Совет 1: Как научиться жить своей жизнью

Иногда можно услышать жалобы на отсутствие времени для того, чтобы элементарно жить своей жизнью. Все дело в том, что в нашем мире мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающими нас людьми и их потребностями, поэтому неудивительно, что со временем мы начинаем путаться, где наши желания, а где - чужие. Если мы четко обозначим свои цели, мы не будем их путать. Также нужно составить график исполнения желаний, чтобы отслеживать прогресс и действительно эффективно тратить свое время.
Как научиться жить своей жизнью
Вам понадобится
  • - Лист бумаги
  • - Ручка
Инструкция
1
В первую очередь, определитесь со своими приоритетами. Выпишите на лист бумаги то, чего вы хотите достичь в жизни. Поставьте таймер на часах на пятнадцать минут и в течение этого времени пишите все, что сможете вспомнить.
2
Вычеркните те цели, которые уступают другим по значимости. Также обратите внимание на те, которые являются нереальными по выполнению по объективным причинам. Вычеркивайте до тех пор, пока не останется три-четыре цели. Это и есть ваши основные цели в вашей жизни.
3
Теперь посмотрите на этот план. Перед вами список ваших приоритетов, на которых должна строиться ваша жизнь. Каждый пункт должен осуществляться именно в то время, которое вы обозначили. Помните, что все, что происходит в вашей жизни отныне, должно либо быть из этого списка, либо не должно происходить вовсе.
4
Не позволяйте никому и ничему мешать выполнению вашего плана. Перед вами написана ваша жизнь, какой вы хотите видеть - неужели вы позволите кому-либо мешать вам это осуществить?
Полезный совет
Ежегодно корректируйте список и делайте для себя краткий отчет по выполнению плана.

Совет 2 : Как перестать мечтать

В мечтательности нет ничего плохого. Благодаря мечтам человек сначала рисует перед внутренним взором картину желаемого, а затем воплощает ее в реальность. Пару столетий назад полеты в космос казались несбыточной фантазией. В XX веке совместными усилиями инженеров, механиков и других людей мечта осуществилась. В каких же случаях полезно перестать мечтать? Это нужно сделать, когда человек погружается в мир грез, прекращая что-либо предпринимать для осуществления мечты в настоящей жизни.
Как перестать мечтать
Инструкция
1
Можно часами лежать на диване, мечтая о несметных сокровищах, но шансы, что богатства упадут с неба, ничтожно малы. Если постоянно крутиться перед зеркалом и воображать себя стройной моделью, лишние килограммы не уйдут. Чтобы сколотить состояние, необходимо составить четкий бизнес-план и придерживаться его в работе. Для снижения веса надо начать посещать спортивный зал и пересмотреть режим питания. Только настойчивые и целенаправленные действия помогут превратить мечты в реальность.
2
Почему же большинство мечтаний остаются на уровне фантазии? - Либо из-за того, что мечты слишком оторваны от реальности, либо из-за того, что человек сомневается в своих способностях. Допустим, у вас нет своего жилья, мизерная зарплата, а вы мечтаете о вилле в Майями. Зарплаты всей жизни не хватит на приобретение заветного жилья. Как быть в данной ситуации? Выход только один: менять работу, профессию, образ мышления, снизить расходы на малозначимые вещи. И каждый день предпринимать хотя бы одно действие для достижения мечты.
3
Подумайте, что вы можете сделать уже сегодня для осуществления желаемого? Начните движение к главной мечте с этого момента и каждый день корректируйте свои действия. Постоянно спрашивайте себя: «Что я сделал значимого на пути к мечте и насколько я к ней приблизился?» Максимально конкретизируйте объект мечты. Грезите о стройной фигуре? Определите, на сколько килограмм нужно похудеть, каких объемов и пропорций фигуры добиться. Составьте последовательный план действий: исключить из рациона питания сдобу и колбасу, крутить обруч по десять минут в день, сходить на массаж и т.п. Когда у вас будет четкая цель и план её осуществления, шансы воплотить мечту в реальность увеличатся.
4
Разбейте мечту на несколько последовательных, реально достижимых этапов. Никак не можете выучить английский язык? Поставьте цель: на первом этапе освоить правильное произношение и выучить слова и фразы, чаще всего применяемые в повседневной жизни. На втором этапе – выучить правила английского языка. На третьем этапе займитесь расширением лексикона. Достигнете первой цели – обретете веру в себя и сможете двигаться дальше.
Видео по теме

Совет 3 : Как перестать думать о прошлом

Навязчивые мысли о прошлом, преследующие человека и мешающие наслаждаться настоящим, способны довести его до нервного срыва. Кроме того, зацикливание на прошедших событиях не позволяет реально оценивать происходящее в настоящее время. Как перестать думать о прошлом?
Как перестать думать о прошлом
Инструкция
1
Сформулируйте для себя ответ на вопрос: почему вы так привязаны к прошлому? Так может быть из-за того, что прошлое было прекрасным, и вы боитесь, что никакое будущее с ним не сравнится. Или, наоборот, в прошлом произошли плохие события, и вам кажется, что они накладываются на настоящее, делая жизнь невыносимой.
2
Если вам ближе первый вариант, постарайтесь осознать то, что жизнь повернется в ту сторону, в какую вы захотите ее повернуть. Если ваш вариант второй, то знайте - повторение прошлого возможно только при условии полного воссоздания ситуации, которая была тогда. Причем личности, участвующие в этом событии, должны находиться на том же уровне интеллектуального, физического и морального развития, как и в то время. Что, естественно, невозможно.
3
Прошлое – это опыт человека, его жизнь. На основании прожитых лет вы формируете настоящее. Но при этом, прошлое не должно мешать вам жить сегодня и сейчас. Чтобы избавиться от навязчивых мыслей, попробуйте воспользоваться психологической техникой, которую можно назвать «Архивирование прошлого».
4
Для упражнений выделите свободное время, в которое вас не будут беспокоить. Сядьте и спокойно вспомните те события прошлого, мысли о которых вам досаждают.
5
Представьте, что ваш мозг – это суперкомпьютер. Создайте на жестком диске этого компьютера папку с названием «Прошлое». Мысленно поместите в нее те события, воспоминания о которых не дают вам жить настоящим.
6
Помещайте воспоминания в папку не торопясь, аккуратно. Постарайтесь ничего не забыть. После наполнения, сожмите ее архиватором до самого минимального размера.
7
Затем создайте папку «Настоящее». В нее поместите самые важные и значимые на настоящий момент файлы: «Ребенок», «Родители», «Мечты», «Работа», «Успехи» и т.д.
8
Всякий раз, когда начнут появляться мысли о прошлом, вспомните про заархивированную папку в дальнем уголке памяти, но открывайте важную папку с настоящим, лежащую на «Рабочем столе».
9
Разумеется, доступ к воспоминаниям о прошлом, если они понадобятся, должен быть. Продолжайте наполнять папку «Настоящее» новыми файлами, а устаревшие – отправляйте в архив.
10
Чтобы предложенная техника оказалась эффективной, вам придется приложить усилия и точно выполнить все рекомендации. Но ведь без работы над собой прогресс невозможен. И не позволяйте прошлому строить будущее, т.к. это работа настоящего!
Связанная статья
Поиск себя. Кризис
Источники:
  • Как отпустить прошлое
  • как перестать думать

Совет 4 : Как бросить мечтать

Мечтательность – качество неплохое в юности, однако со временем оно становится неуместным. Чтобы бросить мечтать, необходима работа над собой. Не откладывайте ее в долгий ящик, т.к. для изменений вам потребуется далеко не один день.
Как бросить мечтать
Инструкция
1
Перестаньте бояться перемен. Очень часто люди говорят себе, что начнут новую жизнь с понедельника, с Нового года и т.д. Чаще всего это вызвано тем, что человек не осознает пользы изменений, но при этом боится потерять то, что имеет на данный момент.
2
Поставьте перед собой цель. В этом вам помогут ваши мечты – выберите самую заветную и сформулируйте цель на ее основе. Затем составьте реальный план достижения задуманного. Например, вы мечтали встретить симпатичного молодого человека, с которым вы будете жить за рубежом. Поставив себе такую цель, начинайте действовать: в первую очередь изучите иностранный язык той страны, куда вы хотите уехать. Займитесь своим внешним видом и кругозором – заграничного принца нужно привлечь и удержать. Устройтесь на работу в компанию, которая часто командирует своих сотрудников в страну вашей мечты и т.д.
3
Цените то, что вы имеете сейчас. К сожалению, большое количество людей настолько погружаются в свои мечты, что не замечают уходящего времени. Особенно тяжело в такой ситуации осознать свои заблуждения тогда, когда уже поздно что-то менять. Оглянитесь вокруг себя, может быть, то, о чем вы мечтаете, всегда было на расстоянии вытянутой руки.
4
Найдите себе любимое занятие. Только не такое, где будут задействованы только ваши руки - в таком случае в голове обязательно начнут витать мечты. Займитесь тем, что потребует сосредоточенности, напряжения мысли – учите иностранный язык, играйте в шахматы или шашки и т.д.
5
Меняйтесь. Это сложно, но другого выхода просто нет, т.к. оставаясь на месте, вы начнете деградировать. Не изменяйте своим целям, старайтесь ощутить полноту жизни, ее насыщенность. Если вы не начнете решать проблему мечтательности сами, жизнь заставит вас это сделать, а это куда болезненнее.
6
Но если справиться с мечтательностью все же не удается, попробуйте использовать это качество себе на пользу. Начните писать рассказы, стихи, поэмы, придумывайте что-то новое. Помните - с мечты часто начинались самые великие свершения!

Совет 5 : Как перестать ждать

Ожидание – это самый изматывающий вид эмоционального напряжения. Вы точно не знаете, когда событие случится, но хотите, чтобы оно произошло – и просто ждете. А возможности, тем временем, уходят. Но если уже сегодня начать делать то, что приблизит вас к исполнению мечты, завтра вы будете к ней гораздо ближе.
Как перестать ждать
Инструкция
1
Психология ожидания – не самая простая вещь. Неважно, чего вы ждете: настоящей любви, повышения на работе, теплого лета для того, чтобы отдохнуть – в любом случае, первым делом постарайтесь осознать одну простую вещь. Жизнь – это то, что происходит сегодня. Все, что было раньше – уже в прошлом. То, что будет потом – еще не наступило. У вас есть только сегодняшний день, настоящее мгновение. А вы посвящаете его бесплодному процессу – томительному ожиданию. Начните жить вместо того, чтобы ждать, надеясь, что-то вас заставит сделать это в будущем. Занимайтесь тем, что вам нравится.
2
Если у вас есть конкретная мечта, попробуйте осуществить ее. Обычно люди боятся к ней даже приступить, полагая, что их мечта настолько сложна, что уж им-то никак не достичь ее. А кто-то даже не задает себе такого вопроса, просто это мечта – и пусть будет где-нибудь вдалеке, ведь ожидание – это такой удобный способ бегства от действительности! Но попробуйте хотя бы взяться за дело.
3
Первым делом разбейте большую и сложную цель, которая действительно способна вселить ужас, на более простые шаги. Каждый из них должен быть таким, чтобы уже было ясно, как осуществить его. Если шаги получились слишком сложные, разбейте и их. Нужно, чтобы реализация цели предстала в осязаемом виде, чтобы вам стало ясно, как подойти к делу и взяться за него, чтобы осуществить задуманное. И начинайте! Не нужно откладывать.
4
Случается, что человек ждет, что в его жизни появится кто-то, способный изменить все. Это будет новая и настоящая любовь, как полагается. А кто-то другой мечтает, что вернется человек, с которым не сложились отношения в прошлом. Такое ожидание совершенно не приносит пользы. Оно выматывает, нагоняет тоску и лишает сил. Вместо того, чтобы предаваться бесплодным мечтам, займитесь собой. Найдите себе увлечение, станьте более живым и интересным человеком. Если вы находитесь на своем месте и занимаетесь своим делом, жизнь сама сложится так, что наиболее близкие по складу характера люди окажутся рядом с вами.
5
Если вы ждете разрешения какой-либо сложной ситуации, все время сомневаетесь в том, что происходит, и порой вам кажется, что все стало походить на запутанный узел, который не получается распутать, попробуйте разрубить его, найдя простое решение. Выясните все, что вас волнует. Как часто ожидание затягивается только потому, что люди не уверены ни в чем и боятся хотя бы попытаться изменить это. Спрашивать о том, что происходит – нормально. Позволять кому-то морочить вам голову, заставляя ждать непонятно чего – вот этого допускать не следует.

Совет 6 : Как перестать жить воспоминаниями

Прошлое — это промежуток времени, который ушел и больше не повториться. Но там могли быть люди и события, которые очень нравились, наполняли все смыслом. И, если сегодня этого нет, хочется оглянуться. Но возвращение возможно только в мыслях, и это причиняет боль.
Как перестать жить воспоминаниями
Инструкция
1
Если произошло что-то очень тяжелое, например, смерть близкого человека, расставание, не нужно пытаться все забыть за одно мгновение, это невозможно. Такие происшествия мучают человека, но важно сократить их срок. Самое важное — перестать искать свою вину, не думать, что вы могли все предотвратить. Не нужно делать работу над ошибками, искать в чем вы были не правы. Даже в момент траура откажитесь от того, чтобы думать о своем участии в этом событии.
2
Отведите себе время на грусть. Кто-то выделит себе лишь неделю, кто-то - месяц или год. В это время горюйте, плачьте, жалуйтесь окружающим. Эмоции необходимо выплеснуть, а не хранить в себе. Вы можете кричать, обвинять кого-то из прошлого, можете даже бить стены или подушку. Проявляйте эти чувства любым способом, который безопасен для вас и окружающих. Но после этого периода нужно все это забыть. Примите решение, что по прошествии выделенного срока вы больше не будете страдать, а продолжите жить полноценной жизнью.
3
Проведите обряд «начало нового периода». Это может быть все что угодно: от чаепития до огромного банкета. Это просто ритуал, который отделяет прошлое от настоящего. Вы можете сделать его с близкими или в одиночестве. Важно просто решить, что боли больше не будет. А это способ для самого себя облегчить этот переход. Делайте все вдумчиво, осознанно. Прощайтесь с прошлым, поблагодарите его и за плохое, и за хорошее. И идите вперед.
4
Не нужно больше вспоминать то, что минуло. Каждый раз, когда память возвращается в события уже происходившие, возвращайтесь обратно. Переключайте свое внимание на что-то. Лучше придумать себе красивый образ счастливого будущего и постоянно перемещаться туда, когда будут охватывать воспоминания. Первое время это сделать сложно, но опыт поможет, и через три недели все будет даваться легко.
5
Займите свое время. Работа или увлечение не оставляют времени для переживаний. Но выбирайте те занятия, что вам по душе. Наслаждайтесь тем, что делаете, погружайтесь в это с головой, чтобы не думать о негативном. Вы можете продолжить свое развитие, изучая новую профессию или углубляясь в свою прежнюю, совершенствуя навыки. Новые знания вытесняют прошлое, они наполняют настоящее смыслом.
6
Вспомните себя в юности. Обычно активные и жизнерадостные люди со временем теряют эмоциональность и вкус к жизни. Найдите себя прежнего, возобновите те занятия, что вас вдохновляли, начните общаться с новыми людьми. Вступая в новую жизнь, нужно улыбаться, излучать радость, чтобы каждый следующий день был ярче предыдущего.

Совет 7 : Как пережить неудачи, которые давно уже в прошлом

В жизни каждого человека происходят такие моменты, когда что-то не ладится. Почти все люди совершают ошибки. Правда, не все их легко забывают. Некоторые люди очень переживают из-за своих заблуждений и разочарований и долго хранят их в своей памяти. Ведь, неудача – это испытание, пережить которое удается не многим.
Как пережить неудачи, которые давно уже в прошлом

Нужно смириться

Иногда человек свои неудачи скрывает за улыбкой. Но это не значит, что он вскоре их забудет. Это маска для окружающих. Но чтобы действительно их забыть, нужно просто смириться со своими чувствами и мыслями.

Свои неудачи нужно научиться принимать, тогда все неприятности станут не такими болезненными. Если человек сумеет принять, то ему будет легче справиться с другими неудачами. Ну, а если не сумеет, то появление новых проблем он воспримет еще более пассивно и эмоционально. Ведь самое главное, не позволяйте жалеть себя и смиритесь с тем, что чувствуете.

Помните, что это временно

Когда человеку на своем жизненном пути пришлось столкнуться с невезением, то он начинает думать, что он неудачник. Не нужно делать такие скоропалительные выводы и пророчить тем самым себе неудачу. Ведь все нехорошее, что с нами случается, явление временное. Обязательно в следующий раз повезет! Именно такими мыслями нужно подпитывать свое сознание. Если человек будет настроен позитивно, то все в его жизни изменится в лучшую сторону.

Поставьте несложные цели

Вместо того чтобы работать над улучшением своих возможностей, человек пребывает в плаксивом и грустном настроении. Не нужно пугаться своих ошибок, над ними нужно работать. Пусть это будет незначительное продвижение к цели, но это нужно человеку для чувства собственного достоинства.

Для начала поставьте перед собой легкие задачи, потом уже сложнее. Ведь в жизни не бывает все гладко и сладко, поэтому ставьте для себя цели, с которыми можете справиться.

Пусть в памяти будет только хорошее

Чтобы человек смог отвлечься от прошлых неудач, ему нужно вспомнить тот промежуток времени, когда у него получалось осуществить задуманное. Может быть, был какой-то конкретный эпизод в жизни, который успешно завершился. Важно еще раз пережить эти моменты, только уже воспоминаниями. А потом с этими хорошими мыслями можно взяться за новое дело.

Как уже говорилось ранее, не стоит бояться своих неудач. Наоборот, это очень полезно для человека, так как это основа для его дальнейшего развития и заинтересованность к деятельности.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500