Совет 1: Как рассчитать налог на прибыль

Кто платит налог на прибыль? Этот налог платят отечественные и иностранные организации, которые получают прибыль от деятельности на территории России.
Как рассчитать налог на прибыль
Инструкция
Налогом облагается только чистая прибыль. Значит, чтобы правильно рассчитать налог, нужно общую прибыль уменьшить на величину расходов. Что считать прибылью предприятия? В Налоговом кодексе в статье 248 дано четкое определение статей доходов, с которых может взиматься данный налог. В статьях 252 – 267 дается подробное описание тех расходов, на которые можно уменьшить полученную прибыль при исчислении налога на прибыль.

Таким образом, для определения налоговой базы необходимо:
Как рассчитать налог на прибыль
1. Сначала рассчитать прибыль, которая складывается из всех доходов, полученных в течение календарного года, а затем, произвести учет всех расходов за этот же период. Налоговым периодом для данного налога считается календарный год.
Как рассчитать налог на прибыль
2. Из суммы прибыли вычитаете сумму расходов, в результате получаете налогооблагаемую базу. Не допускается уменьшение прибыли более чем на 50%. Если ваши расходы превысили этот процентный уровень, то по согласованию с налоговым инспектором они могут быть перенесены на другой налоговый период. Самодеятельность в столь важном деле чревата негативными последствиями в виде штрафов.
Как рассчитать налог на прибыль
. Согласно статье 284 налог на прибыль облагается налоговой ставкой в размере 24%. Из них 6,5 % - перечисления в федеральный бюджет, а 17,5% - в территориальный. Если у вас есть основания относить себя к социально-защищенным категориям населения, то ваша ставка по налогу, перечисляемая в территориальный фонд, может быть уменьшена до 13,5%. Если нет, то сумму налогооблагаемой базы делите на 100 и умножаете на 24. Это и будет сумма вашего налога на прибыль.
Как рассчитать налог на прибыль
Если вам необходимо раскидать сумму налога по бюджетам различных уровней, то сумму подлежащую налогообложению делим сначала на 100, а затем сначала умножаем на 6,5 (федеральный бюджет), потом на 17,5 (региональный бюджет).

Например, совокупный доход предприятия -100 000 рублей. Расходы составили 60 000 рублей. То 100 000 отнимаем 50 000 (половину) получаем 50 000 рублей. Это сумма налогооблагаемой базы. 50 000 делим на 100 и умножаем последовательно на 6,5, затем на 17,5. Получаем: перечисления в федеральный бюджет – 3 250 рублей, а в местный – 8 750 рублей. Если в вашем случае ставка перечислений в региональный бюджет 13,5%, то он будет равен – 6 700 рублей.
Как рассчитать налог на прибыль
Видео по теме

Совет 2 : Как рассчитать авансовый платеж по налогу на прибыль в 2017 году

Авансовый платеж можно платить по итогам квартала, полугодия и 9-ти месяцев (в случаях, если прибыль за предшествующие 4 квартала не составила 3 млн рублей за квартал). Месяц также может признаваться отчетным периодом.Рассмотрим подробнее порядок вычисления авансового платежа за квартал. Сумму для оплаты необходимо подсчитывать с учетом ставки налога исходя из полученной прибыли.В зависимости квартала, в котором происходит оплата методы подсчета следующие:
Как рассчитать авансовый платеж по налогу на прибыль
Инструкция
1
Ежемесячный авансовый платеж за первый квартал приравнивается к платежу, уплаченному за последний квартал прошедшего года.
2
Ежемесячный авансовый платеж за второй квартал составит одну треть от суммы, перечисленной в первом квартале.
3
Третий и четвертый квартал рассчитываются аналогично. Формула для третьего квартала — разница между налогами за второй и первый квартал деленная на 3, а для четвертого — между третьим и вторым также деленная на 3.
Видео по теме
Полезный совет
По завершении года подсчитывается итоговый налог. Затем учитываются авансовые платежи, производимые в течение года и по результатам либо оплачивается разница, либо возникает переплата по налогу на прибыль.
Источники:
  • Алгоритм заполнения листа 02 декларации по налогу на прибыль

Совет 3 : Как рассчитать сумму налога

Практически каждому из нас в течение своей жизни приходится сталкиваться с уплатой налога. Нередко перед налогоплательщиком встает вопрос, как правильно рассчитать сумму налога, подлежащую уплате. Несмотря на сложность налогового законодательства, попробуем разобраться в данном вопросе.
Nalog
Инструкция
1
Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, налогоплательщик исчисляет самостоятельно. Следовательно, за исключением специально оговоренных случаев, обязанность расчета суммы налога возлагается на граждан (в том числе предпринимателей) и организации в зависимости от вида налога, подлежащего уплате. Руководствоваться при этом следует установленными законодательством размерами налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Остановимся на данных понятиях подробнее:
- налоговая база согласно статье 53 Налогового кодекса РФ представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. У каждого налога своя база. Так, например, для налога на доходы физических лиц налоговой базой является сумма доходов гражданина.
- налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Она устанавливается федеральными, региональными или местными органами власти в зависимости от вида налога.
Для того, чтобы рассчитать размер налога, необходимо определить размер налоговой базы и умножить ее на налоговую ставку.
2
Рассмотрим вышеизложенное на конкретном примере. Попробуем рассчитать транспортный налог. Плательщиками его в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ являются владельцы транспортных средств.
Налоговый кодекс определяет также налоговую базу по транспортному налогу. Ею является в зависимости от вида транспортного средства либо мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; либо паспортная статическая тяга реактивного двигателя, либо единица транспортного средства.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Следовательно, если у гражданина имеется 2 легковых автомобиля мощность 100 и 150 лошадиных сил, сумма налога будет рассчитываться по каждому автомобилю отдельно.
Поскольку транспортный налог относится к региональным, размер налоговой ставки по нему устанавливается законами субъектов РФ.
Так, например, в Москве размер ставки транспортного налога для легковых автомобилей в 2011 году составляет 7 рублей за лошадиную силу при мощности двигателя до 100 лошадиных сил, 20 рублей за лошадиную силу при мощности двигателя от 100 до 125 лошадиных сил и т.д. (Категорию транспортного средства и мощность двигателя можно выяснить из паспорта транспортного средства)
Для того, что узнать, в каком размере придется уплатить транспортный налог москвичу, владеющему автомобилем мощностью двигателя 120 лошадиных сил умножим налоговую базу (количество лошадиных сил) на налоговую ставку, установленную Законом Москвы):
120*20=2400.
Таким образом, в 2011 году в Москве размер транспортного налога на автомобиль мощностью 120 лошадиных сил составит 2400 рублей
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать налоговую базу в 2019

Совет 4 : Как рассчитать налог на прибыль за год

Налог на прибыль – это налог, который взимается с организации с полученной прибыли. Прибыль – это доход за минусом некоторых вычетов. К этим вычетам относятся: производственные, транспортные издержки, проценты по задолженности, расходы на рекламу, расходы на научно-исследовательские работы.
рассчитать налог на прибыль за год
Инструкция
1
Налог рассчитывается и указывается в налоговой декларации. Этот налог должны уплачивать все российские и иностранные организации, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации. Налоговым периодом для исчисления налога на прибыль является год.
2
Отчетные периоды подразделяются на кварталы, в которых нужно рассчитывать и уплачивать авансовые платежи до окончания календарного года.
3
Налог рассчитывается по налоговой ставке процентной доли налоговой базы. В отчетном периоде организации исчисляют сумму авансового платежа согласно ставки налога и налоговой базы, рассчитанной по нарастающей. В первом квартале исчисляется авансовый платеж, который был начислен в последнем квартале прошлого года. Во втором квартале исчисляется одна треть авансового платежа за первый квартал. В третьем – одна третья умноженная на разность авансового платежа за полугодие – авансовый платеж за первый квартал. В четвертом квартале авансовый платеж рассчитывается путем умножения одной третьей на разницу авансового платежа за 9 месяцев и авансового платежа за полугодие.
4
Квартальные платежи уплачивают только те организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные организации.
5
Прибыль рассчитывается по формуле:
Доходы (без НДС) – расходы принимаемые*20%
Налог по итогам года уплачивается не позднее 28 марта следующего года.
Видео по теме

Совет 5 : Как рассчитать ставку налога

Рассчитывать ставку налога, как правило, необходимости нет. В большинстве случаев достаточно изучить Налоговый кодекс РФ, чтобы понять, по какой ставке должен облагаться ваш доход в зависимости от его вида и источника. Большинство доходов граждан облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. Интерес же представляет расчет суммы, которую вы должны уплатить в качестве налога.
Как рассчитать ставку налога
Вам понадобится
  • - размер налогооблагаемой базы;
  • - налоговый кодекс;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Чаще всего налогооблагаемой базой является вся сумма того или иного дохода. Но в некоторых случаях ее можно уменьшить на сумму документально подтвержденных расходов (и если при таком раскладе налоговая база равна нулю или отрицательному числу, платить налог просто не с чего, но нужно задекларировать и подтвердить документально доходы и расходы) или оформить налоговый вычет и уменьшить налоговую базу на его сумму.
Например, если налоговый вычет равен 20%, вы должны платить налог не со всей суммы, полученной в качестве дохода, а с 80% от нее. А если фиксированной сумме, скажем, 1 тыс. р., сумма дохода, с которой вы должны уплатить налог, уменьшается на эту самую 1 тыс. р.
2
Когда известна налогооблагаемая база, эта сумма делится на 100, а результат умножается на ставку налога. Например, если это НДФЛ по ставке 13% - на 13, а если единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом «доходы» - на 6.
3
Однако в некоторых случаях может применяться прогрессирующая или регрессирующая ставка налога. При первом варианте она увеличивается по мере того, как доход превышает определенную сумму. Во втором - снижается.
Таким образом, чтобы понимать, по какой ставке должен платиться налог, нужно знать пределы, по достижении которых налог должен быть уменьшен или увеличен, и сравнить с ними собственный доход.
Видео по теме

Совет 6 : Как начислить налог на доходы

Все работающие граждане, которые получают доход в Российской Федерации, так или иначе платят налог на свои доходы. Отчисления бывают обязательные и осуществляемые по инициативе работодателей или самих работников. Основной вид обязательных отчислений называется НДФЛ – налог на доходы физических лиц. Он исчисляется в соответствии с главой 23 Налогового Кодекса РФ. Периодом, за который начисляется НДФЛ, является календарный год.
Как начислить налог на доходы
Инструкция
1
Налог на доходы рассчитывается и уплачивается так называемыми налоговыми агентами (организациями и предпринимателями), удерживается и перечисляется в бюджет ежемесячно при выплате заработной платы или других видов доходов.
2
Также налогом облагаются: доходы, полученные от сдачи в аренду какого-либо имущества; от реализации какой-либо недвижимости; пенсии и стипендии; компенсации (командировочные, расходы при использовании в служебных целях личного авто), если они выплачиваются сверх установленных норм; подарки стоимостью свыше 4000 рублей.
3
Размер НДФЛ зависит от вида дохода, который вы получаете:- по ставке 35% облагается стоимость любых призов и выигрышей, в сумме своей превышающая 4000 рублей;- по ставке 30% облагаются доходы тех лиц, которые не являются в РФ налоговыми резидентами;- по ставке 13% все виды доходов (зарплата, премии, надбавки), которые не подпадают под «иные»;- по ставке 9% облагаются доходы в виде дивидендов.
4
От налогообложения освобождаются следующие виды доходов:- государственные пособия (кроме временной нетрудоспособности);- компенсационные выплаты: бесплатное предоставление жилья и комуслуг, возмещение ущерба здоровью или другое денежное возмещение, а также увольнение и др.;- алименты;- единовременная матпомощь: она может быть связана с чрезвычайными обстоятельствами, например, смертью кого-либо из членов семьи; в связи с полученным ущербом от терактов 9на территории России); полная или частичная компенсация денежных средств за путевки в санаторно-курортные и оздоровительно-профилактические учреждения (расположенные на территории России).

Совет 7 : Как начислять налог на прибыль в 2017 году

Налог на прибыль представляется собой прямой налог на доход предприятий всех форм собственности. Он устанавливается и взимается с плательщиков на основании статьи 25 Налогового Кодекса РФ. Как же его начислять?
Как начислять налог на прибыль
Вам понадобится
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с Положением Минфина РФ №114н ПБУ 18/02 от 19 ноября 2002 года «Учет расчетов по налогу на прибыль», которое указывает на порядок отражения налога в бухгалтерии предприятия. Расчет налоговой базы или налогооблагаемой прибыли ведется на основании ст.274 Налогового кодекса РФ. Налоговый период по налогу на доход регламентируется ст.285 НК РФ и равен одному календарному году. Согласно ст.286 НК РФ, уплата в бюджет налога на прибыль производится всеми налогоплательщиками авансовыми платежами ежемесячно или ежеквартально.
2
Рассчитайте налог на бухгалтерскую прибыль, именуемый также условным расходом по налогу на прибыль. Он равен произведению бухгалтерской прибыли и ставки налога от базы налогообложения, согласно ст.284 Налогового кодекса РФ. Из расчета необходимо исключить затраты на производство продукции или услуг.
3
Выполните счета 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» и по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Таким образом, будет произведено начисление условного расхода. Условный доход начисляется открытием дебета счета 68 по субсчету «Расчеты по налогу на прибыль» и кредита счета 99 по субсчету «Условный доход по налогу на прибыль».
4
Рассчитайте текущий налог на прибыль. Определите разницу между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью, образующуюся в результате некоторых правил учета расходов и доходов предприятия по Налоговому кодексу РФ и Положениями по бухгалтерскому учету. Вычистите постоянные и временные разницы.
5
Просуммируйте постоянное налоговое обязательство с отложенным налоговым активом, вычтите из суммы отложенное налоговое обязательство. К полученному значению прибавьте условный расход или отнимите условный доход по налогу на прибыль. В результате вы получите начисляемый налог на прибыль.
Видео по теме
Источники:
  • начисление налога на прибыль

Совет 8 : Как заполнить декларацию по налогу на прибыль с авансовыми платежами в 2017 году

В соответствии со ст.286 Налогового Кодекса РФ предприятия, получившие в течение предыдущих четырех кварталов доход, превышающую 40 миллионов рублей, осуществляют ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. Согласно этому Федеральная налоговая служба разработала ряд разъяснений по заполнению декларации по налогу на прибыль, уплачиваемому помесячно.
Как заполнить декларацию по налогу на прибыль с авансовыми платежами
Инструкция
1
Рассчитайте ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. Заполняя декларация на первый квартал, ежемесячные авансовые платежи, установленные для второго квартала, должны быть раны сумме рассчитанного налога на прибыль в первом квартале, который заявлен в строке 180 листа 09. При заполнении декларации за полгода авансовые платежи в третьем квартале будут равны вычитанию из рассчитанного налога на прибыль за полугодие, который заявлен в строке 180 листа 02, и рассчитанного налога, указанного в декларации за первый квартал. При подаче декларации за 9 месяцев необходимо вычесть из рассчитанного налога на прибыль за 9 месяцев, который заявлен в строке 180 листа 02, сумму налога за полугодие, отмеченного в предыдущей декларации.
2
Отразите сумму начисленных авансовых платежей в строке 290 листа 02 декларации и в Разделе 1.2 согласно трем срокам уплаты. Если во время расчета получилось отрицательное значение авансовых платежей, то в следующем отчетном квартале они начисляться не должны, а также не стоит их отражать в годовой отчетности.
3
Заполните все оставшиеся данные в листе 02 налоговой декларации. Отразите расчет налоговой базы, облагаемой по общей ставке. К листу 02 может быть прикреплено пять приложений, в которых исчисляются отдельные показатели. В соответствующих строках листа отмечаются данные по доходам и расходам предприятия, которые признаются елями налогообложения. Листы 03, 04, 05, 06 и 07 заполняются только при необходимости.
4
Отметьте в разделе 1 декларации все сведенья о суммах налога на прибыль, которые подлежит уплате в бюджет в данном отчетном периоде. Внесите данные о предприятии в Титульный лист налоговой декларации: полное наименование, юридический адрес, коды ИНН, КПП, соответствующие учредительным документам, код вида экономический деятельности, а также номер корректировки, отчетный период и количество страниц в декларации.

Совет 9 : Как начислить авансовый платеж по прибыли

Предприятия, применяющие общую систему налогообложения, обязаны заполнять налоговую декларацию по налогу на прибыль. В соответствии с налоговым законодательством организации должны начислять авансовые платежи, которые уплачиваются ежемесячно и ежеквартально.
Как начислить авансовый платеж по прибыли
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • - бланк декларации по налогу на прибыль.
Инструкция
1
Если ваше предприятие имеет доход, сумма которого за квартал не превышает трех миллионов рублей, то ежемесячные авансовые платежи бухгалтер начисляет каждый квартал. Ежемесячный авансовый платеж по данной системе будет равен среднему значению за предыдущий квартал. За первый квартал ежемесячный авансовый платеж рассчитывается как сумма авансового платежа за четвертый квартал предыдущего года, деленная на три.
2
За второй квартал ежемесячный авансовый платеж рассчитывается как разница между квартальным авансовым платежом за четвертый квартал предыдущего года и квартальный авансовым платежом за первый квартал, деленная на три. За третий квартал ежемесячный авансовый платеж будет равен разнице между квартальным платежом за второй и квартальным авансовым платежом за первый квартал, деленной на три. За четвертый – разница между квартальным авансовым платежом за третий и квартальным авансовым платежом за второй, и деленная на три.
3
Если ваша компания освобождена от уплаты ежемесячных авансовых платежей, выплачивать их она обязана за первый квартал не позднее 28 апреля, за второй - не позднее 28 июля, за третий – не позднее 28 октября. Если же фирма не освобождена от уплаты ежемесячных авансовых платежей, уплатить их следует не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным.
4
Если ваша компания предпочитает уплачивать авансовые платежи в зависимости от фактически полученной прибыли, бухгалтеру следует предупредить об этом налоговую инспекцию до конца отчетного года, то есть до 31 декабря года, следующего за отчетным годом. Перейти на данную систему уплаты авансов можно лишь с начала отчетного года. Но если ваша фирма откроет филиал или представительство в течение года, то налоговой придется перевести вас на такой режим с ближайшего квартала.
5
Рассчитывается авансовый платеж по данному режиму путем умножения налоговой базы по налогу на прибыль на ставку налога. Сумма авансового платежа за каждый месяц равна разнице между ежемесячным авансовым платежом за отчетный период и ежемесячным авансовым платежом за предыдущий период.
Источники:
  • . в 2019

Совет 10 : Как вычесть налог на прибыль

Налог на прибыль всегда относят к прямым налогам, потому как он берется с полученной прибыли компании, которая ведет свою деятельность на территории России. Для расчета данного показателя необходимо определить сумму налоговой базы и тарифную ставку, которая действует за отчетный период.
Как вычесть налог на прибыль
Инструкция
1
Посчитайте условный доход или значение расходов по налогам на прибыль (УД), который был образован у предприятия за отчетный промежуток времени. Он должен быть равен произведению бухгалтерского убытка или прибыли на размер налоговой ставки. В свою очередь бухгалтерская прибыль должна отражаться в отчете формы №2, а также быть равной сумме строк 170 и 140 за вычетом 180 строки. Полученный показатель условного дохода отразите на специальном субсчете 99 счета «Прибыли и убытки».
2
Рассчитайте сумму постоянных разниц. Подобная величина может образоваться только в том случае, когда в бухгалтерском и налоговом учетах будут совпадать даты признания сумм расходов и доходов, а их суммы будут отличаться. Это может образоваться по некоторым определенным причинам. Например, если в бухучете расходы будут признаны в полной мере.
3
Произведите вычисление. Для этого вычтите из значения расходов, признанных в бухгалтерском учете, расходы, которые указаны в налоговом учете. Таким образом, вы сможете получить постоянные разницы. Далее умножьте полученную величину на налоговую ставку, которая распространяется на прибыль. Так вы получите значение постоянного налогового обязательства (ПНО).
4
Определите показатель отложенного налогового актива (сокращенно: ОНА), который является равным произведению имеющихся временных разниц, а также налоговой ставки на прибыль. При этом необходимо учитывать, что временные вычитаемые разницы возникают, если определенные расходы в бухучете признаются ранее, чем в налоговом, а размер доходов, наоборот, позже.
5
Посчитайте сумму НОО (налогового отложенного обязательства), которая равна произведению временных налогооблагаемых разниц на ставку налога. Первая величина может появиться, когда затраты в бухгалтерском учете являются меньше расходов, признанных в налоговом учете. Рассчитайте размер налога на прибыль за отчетный период. Для этого просуммируйте рассчитанные значения ПНО, УР, ОНА, НОО.

Совет 11 : Как найти налогооблагаемую прибыль

Налогооблагаемая прибыль рассчитывается на основе балансовой, т.е. операционной величины, определяемой по данным бухгалтерского баланса. С точки зрения законодательства налогом облагается любой доход за вычетом налоговых скидок.
Как найти налогооблагаемую прибыль
Инструкция
1
Чистый доход предприятия составляет сумма, полученная при вычете из валового дохода всех затрат на производство и реализацию, а также величины налога. Этот доход является результатом деятельности предпринимателя, показателем эффективности труда его сотрудников и оптимального использования ресурсов компании.
2
Для того чтобы предоставить информацию в государственную налоговую службу, необходимо найти налогооблагаемую прибыль. Для этого предстоит сначала вычислить балансовую (валовую) прибыль, которая равна разнице между совокупностью доходов от реализации товара и основных средств, а также ценных бумаг предприятия и себестоимостью продукции:Пн = Пб – Пдоп – Ннед – Пльг.
3
Как видно из формулы, балансовая прибыль при этом уменьшается на некоторые величины. Пдоп – это суммарный доход от мероприятий, которые облагаются налогом. Это операции по ценным бумагам, долевое участие в совместных проектах с другими предприятиями. В эту величину не включается выплата акционерам, не превышающая по размеру его вклад в уставной капитал, а также выдача им акций или паев того же предприятия.
4
Ннед – это налог на недвижимость. К ее объектам относят составляющие основных фондов, как производственных, так и непроизводственных, которые являются собственностью предприятия. Кроме того, учитывается незавершенное строительство.
5
Льготируемая прибыль Пльг – это доход с мероприятий или объектов, законодательно освобожденных от налога. Это прибыль, потраченная на ликвидацию последствий аварий, природоохранные или противопожарные действия, научно-исследовательскую работу, увеличение объема выпуска продукции народного потребления и пр.
6
Также налогом не облагается прибыль, направленная на благотворительность: содержание дошкольных учреждений, детских лагерей, домов престарелых и инвалидов, трудоустройство инвалидов на своем предприятии и др. Однако размер льготируемой прибыли не должен превышать 50% от балансовой.
Видео по теме
Источники:
  • налогооблагаемая прибыль это

Совет 12 : Как делать налог на прибыль

Предприятиями, уплачивающими налоги по общей системе, заполняется декларация по прибыли. Бланк документа утвержден приказом МинФина России № ММВ-7-3/730 @, является его приложением. Она составляется бухгалтером организации, передается в налоговую службу до 28 марта по итогам отчетного года.
Как делать налог на прибыль
Вам понадобится
  • - бланк декларации по прибыли;
  • - документы фирмы;
  • - печать организации;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бухгалтерская отчетность предприятия.
Инструкция
1
На каждой странице декларации напишите ИНН, КПП предприятия. Укажите наименование организации в соответствии с уставом, другим учредительным документом. Впишите название, код налоговой инспекции, где вы поставили на учет фирму при ее создании. Укажите код вида экономической деятельности, который вы выбрали при постановке на учет организации.
2
На листе 02 декларации укажите суммы доходов от реализации, внереализационных доходов согласно бухгалтерской отчетности за предшествующий год. Впишите суммы расходов, а также доходов, которые не входят в сумму доходов при определении налоговой базы. Вычтите из размера доходов фирмы расходы и другие результаты, которые не облагаются налогом на прибыль согласно НК РФ.
3
Ставкой налога на прибыль является 24 %. Умножьте данную величину на рассчитанную базу. В соответствии со ст. 311 НК РФ предприятиями уплачиваются авансы по итогам каждого квартала. Внутри данного периода вычисляются ежемесячные авансовые платежи. От этой обязанности освобождены компании, чей совокупный доход за квартал не превысил 3 млн. рублей, а также фирмы, список которых перечислен в статье 286 НК РФ. Размер авансов за квартал составляет сумму налоговой базы за данный период, умноженную на 24%. А платежи внутри квартала рассчитываются путем деления аванса за предыдущий период на три.
4
При получении убытка в предшествующем периоде от уплаты авансовых платежей вы освобождаетесь. Причем размер убытка уменьшает сумму налога. Отрицательный финансовый результат за предшествующие периоды вы вправе включить в декларацию. Убыток списывается налоговиками.
5
При выплате дивидендов заполните лист 03 декларации. Сумма выплат нерезидентам РФ облагается по ставке 15%, а дивиденды, начисленные резидентам, умножаются на 9%, что регламентировано НК РФ.
6
Подтвердите достоверность и полноту сведений подписью ответственного лица. Как правило, это главный бухгалтер, а также директор фирмы. Заверьте декларацию печатью компании. Передайте документацию в налоговую службу до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Видео по теме
Источники:
  • Новая декларация по прибыли. Скачать новую форму за 2011 год
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500