Совет 1: Как оценить монету

Уметь оценивать монету – это крайне полезный навык для любого нумизмата. Состояние монеты можно оценить, учитывая два основных фактора – качество чеканки и сохранность. Условно выделяются шесть градаций оценки монеты. Ниже мы перечислим и распишем эти градации.
Оценивать монеты нужно уметь
Инструкция
1
Высшая коллекционная ценность. Монеты этой категории специально делают для коллекционеров при помощи полированных штемпелей и специально отполированного кружка. Поле монеты зеркально-глянцевое, оно не имеет видимых под двукратно увеличивающей лупой дефектов. Матовыми являются выступающие части рисунка: орнамент, линии ободка, надписи, цифры и изображение. В англоязычных каталогах такое качество обозначают словом «Proof» или PRF (сокращенно), в немецких – PP.
2
Отличное состояние. Монету чеканили новыми штемпелями. Поле блестящее, полированное, изображение – тоже. Серьезных дефектов под двукратной лупой не видно. К отличному качеству относятся специальные юбилейные и памятные монеты с полированным, но не имеющим матированных деталей изображением. В английских каталогах обозначается «Uncirculated» (UNC). В немецких – STLG.
3
Очень хорошее состояние. Монета не была в обращении. На поле изображения под лупой видны некоторые дефекты чеканки типа нечетких деталей изображения, цифр и букв, а также следы пребывания монеты в мешках (пятнышки, мелкие царапины и тому подобное). Обозначение: «Extremely fine» (EF) в английских каталогах, а в немецких – VZGL.
4
Хорошее состояние. Монета пребывала в обращении. Имеются следы износа, однако 75% рисунка сохранилось. Есть небольшие дефекты на ободке и поле, видные невооруженным взглядом, но не портящие общего вида монеты. Обозначается «Very fine» (VF) в англоязычных каталогах. В немецких каталогах хорошее качество обозначается буквами SS.
5
Среднее состояние. Есть следы достаточно длительного пребывания монеты в обращении. Тем не менее, монета такого качества сохранила до 50% рисунка, имея следы коррозии, чистки, а также потертостей на выступающих деталях. Такое состояние обозначается одним словом «Fine» (F) в англоязычных каталогах и буквой «S» в немецких.
6
Посредственное состояние. Монета получила повреждения в процессе обращения, рисунок сохранился лишь на 25% или менее. Имеются большие потертости, погнутость, следы рихтовки. Возможно наличие забоин и глубоких раковин на ободке. Монета посредственного качества может быть и новой, но отчеканенной с технологическими эффектами. Это может быть сдвиг штемпелей, следы их соударения, чеканка вне печатного кольца. Поэтому гуртовая надпись или насечка могут частично или полностью отсутствовать. Такие монеты целесообразно хранить, только если они являются крайне редкими и достаточно древними экземплярами.
Видео по теме
Источники:
  • Что дает изучение старинных монет / Русская монетная система

Совет 2 : Как узнать стоимость монеты

Не каждый опытный коллекционер монет может с уверенностью определить подлинность той или иной монеты, а тем более указать ее реальную рыночную стоимость. Существуют ли надежные способы классификации монет, определения ее сохранности и стоимости?
Как узнать стоимость монеты
Инструкция
1
Начинающему коллекционеру следует знать, что существует немалое количество монетных каталогов. Для русских монет используются чаще всего два из них: так называемый каталог Krause и каталог Узденникова. Эти каталоги содержат данные о ценах на монеты в зависимости от их сорта, сохранности и редкости. Чем выше сохранность монеты, тем более высокой будет и ее цена.
2
Редкость монеты определяется числом монет, доступных для коллекционирования, она зависит от тиража той или иной монеты. Наиболее высокую оценку получают экземпляры, выпущенные ограниченными тиражами.
3
Любой из применяемых каталогов в состоянии определить лишь общую цену за монету, вне зависимости от ее реальной сохранности. Это ограничение является большим минусом оценки при помощи каталогов.
4
Реальная цена монеты – это ее действительная рыночная стоимость. Как правило, она существенно отличается от цены, указанной в каталоге. Установление рыночной цены в значительной степени зависит от спроса, цен на драгоценные металлы, качества конкретного экземпляра и множества других факторов. Найти «правильную» цену позволяет только один способ – надо найти цену точно такой же уже проданной монеты.
5
В мире составляющими огромного нумизматического рынка являются монетные дворы, торговые агенты, аукционы, отдельные коллекционеры, а также организации, предлагающие услуги по независимой классификации монет. В России структура рынка нумизматики до сих пор находится в зачаточном состоянии и включает мелкие аукционы и множество коллекционеров.
6
Коллекционер должен подходить к приобретению монет, полностью осознавая возможные риски их неверной оценки. Те покупатели, кто не имеет достаточного опыта в нумизматике, должны обращать внимание на монеты с не слишком высокой стоимостью. Набраться опыта начинающий нумизмат может, обращаясь к руководствам, каталогам и изучая большое число монет.
Источники:
  • Определение стоимости монет
  • как узнать цену монеты

Совет 3 : Как оценить стоимость монеты

Поклоннику нумизматики важно уметь оценивать стоимость монет, чтобы не переплачивать при покупке, продаже или обмене. Для этого существует целый ряд критериев, таких как материал монеты, редкость и популярность, состояние, региональные различия и другие.
Нумизматика
Инструкция
1
Первый критерий - это металл, из которого монета была отлита. Безусловно, стоимость золотой монеты значительно превышает стоимость медной или серебряной.
2
Как правило, цена на медную монету колеблется в пределах от 500 до 5000 рублей. Есть редкие экземпляры, стоимость которых может переваливать за 5000 рублей.
Цена на серебряную монету колеблется в пределах от 1000 до 2000 рублей.
3
Золотые монеты ещё дороже, минимальная цена составляет 2000 рублей. Есть отдельные экземпляры, за которые вы сможете выручить до 100000 рублей.
4
Следующая группа параметров – редкость, возраст и популярность монеты среди нумизматов. Безусловно, денежная монета номиналом в один рубль, выпущенная в девятнадцатом веке, будет стоить дороже, чем более мелкая по своей покупательной способности монета. Вообще же, система оценок разновидностей монет еще достаточно несовершенна ввиду недостаточно большого объема изученных экземпляров, и требует доработок.
5
Не менее важным фактором в оценке стоимости монеты является ее состояние. Обращайте своё внимание на внешний вид. Если имеются серьезные дефекты, коррозия, царапины, некачественно осуществлена чеканка, то такая монета будет стоить намного меньше.
6
На стоимость также влияют и региональные отличия. В разных регионах ценятся различные монетные дворы. Например, за монету, выполненную на Екатеринбургском монетном дворе, цена в два раза превышает цену монеты, производство которой было осуществлено на Петербургском монетном дворе.
7
Если на рынке существует высокий уровень конкуренции, то покупатель будет заинтересован в том, чтобы купить монету у того продавца, который предложит меньшую цену.
8
Также обращайте внимание на сезон года, в который, вы пытаетесь осуществить сделку. В летнее время люди, как правило, стремятся потратить денежные средства на отдых, а уже потом на прочие блага.
9
Еще один критерий – временный, который невозможно просчитать. К примеру, из-за кризиса цены на монеты могут значительно упасть.
Видео по теме

Совет 4 : Как узнать цену монеты

Старинная монета, бережно хранимая долгие годы, может превратиться в солидное состояние. Если монета достаточно редкая и к тому же хорошо сохранилась, прежде чем принять решение о ее продаже, изучите спрос на этот вид монет и узнайте их актуальную стоимость.
Как узнать цену монеты
Инструкция
1
Обратитесь за информацией в известный антикварный магазин вашего города. Покажите монету продавцу. Возможно, он знает, в какой период был выпущен этот экземпляр. Если продавец не смог вам помочь, на всякий случай осмотрите прилавки с продающимися монетами. На них могут встретиться похожие монеты. Если продавец точно определил происхождение вашей монеты, спросите его о стоимости. Примите выданную продавцом информацию о цене к сведению, но не считайте ее конечной.
2
Если поход в антикварную лавку не дал результата, постарайтесь узнать происхождение монеты самостоятельно. Тщательно изучите монету. Определите год ее выпуска. Если монета иностранная, постарайтесь выяснить, на каком языке сделаны надписи на ее поверхности. Вооружитесь лупой. Возможно, вам удастся разглядеть монетный двор, на котором сделана монета. Собранная информация пригодится во время поиска аналогов этой монеты в интернете. Надо заметить, что цена одного и того же вида монет может сильно варьироваться в зависимости от их сохранности. Если монета грязная или имеет какой-либо налет, не стоит самостоятельно пытаться очистить ее. Вы можете повредить важные детали неумелыми действиями.
3
Узнав происхождение монеты, посетите нумизматические сайты. На некоторых из них можно найти таблицы с указанием примерной стоимости старинных монет. Один из таких сайтов – www.coins.ru. Он содержит информацию о примерной стоимости монет России от эпохи Петра I до Октябрьской революции. Нажав на пункт «Монеты» главного меню сайта и перейдя по ссылке «Каталог-Ценник», вы увидите разделенные по годам списки монет. Выбрав нужный год, вы сможете посмотреть цены. Как правило, цена формируется исходя из следующих критериев: редкость и сохранность монеты, а также стоимость металла, из которого она сделана.
4
Если найденная на сайтах информация вас не устроила, вы можете посетить интернет-аукционы и посмотреть, по какой цене выкупают подобные монеты. Изучив данные прошедших аукционов, вы можете выставить на торги свою монету. Для этого вы должны принести монету в офис аукциона для экспертной оценки или выслать на почту компании ее качественные фотографии. После этого вы сможете создать лот.
Источники:
  • Russian-money.ru

Совет 5 : Как продать советские монеты

Наверное, многие россияне сохранили в память о бывшем Советском Союзе остатки монеток из обращения той эпохи. Для взрослых людей они представляют вполне привычные глазу кружочки, а для подростков это уже что-то «древнее». Такие монеты, как и все старое и старинное, имеют некоторую ценность, которая выражается в рублях.
Как продать советские монеты
Инструкция
1
Первое, что сразу приходит на ум, необходимо сходить в места, где встречаются нумизматы и попытаться там продать. Но, скорее всего, это не получиться, так как вряд ли вы знаете реальную оценочную стоимость советских монет. А покупатели к незнакомому продавцу не рискнут подойти.
2
Вторым способом продажи монет и, наверное, самым реальным, является продажа через интернет. Сегодня в сети работает великое множество различных аукционов, в их числе и нумизматические. Необходимо просто сделать несколько фотографий монет, назначить им цену и все. Однако проблема все равно может не решиться. Даже если вы просмотрите стоимость монет в специализированных каталогах, все равно определить реальную ценность своих монет у вас не получится. Как правило, неопытные люди сильно завышают реальную цену, и в результате монеты не покупаются. Стоимость монеты складывается из нескольких факторов: разновидности, сохранности, способа чистки и других. Если по каталогу монета оценивается, например, в 20 долларов, то в действительности она может стоить эти 20 долларов, а может и только 10 рублей. Поэтому воспользоваться таким способом могут люди, которые знают реальную денежную ценность своих монет.
3
Самым верным способом является продажа через нумизматические форумы. Найти их можно через обычную поисковую систему. Сегодня в рунете существует немного крупных форумов коллекционеров-нумизматов. Преимущество форума заключается в том, что если стать его участником, можно создать собственную тему, типа: «Помогите, пожалуйста, определить стоимость монеты» и выложите фотографии монет. Скорее всего, вам помогут, притом люди, действительно разбирающиеся в нумизматике. Такая оценка будет самой качественной и абсолютно бесплатной. Некоторые антикварные салоны тоже предоставляют услугу оценки, однако, только за деньги. После результатов оценки можно выставить свои монеты на аукцион форума уже по реальной цене.
Видео по теме

Совет 6 : Как определить цену монеты

Точно определить цену той или иной старинной монеты может только опытный коллекционер или профессиональный оценщик старинных вещей. Простому человеку для этого необходимо руководствоваться некоторыми важными правилами.
Как определить цену монеты
Инструкция
1
Если вы хотите определить стоимость какой-либо старинной монеты, в первую очередь внимательно просмотрите самые известные монетные каталоги. В них вы найдете информацию о ценах на различные сорта монет, степени их сохранности и редкости. Имейте в виду, что чем лучше сохранность того или иного экземпляра, тем выше его стоимость. Самыми популярными каталогами, содержащими информацию о русских монетах, являются каталог Узденникова и каталог Krause.
2
Недостаток оценки монет при помощи монетных каталогов заключается в том, что определить с их помощью можно только общую стоимость монеты, не принимая во внимание ее реальную сохранность, а следовательно, и реальную цену.
3
Под реальной ценой монеты подразумевается ее истинная рыночная стоимость. А она, как правило, значительно отличается от стоимости, указанной в каталоге. Действительная рыночная цена зависит от множества факторов, например, реальной стоимости драгоценных металлов, качества конкретной монеты, спроса на данный экземпляр. Для того чтобы наиболее точно определить цену монеты, вам нужно будет узнать цену точно такой же, но уже проданной.
4
От количества монет, доступных для коллекционирования, и от их тиража зависит редкость этих монет. Высокую цену имеют те экземпляры, которые выпущены ограниченными тиражами.
5
Определить цену монеты вы можете, обратившись к представителям монетных дворов, торговым агентам, конкретным коллекционерам или организациям, занимающимся услугами оценки монет, а также приняв участие в различных аукционах.
6
Обращаясь за помощью к специалисту, имейте в виду, что даже самый опытный коллекционер может ошибиться при оценке той или иной монеты. Поэтому если у вас нет достаточного опыта в области нумизматики, обязательно обращайте внимание на экземпляры, цена которых, согласно оценке специалиста, не слишком высока.
Источники:
  • как узнать что у меня за монета

Совет 7 : Как найти банки, принимающие монеты

Монеты – это металлические денежные знаки, причем более мелкого достоинства, чем бумажные купюры. Такова их основная функция. Но со временем монеты становятся товаром. Их продают и покупают, разыскивают определенные экземпляры и коллекционируют. Некоторые банки тоже принимают как старинные, так и более современные монеты, и уже не по номиналу.

Как найти банки, принимающие монеты
Инструкция
1
Определите, какую монету вы хотите продать: старинную, раритетную, другого государства, царскую, времен СССР или СНГ, современную российскую.
2
Пройдите по офисам известных вам банков, обращая внимание на стенды. Если банк занимается покупкой монет, об этом обязательно будет висеть объявление с перечнем принимаемых монет и их стоимостью. Этот вариант самый надежный (ведь вы сами ничего не упустите из той информации, которая вас интересует), но отнимает много времени.
3
Обзвоните по телефону все имеющиеся банки с вопросами:
1) принимают ли они монеты вообще;
2) если принимают, то какие именно;
3) какова будет цена покупки именно вашей монеты.
Минус такого способа в том, что по телефону вам могут дать или не совсем верные сведения, или даже совсем неверные. Но есть и несомненный плюс – это экономия времени.
4
Поищите в интернете официальные сайты банков. И далее на каждом из них сужайте круг поиска, разыскивайте конкретную информацию о покупке и продаже монет. Так, например, НОМОС-БАНК предлагает на своем сайте целый раздел, посвященный этому вопросу, равно как и Сбербанк России. Этот способ очень удобен. Но имейте в виду, что не все банки оперативно обновляют данные в интернете . А такая услуга, как прием монет, может вообще быть не отражена на сайте, хотя в реальности она может существовать.
5
Не спешите в первый же банк, в списке покупок которого вы отыщете именно вашу монету. Неторопливо и спокойно изучите спрос, проанализируйте цены. Не продешевите, ведь потом ее вам никто не вернет. Посмотреть ценовое предложение нескольких банков вы можете на специализированном сайте. На нем вы можете выбрать конкретную монету (то есть в раскрывающихся списках вы подбираете номинал, категорию, год выпуска, металл, страну) и добавить свой город. Тут же появится список банков, ее принимающих, вместе с ценами каждого из них. Вариант идеальный, и сайт просто замечательный. Но не забывайте, что этот список может быть как неполным, так и не совсем верным. Те, кто собирает эти данные, вполне могут что-то упустить.
6
Если считаете свои монеты раритетными и дорогостоящими, продайте их на аукционе или даже сразу в частную коллекцию. Для этого просмотрите объявления от частных лиц как в интернете, так и в газетах. Также сами разместите соответствующие объявления. Выставьте монеты на нескольких аукционах.
Источники:
  • НОМОС-БАНК. Операции с монетами
  • Сбербанк России. Покупка и продажа памятных и инвестиционных монет
  • Монеты

Совет 8 : Какие банки скупают монеты

Не так давно по стране прошли слухи о том, что банки скупают по высокой цене российские монеты достоинством один, два и пять рублей, отчеканенные на Санкт-Петербургском монетном дворе. За одну такую монету банки предлагали в пределах пяти тысяч рублей.
Какие банки скупают монеты

Информация о том, что банки скупают российские монеты, достоверна, однако нуждается в уточнении. О скупке российских монет первым заявил «СКБ банк», при этом скупались только монеты 2003 года номиналом один, два и пять рублей, отчеканенные в Санкт-Петербурге. Данные монеты были выпущены в небольшом количестве, поэтому представляют собой нумизматическую редкость. Банки давали за них по пять тысяч рублей, что вроде бы является достаточно неплохой суммой. Но какова реальная стоимость этих монет?

Чтобы определить ее, достаточно обратиться к соответствующим каталогам, которые можно найти и в интернете. Из них следует, что стоимость рублевой монеты 2003 года колеблется от 9 до 13 тысяч рублей, монеты номиналом два рубля – от 12 до 15 тысяч рублей, пятирублевой монеты – 5-7 тысяч рублей. Это касается только монет, отчеканенных на Санкт-Петербургском монетном дворе. Определить, где была выпущена монета, легко, достаточно рассмотреть под увеличительным стеклом клеймо монетного двора под лапкой орла на ее аверсе (лицевой стороне). Следует учитывать, что монета в отличном состоянии может стоить значительно дороже. Вы можете посмотреть, как выглядят эти и другие редкие российские монеты, перейдя по ссылке в конце статьи.

Насколько оправдана для банка скупка таких монет? Учитывая, что их было выпущено мало, реальная прибыль банка на их скупке и последующей перепродаже может быть очень небольшой. В то же время, объявив о скупке таких монет, «СКБ банк» провел прекрасную рекламную акцию. Все говорит о том, что именно эта цель и была для банка главной. По уровню капитализации данный банк занимает место в шестом десятке списка российских кредитных организаций.

Стоит отметить, что банки выпускают инвестиционные и памятные золотые и серебряные монеты, которые можно как покупать, так и продавать. Такие монеты вы, в частности, можете увидеть практически в любом отделении «Сбербанка». Инвестиционные монеты отличаются тем, что при их покупке не надо уплачивать НДС. Учитывая, что цена на золото постоянно растет, вложение средств в золотые монеты является хорошим способом сохранения капитала.

Источники:
  • Самые дорогие современные монеты России
  • как выглядят монеты 2003

Совет 9 : Как определить ценность старинных монет

Найдя какую-то старую монету, например 19 века, вряд ли кто-то не задумается, а сколько она стоит сейчас. Для каждой монеты есть текущая рыночная цена, и формируется она из одних и тех параметров.
Как определить ценность старинных монет

Что влияет на стоимость монеты

Во-первых, металл, из которого она сделана. Самыми ценными будут золотые монеты, которые точно будут стоить больше, чем их вес в переводе на цену грамма золота. Серебряные и медные монеты менее дорогие, но также могут стоить целое состояние при наличии других составляющих.

Во-вторых, важным будет тираж и год чеканки монеты. Если всего было 100000 монет и сделаны они были 200 лет назад, то около 50-60% были наверняка потеряны, утоплены или уничтожены временем. Значит, предположительно, ценность есть. Информация по тиражам есть в каталогах нумизматов, там можно найти и цену.

В-третьих, очень важным будет текущее состояние монеты. Конечно, очень старых монет в идеальном состоянии нет, а вот те, что были выпущены 70-100 лет назад, еще есть. Механические повреждения сразу понижают стоимость, также как и очистка для придания лучшего вида.

Реальная ценность монет

Если вы нашли какую-то монету, не стоит думать, что она безумно ценная, и вы разбогатеете в одно мгновение. Вероятность встречи такой монеты случайно ничтожна мала. Их поиском надо заниматься целенаправленно, да еще и знать, где искать. Частой находкой могут стать монеты СССР или медяки царской России.

Самой дорогой современной монетой может быть юбилейная «10 рублей» с надписью Чеченская Республика. Ее стоимость на рынке нумизматов доходит до 10000 рублей, а средняя цена остальных монет серии не превышает 200 рублей.

Чтобы хорошо разбираться в стоимости монет, вам нужно быть нумизматом, иметь свою хотя бы небольшую коллекцию и постоянно пополнять ее. Для начала нужно выбрать, за какой период вы хотите заполучить монеты, а затем заняться исследованием аукционов и объявлений в интернете по продаже. Бывает так, что реальная стоимость монеты больше, но она была продана дешевле. Это говорит о том, что рынок монет сильно зависит от текущего спроса.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500