Совет 1: Как отказаться от дарственной

Дарение - безвозмездный договор, т.е. одна сторона, даритель, передает другой стороне, одаряемому, в собственность вещь, не требуя при этом ничего взамен. Даром могут выступать недвижимость, автомобиль, ценности и другие объекты собственности. Термины дарственная и договор дарения равнозначны.
Инструкция
1
Дарственная предполагает наличие двух сторон: одаряемого и дарителя. Она может быть оформлена письменно или совершена в устной форме. Законодательно закреплены несколько видов отказа от дара.
2
Одаряемый может отказаться от предмета дара в любой момент до его передачи. Если дар принят, то договор считается исполненным, поскольку стороны выполнили свои обязательства: одаряемый - по принятию дара, даритель - по его передаче.
3
Соглашение о дарении может быть расторгнуто, если одаряемый совершил противоправное действие в отношении дарителя либо близкого родственника или члена его семьи. В случае умышленного нанесения вреда здоровью одаряемым дарителю наследники в судебном порядке могут потребовать отмены дарственной.
4
В дарственной может быть закреплено право дарителя отменить дарение. Такая ситуация возможна в случае, если даритель переживет одаряемого.
5
За дарителем закреплено право отказа от исполнения обещания дарения. Но только в том случае, если заключение договор дарения приведет к изменению имущественного или семейного положения либо состояния здоровья дарителя. Причем настолько, что исполнение договора в сложившихся условиях приведет к снижению его уровня жизни.

Совет 2: Как отказаться от заключения договора

Перед заключением договора участники соглашения обсуждают его условия и сумму сделки. Далее сторонам предстоит подписание договора. И здесь возможно множество вариантов развития событий. Начиная от немедленного подписания готового, стандартного текста, до длительных переговоров, обсуждений каждого отдельного пункта. На этой стадии нередок и отказ от заключения основного договора. Закон позволяет это сделать, но здесь есть особенности, которые следует учесть, чтобы максимально защитить собственные интересы в данной ситуации.
Инструкция
1
В первую очередь нужно исходить из условий, предшествующих подписанию договора. Если не было заключено предварительное соглашение, и вы не брали на себя обязательство по подписанию основного контракта, а также не были переданы какие-либо денежные суммы в качестве аванса или задатка, смело можете отказываться от заключения договора. В данном случае вы еще не вступили в договорные обязательства, а потому можете даже не объяснять причину своего отказа. Но если это не так, вам нужно совершить ряд действий, направленных на защиту ваших интересов.
2
Нередки случаи, когда до подписания основного договора стороны подписывают предварительный. По сути, добровольно беря на себя обязательство по заключению будущего контракта. Но и в этом случае есть возможность отказаться от завершения сделки. Здесь вам потребуются веские причины для такого шага и юридическая подготовка, которые позволят вам отстоять свою позицию в суде, поскольку односторонний отказ в таком случае невозможен. В противном случае ваш оппонент через суд сможет принудить вас подписать основной договор. Для обоснования отказа вам потребуется привести доказательства нарушения условий предварительного договора или несоблюдения правил оформления соглашения.
Кроме того, обратите внимание на даты. Срок действия такого соглашения должен быть указан в тексте. При отсутствии прямых указаний в договоре согласно ст.429 гл. 11 Гражданского Кодекса РФ для заключения основного договора отводится один год с момента заключения предварительного соглашения. Если до окончания этого срока он не был заключен, то обязательства, взятые сторонами по предварительному договору, прекращаются.
3
Дополнительную сложность ситуации может придать факт передачи одной из сторон денежной суммы в качестве задатка или аванса, а также наличие документов и свидетелей, подтверждающих это событие. В случае, если предварительный договор при этом не заключался, задаток однозначно должен быть возвращен покупателю. При наличии предварительного соглашения, подписанного сторонами, следует действовать, исходя из условий, прописанных в этом документе.
Полезный совет
В сложных случаях, обусловленных наличием предварительного договора и передачи аванса или задатка, отказ от заключения основного договора следует проводить, исходя из норм законодательства Российской Федерации. Юридическая практика показывает, что при невозможности достижения мирного соглашения между сторонами такие разбирательства могут длиться достаточно долго. Поэтому лучше предварительно получить консультацию практикующего юриста, рассказав ему особенности вашей ситуации.

Совет 3: Как отказаться от автомобиля

Очень часто новый автомобиль вместо радости приносит одни огорчения, когда владельцу приходится постоянно ходить пешком или пользоваться услугами общественного транспорта, в то время как дорогостоящая покупка находится в сервисе на очередном гарантийном ремонте. Если дела обстоят именно так, то вы имеете право отказаться от автомобиля и получить назад свои деньги или заменить авто.
Вам понадобится
  • - заявление продавцу товара;
  • - заключение экспертов (если продавец отказывается выполнять требования закона);
  • - заявление в Арбитражный суд.
Инструкция
1
Для возврата автомобиля обратитесь к продавцу. Подайте заявление с подробным описанием своих требований и претензий по поводу работы автомобиля. Сделать это вы имеете в течение всего гарантийного срока, который не может быть менее двух лет, гарантированных государством при покупке дорогостоящих товаров (статья 19 «Закона о защите прав потребителей» и статья 477 ГК РФ).
2
Если вы обнаружили дефекты в течение 14 дней с момента покупки, которые не были указаны в договоре и не замечены вами сразу, то вы имеете право вернуть не только новый автомобиль, но и купленный на вторичном автомобильном рынке.
3
Ваша обязанность заключается только в письменном уведомлении продавца товара. Все остальное он обязан сделать сам, провести диагностику, выявить причины неполадок, связаться с производителем, если автомобиль вы купили в салоне или у дилера.
4
Если продавец отказывается выполнять свои обязанности, попросите его ознакомиться с «Законом о защите прав потребителей» под номером 2300-1 от 7.02.92. Там прямо указано, что товары ненадлежащего качества можно вернуть и получить назад свои деньги или обменять на товары надлежащего качества.
5
Получите ли вы назад свои деньги, обменяете автомобиль на такое же авто или произведете доплату и купите более совершенную модель – решать только вам. Дело продавца выполнять законы РФ. Если с вами не хотят общаться на ноте закона, то вы можете провести независимую экспертизу, получить заключение экспертов и подать заявление в Арбитражный суд. Сделать это вы имеете право весь гарантийный период, который вам предоставил производитель или продавец, но если данный срок менее двух лет, то государственная гарантия составляет 2 года. Поэтому вы можете требовать от продавца то, что гарантировано законом.
6
Если ваш новый автомобиль в течение одного года провел 30 дней в сервисе на гарантийном ремонте, то не затягивайте с его возвратом, не ждите когда истечет гарантийный срок и автомобиль начнет ломаться гораздо чаще.
Видео по теме

Совет 4: Как отказаться от дарения

Дарение – это безвозмездная форма сделки. Собственник имущества имеет право подарить его кому угодно. Одаряемый может принять подарок или отказаться от него, при этом учитывается, заключен уже договор или же подарок предложен в устной форме без юридического оформления.
Вам понадобится
  • - устный отказ;
  • - письменный отказ;
  • - отмена сделки в судебном порядке.
Инструкция
1
Если вам предлагают подарить имущество, но при этом предложение поступило в устной форме, вы имеете право устно отказаться от него. Оформлять никаких документов при этом нет необходимости, так как вы юридически не оформили подарок и не приняли его.
2
Юридически значимая форма сделки оформляется договором дарения. Его можно заключить в простой письменной форме с заверением у нотариуса или без такового, а также доверить оформление документа профессиональному нотариусу. Все варианты признаются законными. Если вы уже оформили договор, но еще не зарегистрировали права собственности на подаренное имущество, чтобы отказаться от подарка, вам придется оформить письменный документ, а нем указать все причины, по которым вы не можете или не хотите принять подарок.
3
Отказ от дарения оформляется в простой письменной форме, если основной договор был заключен таким же образом. Если же вы заверили договор или оформили его в нотариальной конторе, отказ обязаны оформить таким же методом.
4
Все убытки, причиненные дарителю своим отказом принять дар, вы обязаны возместить в полном объеме, если договор уже был подписан обеими сторонами.
5
При заключении предварительного договора, в котором указано, что даритель обещает оформить в дар собственное имущество, отказ от дарения осуществляет даритель имущества, так как одаряемый еще по сути ничего не получил и не приобрел. Если предварительное обещание указывает, что подарок перейдет к одаряемому после смерти дарителя, такой документ считается ничтожным и отказываться от него не имеет смысла.
6
Даритель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора, если у него изменилось материальное или семейное положение, ухудшилось состояние здоровья, и исполнение договора может существенно ухудшить его материальное положение.
7
Отказаться от исполнения договора и отменить его, даритель может, если одаряемый совершил умышленное преступление, направленное против жизни дарителя, его близких родственников и членов семьи.
8
После оформления прав собственности на подаренное имущество отменить сделку и отказаться от дарения можно только в судебном порядке.
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2

Совет 5: Как отказаться от части квартиры

При определенных обстоятельствах вы можете стать владельцем доли в квартире. Но если второй хозяин - ваш родственник, то для удобства распоряжения имуществом свою долю можно передать ему. Но при этом важно соблюсти все юридические формальности.
Инструкция
1
Оформите договор дарения доли в квартире. Для этого выберите человека, которому достанется этот подарок. Учтите, что все кроме супругов и ближайших родственников по восходящей линии - родителей и детей - должны будут после получения такого дара платить 13% налог с него. Поэтому выгоднее оформлять договор на тех, кто будет освобожден от дополнительных платежей. Составьте договор в письменной форме, а затем при желании заверьте его у нотариуса. Это добровольная процедура, призванная только дополнительно подтвердить сделку.
2
Зарегистрируйте факт сделки с квартирой Росреестре. Для этого обратитесь в его отделение по месту жительства с паспортом и договором. Оплатите государственную пошлину, тогда вы получите свидетельство о праве собственности уже на другое лицо.
3
Если доля в квартире досталась вам в наследство, просто не подавайте документы на открытие наследственного дела. В этом случае ваша доля будет поделена между другими наследниками. Также вы можете оформить отказ в письменной форме у нотариуса в пользу одного из родственников завещателя или других людей, упомянутых в завещании.
4
Когда вам принадлежит часть квартиры, взятой в ипотеку, например, еще с бывшим мужем, обратитесь в банк для урегулирования ситуации. Если финансовая организация сочтет, что доходы мужа достаточны для выплаты всего кредита, вы сможете отказаться от доли имущества и связанных с этим финансовых обязательств.
Видео по теме
Обратите внимание
Договор дарения не подразумевает каких-либо ограничений для получателя подарка. Сделка должна быть безвозмездной. В случае если вы хотите получить за свою долю какую-либо компенсацию, оформляйте сделку купли-продажи или обмена. В подобных договорах можно предусмотреть какие-либо выплаты вам, даже если они ниже рыночной стоимости имущества.

Совет 6: Как сделать дарственную на квартиру

Дарственная оформляется договором дарения. Даритель передает квартиру безвозмездно. Никаких обязанностей по отношению к дарителю у одариваемого не возникает. Подарить свое имущество можно кому угодно. Если дарение совершается членам семьи или близким родственникам, налог за дарение отсутствует. При дарении другим людям, в том числе дальним родственникам, налог за дарение составляет 13% от стоимости имущества.
Вам понадобится
  • -паспорт всех участников сделки
  • -свидетельство о собственности на квартиру
  • -выписка из кадастрового паспорта
  • -справка о стоимости квартиры
  • -справка обо всех зарегистрированных
  • -разрешение на дарение от всех собственников
  • -постановление органов опеки и попечительства, если среди собственников есть несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные
  • -договор дарения
Инструкция
1
Одариваемый может принять дар безвозмездно или отказаться от него.
2
Для оформления дарственной нужно взять выписку из кадастрового паспорта квартиры в отделе БТИ. Там же получить справку о стоимости жилья.
3
Если в квартире еще есть собственники, нужно нотариальное разрешение на совершение дарения от всех собственников.
4
При дарении квартиры родителями своему ребенку разрешения от второго родителя, являющегося собственником, не требуется.
5
Если среди собственников есть несовершеннолетние, недееспособные или ограничено способные, кроме нотариального разрешения на дарение от их законных представителей требуется постановление о возможности дарения от органов опеки и попечительства зарезервированное главой районной администрации.
6
Возьмите справку из ЖЭУ обо всех зарегистрированных в квартире.
7
Собрав все документы, обратитесь к нотариусу для составления и подписания договора дарения.
8
Договор дарения подлежит регистрации в государственном регистрационном центре по единой регистрации сделок с недвижимостью.
9
После регистрации одариваемый получит свидетельство о собственности на свое имя.
Видео по теме

Совет 7: Чем завещание отличается от дарственной

Дарственная или завещание – что лучше? Над этим вопросом часто задумываются и наследники и наследодатели. У каждого из документов есть свои достоинства и недостатки. Но важно очень четко разбираться в них, если есть твердое желание и намерение оставить свое имущество конкретному лицу и никому другому.
Суть действия, которые выполняют оба этих документа, одинакова. И дарственная, и завещание имеют своей целью передать имущество одного человека в пользование другого, исключая третьих лиц. Однако иногда при составлении того или иного документа может возникнуть недопонимание как со стороны клиента, так и со стороны нотариуса, оформляющего данный документ. И чтобы этого избежать, лучше заранее определить для себя, какую форму передачи имущества вы хотите выбрать.

Дарственная: нюансы

Дарственная иначе еще называется договором дарения. Обычно этот документ применяется, когда требуется узаконить очень дорогой и очень ценный подарок. Например, картина известного художника. Если не оформить все документы на нее правильно, могут возникнуть неприятности, которые будут связаны с доказательством принадлежности подарка тому или иному человеку. Договор дарения помогает урегулировать различные непонимания между сторонами и третьими лицами.
Сегодня предметом договора дарения могут быть не только ценные предметы, драгоценные камни и т.д., но и имущество, право управление фирмой и многое другое.

С юридической точки зрения, договор дарения заключается между двумя сторонами – дарителем и одаряемым. При этом одаряемый освобождается от каких-либо обязанностей имущественного плана в отношении дарителя. Оформляется договор дарения только с согласия обеих сторон. В одностороннем порядке сделать его невозможно. Обязательным условием является и регистрация права собственности, если речь в договоре идет об объекте именно такого характера.

Завещание: нюансы

В случае составления завещания речь идет о документе, который регулирует передачу имущества одного человека другому только после кончины первого. Составление завещания не требует согласия второй стороны, поэтому зачастую текст и смысл такой бумаги становится неожиданностью для всех наследников.
Текст завещания легко может меняться. Причем корректировок может быть столько, сколько захочет сам человек, который пишет его. Очень часто текст переписывается полностью в зависимости от обстоятельств.

Все изменения, корректировки и редакции обязательно должны происходить в присутствии нотариуса, который зафиксирует, что волеизъявление было самостоятельным и свободным.

Следует учесть при составлении завещания, что в нем должны быть упомянуты все обязательные наследники, список которых строго определен государством. Это и несовершеннолетние, и нетрудоспособные граждане, супруг, родители, иждивенцы наследодателя. В случае, если забыть сделать соответствующие пометки, завещание может быть легко оспорено.

Что лучше использовать

Выбор оптимального решения зависит от того, как срочно вы хотите передать свое имущество. Если это необходимо сделать сразу, лучше использовать дарственную. Если же спешки не наблюдается, и можно подождать, подойдет и завещание с отложенным эффектом.

Стоит учитывать, что дарственная также может обладать отложенным сроком, при условии, что в документах будет оговорен факт передачи имущества или прав собственности одариваемому только после смерти дарителя.

Также нужно помнить, что при оформлении дарственной придется уплатить налог, а в случае с завещанием наследникам переходят права и обязанности не только в отношении имущества наследодателя, но и его долгов.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, если дарственная составлена письменно, то и отказ от дара должен быть оформлен письменно. При этом если соглашение о дарении зарегистрировано, то и, отказ в принятии дара тоже должен пройти государственную регистрацию.
Полезный совет
Если даритель и одаряемый являются близкими родственниками или членами одной семьи, при дарении недвижимости налоги платить не нужно. К членам семьи согласно российскому законодательству относятся: супруги, родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, полноюродные и неполноюродные (т.е. имеющие общих мать или отца), сестры и братья. Для остальных лиц тот доход, который они получили в результате дарения, подлежит налогообложению по ставке 13%.
Источники:
  • Изображение
  • как отказаться от договора дарения
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Как понять налоги платить не надо если родственники.мама передала дочери по дарственной землю .дочь оплачивает гос.пошлину 1000р
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше