Совет 1: Как рассчитать праздничные

На каждом предприятии сотрудники работают по своему рабочему графику. Существует 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями, сменный график работы, посуточный график и так далее. Во все нерабочие праздничные дни при любом графике работы - работать запрещается. Исключения составляют случаи, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, когда работу предприятия остановить нельзя. Работа в праздничные дни производится по письменному согласию сотрудника.
Как рассчитать праздничные
Инструкция
1
Если сотрудник работает по сменному графику и выходными днями по его графику считаются не суббота и воскресенье, то для данного сотрудника суббота и воскресенье являются рабочими днями и в двойном тарифе или с предоставлением дополнительного выходного они не оплачиваются.
2
Если работодатель привлекает сотрудника к работе в его выходной день, предусмотренный его графиком работы, то работа производится с письменного согласия сотрудника. Оплачивается в двойном размере или предоставляется дополнительный выходной день.
3
Нерабочие праздничные дни установлены в статье №112 Трудового Кодекса РФ. Они распространяются на всех сотрудников независимо от их графика работы. Если в эти дни у сотрудника выпадает работать по его графику, то ему должен быть предоставлен выходной день. Привлекать к работе сотрудников в праздничные дни можно только с их письменного согласия. Праздничные дни оплачиваются в двойном размере от тарифной ставки или в двойном размере от суммы выработки. Если сотрудник желает вместо двойной оплаты получить дополнительный выходной день, то оплата за праздничные дни начисляется в одинарном размере.

Совет 2 : Как рассчитать праздничные дни

Праздничные дни указаны в статье №112 ТК РФ. Независимо от того, выпадают они по графику или работодатель привлекает к работе по производственной необходимости, оплачивать их следует в двойном размере или предоставлять дополнительный день отдыха. Об этом указывает статья № 153 ТК РФ.
Как рассчитать праздничные дни
Инструкция
1
Если сотрудник работает не по графику, привлекать его к работе в праздничные дни можно только по письменному согласию. Выплачивать двойной размер от среднедневного оклада или тарифной ставки. Если сотрудник желает получить вместо двойной оплаты дополнительный выходной день, оплату за праздничный день следует производить в одинарном размере от среднедневного оклада или почасовой тарифной ставки.
2
Тем сотрудникам, которые работают по скользящему графику оплачивать праздничные дни нужно также в двойном размере от оплаты труда или предоставлять дополнительный выходной день.
3
Сотрудникам, работающим от выработки, следует выплачивать двойную сумму выработки или одинарную и предоставить дополнительный день отдыха.
4
Если сотрудник получает оклад и не был привлечен к работе в праздничные дни, а отдыхал, то сумма оклада не снижается. При работе в праздничный день расчет следует производить, разделив оклад на фактическое количество рабочих дней в месяце и умножить на два. Или разделить оклад на фактическое количество рабочих часов в месяце, умножить на количество отработанных часов в праздничные дни и умножить на два. Или предоставить равноценное количество дней дополнительного отдыха. В частности это относится к январским праздникам, когда количество рабочих дней в месяце существенно меньше.
Видео по теме
Источники:
  • Доплата за работу в выходные и праздничные дни, как рассчитать

Совет 3 : Как рассчитать зарплату за выходной день

Оплата труда за выходные, а также за общероссийские нерабочие праздничные дни производится согласно статье № 153 Трудового кодекса РФ. Чтобы произвести начисления, необходимо рассчитать среднюю заработную плату за один день или один час работы в расчетном периоде.
Как рассчитать зарплату за выходной день
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - табель учета рабочего времени;
  • - Программа «1С:Предприятие».
Инструкция
1
Привлекать к работе в выходные или нерабочие праздничные дни вы можете только по письменному согласию сотрудников; или без согласия, в связи с экстренными ситуациями на производстве или в стране. К экстренным ситуациям можно отнести аварии, производственную необходимость, чрезвычайные ситуации, военное положение в стране, устранение стихийных бедствий.
2
Чтобы произвести расчет оплаты за работу в выходной или общероссийский праздничный день сотрудникам, получающим оклад, разделите оклад на количество рабочих часов в расчетном периоде. Вы получите стоимость одного часа работы в учетном месяце. Полученную цифру умножьте на количество отработанных часов в выходные или праздничные дни и умножьте на 2.
3
Чтобы рассчитать стоимость одного дня работы, разделите оклад на количество рабочих дней в расчетном периоде. Полученную цифру умножьте на количество отработанных дней в выходные или праздники и умножьте на 2.
4
Если сотрудник получает зарплату по часовой тарифной ставке, умножьте данную цифру на количество отработанных часов в выходные и праздничные дни и умножьте на 2.
5
Чтобы оплатить выходные или общероссийские праздничные дни сотрудникам, работающим от выработки, произведите расчет среднедневной оплаты за труд за три месяца. Для этого сложите все заработанные суммы в расчетном периоде, разделите на количество рабочих часов в данном периоде или на количество рабочих дней. Таким образом, вы получите среднедневную или среднечасовую стоимость одного часа работы. Умножьте данную цифру на количество рабочих часов или дней, отработанных в выходные или праздничные дни и на 2.
6
Все заработанные суммы считаются доходом сотрудника, поэтому подлежат налогообложению, то есть с них нужно высчитать подоходный налог 13%.
7
Если сотрудник выразил желание получить вместо двойной оплаты за труд в выходные и праздничные дни, дополнительные дни отдыха, то всю работу оплачивайте в одинарном размере.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500