Совет 1: Как оценить свое здоровье

Здоровье – это самый бесценный дар, к которому нужно бережно относиться. Оценить состояние здоровья можно на отлично, если вы чувствуете себя замечательно и знаете лишь из курса анатомии, где и какой орган расположен. При любых неполадках в организме присутствуют определенные симптомы. При внимательном отношении к себе заболевание можно распознать на самой ранней стадии.
Инструкция
1
Чтобы оценить состояние своего здоровья, проанализируйте, как вы себя чувствуете в настоящее время, что изменилось по сравнению с самочувствием один, два, три месяца назад. Если у вас хороший аппетит, нормальный вес, вы замечательно спите, бодро себя чувствуете весь день, имеете хорошее настроение и внешний вид, беспокоиться не стоит. Это означает, что со здоровьем у вас все в порядке.
2
Если за последнее время вы значительно прибавили в весе или похудели, но при этом образ жизни и рацион питания не изменился, стоит задуматься, не пора ли обратиться к врачу и пройти полное медицинское обследование. Изменение веса может быть первым симптомом диабета, сердечнососудистых нарушений, заболеваний обмена веществ. Также вес меняется при повышенном уровне холестерина.
3
Внимательно осмотрите язык. Он должен быть розовым, без налета. Если же вы заметили белый, серый, зеленый налет, во рту постоянно присутствует горечь, появился неприятный запах, обратитесь к врачу. Заболевания печени, желудочно-кишечного тракта в первую очередь проявляются налетом на языке. Дополнительно могут присутствовать нарушение пищеварения, запор или диарея, тяжесть после еды и боли на голодный желудок.
4
Состояние волос и ногтей немало могут сказать вам о состоянии здоровья. Если в организме все в порядке, вы будете иметь красивые блестящие волосы и прочные ногти. При любых отклонениях ваша шевелюра потускнеет, поредеет, волосы станут хрупкими, а ногти ломкими. Такая ситуация наблюдается при неполноценном питании, недостаточном поступлении витаминов и минералов, а также при наличии вредных привычек, нездоровом образе жизни.
5
Проследите, не отекают ли у вас ноги или веки. Если по утрам вы чувствуете, что не можете открыть глаза, а вечером с трудом надеваете модельную обувь, пора проверить почки, сердечнососудистую систему и сдать кровь на гормональный уровень.
6
При частых простудных заболеваниях, когда ангина, ОРЗ, насморк просто не дают никакого покоя, проверьте иммунную систему. Также врач общей практики может назначить вам консультацию эндокринолога. При заболеваниях щитовидной железы простудные заболевания могут следовать одно за другим.
7
Проанализировав состояние здоровья, вы не выявили отклонений, значит, можете поставить своему здоровью оценку «отлично».

Совет 2: Как оценить массу тела

Для того, чтобы понять, находится ли ваш вес в пределах нормы или нет, его необходимо оценить. В медицине и диетологии существует ряд простых способов сделать это, получив довольно точную оценку. Основываясь на полученной о своем весе информации (дефиците или профиците), Вы cможете сделать вывод о необходимости пересмотра своего образа жизни.
Вам понадобится
  • - весы;
  • - ростомер;
  • - сантиметровая лента;
  • - интернет;
  • - таблица индексов массы тела;
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Получите исходные данные. В качестве исходных данных служат Ваши рост, вес, обхват грудной клетки. Они понадобятся для рассчета индексов массы тела. Чем точнее Вы измерите свои показатели, тем лучше.
2
Рассчитайте индекс Кетле. Индекс Кетле — один из самых популярных индексов среди существующих. Рассчитывается по формуле: вес (кг) разделить на квадрат роста (м).
3
Рассчитайте индекс Брока. Разработан в 1868 г. Нормальная масса тела рассчитывается по формуле: из роста (см) вычесть 100. При ширококостности и худощавом телосложении (конституции тела) его необходимо скорректировать — вычесть или добавить 10% соответственно.
4
Рассчитайте индекс Брейтмана. Нормальная масса тела рассчитывается по формуле: рост (см) умножить на 0,7 и вычесть 50 (кг).
5
Рассчитайте индекс Борнгардта. Идеальная масса тела рассчитывается по формуле: рост (см) умножить на окружность грудной клетки (см) и разделить на 240.
6
Рассчитайте индекс Давенпорта. Рассчитывается по формуле: вес (г) делится на квадрат роста (см). Превышение значения выше 3,0 говорит о наличии ожирения. Схож с индексом Кетле.
7
Рассчитайте индекс Ноордена. Нормальный вес рассчитывается по формуле: рост (см) умножить на 420 и разделить на 1000.
8
Рассчитайте индекс Татоня. Нормальный вес рассчитывается по формуле: из роста (см) вычесть (100+(рост-100)/20).
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте весы с погрешностью не более 0,5 кг. В ином случае, Вы можете получить неверные данные о своем весе и сделать неправильный вывод о состоянии своего здоровья.
Полезный совет
Ведите журнал здоровья, ежедневно занося в него значение индекса массы тела и, возможно, другие показатели. Это поможет Вам своевременно заметить изменение веса и контролировать состояние здоровья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше