Совет 1: Как правильно поставить дикцию

Красивая и правильная речь не только привлекает внимание, но и вызывает уважение. Но это нелегкий труд. Зато со временем вы можете похвастаться хорошо поставленной речью, которая вам, безусловно, пригодится в жизни.
Инструкция
1
Первым делом, начините с чтения. Ежедневно читайте вслух какую-нибудь книгу, лучше всего, если это будет какой-нибудь художественный роман, изобилующий выразительными средствами. Уделяйте этому упражнению 10 минут каждый день. Лишь с такой частотой вы сможете добиться результатов. Это упражнение позволит вам приучить себя к разговору вслух. Не забывайте о том, что самые благодарные слушатели – это дети, читайте им книжки. Если они вас слушают, то значит, вы делаете успехи.
2
Наверняка у вас есть любимый диктор на радио или телевидении. Начните подражать ему. Записывайте его голос на пленку. Тщательно изучите манеру речи вашего кумира. Затем сравнивайте свой голос и голос ведущего. Особое внимание стоить обратить на произношение согласных. Помните, что нет предела совершенству. Только упорный труд поможет вам достигнуть успеха.
3
Самым действенным способом на пути к хорошей дикции являются скороговорки. Не стоит себя перегружать. Начните с простых скороговорок, лишь постепенно переходите к более сложным. Создавайте себе дополнительные сложности в процессе, например, проговаривайте скороговорки с набитым ртом. Это позволит вам достичь большего успеха. Старайтесь во время разговора не стискивать зубы и не «глотать» окончание слов, в этом случае собеседнику будет проблематично понять вас.

Совет 2: Как поставить дикцию

Умение говорить правильно и красиво украшает личность человека, придает ему уверенность при общении с другими людьми. Хорошая дикция является неотъемлемым условием и для некоторых профессий. Как научиться четкой артикуляции?
Инструкция
1
Систематически, каждый день, не менее 10 минут выразительно читайте вслух. Это упражнение позволит вам услышать себя, понять свои ошибки и наметить поле для дальнейшей работы над произношением.
2
Проговаривайте вслух скороговорки. Старайтесь произносить их четко и по возможности быстро, но так, чтобы другой человек вас понял. Усложняйте упражнения с каждым днем, стараясь увеличивать скорость произношения.
3
Выполняйте упражнения, тренирующие ваш артикуляционный аппарат. Главное условие его хорошей работы: естественность и активность. Добиться активной естественности можно путем снятия различных зажатий и стимулированием активной работы мышц ротовой полости и языка.
4
Активизируйте мышцы губ с помощью такого упражнения: надуйте щеки, сбросьте воздух резким «хлопком» через плотно сжатые губы (трубочкой). Энергично произнесите следующие парные согласные: П-Б, П-Б, П-Б.
5
Разомните язык. Для этого пошевелите им из стороны в сторону, вправо-влево, вперед-назад; сделайте круговые обороты языком в обе стороны, сложите его винтиком и трубочкой. Высуньте кончик языка и очень быстро перемещайте его из одного угла рта в другой.
6
Почувствуйте кончик своего языка, ощутите, какой он активный и твердый. Ударяйте кончиком языка по зубам изнутри, как будто говорите: да-да-да-да. Энергично произнесите парные согласные: Т-Д, Т-Д, Т-Д.
7
Освободите язык и гортань, выполнив такое задание: сделайте быстрый, глубокий и короткий вдох носом, затем полностью выдохните через рот. Выдох производится резко, воздух выбрасывается со звуком «ФУ» (при этом щеки опадают).
Чтобы укрепить мышцы гортани, быстро и энергично произнесите следующие согласные: К-Г, К-Г, К-Г.
8
Работайте над привычкой брать дыхание для каждой новой фразы. Читая прозу или стихотворение, осознанно берите дыхание, как бы про запас, перед каждой фразой.
9
Записывайте на кассету или диск понравившуюся вам речь (диктора или кого-то еще), старайтесь подражать этой разговорной манере.
Не стесняйтесь заниматься речевыми упражнениями, ведь от этого зависят ваше самоощущение, коммуникативные возможности, карьера и пр.
Полезный совет
Посещайте тренинги и курсы по работе над дикцией, если самостоятельные занятия не приносят существенного результата.
Источники:
  • Статья: «Артикуляция» в 2017

Совет 3: Как поставить речь

Голос – важнейший элемент при оценке человека. Если нам нравится как говорит человек, то нам будет приятно с ним общаться, и мы с удовольствием будем его слушать. Красивая и грамотная речь – залог успеха.
Вам понадобится
  • Книга, орехи
Инструкция
1
Первым и самым важным правилом является чтение. Читайте вслух по 10 минут в день. Это поможет вам справиться со стеснением, а также приобрести необходимые навыки. Тем самым вы будете учить себя говорить вслух, а именно не просто разговорной речью. Лучше всего в таких случаях использовать художественную литературу, насыщенную выразительными средствами языка. Помните, что самые привередливые слушатели – это дети. Если дети вас внимательно слушают, то вам не о чем беспокоиться, но, тем не менее, совершенствуйте свой навык постоянно.
2
Лучше всего выбрать себе человека, голос и манера речи которого вам нравится. Выбирайте из ведущих радио или телевидения. Начните подражать ему. Запишите свой голос и голос ведущего на пленку, затем сравните результат. Обратите особое внимание на произношение согласных. Вы увидите недостатки, которые вам необходимо будет исправить, чтобы достичь успеха.
3
Проговаривайте скороговорки. Сначала начните с простых, лишь постепенно стоит переходить к более сложным. Затем, чтобы добиться большего эффекта, проговаривайте их с набитым ртом орехами, как главная героиня фильма «Карнавал». Также при разговоре не стискивайте зубы. Такое положение зубов не позволит вам четко проговаривать слова, что может привести к непониманию окружающих.
Видео по теме
Источники:
  • Постановка голоса

Совет 4: Как поставить голос

Голос – уникальный музыкальный инструмент, диапазон которого может достигать трех октав. С его тембром сравнивают звучание других инструментов, но главным преимуществом голоса является возможность передачи не только тональной, но и вербальной информации, то есть слова. Постановка голоса – долгий трудоемкий процесс, невозможный без помощи специалиста-преподавателя.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к занятиям вокалом, выберите постановку, в которой хотите петь: эстрадно-джазовую, народную или оперную. Еще лучше – уточните специализацию в выбранном направлении, чтобы найти педагога именно по тому стилю, который ищете.
2
Выберите педагога. Поиски можно начать с ближайших музыкальных школ и школ искусств, музыкальных училищ и факультетов. Просмотрите музыкальные форумы и профили их пользователей. Выберите несколько кандидатов, поинтересуйтесь их концертной и студийной практикой, поговорите с учениками.
3
Освойте дыхательную гимнастику. Без правильного дыхания не получится правильного, красивого пения, фразы будут обрываться в самых неподходящих моментах из-за нехватки воздуха. Популярная гимнастика среди вокалистов – система Стрельниковой.
4
Слушайте и исполняйте указания педагога. Делайте упражнения, пойте песни. Участвуйте в концертах и конкурсах, записывайтесь на студии. Следите за своим развитием и заявляйте о себе на любых мероприятиях.
Видео по теме
Источники:
  • Дыхательная гимнастика Стрельниковой в 2017

Совет 5: Как поставить правильно речь

Работа лекторов, теле- и радиоведущих, агитаторов и пропагандистов напрямую зависит от правильно поставленной речи. Да и простому человеку грамотное общение не помешает. Ведь с помощью слова мы можем не только довести до слушателя определенную информацию, но и вызвать у него бурю эмоций.
Инструкция
1
Правильно поставленная речь зависит, прежде всего, от четкости и звучания голоса. Дыхание является управляемым процессом, поэтому необходима его специальная тренировка. Речевое дыхание, в отличие от физиологического, обязательно следует контролировать, особенно людям, работа которых связана с речевой нагрузкой. Помните, что вдыхать воздух следует обязательно через нос. Так вы предотвратите горло от пересыхания, а гортань и легкие - от пыли и бактерий. Но при продолжительных выступлениях только носовым дыханием не обойтись, поскольку забор воздуха носом происходит только при больших паузах. Поэтому не избежать коротких вдохов ртом. Чтобы производить их как можно реже, следует тренировать дыхание так, чтобы на один короткий вдох был протяженный выдох. А поскольку слова произносятся именно на выдохе, то необходимо правильно расходовать запас воздуха в речи.
2
Вторая составляющая правильно поставленной речи – голос. Нередко можно услышать жалобы, что после выступления голос «сел», появилась хрипота, першит в горле. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо опять же научиться правильно дышать, а также не повышать голос, а пользоваться для этой цели усилителями звука.
3
Помимо того, хорошо поставленная речь невозможна без правильной дикции. Если человек произносит слова быстро и небрежно, словно скороговоркой, то слушателям вряд ли приятно внимать такое неразборчивое выступление. Одно из главных условий четкой дикции – это полностью открываемый рот, при этом произносить слова нужно плавно, без спешки.
4
Кроме того, речь оратора должна быть грамотной. Правильно поставленные ударения в словах, сочетания звуков и слов делают речь понятной и простой для восприятия. Поэтому изучение русского языка, а особенно его раздела – орфоэпии, является обязательным условием для правильной постановки речи.

Совет 6: Как поставить произношение

Многие люди, начинающие изучать любой иностранный язык, считают, что произношение - дело второстепенное, сначала необходимо освоить лексику, грамматику, а вот произношение само приложится. Однако на практике оказывается, что это мнение ошибочно. Так как именно произношение делает речь понятной для носителей языка. В таком случае, если ваше произношение оставляет желать лучшего, то даже и не надейтесь на взаимопонимание. Существует несколько приемов, которые позволяют его поставить.
Инструкция
1
Для начала определитесь, какому произношению вы будете учиться. Во всех языках множество диалектов, так что логично научиться стандартному, общепринятому произношению. Подберите учебные пособия, благо сейчас есть из чего выбрать. Попробуйте сделать сделать упражнения, предлагаемые пособием, если получится, то его следует приобрести. Языковые аудио-материалы, которые будете впоследствии использовать, следует подбирать со специалистом. Чем выше качество аудиозаписи, а также чем меньше у дикторов дефектов речи, тем выше ваши шансы овладеть хорошим произношением.
2
Приступая к работе над произношением (фонетикой), помните, что по сравнению с русским, произношение английское более энергичное. И соответственно, органы речи работают четче. К примеру, в конце слов английские согласные звуки никогда не оглушаются. Кроме того, альвеолярные, губно-губные или межзубные звуки необходимо произносить, именно применяя те органы речи, о которых говорится в их названии. Однако же в первое время такая «гимнастика» для органов речи дается учащимся с трудом. Поэтому систематически тренируйте свои органы речи. А поможет вам обычный карандаш. Зажмите его в зубах и читайте вслух абсолютно любой текст в течение десяти минут. Причем читайте таким образом, чтобы все звуки и слова произносились правильно, насколько это возможно. Выполняйте это упражнение ежедневно до занятий фонетикой. Благодаря этому, ваши органы речи станут более послушными и гибкими.
3
Начинайте слушать. Лучше начинать с простых элементов (буквы, слова, незамысловатые предложения). Прослушав отдельный элемент, пытайтесь его произнести. Следующий шаг, замедлите запись и еще раз вслушайтесь во все оттенки произношения. И в таком же медленном темпе произносите за диктором или вместе с ним/ней. Затем повторите все самостоятельно. Таким образом, вы наверняка сможете услышать все тонкости произношения и воспроизвести их.
4
Очень действенный метод постановки произношения услышать себя со стороны и сравнить с оригиналом. Для этого запишите то, что вы произносите на магнитофон или компьютер. Сравните вашу речь с образцом и проанализируйте ошибки, сделайте запись еще раз.
5
Не пренебрегайте различными программами, позволяющими улучшить произношение. Хорошие программки для постановки произношения RecordSay и ListenRecordSay. Однако не стоит надеяться только лишь на программы. Слушайте аудио-книги и смотрите фильмы в оригинале. Может быть, таким образом, ваше произношение будет как у настоящего англичанина.

Совет 7: Как разработать дикцию

Дикция – это отчетливое произнесение всех звуков в речи при правильной артикуляции. Хорошая дикция иногда дается человеку от природы, но обделенные умением красиво говорить, не повышая и не изменяя голос, могут улучшить свои речевые данные с помощью специальных упражнений. Причины нарушений речи часто заключатся в малоподвижности челюсти и неспособности широко раскрыть рот, что можно исправить в любом возрасте.
Инструкция
1
Самое распространенное и ставшее классическим упражнение на разработку дикции – произнесение скороговорок. Начинайте с довольно простых фраз, а когда сможете без труда их выговаривать, переходите к сложным и длинным. Когда скороговорки не будут представлять сложности, попробуйте произносить их с орехами во рту. Если регулярно делать такое упражнение, то проблем с дикцией не останется.
2
Записывайте свою речь на диктофон и прослушивайте. Ни один человек не способен правильно воспринимать свой голос и манеру речи непосредственно во время говорения. Вы можете выполнять такое упражнение: прочитывайте отрывок из книги, записывая свой голос, послушайте его и если вам не нравится, повторяйте до тех пор, пока произношение не станет идеальным.
3
Тренируйте дыхание и разрабатывайте диафрагму. Научитесь говорить длинные предложения на одном дыхании – эта способность делает речь гладкой и четкой. Диафрагма тренируется, если произносить протяжно гласный звук, пока не закончится дыхание. Когда вы сможете тянуть звук долее 25 секунд, измените высоту голоса.
4
Разрабатывайте мышцы губ и языка. Возьмите маленькое зеркальце в руки и сделайте губами хоботок, смотря в него. Представьте, что хотите кого-то поцеловать. Теперь улыбнитесь, сильно растянув губы. Проделайте попеременно эти упражнения десять раз. Чтобы натренировать язык, кончиком упритесь со всей силы в одну щеку, потом в другую. Пытайтесь языком растянуть щеки. Потом так же упирайтесь в губы изнутри.
5
Откройте рот и подвигайте нижней челюстью в разные стороны. Почувствуйте, как свободно она двигается. Выполняйте это упражнение перед зеркалом до тех пор, пока челюсть немного не устанет. Если при каком-либо движении возникают неудобные ощущения, повторите его несколько раз. Постучите часто передними зубами, как будто у вас озноб. Это помогает освободить нижнюю челюсть.
6
Выберите любимое стихотворение или понравившийся отрывок из книги, заучите его наизусть и декламируйте перед зеркалом. Следите за ртом и лицом. Произносите текст утрированно, активно – это хорошо тренирует аппарат речи. Потом утрированность уйдет, а останется хорошая дикция.
Источники:
  • Упражнения для дикции
  • как разработать мышцы

Совет 8: Как выработать дикцию

Плохая дикция может доставить немало проблем в жизни. Нечеткая речь осложняет общение и является источником ряда психологических комплексов. Однако выработать хорошую дикцию при отсутствии проблем медицинского характера достаточно легко и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - диктофон;
  • - скороговорки;
  • - стихи.
Инструкция
1
Начните с выполнения дыхательных упражнений. Займите удобную позу и постарайтесь делать равномерные, глубокие вдохи и выдохи, контролируя их ритм. Постепенно начинайте варьировать дыхание, укорачивая вдохи и удлиняя выдохи, а затем наоборот. Пробуйте произносить различные гласные на выдохе. Тренируйте диафрагмальное дыхание.
2
Выполняйте упражнения для артикуляционного аппарата. Не переживайте, что первое время вы будете испытывать болезненные ощущения: постепенно они сойдут на нет, поскольку мышцы станут более эластичными. Многие проблемы с дикцией обусловлены слабостью губ и языка. Натренировав лицевые мышцы, вы сможете добиться более четкой речи.
3
Тренируйте дикцию с помощью скороговорок. Сначала проговаривайте каждую из них медленно, обращая внимание на четкое произношение всех звуков. Постепенно наращивайте темп, по-прежнему контролируя качество артикуляции. Во время упражнений напрягайте мышцы лица и губ, утрируя звуки.
4
Заучивайте и декламируйте стихи. Подобный метод не только поможет вам применить на практике вышеназванные способы исправления дикции, но и позволит вам получить в итоге хороший поэтический багаж. Читайте стихотворения четко, расставляя интонационные паузы и контролируя дыхание. Аналогичное упражнение можно проделывать и с песнями.
5
Читайте вслух прозу и записывайте свою речь на диктофон. При этом желательно, чтобы чувствительность микрофона была достаточно высокой: только в этом случае вы сможете уловить все нюансы произношения. Контролируйте плавность речи и четкость звуков.
Полезный совет
Если вы имеете серьезные проблемы с дикцией, не поддающиеся самостоятельной корректировке (например, картавость), целесообразно обратиться к врачу. Вполне возможно, что вам потребуется небольшая хирургическая операция.

Совет 9: Как поставить немецкое произношение

Немецкая речь - одна из самых узнаваемых на слух. Не последнюю роль здесь играет и характерное произношение звуков, зачастую становящееся настоящим камнем преткновения для тех, кто изучает немецкий в качестве иностранного языка. Научиться говорить на немецком почти без акцента можно, но для этого придется затратить некоторое время и приложить определенные усилия .

Наши заблуждения относительно немецкой речи

Если вы приступили к изучению немецкого языка и ставите своей целью заговорить на нем без явно слышимого акцента, первым делом вам придется уяснить, что вся та немецкая речь, которую вы до сих пор могли слышать в фильмах отечественного производства, имеет очень мало общего с настоящим немецким произношением, которое вовсе не похоже на грубый, отрывистый лай, как гласит сложившийся в нашем обществе стереотип. Тем более, что в этих фильмах роли немцев исполняют наши же актеры, произносящие реплики с очень большим акцентом, и их выговор порою настолько ужасен, что остается только покачать головою. Плюс не последнюю роль играет и русская транскрипция немецких слов и названий, делающая их почти неузнаваемыми. Самый простейший пример - Гамбург, местный житель даже не и поймет, если вы назовете его любимый город на русский лад. Ведь в действительности его название звучит как "Хамбуйхь", причем звук "х" произносится тоже очень мягко с едва слышимым придыханием.

Твердые и мягкие согласные

Начинайте работать над произношением с первых же минут изучения языка. Пусть в начале вам потребуется несколько больше времени, но зато позже вам не придется переучиваться, то есть практически проводить работу над ошибками. Первое, что вы должны запомнить, в немецкой речи нет понятия мягких согласных, все они произносятся твердо, даже если следующая за ней гласная является мягкой. Наглядно это можно представить так. Если в русском языке слог "би" вы прочитаете, как "бь-и", то в немецком твердое б должно плавно перетечь в мягкую и - "б-и". Исключение составляет звук "л". Он единственный является мягким, но только наполовину. То есть, пытаясь произнести слог "ла", вы должны попытаться найти звук, лежащий где-то посередине между звуками, получающимися при произношении русских слов лампа и лямка. Звук "х" тоже способен быть мягким, но только в случае, если он стоит в прозносимом слове самым последним.

Особенности произношения звука Р

Еще одним камнем преткновения при постановке немецкой речи для вас может стать звук "р", так как подавляющий процент немецкоговорящего населения предпочитает не рычащий его вариант, а горловой. Если у вас получается произнести "р" прикорневой частью языка, а не кончиком - прекрасно, если же нет, то особо расстраиваться не стоит. Обладатели южного диалекта произносят звук "р" на манер, подобный нашему, поэтому ничего страшного в таком произношении нет.

Мелодичность языка

Но самая главная рекомендация для правильной постановки речи - это использование любой возможности общения с теми, для кого немецкий является родным языком. Прислушайтесь к тому, как они произносят слова, строят фразы, попытайтесь прочувствовать своеобразную мелодию языка и не стесняйтесь упражняться, даже если сначала будет получаться не очень хорошо. Прекрасным подспорьем могут стать немецкие песни. Если у вас хорошо развит музыкальный слух, пение поможет вам преодолеть речевой барьер и овладеть новым способом произношения звуков. При определенной степени упорства уже через год-другой вы сможете настолько овладеть немецкой речью, что вас не только будут понимать в немецкоязычном пространстве, но и может быть даже примут за своего человека, с рождения говорящего на немецком языке.

Совет 10: Красивая речь: как улучшить дикцию

Красивая от рождения речь дана далеко не каждому человеку, но это вовсе не удивительный талант, выработать который было бы нельзя трудом и упорством.
Инструкция
1
Обозначьте проблему. Способов улучшить свою речь великое множество, но незачем тратить время на то, что и так развито у вас. Вам легче будет достичь цели, если разбить ее на небольшие задачи и решать их планомерно. Более того, составив небольшой список вы сможете более ясно чувствовать свой прогресс (или его отсутствие).
2
Развивайте дикцию. Чтобы решить проблему плохого произношения пытайтесь говорить с зажатой зубами пробкой от вина. Впрочем, используя этот метод, остерегайтесь пластмассовых "подделок" под дерево, они могут повредить зубы. Альтернативой и дополнением пробки могут послужить 3-4 грецких ореха во рту. Это упражнение сходное, но все же отличное от первого, потому пробовать стоит оба.
3
Возьмите несколько уроков вокала. Есть такое понятие как "сила голоса", без которого любое выступление на сцене будет провальным. Чтобы придать своей речи внушительность и объём, нужно "вывести" голос наружу. Пытайтесь говорить не голосовыми связками, а грудью, используя как бы всю массу тела, тогда звук станет более мощным (попытайтесь скопировать Левитана). Вокалисты используют этот же прием, чтобы "поставить" красивый и насыщенный голос.
4
Работайте над лексиконом и построением предложений. Существует множество примеров не только того, как нужно правильно говорить, но и что нужно говорить. Ведь ваша речь будет считаться правильной только в том случае, если вы будете достигать сказанным желаемых результатов. Отличным учебником в этом смысле станет книга Аллана Пиза "Говорите правильно..." и художественный фильм "Thank you for smoking". В остальном можно дать только базовый совет: больше читайте.
5
Думайте, в каких условиях будете говорить. При выступлении с трибуны, например, есть свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не усыпить зрителя. Главный момент в том, что нельзя "читать с листа" - ваши предложения не должны содержать сложных оборотов, изысканных высказываний или обилия междометий. В таких условиях, "красиво говорить" значит говорить свободно, почти как в повседневной жизни - но при этом "поставленным" голосом и уверенной дикцией. От выступления такого оратора будет невозможно оторвать глаз, а главное что вы сами начнете получать удовольствие от нахождения на сцене.
Обратите внимание
-Никогда не пишите текст выступления подробно. Чем больше у вас будет на бумаге, тем больше будет желания подстраховаться и заглянуть туда.
Полезный совет
-Тренируйте выступления перед друзьями. Выступать для себя и для людей - абсолютно разные вещи.

-Обращайте внимание на конферансье различных концертов. Профессиональный ведущий всегда обладает эталонной речью.

Совет 11: Как научиться правильно говорить

Хорошо поставленную и грамотную речь можно отнести к разряду несомненных преимуществ, которые оказывают существенное влияние на успех во многих делах. Несмотря на то, что ораторское искусство является отличным инструментом воздействия на окружающих и достижения многих целей, воспользоваться им в полной мере могут лишь единицы. Однако научиться говорить правильно – вполне осуществимая задача.
Вам понадобится
  • - книги;
  • - пресса;
  • - словарь;
  • - блокнот;
  • - диктофон.
Инструкция
1
Заведите полезную привычку регулярно читать. Отдавайте предпочтение классической литературе, качественной деловой прессе, научно-популярным изданиям. Так вы будете постоянно сталкиваться с правильным языком, обогатите свой лексикон множеством новых слов и начнете разбираться в новых темах.
2
Старайтесь как можно больше говорить вслух. Прежде всего, это ваше повседневное общение, связанное с работой или учебой, а также любые публичные выступления. Кроме того, тренируйте некоторые монологи дома. Записывайте свою речь на диктофон, а затем слушайте запись и контролируйте ошибки.
3
Повышайте уровень знания родного языка. Заведите блокнот для записи слов со сложным написанием и ударением. Заучивайте правила, поскольку далеко не всегда правильная речь является интуитивной или автоматической. Изучайте значения отдельных слов: вполне возможно вы обнаружите, что долгое время не знали точной семантики некоторых из них.
4
Тренируйте артикуляционный аппарат, поскольку без хорошей дикции крайне сложно стать хорошим оратором. Заучивайте скороговорки, выполняйте дыхательные упражнения, декламируйте вслух стихи в качестве домашних упражнений.
5
Обращайте внимание на речь признанных в обществе ораторов, например политических деятелей, крупных бизнесменов или телеведущих. Отметьте главные особенности их речи, употребление различных оборотов, способы построения фраз. Попробуйте произносить любые монологи в такой же манере.
6
Заранее готовьте любое публичное выступление. Проверьте по словарю произношение всех сложных слов, расставьте в тексте акценты и паузы. Прочитайте его сначала с листа, а затем попробуйте произнести перед зеркалом или камерой.
Видео по теме
Полезный совет
«Коллекционируйте» интересные выражения и создавайте свои фирменные обороты речи. Если вам приходится много говорить на публике, вы сможете выработать собственный ораторский стиль и запомнитесь вашим слушателям.

Совет 12: Как отработать дикцию

Как взрослым, так и детям может понадобиться исправить какие-либо дефекты дикции. Для этого специалисты разработали несколько методик, которые можно применять самостоятельно и которые помогут вам говорить правильно и четко.
Инструкция
1
Тренируйте дыхание и диафрагму. Это поможет вам говорить долго и хорошо поставленным голосом. Для этого займитесь плаванием. Также улучшению дыхания помогает и пение.
2
Выучите несколько скороговорок, уместных при вашей речевой проблеме. Фраза «Карл у Клары украл кораллы» позволит вам не только улучшить свое произношение буквы «р» и «л», но и поможет вам говорить более внятно. В качестве скороговорки могут выступать любые длинные труднопроизносимые слова и имена. Существуют специальные сборники скороговорок для тренировки произношения различных букв. Вы можете купить его в книжном магазине или взять на время в библиотеке.
3
Выполняйте артикуляционную гимнастику. Она поможет вам запомнить правильное положение рта при произнесении какого-либо из звуков. Например, для тренировки произнесения буквы «о» рот следует делать круглым, но так, чтобы казалось, что звук слетает с кончиков губ.
4
Звуки «п» и «б» следует тренировать вместе. Сожмите губы и прижмите их к зубам. После этого с силой вытолкните воздух из небольшого отверстия между губами. Должен получиться звук «п». При напряжении связок в этом же положении рта вы должны произносить «б». Потом тренируйте эти буквы в произношении с гласными. Последним этапом будет построение слогов из обеих букв. Произносите «паба», «пеби», «пиби» и другие звукосочетания, следя за правильным положением рта. При верном исполнении после тренировок должна появиться четкая разница между этими двумя буквами.
5
При тренировке произношения «р» следите за тем, чтобы вибрировало не горло, а язык. Его не следует сворачивать, он должен быть прямым и кончиком упираться в верхнее небо, ближе к зубам.
6
Если индивидуальные тренировки вам не помогают, обратитесь к логопеду. Он сможет составить вам программу занятий, а также вы получите квалифицированный взгляд со стороны на результаты своих трудов.

Совет 13: Как научиться правильно излагать

Для школьника, абитуриента, студента очень важно научиться правильно говорить. Уметь четко формулировать свои мысли нужно для того, чтобы излагать усвоенный материал. Студент, который хорошо знает предмет, но не способен сформулировать свои мысли, не получит положительную оценку. Научиться правильно излагать можно за два месяца. Но для этого нужно поставить перед собой цель.
Вам понадобится
  • - диктофон,
  • - произведения русских классиков,
  • - словарь,
  • - книга со скороговорками.
Инструкция
1
Готовясь к экзамену, подумайте, с чего вы начнете свой ответ и чем закончите. На вводную и заключительную части отводится сорок процентов времени. Остальное время дается на изложение основной части материала. Привлеките внимание преподавателей. Для этого с помощью двух-трех фраз объявите, о чем будет ваше выступление.
2
Постарайтесь наиболее полно раскрыть основную часть, так как она самая информативная и должна описать суть проблемы. Рассмотрите проблему со всех сторон. Заканчивая свое выступление, делайте выводы, подведите итоги.
3
Начинайте предложения с ключевых фраз. Старайтесь приводить примеры, поясняйте свои высказывания. Пытаясь сформулировать мысли, не говорите сложными предложениями, так как на слух их трудно воспринять.
4
Будьте готовы к дополнительным вопросам. Развивайте свою реакцию и быстроту мышления. Готовясь к экзамену, подумайте о том, какие вопросы вам могут задать дополнительно. И подготовьте ответы.
5
Расширяйте свой словарный запас. Но избегайте слов-паразитов, сленга. Также старайтесь не употреблять шаблонных выражений и речевых штампов. Богатый словарный запас поможет быстро и четко сформулировать мысли.

Учитесь правильно говорить у русских классиков: Пушкина, Достоевского, Толстого, Тургенева. Для этого читайте их произведения внимательно и вдумчиво. Развивайте свою память, запоминайте новые слова.
6
Записывайте свои выступления на диктофон. При прослушивании вы сможете выявить недостатки. Если у вас есть проблемы с дикцией, то устранить их поможет произношение скороговорок.
7
Постарайтесь перед экзаменом настроить себя на положительный лад. Держитесь уверенно. Выступая, обращайтесь к преподавателям. Наладьте с ними зрительный контакт.Говорите громко. Слишком тихая речь создаст впечатление о том, что вы не знаете предмет.
Обратите внимание
Не обращайте внимания на внешние факторы. Они мешают сформулировать мысли. Чтобы научиться правильно излагать, нужно четко понимать, что вы хотите донести до слушателя.
Полезный совет
Научиться правильно говорить поможет общение с образованными людьми. Слушайте, как они правильно излагают мысли, берите с них пример. Окружение человека - это важный фактор.
Источники:
  • В помощь студенту в 2017
Источники:
  • Как поставить голос
  • постановка дикции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500