Совет 1: Как оформить приказ на увольнение

Документом, который фиксирует увольнение сотрудника, является приказ руководителя предприятия. Приказ является важным документом о прекращении трудовых отношений и пишется в день увольнения на специальном бланке. После того, как увольняющегося сотрудника ознакомили с приказом под расписку, документ сдается на хранение в архив предприятия.
Как оформить приказ на увольнение
Инструкция
1
На бланке приказа об увольнении должно быть четко написано полное название предприятия. Указывается ФИО увольняемого, его должность, номер подразделения, в котором работал данный сотрудник. Дата увольнения в приказе обязательно должна совпадать с датой увольнения, записанной в трудовую книжку.
2
Указывается, по какой причине произошло увольнение. Причина расторжения трудового договора может быть разная: по собственному желанию; в связи с закончившимся сроком заключенного договора; по просьбе и инициативе руководителя; в связи с переходом на другое предприятие; отказ работать из-за изменившихся условий труда и так далее.
3
Приказ об увольнении необходимо подписать руководителю предприятия. Увольняющемуся сотруднику предлагают ознакомиться с приказом и подписать его. Если сотрудник увольняется не по собственной инициативе и с формулировкой и выпуском приказа не согласен, то лучше его не подписывать. При вашем отказе подписывать приказ на нем ставится пометка сотрудником отдела кадров о вашем отказе.
4
Приказ об увольнении необходимо сделать непосредственно в день увольнения. Выпускать приказ раньше или позже этого дня – противозаконное действие. С приказом также необходимо ознакомить бухгалтерию для начисления денежных средств, то есть расчета.
5
Сведения о приказе вносятся в трудовую книжку и личную карточку работника. Все приказы должны регистрироваться в специальном журнале для регистрации, который ведется на каждом предприятие.

Совет 2 : Как заполнить приказ на увольнение в 2017 году

Приказ на увольнение имеет специальную форму № Т-8. Она заполняется в двух экземплярах. Один остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Подписывают документ директор организации и увольняемый.
Как заполнить приказ на увольнение
Инструкция
1
Скачайте файл приказа на увольнение формы № Т-8. Сделать это можно на сайте http://www.bizguru.ru/node/617.
2
В первых строках приказа укажите юридическое название компании, ее код по ОКУД и ОКПО. Рядом с надписью «Приказ» проставьте его код. Он должен быть минимум трехзначным и смешанным - буквенным и цифровым. Например, 123-ЗД.
3
В строке «Прекратить действие трудового договора от» укажите его номер и дату, когда документ был заключен. В том случае, если трудового договора оформлено не было, зачеркните этот пункт. Затем в графе «Уволить» напишите последний день присутствия сотрудника на рабочем месте.
4
Далее впишите фамилию, имя, отчество увольняемого, отдел, в котором он работал, структурное подразделение, департамент. Укажите занимаемую должность.
5
В следующей графе «Основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения)» впишите наименование документа, на основании которого был составлен приказ на увольнение. Это может быть служебная записка, окончание срока трудового договора, собственное заявление сотрудника и т.д.
6
Затем в строке «Руководитель организации» укажите фамилию, имя и отчество генерального директора юридического лица, в котором числится сотрудник. Под ним в графе «С приказом (распоряжением работник ознакомлен)» впишите ФИО увольняемого. После этого отдавайте документ на подпись.
7
Самый нижний пункт: «Мотивированное мнение выборного профсоюзного органа в письменной форме», заполняется только в том случае, если подобный в компании присутствует. Тогда нужно поставить номер документа, выданного профсоюзом.
Видео по теме
Обратите внимание
Если приказ об увольнении составляется на лицо, материально ответственное за имущество организации, к нему прилагается документ, в котором отражается отсутствие претензий к работнику в материальном плане.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500