говорит на тему, знакомую и интересную для собеседников, то постарается не затягивать свою речь, чтобы не утомить слушателей.

Тактичному человеку знакомо чувство меры и вкуса. Он понимает, что допустимо при общении с теми или иными людьми, а что нет, о чем можно шутить, а о чем нежелательно.

Тактичность также подразумевает готовность прийти на помощь, но при этом не быть чересчур настойчивым, тем более назойливым. Тактичный человек охотно даст добрый совет, но обычно только после того, как спросят его мнения. Он неохотно критикует других людей, тем более – за глаза.

Тактичный человек старается решать свои трудности, проблемы собственными силами, и обращается за помощью к другим лишь в исключительных случаях, когда не может справиться самостоятельно. В разговорах, спорах он воздерживается от категоричных выражений, агрессивно-командного тона.
Тактичный человек, даже будучи абсолютно уверенным в своей правоте, предпочитает использовать слова типа «если я не ошибаюсь», или «мне кажется, что».

Тактичность – врожденное или приобретенное качество?

Возможно, тактичность в какой-то степени передается человеку на генетическом уровне. Иначе трудно объяснить, почему некоторые люди буквально инстинктивно чувствуют и понимают, как надо наилучшим образом повести себя в той или иной ситуации, какие слова сказать и т.д. Но даже человек, не отличающийся особой тактичностью, воспитанностью, при желании и упорстве может измениться в лучшую сторону. Для этого необходимо учиться понимать людей, сопереживать им, поддерживать их. Очень полезно рассматривать свое поведение как бы «со стороны», ставя себя на место другого человека, тем самым проходя некий тест.
Видео по теме

Совет 3 : Как развить в себе чувство такта

Не стоит огорчаться, если вы не награждены врожденной чувствительностью. Тактичность можно развить в себе путем определенной работы. Наблюдайте за отношениями между людьми и будьте осторожнее с чувствами окружающих.
Наблюдайте за отношениями между людьми
Инструкция
1
Следите за тем, как развиваются отношения между людьми. Для этого вы можете обратиться к произведениям мировой литературы. Читайте романы, наблюдайте за тем, как складывается общение персонажей. Книги, написанные авторами с мировым именем, могут многому вас научить. Вы увидите, как связаны некоторые черты характера того или иного героя с его поступками, поймете, какие слова или действия ведут к ссорам и разрывам, как могут реагировать разные люди на различные обстоятельства.
2
Вести наблюдение за отношениями людей полезно и в реальной жизни. Чужие поступки, эмоции и слова помогут вам лучше узнать окружающих. Со временем вы научитесь предсказывать реакцию других людей. Это поможет вам стать более тактичным и внимательным к чувствам окружающих человеком.
3
Подумайте, какие черты характера помогают ладить с другими, проявлять себя тактичным человеком. Например, к ним можно отнести доброту, внимательность, желание понять другого, незацикленность на себе, умение слушать. Можете взять за пример личность, знакомую вам, которая успешно выстраивает отношения с людьми самого различного типа. Подумайте, какие качества помогают ей в этом, и постарайтесь развить их у себя.
4
Изучите основы психологии личности. Это поможет вам понять, как найти подход к окружающим, каким образом строить отношениями с ними, чтобы не ранить их чувства. Вы поймете, какие вопросы не стоит задавать, чтобы не ставить других в неудобное положение, и осознаете, какое поведение является неуместным.
5
Следите не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как вы это делаете. Имеет значение и ваша поза, и мимика, и голос. Ваше поведение должно соответствовать смыслу произносимых фраз, иначе вы будете казаться неискренним человеком. Избегайте проявлений агрессивности и нетерпения в жестах. Будьте вежливы и слушайте человека внимательно. Не отводите взгляд в сторону и не принимайте задумчиво-скучающий вид.
6
Будьте осторожны с критическими замечаниями. Фраза, которая вам кажется довольно невинной, способна глубоко ранить человека. Вы можете вскользь бросить что-то об особенности во внешности собеседника или его личностном качестве, а он будет очень расстроен. В этом и заключается тактичность - в искусстве создавать вокруг себя комфортную атмосферу при общении. Не говорите лишнего.
7
Научитесь вести себя скромнее. Не стоит громко разговаривать в общественных местах или обсуждать присутствующих с кем-то. Помните, порой тактичность сводится к соблюдению элементарных правил этикета. Поймите, что афиширование подробностей личной жизни может быть неприятно человеку.
8
Думайте о других. Старайтесь вести себя так, чтобы не доставлять кому-то неудобств. Не надо громко слушать музыку на рабочем месте. Это может отвлекать коллег. Если кому-то плохо, грустно или некомфортно, предложите свою помощь. Не стоит настойчиво хвастаться успехом в своей карьере или личной жизни перед менее удачливыми людьми. Ваше бахвальство может причинить им боль.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500