Совет 1: Как очистить потолок от клея

При смене потолочной плитки поверхность должна быть тщательно очищена. Плиточный клей невозможно просто смыть, его приходится удалять с помощью специальных инструментов или подручных средств, что занимает достаточно много времени и отнимает большое количество сил.
Вам понадобится
  • - шлифовальная машинка;
  • - стамеска;
  • - шпатель;
  • - болгарка;
  • - наждачная бумага;
  • - лестница-стремянка;
  • - респиратор;
  • - очки;
  • - перчатки;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Для удаления клея с потолка воспользуйтесь шлифовальной машинкой с наждачной бумагой или болгаркой, закрепив специальный диск. Работа эта достаточно пыльная, поэтому откройте все окна и двери, наденьте респиратор, очки, перчатки.
2
Чтобы пыли было меньше, смочите всю поверхность потолка чистой водой. Клей невозможно пропитать сразу, поэтому обильно смачивайте его несколько раз. Специальные инструменты позволяют справиться с очисткой поверхности достаточно быстро. Если потолочная плитка была приклеена на цементную плиту, проводить дополнительную шпатлевку нет никакой необходимости. Если же вы планируете провести другую отделку, а не наклеивать новую плитку, выровняйте поверхность с помощью специальной грунтовки, дайте ей время полностью просохнуть и приступайте к дальнейшей отделке.
3
Без специальных приборов используйте подручные средства: стамеску, металлическую щетку, железный шпатель. Удалять клей на потолке очень сложно не только потому, что он достаточно крепко держится, но и по той причине, что просто неудобно. Если вы прикрепите к железному шпателю длинную ручку, вам не придется постоянно переставлять стремянку, чтобы добраться до очередной площади потолка. Практически весь слой клея вы очистите, находясь на полу, не используя стремянку.
4
Шпателем вы не сможете очистить труднодоступные места, поэтому воспользуйтесь стамеской. С помощью стамески и лестницы-стремянки вы сможете полностью удалить остатки клея, очищая потолок кусочек за кусочком, после чего можно проводить последующую отделку.
5
Неровности более 2 мм зашпатлюйте, если же перепады на потолке после удаления клея не превышают 2 мм, достаточно просто загрунтовать поверхность на 2-3 слоя, дать время просохнуть грунтовке в течение 48 часов и приступать к последующей отделке.

Совет 2: Как удалить клей с потолка

Прежде чем начать отделку потолка в процессе ремонта квартиры, его необходимо подготовить. Подготовка поверхности обязательна в любом случае, независимо от того, будете ли вы красить потолок, белить, оклеивать обоями или крепить на него новую плитку. Очень большие неудобства возникают, если на потолке имеются следы старого клея от прежней плитки или обоев. Для того чтобы справиться с остатками клея, придется потрудиться.
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - щетка;
  • - губка;
  • - емкость (ведро);
  • - горячая вода;
  • - наждачная бумага;
  • - лестница-стремянка.
Инструкция
1
Если на потолке наклеены старые обои, снимите их и удалите следы клея. Намочите обои несколько раз горячей водой и отделите от потолка металлическим скребком или шпателем. Если обои плохо намокают, подрежьте их, чтобы вода легче проникала в материал. Используйте для выполнения работ лестницу-стремянку, снабдив ее крючком их стальной проволоки, на который удобно будет подвешивать емкость с водой.
2
Если старые обои не поддаются удалению с первого раза, добавьте в воду специальный состав для удаления обоев, который можно приобрести в строительных магазинах. Намоченные обои оставьте на некоторое время (примерно на полчаса), а затем вновь смочите водой. Для смачивания старых обоев хорошо подходит щетка или губка больших размеров.
3
Удалив старые обои и их остатки, поверхность потолка промойте водой, используя широкую кисть. Кистью намочите около 2-3 кв.м. поверхности и оставьте на несколько минут, чтобы потолок впитал влагу. Затем широким шпателем очистите поверхность от следов побелки и старого клея. В некоторых особо сложных случаях для снятия следов краски и клея целесообразно использовать специальную проволочную щетку с металлическим ворсом.
4
Теперь размойте поверхность кистью, хорошо смоченной в воде, чтобы освободить потолок от наслоений, мелких частиц и пыли. Вместо кисти вы можете использовать губку больших размеров, привязанную к длинной палке. Учитывайте при этом, что старая клеевая краска смывается водой, а вот дисперсионную краску необходимо соскабливать.
5
Вымойте очищенную поверхность потолка с мылом, высушите и обработайте наждачной бумагой.
6
При выполнении каждого этапа работ избегайте спешки. Не старайтесь удалить старый клей за один раз, разделите потолок на участки и методично обрабатывайте их один за другим.
Источники:
  • Перед поклейкой обоев

Совет 3: Как очистить потолок

В процессе ремонта в квартире невольно возникает вопрос: «Как очистить потолок?». Потолки бывают оклеенные обоями, покрашенные водоэмульсионной краской, масляной краской, беленые, потолки с приклеенными декоративными плитками. Любые работы с потолками очень трудоемки и не безопасны для здоровья, поэтому надо быть предельно осторожными.
Вам понадобится
  • стол, стремянка, емкость для воды, кисть, шпатель, молоток, зубило
Инструкция
1
Размывать потолок лучше всего на столе, потому что у вас будет больше места для размаха руки, чтобы смочить его. Со стремянки чистить потолок неудобно и долго.
2
Чтобы приступить к работе по очистке беленого потолка возьмите небольшую емкость с теплой водой (большую трудно удержать в руке) и кисть. Обмакните кисть в воду и обильно смочите потолок на расстоянии вытянутой руки. Старайтесь мочить «от себя», а иначе вы будете мокрыми насквозь.
3
Подождите 15 минут и снимите набухший слой. Если побелка снялась, а шпаклевка осталась, это говорит о том, что потолок зашпаклеван качественно, а шпаклевку можно оставить. Но если местами шпаклевочный слой отходит, то шпаклевку придется снять до бетонной плиты со всего потолка.
4
Как только вы закончите размывать участок, который вы намочили, переходите к следующему - и так весь потолок. Воду меняйте чаще, от этого будет зависеть качество вашей работы.
5
На размытом потолке видны все его изъяны. Если вы видите, что русты между плитами провисли, значит, они держатся слабо и могут вывалиться. Возьмите молоток и простучите им весь руст. Если он крепко держится, то оставляйте, а если слабо - обязательно сбейте. Те места, которые вы сбили, очистите сухой кистью и промойте теплой водой.
6
Очень часто между потолком и стеной образуются огромные щели. Если их не зачистить, то дальнейшая отделка потолка бессмысленна. Возьмите зубило и легко постукивайте по нему молотком. Рыхлая штукатурка отвалиться, а крепкая пригодится для дальнейших работ с потолком. Возьмите кисть и зачистите места, которые вы сбили, а потом смочите все теплой водой.
Полезный совет
Если вы зачищаете потолок от побелки, то будет не лишним, если вы наденете защитные очки, а на руки резиновые перчатки.

Очистить потолок от побелки (размыть) не так сложно, как грязно. Поэтому следует помнить, что грязь и вода летят на пол, можно легко поскользнуться. А воду менять придется часто - это особенность беленых потолков.

Совет 4: Как очистить поверхность

Побелка на потолке не может держаться вечно – ее нужно периодически обновлять. А процесс удаления старой побелки порой просто превращается в какое-то проклятие. Запаситесь терпением, полиэтиленовой пленкой, газетами и старыми тряпками, чтобы прикрыть все вещи с утварью. Очистить поверхность потолка от старой побелки можно несколькими способами.
Инструкция
1
Просто намочите штукатурку, затем дайте возможность впитаться всей влаге и приступайте к кропотливой работе по очистке поверхности вашего потолка от побелки. Заблаговременно также запаситесь ведром или тазиком с водой, в котором вам нужно будет регулярно смывать со шпателя приставшую к нему побелку. От грязи при использовании этого метода вряд ли удастся избавиться на 100%, но зато вы сможете как следует почистить потолок.
2
Есть другой метод, более привычный. Просто счищайте старую штукатурку с сухого потолка. То есть, вам не нужно будет ее смачивать. Такой способ является самым «грязным», да и эффективностью особо не блещет. Этот и описанный выше способы являются двумя классическими способами, позволяющими вам справиться с очисткой потолка. А далее пойдет описание не совсем традиционных способов.
3
Также отскабливая шпателем штукатурку с сухого потолка, присоедините к данному инструменту маленькую емкость наподобие ванночки для фотографий.
4
Еще один способ: загните шпатель по плоскости, пристройте его к шлангу пылесоса. Подумайте хорошенько о том, как шпатель можно присоединить к пылесосу. Пыли станет заметно меньше.
5
А вот довольно радикальный метод очистки поверхности потолка: обработайте старую побелку едким кислотосодержащим раствором под названием Изофлуат. Он хранится в стеклянной таре. Соблюдайте все меры безопасности, стараясь максимально аккуратно наносить раствор на потолок. Смыть данный раствор можно на следующие сутки.
6
Ну и последнее: попробуйте взять старый рубанок (если таковой имеется) и снять побелку с его помощью. В этом случае также нужно предохранить вещи в доме от пыли, накрыв их пленкой, тряпками и газетами.
Видео по теме

Совет 5: Как очистить плиточный клей

Во время укладки на кафеле могут остаться следы от плиточного клея. Если такая неприятность уже произошла, постарайтесь сразу же смыть загрязнения. Засохший плиточный клей трудно поддается очищению.
Вам понадобится
  • Строительная терка, моющее средство, щетка, строительная концентрирования жидкость, столовый уксус, шпатель, средство для смывания бетона.
Инструкция
1
Удалите засохший плиточный клей специальной строительной теркой. Во время процесса старайтесь держать инструмент под прямым углом к очищаемой поверхность. Выполняйте движения по диагонали, чтобы не повредить межплиточные швы. Когда закончите, приступайте к следующему этапу очистки.
2
В таз налейте теплую воду, можете добавить небольшое количество моющего средства для кафеля. Возьмите щетку или поролоновую губку и смочите в полученном растворе. Тщательно протрите поверхность от остатков плиточного клея, совершая круговые движения. Затем начисто вымойте пол чистой водой.
3
Воспользуйтесь строительной концентрированной жидкостью, которая поможет очистить плиточный клей. Разведите ее в воде, согласно прилагающейся инструкции. Нанесите на испачканные участки и подождите некоторое время. Затем протрите поверхность влажной тряпкой или поролоновой губкой. Старайтесь, чтобы средство не попадало на межплиточные швы.
4
Очистите засохший плиточный клей при помощи металлического шпателя. Постепенно соскребите загрязнения с кафеля. Будьте крайне осторожны, чтобы случайно не повредить очищаемую поверхность. Когда полностью удалите плиточный клей, протрите кафель чистой тряпкой, смоченной в воде с моющим средством.
5
Кроме вышеперечисленных способов, удалить плиточный клей можно столовым уксусом. Аккуратно протрите кафель поролоновой губкой или тряпкой, смоченной в средстве. Старайтесь сильно не тереть, чтобы нечаянно не испортить поверхность — на плитке могут образоваться царапины.
6
Если вы заметили остатки плиточного клея после того как сняли старый кафель, воспользуйтесь специальным средством для смывания бетона. Перед тем как использовать данный препарат, внимательно прочитайте прилагающуюся инструкцию или посоветуйтесь с продавцом.

Совет 6: Уроки ремонта: как побелить потолок

Несмотря на популярность плиток, иногда предпочтительнее побелить или покрасить потолок. Побелка позволит вашему потолку дольше оставаться чистым. К тому же, это самый дешевый и практичный вариант, если квартиру необходимо срочно привести в порядок.
Инструкция
1
Сначала следует приготовить потолок к побелке. Для этого необходимо очистить потолок от старой побелки или плитки, произвести огрунтовку и подмазку или шлифование, а затем – шпаклевание. Для шпаклевания под побелку используйте специальный раствор – смешайте гипс с мелом в одинаковых пропорциях и добавьте 5%-ный водный раствор костного или другого специального животного клея.
2
Окраску известковый раствором лучше всего делать по слегка влажному потолку – тогда она лучше смотрится. Для упрочения окраски добавьте в раствор 100 г поваренной соли на 10 л раствора. Также можно добавить немного олифы – 50 г на 1 л раствора, тогда раствор лучше ляжет на потолок.
3
Перед ремонтом уберите с потолка все лишнее, что будет мешать побелке: люстры, гардины, плинтуса, мебель сдвиньте в середину комнаты и накройте бумагами или полиэтиленовой пленкой. Кроме того, неплохо было бы застелить и пол, чтобы на него капало меньше побелки.
4
Если вы используете кисть, помните про небольшую дизайнерскую хитрость: предпоследний слой побелки наносите поперек источника света или окна, а последний – по направлению к свету. Тогда следы от кисти будут не так заметны.
5
Чтобы побелка не стекала по руке (а это очень раздражает, да и грязи не оберешься), наденьте на рукоятку кисти небольшую воронку из влагостойкого материала.
6
Чтобы раствор не стекал за нижнюю границу фриза, наклейте на нее полоску бумаги или малярного скотча и приступайте к работе. Как только потолок и фриз высохнут, уберите бумагу – результат вас порадует: ровная граница фриза и отсутствие набелов.

Совет 7: Уроки ремонта: как приготовить потолок к поклейке плит или обоев

При ремонте комнаты в первую очередь следует заняться потолком, потому что грязи и пыли от него бывает обычно больше всего. К тому же потолок – самая верхняя часть любой квартиры, соответственно, грязь с него будет сыпаться повсюду. Если раньше основным покрытием потолка была побелка, то сейчас большая часть домовладельцев стараются от нее избавляться, а на потолок клеить плитку или обои.
Специалисты советуют все же избавляться от побелки потолка перед наклеиванием плитки или обоев. Не стоит бояться грязи, которая возникнет из-за смывания мела. При ремонте ее всегда возникает много. Хуже будет, если старательно приклеенная вами плитка отвалится через месяц и вам придется затевать ремонт по-новому. Лучше один раз помучится.

Чтобы грязи и пыли при смыве побелки возникало меньше, предварительно тщательно смочите потолок. Это можно сделать при помощи тряпки и швабры. Единственное, что следует учесть – надевайте на голову колпак из газет или косынку и защищайте глаза – приятного от попадания пыли будет мало. Затем с помощью шпателя соскоблите побелку и помойте потолок жесткой щеткой.

Ржавые пятна и подтеки можно смыть горячей водой. Если это не получается, обработайте пятно 10%-м раствором медного купороса. А закопченный потолок (например, в кухне) можно очистить с помощью 3%-го раствора соляной кислоты. Главное – берегите глаза и кожу, кислота очень едкая.

А чтобы плитка клеилась легче, потолок неплохо было бы прогрунтовать. Это можно сделать с помощью специальной грунтовки для пористых и сильно впитывающих поверхностей, а можно поступить проще. Изготовьте специальный раствор, состоящий из клея ПВА и воды (пропорцию выбирайте сами в зависимости от качества клея, главное, чтобы раствор был достаточно густой, но легко размазывался). Прогрунтуйте потолок этим раствором. Он быстро сохнет, а на поверхности образуется клейкая пленка.

Для поклейки плит используйте специальный клей для пенополистерола. Он не оставляет следов, после высыхания становится прозрачным, а при случае легко смывается водой.

Совет 8: Как очистить потолок от водоэмульсионной краски

Приняв решение сделать новое качественное покрытие для потолка, необходимо освободить его поверхность от предыдущего. Подготовительные работы требуют особой тщательности, тогда результат будет радовать вас долгое время. Удаление водоэмульсионной или вододисперсионной краски – это трудный и «грязный» процесс. Но нужно запастись терпением и очистить потолок полностью, особенно если есть необходимость освежить штукатурное покрытие.
Вам понадобится
  • - стремянка;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - шпатель;
  • - газеты;
  • - клейстер или обойный клей;
  • - валик с телескопической штангой;
  • - кювета для краски;
  • - строительные очки и респиратор;
  • - дрель с насадкой;
  • - щетка с металлическим ворсом.
Инструкция
1
Закройте пол и оставшуюся в помещении мебель развернутыми газетами, а еще лучше накройте полиэтиленовой пленкой, закрепив ее в нескольких местах малярным скотчем, чтобы не задиралась при передвижении стремянки. Затяните окно покупными бумажными жалюзи или газетами. Дверной проем прикройте пленкой, иначе грязь разнесется по всей квартире. Наденьте защитные очки и при необходимости воспользуйтесь респиратором.
2
Наберите теплую воду в тазик. Закрепите поролоновый валик на телескопической штанге. Смочите небольшую поверхность потолка и подождите минут 10. Затем, встав на стремянку, поскребите это место металлическим шпателем. Если ваша водоэмульсионка легко стала отставать от потолка, очистите таким образом всю площадь. Но довольно часто встречается влагостойкая краска, она от простого смачивания не разбухнет. Тогда действуйте по-другому.
3
Первый способ

Приобретите самый простой обойный клей. Можно воспользоваться ПВА или сварить крахмальный клейстер. Придайте массе консистенцию жидкой сметаны. Перелейте ее в пластиковую кювету для краски с рифленым боком, чтобы можно было отжимать лишнюю жидкость. Смачивая валик, наносите клей на потолок и сразу лепите на него развернутые газеты.
4
Равномерно разглаживайте их на потолке пластиковым шпателем для обоев или тряпкой. Газеты должны полностью высохнуть. Затем, встав на стремянку, тяните одной рукой за край газеты, а шпателем во второй руке соскребайте отставшую водоэмульсионную краску с потолка.
5
Второй способ

Возьмите щетку с металлическим ворсом и обработайте ею весь потолок. Щетина оставит на водоэмульсионной краске множественные засечки, которые пропустят воду к штукатурному слою сквозь влагостойкое покрытие.
6
Обильно покройте теплой водой весь потолок с помощью большой кисти или валика. Оставьте на 10 минут и еще раз хорошенько смочите всю поверхность. Затем откройте окно и дверь, устроив сквозняк. Водоэмульсионная краска начнет шелушиться и пойдет лохмотьями. Счистите их металлическим шпателем.
7
Третий способ

Его применяют на небольших поверхностях или на толстом слое водоэмульсионки. Разогревайте потолок строительным феном и зачищайте вспученную краску шпателем.
8
Четвертый способ

Он очень пыльный, зато быстрый и дешевый. Освободите потолок от краски с помощью дрели со специальной насадкой или ленточной шлифмашинкой.
Видео по теме

Совет 9: Как очистить потолок от краски

Строительные работы, связанные с ремонтом потолка, довольно «грязные» и трудоемкие. Поэтому старайтесь сразу сделать качественное новое покрытие, чтобы через пару лет вам не пришлось все переделывать заново. Если вы не планируете натяжную или подвесную конструкцию, операцию по удалению старой краски с потолка нужно проводить тщательным образом. От нее будет зависеть качество сцепления нового слоя покрытия со штукатуркой.
Вам понадобится
  • - цветочный распылитель;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - защитные очки и респиратор;
  • - стремянка;
  • - щетка с металлическим ворсом;
  • - шпатель;
  • - валик;
  • - смывка для масляной краски;
  • - строительный фен;
  • - газеты;
  • - обойный клей.
Инструкция
1
Перед началом работ по очистке потолка от краски необходимо подготовить средства защиты от пыли и грязи. Застелите пол плотным слоем газет или полиэтиленовой пленкой. Если в помещении осталась крупногабаритная мебель, накройте ее пленкой, закрепив края малярным скотчем. Наденьте защитные очки и респиратор.
2
Снятие побелки с потолка

Наберите в цветочный распылитель теплую воду из-под крана. Обрызгайте пару квадратных метров побелки и оставьте на 10 минут, чтобы побелка хорошенько пропиталась и набухла.
3
Проведите небольшим шпателем по потолку. Хорошо подготовленная побелка должна отходить от основания влажными пластами. Если мел или известка стекают по металлическому лезвию, дайте время воде получше впитаться. А пылящее покрытие смочите еще раз.
4
Очистите таким образом весь потолок.
5
Наберите в ведро теплую воду, возьмите большую губку для мойки машин. Протрите влажной губкой весь потолок. После шпателя эта работа займет у вас немного времени.
6
Полностью просушите потолок. Внимательно осмотрите и зачистите недоделанные места.
7
Удаление водоэмульсионной или вододисперсионной краски

Первый способ. Разведите любой дешевый обойный клей или используйте негустой клей ПВА. Широкой кистью намажьте газеты и приклейте их к потолку. Дайте высохнуть. Оторвите газеты вместе с краской. Неудаленную водоэмульсионку зачистите металлической щеткой или наждачной бумагой.
8
Второй способ. Возьмите щетку с металлическим ворсом. Поскребите ею всю поверхность потолка. Щетка оставит на покрытии глубокие царапины, что позволит воде проникнуть сквозь краску в штукатурный слой.
9
Закрепите поролоновый валик на телескопической штанге. Окуная его в теплую воду, обильно смочите всю поверхность потолка.
10
Устройте в помещении сквозняк. Краска вспучится и пойдет лохмотьями. Отскребите ее металлическим шпателем.
11
Очищение потолка от масляной краски

Первый способ. Приобретите в строительном магазине специальную смывку для масляной краски. Нанесите ее на потолок шпателем или кистью. Оставьте на положенное по инструкции время. Затем счистите размягченное покрытие шпателем.
12
Второй способ. Снимите масляную краску с потолка с помощью специальной насадки на дрель. При маленькой площади потолка можно воспользоваться строительным феном. Он потребляет много энергии, применять его на больших пространствах нецелесообразно.

Совет 10: Как отделать потолок в 2017 году

Лежать на диване и смотреть в потолок уже не так приятно, как раньше? Значит, пора что-то менять. В оформлении потолка, разумеется. Чтобы обойтись своими силами, можно выбрать самые простые способы отделки – покрасить, побелить или покрыть потолочной плиткой.
Вам понадобится
  • Шпаклевка, грунтовка, мел, синька, респиратор, защитные очки, краска, валик, кисть, плитка для потолка, клей
Инструкция
1
Побелка. Прежде всего нужно очистить потолок от старой побелки – тщательно вымыть поверхность мыльной водой. От того, насколько хорошо будет выполнен этот этап работы, будет зависеть результат ремонта в целом.
2
Если на потолке есть неровности и трещины, обработайте их шпаклевкой. После высыхания можно подровнять слой шпаклевки шкуркой. Затем покройте потолок грунтовкой. После полного ее высыхания можно начинать побелку.
3
Для этого традиционно используют мел, разведенный водой. Для прочности сцепления и предотвращения обсыпания иногда добавляют клей, а для кипельно-белого оттенка - немного синьки.
4
Наносить смесь удобнее всего распылителем. Его можно арендовать у бригады маляров. Если такой возможности нет, используйте обычный валик. Каждые 15-20 минут жидкость необходимо перемешивать, чтобы цвет на потолке не получился неравномерным. Нанесите побелку в 2-3 слоя, перед нанесением нового слоя предыдущий должен подсохнуть. Все работы производите в респираторе и защитных очках, т.к. попадание состава в организм вредно для здоровья.
5
Более современный (и в то же время затратный) способ обработки потолка – его покраска. Требования к подготовке поверхности здесь такие же. Правда, удалить старую краску с потолка будет намного сложнее. Если она еще крепко держится, можно просто вымыть потолок и обработать грунтовкой, которая «блокирует» старое покрытие. Если не уверены в том, что потолок абсолютно ровный, выбирайте матовую краску, которая лучше скроет возможные дефекты. Наносите ее валиком со средним ворсом (4-8 мм), начиная с угла напротив двери. Покрывайте потолок краской зигзагообразными движениями, в два слоя с перерывом для высыхания первого из них. Возле стен работать будет удобнее кистью шириной 5-7 см.
6
И, наконец, самый «непыльный» вариант – потолочная плитка. Выпускается различных цветов, фактур и фасонов, вам остается только определиться с выбором. После всех подготовительных процессов разделите потолок на 4 равных части – проведите карандашом линии, разделяющие потолок строго пополам горизонтально и вертикально. Нанесите на первую плитку (по периметру и, при желании, по диагоналям) специальный клей точками на расстоянии 3-5 см друг от друга. Приложите плитку в центр, где пересекаются две проведенные линии. Немного прижмите и подержите плитку, чтобы клей схватился. Следующую приклеивайте напротив первой, симметрично по отношению к линии. Если придется отрезать плитку возле стен, используйте для этого канцелярский нож.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500