Совет 1: Как научиться лучше петь

Голос – самый древний музыкальный инструмент, которым овладел человек. С его тембром сравнивают голоса других инструментов, он исполняет главные партии вокальных произведений под сопровождение ансамблей и одиночных инструментов. Вокалист – лицо коллектива, от его таланта зависит успех всех музыкантов. Залог правильного, красивого пения – хорошо поставленное дыхание.
Как научиться лучше петь
Инструкция
1
Встаньте прямо, расправьте плечи. Проверьте, чтобы они находились на одной высоте, правое не выше и не ниже левого. Грудь расправьте, живот и ягодицы приберите. Стойте на обеих ногах, равномерно распределив свой вес. При всей этой подготовке вы не должны испытывать напряжения в мышцах, скованности или дискомфорта. Просто стойте прямо.
2
Сделайте короткий резкий вдох одновременно ртом и носом. Для этого изобразите на лице сильное удивление, изумление. Вдох должен быть бесшумным. Это тот самый вдох, который вы делаете перед микрофоном: никто не должен услышать «шмыганья», истерических вскриков или других лишних призвуков при атаке – начале звучания.
3
Затаите дыхание, считая до четырех. Затем медленно выдохните, сложив губы в трубочку или издавая шипящий звук: «с» или «ш».
4
Повторите упражнение несколько раз. Переходите к распеванию. Откройте рот широко, но не слишком, примерно до уровня гласной «о». На удобной для вас ноте (на границе нижнего и среднего участков диапазона) пропевайте гласные: «а-э-и-о-у», по одной гласной на каждую четверть. Мышцы лица при пении должны быть расслаблены, губы не шевелятся. Гласная формируется в глубине ротовой полости – зевом и языком. При этом голос приобретает характерную полноту звука, гласные становятся не очень отчетливыми, зато приобретают благородную округлость. Пойте упражнение по полутонам в среднем участке диапазона, затем спускайтесь вниз до исходной ноты. Темп упражнения умеренный.
5
Пойте звук «р» по нотам мажорной гаммы от примы до квинты и обратно. Начните самой низкой нотой диапазона, дойдите до самой верхней и обратно. Темп упражнения быстрый. Следите за точностью интонации и звонкостью согласной.
6
Переходите к песням, перенося ощущения из попевок в репертуар. Гласные должны быть такими же округлыми, согласные – такими же звонкими, дыхание – таким же активным и бесшумным, а тело – таким же расслабленным.
Источники:
  • как хорошо петь

Совет 2 : Как настроить голос

Если вы любите петь, не забывайте, что никогда нельзя в полную силу пользоваться голосом, предварительно его не настроив. Всего несколько минут простых упражнений разогреют ваши связки, и вы, наверняка, сможете поразить аудиторию своими вокальными данными.
Как настроить голос
Инструкция
1
Чтобы настроить голос, для начала нужно правильно подготовиться к распевке, а именно: поднимите подбородок, выпрямитесь, расслабьте колени и мышцы живота и не забывайте о дыхании – вовремя пополняйте запасы воздуха в паузах между пением.
2
Выполните упражнение-распевку для настройки голоса. Оно разогреет ваши голосовые связки. Возьмите ноту, в комфортном для вас диапазоне и пропевайте ее до тех пор, пока у вас не закончится дыхание. Перейдите в следующей ноте и так всю октаву (или две).
3
Хорошо настраивает голос упражнение с мычанием: напевайте «м-м-м» с закрытым ртом (губы неплотно сомкнуты, зубы друг друга не касаются, гортань опущена). Если все правильно, то вы должны ощущать щекотание на губах.
4
Мычите минут десять на разные лады и в разных тональностях. После такой настройки голоса можно приступать к пению!
Видео по теме
Полезный совет
Не забывайте увлажнять гортань и связки во время выступлений и других нагрузок на голос.
Источники:
  • как настроить voice

Совет 3 : Как научиться громко петь

Сильный голос - это божий дар. Но этот дар есть практически у всех, кто не имеет специфических заболеваний горла и бронхов. И для всех, желающих научиться пению, действует одно правило. Чтобы научиться громко петь, надо громко петь. Практика является определяющей в деле тренировки голоса.
Как научиться громко петь
Вам понадобится
  • - место, где вас никто не услышит хотя бы в начале обучения;
  • - магнитофон или устройство для голосовых записей;
  • - сборник стихов или романсов.
Инструкция
1
Начните обучение в местах, где вас никто не услышит. Хоть в шкафу запритесь. Ваша задача - научиться громко петь, а не стройно и красиво. Но тем не менее не коверкайте голоса и не старайтесь ему придать особое звучание. Не хрипите, как певцы блатного шансона, если у вас нет к этому голосовой предрасположенности.
2
Пойте всегда и везде, особенно при работе и физической активности. Это заставит легкие привыкнуть к резкой смене дыхания.
3
Занимайтесь легкой атлетикой и игровыми видами спорта. Положительное влияние бега на дыхательную, сердечную системы и весь организм в целом давно доказано и неопровержимо. А рваный бег научит ваш организм не сбивать дыхание.
4
Купите сборник стихов или романсов. Громко и внятно читайте их. Начните декламацию с нескольких минут и доведите до двух или трех часов. Подобная практика научит вас не терять голоса и следить за дыханием во время декламации. Кроме того, она подготовит лицевую мускулатуру. И ваши пение и речь станут еще более внятными и четкими.
5
Освоившись со стихами и пением в безлюдных местах, начните записывать свой голос на диктофон. Внимательно прослушивайте запись. Если голос вам самому покажется слабым и неприятным, значит нужно петь больше и чаще. Помочь вам сможет пение возле источника громких звуков. Попытайтесь перекричать работающий трактор или шум автопоезда. Но при этом не забывайте, что поете, а не зазываете покупателей на рынке. Это приблизит ваш успех.
6
Когда прослушанная запись удовлетворит вас силой голоса и громкостью пения, попросите прослушать вас окружающих. Их критика и похвала станут самым настоящим признанием успеха. Но помните, что громкое пение не означает приятное слуху. У вас есть к чему стремиться дальше.
Обратите внимание
Вы учитесь петь громко. Поэтому учеба пению в хоре или церкви вам не подойдут. В таких местах сразу учат постановке голоса, а не его громкости.
Полезный совет
Для укрепления голосовых связок иногда пойте "громким" шепотом.
Источники:
  • Форум музыкантов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500