Совет 1: Как оплатить праздничные дни

Согласно Трудовому кодексу, работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Для разных работников (тех, кто работает за сдельную, повременную оплату или за фиксированный месячный оклад) выплаты за работу в праздники рассчитываются по-разному.
Как оплатить праздничные дни
Инструкция
1
Проще всего рассчитать выплаты за работу в праздники тем, кто работает за повременную плату. Например, промоутер раздает листовки за 300 рублей в час. Работодатель просит его выйти на работу 1 мая и отработать 8 часов. Соответственно, в час промоутеру теперь полагается платить не 300, а 600 рублей. Умножаем 600 на 8 и получаем, сколько работодатель должен заплатить промоутеру за работу 1 мая - 4800 рублей.
2
Рассмотрим пример расчета оплаты труда в выходные дни сдельщикам. Им работа оплачивается по двойным ставкам. Допустим, механик собрал в выходной день 8 велосипедов, за сборку одного он обычно (в будние дни) получает 500 рублей. Теперь он получит двойную ставку за один собранный велосипед - 1000 рублей. Умножим на 8 и получим 8000 рублей.
3
Работникам, имеющим фиксированный месячный оклад, выплаты за труд в праздничные дни рассчитывается по следующей формуле:

ежемесячный оклад делится на количество рабочих дней в месяце и умножается на 2.

Это будет оплата труда за один праздничный день.

Допустим, менеджер по договорам получает в месяц 40000 рублей. Его попросили выйти на работу 12 июня. В июне 22 рабочих дня.

Делим 40000 на 22 - получаем оплату одного дня работы менеджера по договорам (1818 рублей).

Умножаем 1818 на 2, получаем оплату его труда 12 июня (3636 рублей).

Соответственно, в конце месяца ему выплачивается 40000 и 3636 рублей, итого 43636 рублей.
4
Следует помнить, что работник вправе взять отгул за отработанный выходной день. Тогда работа в выходной день оплачивается так же, как и в любой другой. Соответственно, работник получает свою обычную месячную зарплату. За отгул никаких начислений не делается.
Видео по теме
Источники:
  • как оплачивать менеджера в 2019

Совет 2 : Как оплатить нерабочий праздничный день

Общероссийские праздничные дни определены статьей 112 ТК РФ. Очень часто у сотрудников выпадает работа по графику на указанные дни или по сложившимся обстоятельствам работодатель вынужден привлекать в данное время некоторых сотрудников к работе. Оплата должна производиться в соответствии со статьей 153 ТК РФ.
Как оплатить нерабочий праздничный день
Инструкция
1
Привлекать к работе в праздничные дни можно только по крайней необходимости. Случаи эти также обозначены в Трудовом кодексе – это аварии, катастрофы, предотвращение аварий и катастроф, несчастных случаев, стихийных бедствий, в случае объявления военной угрозы, объявления военного положения и т.д. Если все указанные действия могут повлечь выход из строя стратегической техники или гибель и увечья людей.
2
Также работодатель имеет право привлечь к работе, если у него срываются работы, которые приведут к огромным убыткам, вплоть до банкротства. На предприятиях, которые работают по круглосуточному режиму в условиях безостановочного производства, составляется график. Все сотрудники, работающие по графику, в праздничный день обязаны выйти на работу, но независимо от этого оплата должна быть произведена в двойном размере или в одинарном, но тогда следует предоставить дополнительный выходной день. Это зависит от желания сотрудника.
3
Сотрудникам, которые были привлечены к работе в праздничный день по инициативе работодателя, следует выплатить двойную сумму оклада, тарифной ставки или двойную сумму выработки. Как уже указывалось выше, по желанию любой сотрудник, работавший в праздничный день, может получить одинарную оплату и дополнительный выходной день.
4
Всем остальным рабочим, которые не были привлечены к работе, следует выплатить полную заработную плату, независимо от того сколько праздничных дней было в месяце. В частности это относится к новогодним праздникам, когда вся страна отдыхает почти половину месяца.
5
Всем сдельщикам, зарплата которых зависит от выработки, необходимо заплатить дополнительную сумму, чтобы они не потеряли в деньгах. Зарплата должна быть рассчитана по среднему заработку за три месяца и доплата не может быть меньше недостающей суммы. Об этом прямо указано в статье Трудового кодекса об оплате праздничных дней в периоды затяжных праздников.

Совет 3 : Как оплачивать дополнительные выходные дни

Согласно трудовому законодательству дополнительные дни отдыха могут предоставляться сотруднику за переработку и работу в выходные или праздничные дни. Также дополнительные выходные дни положены родителям, опекунам или законным представителям детей-инвалидов. Оплата производится исходя из среднедневного заработка за 12 месяцев (статья 139 ТК РФ), если иное не указано во внутренних актах предприятия.
Как оплачивать дополнительные выходные дни
Вам понадобится
  • — заявление;
  • — справка с органов опеки и попечительства;
  • — калькулятор;
  • — программа «1С».
Инструкция
1
Если сотрудник работал сверх месячной нормы или был привлечен к работе в выходные или праздничные дни по инициативе работодателя, то вы можете оплатить ему все переработанные часы в двойном размере. Если выражено письменное желание получить дополнительные дни отдыха, оплату за переработку производите в одинарном размере. Дополнительные дни отдыха не оплачивайте. Также вы можете оплатить за расчетный месяц текущую заработную плату и предоставить оплачиваемые дни отдыха согласно переработанным часам.
2
Расчет при оплате производите исходя из среднедневного заработка за 12 месяцев. Сложите все заработанные суммы за 12 месяцев, с которых был удержан налог, разделите на 12 и на 29,6. Полученная цифра будет равна средней дневной зарплате для расчета дополнительных дней отдыха.
3
Если на вашем предприятии производится оплата исходя из другого расчетного периода согласно внутренним нормативным актам, то полученный среднедневной заработок не может быть меньше, чем при расчете за 12 месяцев. Иначе трудовая инспекция посчитает данную ситуацию ущемлением прав сотрудника и наложит на ваше предприятие административный штраф.
4
Дополнительные выходные дни положено предоставлять родителям, опекунам или законным представителям детей-инвалидов. В течение месяца указанные лица могут получить 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня (статья 262 ТК РФ), представив справку с органов опеки и попечительства и справку с места работы второго родителя, опекуна или попечителя, что данные дни отдыха не используются. Если указанные лица живут в сельской местности, то вы обязаны предоставлять пятый дополнительный день отдыха без содержания.
5
Все положенные 4 дня дополнительного отдыха оплачивайте исходя из среднедневного заработка за 12 месяцев или согласно внутренним правовым актам, если они не ущемляют законные права сотрудников.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500