Совет 1: Как посчитать проценты за кредит

Кредиты прочно вошли в жизнь каждого человека. Их выдают все банки и под разные проценты. Казалось бы, что может быть проще, чем посчитать проценты по кредиту. Но при одной процентной ставке при одинаковой сумме кредитования – заплатить можно разную сумму. Сумма выплаты зависит от того, какой у вас будет оформлен платеж – аннуитетный или дифференцированный.
Как посчитать проценты за кредит
Инструкция
1
Выбирая кредит, и банк для его получения, вы ориентируетесь на процентную ставку по кредиту. Если один банк предлагает ставку 10%, а другой 11%, то вы естественно выберите тот банк, где предлагается меньшая процентная ставка. Но если даже вы взяли кредит по одинаковому низкому проценту, то сумма выплаты может разниться.
2
При аннуитетных или равных платежах, вносимых ежемесячно – сумма платежей будет одинаковой на протяжении всего периода кредитования. При дифференцированных платежах - платежах по остатку ссудной задолженности, первоначальная сумма выплат будет выше, чем в первом случае. В последующем сумма выплат уменьшается ежемесячно и выплаченная сумма за весь кредит будет меньше. Поэтому взяв кредит по одной процентной ставке, на одинаковое количество лет, сумма платежей бывает разная, как и конечный результат.
3
При дифференцированных платежах – остаток по задолженности снижается, и поэтому снижаются процентные платежи. Соответственно и полная сумма выплат будет ниже.
4
При аннуитетном платеже заемщик не заботится о процентах и о доле, которая идет на погашение кредита. Банк самостоятельно делит заплаченную сумму кредита на части погашения и процентов. Поэтому в первые года погашения, доля денежных средств, которые идут на проценты более высокая. В конце выплат большая часть суммы идет на погашение основной суммы кредита. Банк берет свою прибыль вперед. Если вы решите погасить кредит, то проценты взятые банком вперед вам никто не вернет.
5
Поэтому при разных видах погашения кредита суммарные расходы при одинаковых процентах – разные. То есть - это такая математика, когда 2+2 не всегда равно 4.
Видео по теме
Обратите внимание
На рынке банковских услуг можно встретить массу предложений по кредитованию населения и, делая свой выбор в пользу одного или другого банка, вам будет полезно узнать — как посчитать проценты по кредиту. Ведь не секрет, что если банк предлагает кредит под 5 процентов, то вы рискуете заплатить больше, нежели в другом банке и под 12 процентов, а просто, в первом случае, начисление всегда ведётся на первоначальную сумму займа, а во втором – на остаток.
Полезный совет
Они отличаются друг от друга процентной ставкой по кредиту, сроком кредитования, целью кредитования, а так же рядом дополнительных условий. Как рассчитывается сумма процентов по кредиту?  Можно посчитать этот процент используя быстрые, но не точные методики расчета %, которые можно использовать даже без калькулятора. 1-й способ. Самый быстрый и самый неточный (Сумма кредита * кол-во лет по кредиту) * (% по кредиту / 2) + 1-8 % от полученной суммы.
Источники:
  • как считаются проценты по кредиту

Совет 2 : Как определить сумму кредита

Трудно представить себе жизнь современного человека без кредита. Одному он нужен для приобретение авто, другому для покупки квартиры, а третьему на бытовые нужды. Кредит – это заем денежных средств у банка. Однако просто явиться в банк мало даже в том случае, если у вас на руках имеются уже все подготовленные на получение кредита документы. В озвученной вами сумме банк может отказать ввиду тех или иных обстоятельств. Определить сумму кредита вам придется совместно с работниками кредитной организации.
Как определить сумму кредита
Инструкция
1
Сумма кредита подразумевает под собой объем денежных средств в определенной валюте, которую банк или кредитное учреждение может предоставить тому или иному заемщику. Складывается данная сумма с помощью анализа различных факторов.Проанализируйте свою платежеспособность. Банку необходимо будет предоставить справки, подтверждающие ваш доход на основной работе, а также доход за последний год, включая и доходы супруга или супруги. В случае, если ваши доходы значительно малы, требовать большой суммы не имеет смысла – банк вряд ли ее даст. Однако здесь существует выход – привлечение поручителей (1-3 человек с хорошими доходами).
Подумайте есть ли у вас такие люди, которые готовы выступить поручителями.
2
Узнайте, какую максимальную сумму предлагает банк по вашему виду кредита, ведь в некоторых случаях банк или другая кредитная организация руководствуются специальными ограничениями сумм, назначая тот предел, выше которого предоставить объем денежных средств одному лицу он не может. Это, к примеру, доверительные кредиты, автокредиты и т.д.
3
Если вы хотите взять ипотечный кредит, то следует производить расчет суммы такого кредита, опираясь на стоимость приобретаемого жилья. Некоторые банки предоставляют 100% стоимости всей покупки, некоторые немного ниже (около 80%), но больше стоимости приобретаемого жилья кредит не предоставит ни один банк.
4
Предусмотрите и рассчитайте все дополнительные платежи, в том числе и платеж за страховку (при большом займе), предшествующие кредиту. Так как эту сумму вам придется заплатить со своего кармана.Помните - сумма, которую вы получите на руки ввиду различных комиссий и отчислений может быть меньше той, которую вы рассчитаете.
Источники:
  • Как самостоятельно рассчитать размер ежемесячного платежа по

Совет 3 : Как определить размер кредита

Одним из самых важных вопросов во время оформления кредита в банке является его максимальный размер. Основа подхода к расчету размера кредита у всех коммерческих банков одинакова. Тем не менее, каждая кредитная организация имеет свои собственные коэффициенты в соотношении «доход-платеж».
Как определить размер кредита
Инструкция
1
Итак, рассчитывайте максимальный размер кредита на основе данных о доходах потенциального заемщика. Если для оформления кредита на запрашиваемую сумму доходов у заемщика недостаточно, предложите ему взять созаемщика. Его заработок также учитывайте при определении уровня платежеспособности. В качестве созаемщика разрешено брать близкого родственника (родителей, супруга, детей и прочее).
2
В сумму дохода включите заработную плату не только по основному, но и по дополнительному месту работы. Кроме этого, учитывайте стипендии, пенсии, пособия, доходы от аренды имущества, дивиденды и т.д. Главное, проследите, чтобы каждый источник дохода был подтвержден заемщиком документально.
3
Далее из получившегося дохода заемщика вычтите все имеющиеся обязательные выплаты: оплата коммунальных услуг, налоги, платежи по уже оформленным кредитам, алименты, оплата обучения и остальное. Если у заемщика имеются иждивенцы, вычтите из дохода прожиточный минимум в расчете на заемщика и каждого иждивенца.
4
Разницу, которую вы получили в результате вычета из совокупного дохода всех обязательных выплат, считайте чистым доходом, который имеется в распоряжении заемщика. Рассчитать размер кредита нужно именно исходя из этой суммы. Помните, что обычно размер выплаты по ссуде составляет не более 40-50% от ее размера.
5
Практический пример расчета размера кредита описан далее. Предположите, что чистый доход потенциального заемщика составляет 10 тысяч рублей за месяц. Помните, что здесь уже учтены все обязательные ежемесячные платежи. В этом случае, максимальный платеж по кредиту в месяц может составлять максимум 5 тысяч рублей. Тогда, максимально допустимый размер кредита рассчитывайте следующим образом. Умножьте ежемесячный платеж на количество месяцев кредита. К примеру, 5 000 умножьте на 60 месяцев. Получите 300 тысяч рублей. Это сумма с учетом, как основного долга, так и процентов. Далее, вычтите из данной суммы процентную ставку кредита, и получите чистую сумму. Например, если ставка составляет 15% годовых, то в этом случае максимальный размер самого кредита будет составлять 260 тыс. рублей.
Видео по теме

Совет 4 : Как подсчитать свой кредитный срок

При получении кредита важно знать, за какой срок вы сможете закрыть сумму взятого кредита со всеми начисляемыми на данную сумму процентами согласно выбранной вами кредитной программе. Существуют различные варианты подсчета кредитного срока.
Как подсчитать свой кредитный срок
Вам понадобится
  • - банковские программы.
Инструкция
1
Довольно часто желание приобрести действительно дорогостоящую вещь: квартиру, машину, дорогую технику, приводит к необходимости взять часть денег в кредит в банковской структуре. Чтобы платежи по кредиту не превратились для вас в непосильную обузу, необходимо заранее совершенно четко определить, за какой срок вы реально сможете погасить образовавшуюся задолженность, и какие для этого потребуются ежемесячные платежи. Поскольку различные банки предлагают несколько различные условия кредитования, для начала выберите банк и кредитную программу.
2
Чтобы подсчитать свой кредитный срок обратитесь непосредственно к специалисту выбранного вами банка. Стандартные программы расчета существуют у них для каждого банковского продукта, так что информацию о своем сроке платежа по кредиту вы узнаете довольно быстро.
3
Если посещение банка в данный момент для вас неудобно, воспользуйтесь выложенной на сайтах банков программой, которая называется универсальный кредитный калькулятор. Эта программа позволяет рассчитать как ануитетные, так и дифференцированные платежи для различных кредитных программ (ипотека, автокредит, кредит на неотложные нужды) и уникальна для каждого вида кредитования в данном банке.
4
Для начала зайдите на сайт выбранного банка и ознакомьтесь подробнее с условиями интересующего вас вида кредита. После чего выберите универсальный калькулятор кредита и введите числовые значения, требующиеся для расчета.
5
Для каждого вида кредитования они различные.

Ипотека:
- оценочная стоимость приобретаемого жилья;
- процент первоначального взноса;
- возраст заемщика;
- размер ежемесячного дохода.

Автокредит:
- приобретаемый автомобиль;
- стоимость авто в валюте кредита;
- размер первоначального взноса;
- желаемый срок кредитования.

Любые цели:
- валюта кредита;
- размер кредитной суммы;
- желаемый срок кредита.
6
Результатом вычисления будет ежемесячная сумма платежа. Если она вас не устраивает, изменяйте исходные данные до получения требуемой суммы. Теперь вы видите реальные данные, среди которых и ваш кредитный срок.
Видео по теме
Обратите внимание
Увеличивая срок выплаты кредита в рамках разрешенного данным банковским кредитным продуктом, вы можете уменьшить сумму ежемесячного платежа, однако это приведет к дополнительным выплатам процентов.
Полезный совет
Старайтесь на момент взятия кредита иметь как можно больший первоначальный взнос.

Совет 5 : Как пересчитать проценты по кредитам

Ежемесячный перерасчет процентов по кредиту проводится только в том случае, если оформлен дифференцированный платеж. При аннуитетном платеже перерасчет проводится при снижении или повышении процентных ставок, о чем банк обязан за два месяца до факта письменно уведомить клиента, переоформить договор и произвести перерасчет.
Как пересчитать проценты по кредитам
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вашему клиенту оформлен кредит с дифференцированной формой погашения, вы обязаны сразу рассчитать ежемесячную сумму платежа и указать ее в графике погашения.
2
Перерасчет процентной ставки кредита с дифференцированной формой погашения необходимо произвести в том случае, если клиент вносит большую сумму, чем указано в платежном графике погашения кредита. Например, вы выдали кредит 100 тысяч рублей под 12% годовых на один год. Первый месяц погашения процентная ставка будет исчисляться со 100 тысяч рублей и составит 1200 рублей. Общая сумма платежа за первый месяц погашения кредита будет равна 8333+1200=9533 рубля. После внесения первого платежа процентная ставка начисляется на оставшуюся сумму кредита и так ежемесячно. По мере выплаты кредита сумма процентов будет снижаться.
3
Если ваш клиент ежемесячно вносит не указанную сумму, а произвольную, вы обязаны произвести перерасчет оставшейся суммы долга по процентам. Для этого от основной суммы кредита отнимите общую сумму внесенных платежей и с оставшейся цифры рассчитайте проценты.
4
При оформленном аннуитетном платеже ежемесячная сумма погашения кредита будет равной, независимо от того, какой по факту вносится ежемесячный платеж. Рассчитайте ежемесячную сумму погашения с помощью кредитного калькулятора: http://www.helpkredit.com/zaemwiku/kalkulyatoru/annuitet.php. На начальном этапе погашения кредита проценты будут значительно выше, чем основная сумма платежа. По мере выплаты сумма погашения процентов снижается, а сумма погашения основного долга увеличивается. Но все это отражено во внутреннем графике.
5
Сделайте перерасчет в случае повышения или снижения годовой процентной ставки. Повысить или снизить проценты вы можете только с момента перезаключения договора. Для перерасчета учитывайте только оставшуюся сумму, которая еще не выплачена клиентом. Начислить больший или меньший процент на всю выданную сумму кредита вы не имеете права ни при какой форме платежей.
Источники:
  • как пересчитать ипотеку

Совет 6 : Как определить процентную ставку по кредиту

Основной вопрос, который волнует заемщика – это сколько ему в итоге придется заплатить банку за использование его средств. Декларируемые проценты для непосвященного часто не отражают реальную картину. Эффективная процентная ставка (ЭПС) может превышать заявленную в 2-3 раза.
Как определить процентную ставку по кредиту
Инструкция
1
Формулу расчета ЭПС предложил Центробанк в положении №254-П в редакции от 1.07.2007 г. Несмотря на всю сложность приведенных расчетов, у пользователей компьютера, в частности офисного пакета от Microsoft, есть большое преимущество. В программе Excel среди финансовых функций есть формула расчета чистой внутренней нормы доходности. В английской версии это XIRR, в русской – «ЧИСТВНДОХ».
2
В письме №175-Т от 26 декабря 2006 года Центробанк уточняет, как именно можно произвести расчет на примерах. Эффективную процентную ставку по кредиту можно рассчитать только на основе конкретных данных. Это сумма, размер первоначального взноса, дата выдачи кредита, его срок, периодичность платежей и принцип их расчета.
3
Пример 1. Условия выданного кредита следующие:- ∑ кредита – 12 660 рублей;- тип платежей – аннуитентные;- % ставка – 29% годовых;- комиссия за обслуживание – 1,9% от суммы кредита ежемесячно;- срок кредитования – 12 месяцев;- дата выдачи кредита – 17.04.2012.
4
Расчет эффективной процентной ставки можно вести после того, как банк предоставит таблицу погашения кредита. По ней создайте в Excel таблицу, подобную изображенной в Таблице 1. По логике простого обывателя переплата составит 4959,16 рублей, а это лишь 39,17% годовых. Однако эффективная процентная ставка составит около 90% годовых. Чтобы получить эту цифру, в ячейке F19 произведите следующие манипуляции: «Вставка» - «Функция» - «Финансовые» - «ЧИСТВНДОХ». В аргументе «Значения» выделите весь столбец «Сумма платежа» кроме «Итого», в аргументе «Даты» - всю колонку «Даты платежа». Аргумент «Предп» (предполагаемая доходность инвестирования) можно не задавать. Итак, эффективной процентной ставкой в данном случае станет 89,78% годовых.
5
Пример 2. Исходные данные те же, но банк единовременно взимает комиссию в размере 1,9% за год. Соответственно, график погашения кредита будет уже несколько иным (см. Таблицу 2) 12660 х 1,9% х 12 = 2886 рублей. Эту сумму отобразите в графе сумма платежа: к исходным -12660 прибавьте 2886. Получится -9774. Вы сразу увидите, что ЭПС возрастет почти до 124%!
6
Пример 3. Банк предлагает кредит без комиссии за ведение ссудного счета. Казалось бы, в данном случае заявленная ставка должна равняться эффективной. Но и тут все оказывается не так просто. Вместо заявленных 29% годовых вы получите 33,1%. Банк обманул вас? Отнюдь. Функция «ЧИСТВНДОХ» по умолчанию выставляет предполагаемую доходность в размере 10% годовых. Получается, что банк ежемесячно получает сумму платежа с учетом его реинвестирования. И пусть простому обывателю сложно понять, почему в итоге он выплатит больше чем заявлено, действия банка вполне законны.
Обратите внимание
До заключения договора банк не обязан раскрывать своему заемщику размер ЭПС. По этой причине сравнить кредитные предложения разных банков становится очень проблематично.
Полезный совет
Взимание комиссии за ведение ссудного счета можно признать незаконным через суд.
Источники:
  • как узнать процент по кредиту

Совет 7 : Как пересчитать кредит

Часто происходит так, что кредит нужно пересчитать. Как правило, связано это бывает с досрочным погашением задолженности. Однако важно правильно провести процедуру пересчета. Сами же банки далеко не всегда добровольно предупредят своего кредитуемого о подобной возможности.
Как пересчитать кредит
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - график платежей.
Инструкция
1
Чтобы понять, можете ли вы рассчитывать на пересчет, перечитайте свой кредитный договор. В нем должны быть прописаны условия досрочного погашения и пересчета всей суммы кредита при этом.
2
Если эти оба пункта предусмотрены вашим документом, проблем не будет. Вам останется только придти в банк, написать заявление и оплатить всю основную задолженность. Проценты уплачивать уже не придется.
3
Удобнее всего пересчитывать кредит с дифференцированными платежами. Так как именно при такой форме ежемесячных выплат можно быстрее закрыть основную задолженность и уменьшить выплату процентов. Связано это с тем, что долг оплачивается равномерно, а проценты начисляют по остатку. Это означает, что каждый следующий платеж меньше, чем предыдущие.
4
При аннуитетных платежах, т.е. равных по сумме, погашая кредит досрочно, вы выиграете только во времени уплаты кредита. Даже при пересчете. Ведь при такой форме оплаты большая часть первых платежей - это проценты и только по минимуму основной долг. Поэтому к моменту досрочного погашения вы успеваете выплатить почти все проценты и практически не закрыть основную задолженность.
5
Если вы погашаете кредит досрочно не целиком, а только часть, то и в этом случае ваш долг должен быть пересчитан. Напишите заявление в банк, его специалисты произведут перерасчет по фактическому остатку долга и составят новый график оплаты и процентов и основного долга.
6
В связи с выдачей кредита есть еще и такой нюанс, как различные комиссии и страховки. Они также составляют достаточно приличную сумму задолженности. И именно эти платежи банки не считают нужным пересчитывать. Если вас не устраивает пересчет только основного долга и процентов, а нужно, чтобы финансовое учреждение вернули или засчитало в качестве оплаты за основной долг эти разовые платежи, пишите заявление в 2 экземплярах. Обязательно зарегистрируйте его в банке: пусть это сделает любой сотрудник, секретарь и т.д. Один экземпляр оставьте в банке для рассмотрения, другой себе.
7
Если банк решил отказать вам в вашей просьбе пересчитать все расходы, связанные с кредитом, попросите сделать это в письменном виде с указанием точной причины. После чего смело обращайтесь в суд. Предоставьте все бумаги, имеющие отношение к делу - график платежей, документы, подтверждающие досрочное погашение, договор, где прописаны дополнительные платежи по услугам. Помните, что чем больше вы представите доказательств своей чистоплотности и правоты, тем больше шансов у вас на то, что суд примет вашу сторону.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы вам легче и быстрее пошли навстречу, вам необходимо быть очень ответственным заемщиком. Не портите свою кредитную историю, только в этом случае вам проще будет добиться своей цели.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500