Совет 1: Как очистить потолок от клея

При смене потолочной плитки поверхность должна быть тщательно очищена. Плиточный клей невозможно просто смыть, его приходится удалять с помощью специальных инструментов или подручных средств, что занимает достаточно много времени и отнимает большое количество сил.
Как очистить потолок от клея
Вам понадобится
  • - шлифовальная машинка;
  • - стамеска;
  • - шпатель;
  • - болгарка;
  • - наждачная бумага;
  • - лестница-стремянка;
  • - респиратор;
  • - очки;
  • - перчатки;
  • - шпатлевка;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Для удаления клея с потолка воспользуйтесь шлифовальной машинкой с наждачной бумагой или болгаркой, закрепив специальный диск. Работа эта достаточно пыльная, поэтому откройте все окна и двери, наденьте респиратор, очки, перчатки.
2
Чтобы пыли было меньше, смочите всю поверхность потолка чистой водой. Клей невозможно пропитать сразу, поэтому обильно смачивайте его несколько раз. Специальные инструменты позволяют справиться с очисткой поверхности достаточно быстро. Если потолочная плитка была приклеена на цементную плиту, проводить дополнительную шпатлевку нет никакой необходимости. Если же вы планируете провести другую отделку, а не наклеивать новую плитку, выровняйте поверхность с помощью специальной грунтовки, дайте ей время полностью просохнуть и приступайте к дальнейшей отделке.
3
Без специальных приборов используйте подручные средства: стамеску, металлическую щетку, железный шпатель. Удалять клей на потолке очень сложно не только потому, что он достаточно крепко держится, но и по той причине, что просто неудобно. Если вы прикрепите к железному шпателю длинную ручку, вам не придется постоянно переставлять стремянку, чтобы добраться до очередной площади потолка. Практически весь слой клея вы очистите, находясь на полу, не используя стремянку.
4
Шпателем вы не сможете очистить труднодоступные места, поэтому воспользуйтесь стамеской. С помощью стамески и лестницы-стремянки вы сможете полностью удалить остатки клея, очищая потолок кусочек за кусочком, после чего можно проводить последующую отделку.
5
Неровности более 2 мм зашпатлюйте, если же перепады на потолке после удаления клея не превышают 2 мм, достаточно просто загрунтовать поверхность на 2-3 слоя, дать время просохнуть грунтовке в течение 48 часов и приступать к последующей отделке.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как удалить клей с потолка

Прежде чем начать отделку потолка в процессе ремонта квартиры, его необходимо подготовить. Подготовка поверхности обязательна в любом случае, независимо от того, будете ли вы красить потолок, белить, оклеивать обоями или крепить на него новую плитку. Очень большие неудобства возникают, если на потолке имеются следы старого клея от прежней плитки или обоев. Для того чтобы справиться с остатками клея, придется потрудиться.
Как удалить клей с потолка
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - щетка;
  • - губка;
  • - емкость (ведро);
  • - горячая вода;
  • - наждачная бумага;
  • - лестница-стремянка.
Инструкция
1
Если на потолке наклеены старые обои, снимите их и удалите следы клея. Намочите обои несколько раз горячей водой и отделите от потолка металлическим скребком или шпателем. Если обои плохо намокают, подрежьте их, чтобы вода легче проникала в материал. Используйте для выполнения работ лестницу-стремянку, снабдив ее крючком их стальной проволоки, на который удобно будет подвешивать емкость с водой.
2
Если старые обои не поддаются удалению с первого раза, добавьте в воду специальный состав для удаления обоев, который можно приобрести в строительных магазинах. Намоченные обои оставьте на некоторое время (примерно на полчаса), а затем вновь смочите водой. Для смачивания старых обоев хорошо подходит щетка или губка больших размеров.
3
Удалив старые обои и их остатки, поверхность потолка промойте водой, используя широкую кисть. Кистью намочите около 2-3 кв.м. поверхности и оставьте на несколько минут, чтобы потолок впитал влагу. Затем широким шпателем очистите поверхность от следов побелки и старого клея. В некоторых особо сложных случаях для снятия следов краски и клея целесообразно использовать специальную проволочную щетку с металлическим ворсом.
4
Теперь размойте поверхность кистью, хорошо смоченной в воде, чтобы освободить потолок от наслоений, мелких частиц и пыли. Вместо кисти вы можете использовать губку больших размеров, привязанную к длинной палке. Учитывайте при этом, что старая клеевая краска смывается водой, а вот дисперсионную краску необходимо соскабливать.
5
Вымойте очищенную поверхность потолка с мылом, высушите и обработайте наждачной бумагой.
6
При выполнении каждого этапа работ избегайте спешки. Не старайтесь удалить старый клей за один раз, разделите потолок на участки и методично обрабатывайте их один за другим.
Источники:
  • Перед поклейкой обоев в 2018

Совет 3: Как очистить поверхность

Побелка на потолке не может держаться вечно – ее нужно периодически обновлять. А процесс удаления старой побелки порой просто превращается в какое-то проклятие. Запаситесь терпением, полиэтиленовой пленкой, газетами и старыми тряпками, чтобы прикрыть все вещи с утварью. Очистить поверхность потолка от старой побелки можно несколькими способами.
Как очистить поверхность
Инструкция
1
Просто намочите штукатурку, затем дайте возможность впитаться всей влаге и приступайте к кропотливой работе по очистке поверхности вашего потолка от побелки. Заблаговременно также запаситесь ведром или тазиком с водой, в котором вам нужно будет регулярно смывать со шпателя приставшую к нему побелку. От грязи при использовании этого метода вряд ли удастся избавиться на 100%, но зато вы сможете как следует почистить потолок.
2
Есть другой метод, более привычный. Просто счищайте старую штукатурку с сухого потолка. То есть, вам не нужно будет ее смачивать. Такой способ является самым «грязным», да и эффективностью особо не блещет. Этот и описанный выше способы являются двумя классическими способами, позволяющими вам справиться с очисткой потолка. А далее пойдет описание не совсем традиционных способов.
3
Также отскабливая шпателем штукатурку с сухого потолка, присоедините к данному инструменту маленькую емкость наподобие ванночки для фотографий.
4
Еще один способ: загните шпатель по плоскости, пристройте его к шлангу пылесоса. Подумайте хорошенько о том, как шпатель можно присоединить к пылесосу. Пыли станет заметно меньше.
5
А вот довольно радикальный метод очистки поверхности потолка: обработайте старую побелку едким кислотосодержащим раствором под названием Изофлуат. Он хранится в стеклянной таре. Соблюдайте все меры безопасности, стараясь максимально аккуратно наносить раствор на потолок. Смыть данный раствор можно на следующие сутки.
6
Ну и последнее: попробуйте взять старый рубанок (если таковой имеется) и снять побелку с его помощью. В этом случае также нужно предохранить вещи в доме от пыли, накрыв их пленкой, тряпками и газетами.
Видео по теме

Совет 4: Уроки ремонта: как побелить потолок

Несмотря на популярность плиток, иногда предпочтительнее побелить или покрасить потолок. Побелка позволит вашему потолку дольше оставаться чистым. К тому же, это самый дешевый и практичный вариант, если квартиру необходимо срочно привести в порядок.
Белим потолок
Инструкция
1
Сначала следует приготовить потолок к побелке. Для этого необходимо очистить потолок от старой побелки или плитки, произвести огрунтовку и подмазку или шлифование, а затем – шпаклевание. Для шпаклевания под побелку используйте специальный раствор – смешайте гипс с мелом в одинаковых пропорциях и добавьте 5%-ный водный раствор костного или другого специального животного клея.
2
Окраску известковый раствором лучше всего делать по слегка влажному потолку – тогда она лучше смотрится. Для упрочения окраски добавьте в раствор 100 г поваренной соли на 10 л раствора. Также можно добавить немного олифы – 50 г на 1 л раствора, тогда раствор лучше ляжет на потолок.
3
Перед ремонтом уберите с потолка все лишнее, что будет мешать побелке: люстры, гардины, плинтуса, мебель сдвиньте в середину комнаты и накройте бумагами или полиэтиленовой пленкой. Кроме того, неплохо было бы застелить и пол, чтобы на него капало меньше побелки.
4
Если вы используете кисть, помните про небольшую дизайнерскую хитрость: предпоследний слой побелки наносите поперек источника света или окна, а последний – по направлению к свету. Тогда следы от кисти будут не так заметны.
5
Чтобы побелка не стекала по руке (а это очень раздражает, да и грязи не оберешься), наденьте на рукоятку кисти небольшую воронку из влагостойкого материала.
6
Чтобы раствор не стекал за нижнюю границу фриза, наклейте на нее полоску бумаги или малярного скотча и приступайте к работе. Как только потолок и фриз высохнут, уберите бумагу – результат вас порадует: ровная граница фриза и отсутствие набелов.

Совет 5: Уроки ремонта: как приготовить потолок к поклейке плит или обоев

При ремонте комнаты в первую очередь следует заняться потолком, потому что грязи и пыли от него бывает обычно больше всего. К тому же потолок – самая верхняя часть любой квартиры, соответственно, грязь с него будет сыпаться повсюду. Если раньше основным покрытием потолка была побелка, то сейчас большая часть домовладельцев стараются от нее избавляться, а на потолок клеить плитку или обои.
Как подготовить потолок под покраску
Специалисты советуют все же избавляться от побелки потолка перед наклеиванием плитки или обоев. Не стоит бояться грязи, которая возникнет из-за смывания мела. При ремонте ее всегда возникает много. Хуже будет, если старательно приклеенная вами плитка отвалится через месяц и вам придется затевать ремонт по-новому. Лучше один раз помучится.

Чтобы грязи и пыли при смыве побелки возникало меньше, предварительно тщательно смочите потолок. Это можно сделать при помощи тряпки и швабры. Единственное, что следует учесть – надевайте на голову колпак из газет или косынку и защищайте глаза – приятного от попадания пыли будет мало. Затем с помощью шпателя соскоблите побелку и помойте потолок жесткой щеткой.

Ржавые пятна и подтеки можно смыть горячей водой. Если это не получается, обработайте пятно 10%-м раствором медного купороса. А закопченный потолок (например, в кухне) можно очистить с помощью 3%-го раствора соляной кислоты. Главное – берегите глаза и кожу, кислота очень едкая.

А чтобы плитка клеилась легче, потолок неплохо было бы прогрунтовать. Это можно сделать с помощью специальной грунтовки для пористых и сильно впитывающих поверхностей, а можно поступить проще. Изготовьте специальный раствор, состоящий из клея ПВА и воды (пропорцию выбирайте сами в зависимости от качества клея, главное, чтобы раствор был достаточно густой, но легко размазывался). Прогрунтуйте потолок этим раствором. Он быстро сохнет, а на поверхности образуется клейкая пленка.

Для поклейки плит используйте специальный клей для пенополистерола. Он не оставляет следов, после высыхания становится прозрачным, а при случае легко смывается водой.

Совет 6: Как отделать потолок в 2018 году

Лежать на диване и смотреть в потолок уже не так приятно, как раньше? Значит, пора что-то менять. В оформлении потолка, разумеется. Чтобы обойтись своими силами, можно выбрать самые простые способы отделки – покрасить, побелить или покрыть потолочной плиткой.
Как отделать потолок
Вам понадобится
  • Шпаклевка, грунтовка, мел, синька, респиратор, защитные очки, краска, валик, кисть, плитка для потолка, клей
Инструкция
1
Побелка. Прежде всего нужно очистить потолок от старой побелки – тщательно вымыть поверхность мыльной водой. От того, насколько хорошо будет выполнен этот этап работы, будет зависеть результат ремонта в целом.
2
Если на потолке есть неровности и трещины, обработайте их шпаклевкой. После высыхания можно подровнять слой шпаклевки шкуркой. Затем покройте потолок грунтовкой. После полного ее высыхания можно начинать побелку.
3
Для этого традиционно используют мел, разведенный водой. Для прочности сцепления и предотвращения обсыпания иногда добавляют клей, а для кипельно-белого оттенка - немного синьки.
4
Наносить смесь удобнее всего распылителем. Его можно арендовать у бригады маляров. Если такой возможности нет, используйте обычный валик. Каждые 15-20 минут жидкость необходимо перемешивать, чтобы цвет на потолке не получился неравномерным. Нанесите побелку в 2-3 слоя, перед нанесением нового слоя предыдущий должен подсохнуть. Все работы производите в респираторе и защитных очках, т.к. попадание состава в организм вредно для здоровья.
5
Более современный (и в то же время затратный) способ обработки потолка – его покраска. Требования к подготовке поверхности здесь такие же. Правда, удалить старую краску с потолка будет намного сложнее. Если она еще крепко держится, можно просто вымыть потолок и обработать грунтовкой, которая «блокирует» старое покрытие. Если не уверены в том, что потолок абсолютно ровный, выбирайте матовую краску, которая лучше скроет возможные дефекты. Наносите ее валиком со средним ворсом (4-8 мм), начиная с угла напротив двери. Покрывайте потолок краской зигзагообразными движениями, в два слоя с перерывом для высыхания первого из них. Возле стен работать будет удобнее кистью шириной 5-7 см.
6
И, наконец, самый «непыльный» вариант – потолочная плитка. Выпускается различных цветов, фактур и фасонов, вам остается только определиться с выбором. После всех подготовительных процессов разделите потолок на 4 равных части – проведите карандашом линии, разделяющие потолок строго пополам горизонтально и вертикально. Нанесите на первую плитку (по периметру и, при желании, по диагоналям) специальный клей точками на расстоянии 3-5 см друг от друга. Приложите плитку в центр, где пересекаются две проведенные линии. Немного прижмите и подержите плитку, чтобы клей схватился. Следующую приклеивайте напротив первой, симметрично по отношению к линии. Если придется отрезать плитку возле стен, используйте для этого канцелярский нож.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно подобрать отделку потолка? – MixOfTips
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500