Совет 1: Как выбрать увлажнитель воздуха

Для корректировки влажности воздуха в помещении необходимо выбрать увлажнитель воздуха. Все модели этих устройств делятся на три основных типа: традиционные, паровые и действующие с применением ультразвука.
Как выбрать увлажнитель воздуха

Влажность воздуха — одна из важнейших характеристик, определяющая комфортность помещения. От влажности воздуха зависят частота дыхания, состояние кожи, слизистых оболочек глаз и органов дыхания. Оптимальной влажностью считается уровень в 70%. Однако при включенном отоплении  она может падать до 35-40%. Это приводит к более высокой уязвимости организма человека к болезнетворным микробам, что особенно опасно для пожилых людей и детей, а также домашних животных. Кроме того, сухой воздух пагубно воздействует на деревянную мебель — она рассыхается и трескается. Для целого ряда комнатных растений нормальной является влажность воздуха в 90%.

  1. Традиционный увлажнитель пропускает воздух через ряд увлажненных фильтров. Плюсы такой системы в том, что воздух увлажняется наиболее естественным образом, очищаясь при этом от пыли. Влажность воздуха не может превысить оптимальные 70%, ведь больше влаги воздух просто не возьмет из фильтров. Главный минус — необходимость замены фильтров. Раз в 3 месяца или раз в полгода, но менять их придется. Многоразовые фильтры существуют, но отличаются значительно более высокой ценой. Еще один недостаток — низкая мощность. На большое помещение ее может просто не хватить.

  2. Паровые увлажнители проще других по конструкции, что гарантирует высокую надежность и долговечность, а также низкую цену. Они могут использовать любую воду, нагревая ее для более успешного испарения. Какие-либо расходные элементы отсутствуют, увлажнитель легко очищается от накипи. Основной недостаток таких фильтров — высокое энергопотребление, необходимое для нагрева воды. К тому же вся эта мощность идет на нагревание воздуха в помещении, что не всегда желательно.

  3. Ультразвуковые увлажнители — это вид устройства, который предпочитают покупатели, желающие выбрать увлажнитель воздуха. Они сочетают простоту ухода с эффективностью. Их единственный минус — вода испаряется вместе со всеми примесями, а значит, содержащиеся в ней вещества будут оседать в помещении. А значит, заправлять увлажнитель следует дистиллированной или хотя бы смягченной водой.

Совет 2 : Как выбрать увлажнитель-очиститель воздуха

Многофункциональный аппарат сочетает в себе функции воздухоочистителя и делает пребывание в помещении комфортным. Выбрать увлажнитель-очиститель воздуха можно, только сопоставив его производительность и функции с собственными потребностями.
Как выбрать увлажнитель-очиститель воздуха
Инструкция
1
Учитывайте объем помещения. В зависимости от размеров территории, которую прибору предстоит очистить, рассчитывается его производительность. Просчитайте, какой количество квадратных метров прибор обработает в течение часа – этот показатель будет первым параметром выбора климатического комплекса.
2
Определите влажность воздуха в помещении. Если воздух в помещении сухой, то выбрать увлажнитель-очиститель воздуха важно – помимо очистки воздуха, вы получите дополнительное увлажнение. В противном случае приобретение многофункционального прибора не оправдано.
3
Обратите внимание на площадь барабанов. Комплектация приборов может быть различна – выбирайте модели с большей площадью барабанов. С большой площади испарение воздуха будет происходить быстрее.
4
Выясните, какой уровень шума производит работающий комплекс. Проверьте, указаны ли показатели шума для каждого режима работы – это важный критерий выбора прибора, которому предстоит работать круглосуточно.
5
Выберите оптимальную конструкцию емкости для воды. Наиболее комфортным является работа прибора с обычными поддонами – вы не будете слышать бульканья воды. Другие конструкции в виде бачков и прочих емкостей не отличаются бесшумностью.
6
Обратите внимание на объем поддона для воды. От заявленного объема зависит то, как часто будет наполняться резервуар.
7
Изучите процесс разбора увлажнителя-очистителя и особенности ухода за ним. Чем меньше манипуляций потребуется при эксплуатации, тем лучше. Выбирайте модель, детали которой не требуют ручной мойки.
8
Определите, есть ли дополнительные характеристики. Модели с антибактериальным покрытием, несколькими уровнями мощности предпочтительнее обычных приборов. Наличие стержня из серебра, ионизирующего воздух, является дополнительным преимуществом. Дополнительные устройства повышают цену прибора, но делают его использование более комфортным и полезным.
Видео по теме

Совет 3 : В каких случаях нужен увлажнитель воздуха

Увлажнителями воздуха называют приборы, поддерживающие оптимальный уровень влажности воздуха в помещении, не использующие при этом много электроэнергии. Большинство из них работают по принципу горячего или холодного испарения влаги. Кроме основной задачи, увлажнители могут ароматизировать воздух, но в каких случаях их установка действительно необходима?
В каких случаях нужен увлажнитель воздуха

Важность полезной влажности

Если в помещении недостаточная влажность воздуха, это может существенно навредить человеческому организму. Несмотря на то что бронхи человека способны самоочищаться, слишком сухой воздух снижает эту возможность, в результате чего организм становится более восприимчивым к инфекциям и респираторным заболеваниям. Особенно это проявляется в зимний период, когда показатели влажности в помещении намного ниже нормы.
Не могут существовать без влажности и растения, которые приходится регулярно увлажнять опрыскивателями и накрывать их влажной марлей.

Современные люди большую часть своей жизни проводят в помещении, не обращая внимания на недостаток влажности в нем. Этой проблемой в жилых и рабочих зданиях никто особо не занимался, хотя летом и зимой кондиционеры и центральное отопление усугубляют ее еще больше. Это вредит здоровью и работоспособности человека, который на 90% состоит из воды, а также вредит состоянию комнатных растений и даже деревянной мебели, которая ссыхается и растрескивается.

Когда нужен увлажнитель воздуха

Устанавливать увлажнитель воздуха нужно в помещении, где находятся астматики, аллергики, люди с ослабленным иммунитетом и заболеваниями дыхательных путей, а также пожилые люди и маленькие дети. Кроме этого, в сухом воздухе содержится большое количество положительно заряженных ионов, которые провоцируют развитие стресса и других проблем с нервной системой.
Оптимальная влажность воздуха, необходимая для нормального функционирования человека, должна составлять 40-60%.

Нормальный воздух особенно важен маленьким и грудным младенцам, у которых очень чувствительная и нежная слизистая оболочка во рту и носу. Излишняя сухость заставляет человеческую кожу терять примерно пол-литра влаги в сутки и эту потерю невозможно восполнить увлажняющими кремами, лосьонами и масками. Также наличие увлажнителя воздуха жизненно необходимо в помещении, где находятся тропические и субтропические комнатные растения, привыкшие к очень влажному и теплому климату.

Нужен увлажнитель воздуха и в помещениях с деревянной мебелью, музыкальными инструментами и произведениями искусства. Дерево, не впитывающее влагу из воздуха, со временем будет необратимо менять свои размеры и форму, а его полированные и лакокрасочные покрытия частично растрескаются и осыпятся.

Совет 4 : Зачем нужен увлажнитель воздуха летом

Когда воздух в доме становится слишком сухим, для стабилизации экологической обстановки просто необходимо искусственно его увлажнять. Собственное самочувствие может служить отличным индикатором необходимости повышения влажности воздуха в помещении.
Зачем нужен увлажнитель воздуха летом

Норма влажности помещения

Когда влажность в помещении становится ниже нормы, человек начинает ощущать определенный дискомфорт: кожа становится сухой, по утрам, после пробуждения, возникает неприятная сухость во рту и першит в горле.

Такое состояние зачастую испытывают новоселы в панельных домах, потому что свежий бетон очень сильно поглощает влагу из воздуха. Помимо этого, в помещении с сухим воздухом начинают вянуть комнатные растения: у них желтеют кончики листьев.

Нормальной считается относительная влажность воздуха в квартире в пределах от 40 до 60%. Помимо комфорта, это жизненная потребность организма человека и залог отличного здоровья. Связано это с тем, что тело человека состоит из воды на 90%. А в результате различных обменных процессов в организме только лишь через кожу удаляется около 0,5 литра воды за одни сутки.

Использование увлажнителя воздуха в летний период

Летом использование увлажнителя воздуха также необходимо, как и в зимний период, когда активно работает отопление. Увлажнитель помогает очистить помещение от различного рода аллергенов, пыли и пыльцы растений. Под действием прибора они отсыревают, становятся более тяжелыми и благодаря этому оседают вниз, где их и убрать гораздо легче, и до дыхательных путей они уже не долетают. Человеку становится существенно легче дышать и снижается риск появления легочных заболеваний.

В летний период кожа человека истощена и сильно страдает от жары, улучшить состояние кожи также помогает увлажнитель воздуха. Помимо этого воздух в это время года слишком пересушен из-за жары, а в городе много асфальта и мало зеленых насаждений, поэтому прохлада не наступает даже в ночное время. Также в помещениях работают кондиционеры и другая бытовая техника, которая тоже сушит воздух, а увлажнитель помогает нейтрализовать негативное воздействие и создать благоприятные условия для организма человека.

Помимо вреда для кожи сухой воздух оказывает не очень хорошее воздействие и на весь организм человека. Он затормаживает процесс самоочищения бронхов, может вызывать сонливость, рассеянность, ухудшение общего самочувствия, а также приводит к понижению иммунитета и, как следствие, работоспособности.

Существует также информация, что пересушенный воздух содержит огромное количество положительно заряженных ионов, которые приводят к снижению устойчивости к стрессам и повышению нервной возбудимости. Поэтому использование увлажнителя воздуха в помещении и летом, и зимой может серьезно помочь улучшить общее состояние человека и сохранить его драгоценное здоровье.

Совет 5 : Почему стоит приобрести увлажнитель воздуха?

Увлажнители воздуха необходимы для повышения влажности в квартире и преодоления последствий воздействия сухого воздуха. Однако эти бытовые приборы нужно использовать с умом, соблюдая все правила, иначе они могут нанести вред здоровью.
Почему стоит приобрести увлажнитель воздуха?

Польза увлажнителей воздуха при правильной эксплуатации

Особенно полезно и важно увлажнение воздуха в отопительный сезон. Во-первых, из-за отопления воздух становится сухим и благоприятным для размножения бактерий. Значит, повышается и без того высокий осенью риск различных заболеваний.

Во-вторых, очень полезен увлажнитель в доме, где живут маленькие дети. У детей обмен веществ интенсивнее, чем у взрослых, поэтому при сухом воздухе детский организм теряет очень много жидкости.

Благотворно увлажнитель действует на слизистые органов дыхания и глаз, т.к. их излишняя сухость может привести к потере защитных функций и размножению бактерий.

Кроме здоровья человека, умеренно влажный воздух замечательно сказывается на мебели и растениях: древесина не трескается, растения неприхотливы в уходе и отлично растут.

Вред увлажнителей воздуха при неправильной эксплуатации

 Прежде всего, следует приобрести прибор, который измеряет процент относительной влажности в помещении. Норма для человека – 40-60%. Влажная жара переносится намного хуже, чем сухая. Если при пользовании увлажнителем воздуха в квартире становится очень душно, значит, влажность в помещении превышает норму, и использование прибора следует остановить.

Кроме того, очень высокий уровень влажности воздуха является благоприятной средой для размножения бактерий и микроорганизмов, так же, как и очень сухой. Ни в коем случае нельзя пренебрегать ежедневным проветриванием квартиры, т.к. увлажнение воздуха не может заменить эту процедуру.

Вред может быть нанесен и мебели. Многие пользователи жалуются на белесый налет, который остается на поверхностях. Однако во всех инструкциях написано, что в емкость увлажнителя следует наливать фильтрованную и кипяченую воду. Тогда подобных проблем не будет.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500