Совет 1: Как вернуть налоговый вычет

Налоговый вычет – сумма, на которую налогоплательщик имеет право уменьшить НДФЛ или подоходный налог с физических лиц, выплачиваемый государству. Вычет возвращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как вернуть налоговый вычет
Инструкция
1
Внимательно изучите соответствующую статью Налогового кодекса. Порядки предоставления налоговых вычетов для физических лиц установлены в главе 23. Учтите, что размер вычета будет зависеть от размера и вида ваших доходов.
2
Если вы хотите вернуть, например, стандартный вычет на детей – вам в бухгалтерию. Согласно предоставленным документам, вам уменьшат сумму доходов, облагаемых налогом со дня возникновения права на данный вычет. Для возврата суммы вычета, израсходованной на покупку квартиры или обучение ребенка, обращайтесь в налоговую инспекцию.
3
В налоговой инспекции напишите заявление о предоставлении вычета и подайте декларацию по НДФЛ по окончании налогового периода. Налоговым периодом по НДФЛ является один календарный год. Срок подачи декларации – не позднее 30 апреля, следующего за истекшим периодом года. К декларации приложите документы, подтверждающие право на налоговый вычет. В течение трех месяцев со дня предоставления декларации налоговый орган проводит камеральную проверку. По окончании проверки налог возвращается в течение одного месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога.
Видео по теме
Полезный совет
Имущественный налоговый вычет в сумме, потраченной на приобретение жилья, можно получить до окончания налогового периода. В этом случае обратитесь к работодателю. Вам вернут положенный вычет, если право на него будет подтверждено налоговым органом.
Так же, можно получить налоговый вычет, право на который возникло в предыдущие годы, в последующем периоде. Но, здесь следует иметь в виду, что остаток неиспользованного социального налогового вычета не переносится на последующие налоговые периоды (письмо ФНС России от 01.12.2005 N 04-2-03/186@).
Источники:
  • Журнал "Российский налоговый курьер"

Совет 2 : Как вернуть документы из налоговой

При внесении изменений в устав предприятия, при регистрации ЗАО, ООО, ОАО, в налоговую инспекцию подается пакет документов, заверенный у нотариуса. После внесения изменений или регистрации любой формы общества ксерокопии представленных документов остаются в территориальном отделении налоговой инспекции в личном деле налогоплательщика. Вернуть их можно только после закрытия зарегистрированного предприятия.
Как вернуть документы из налоговой
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - справки, подтверждающие внесение всех социальных взносов;
  • - декларация 3-НДФЛ;
  • - паспорт;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы вернуть все документы из налоговой инспекции, подайте заявление о прекращении своей деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Заявление имеет унифицированную форму, бланк для заполнения вам выдадут в территориальном отделении налоговой инспекции, где вы регистрировались в качестве налогоплательщика.
2
Обратитесь в Федеральное управление пенсионного фонда РФ. Сверьте все налоговые отчисления, которые вы перечисляли при осуществлении своей деятельности. Получите справку, подтверждающую, что у вас нет задолженности, а все средства поступили в бюджет своевременно.
3
Расторгните договоры, заключенные с медицинским фондом социального страхования, с другими социальными компаниями, с которыми вы сотрудничали. Если вы занимались деятельностью, при которой требовалось страхование гражданской ответственности, подайте письменную заявку о расторжении договора в связи с прекращением деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Получите во всех организациях справки, что все взносы выплачены в полном объеме и задолженности за предприятием не числится.
4
Заплатите госпошлину за услуги по прекращению вашей деятельности. Снова обратитесь в территориальное отделение налоговой инспекции, заполните декларацию унифицированной формы 3-НДФЛ.
5
В течение 7 календарных дней в реестр внесут изменения и пометку, что ваша деятельность в качестве ЮЛ или ИП прекращена. На основании этого вы получите весь пакет документов, которые когда-либо были переданы в территориальное отделение налоговой инспекции.
6
Если вам отказали в возврате документов, обратитесь с исковым заявлением в арбитражный суд. На основании постановления суда вам оформят возврат всех оригиналов и ксерокопий документов, хранящихся в налоговых органах (Федеральный закон №154-Ф3 от 9 июля 1999 года).
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500