Совет 1: Как запустить процесс

Команда меню «Выполнить задачу» - это, пожалуй, то немногое, что осталось в современных версиях Windows от времен первых операционных систем, когда приходилось вручную запускать процессы и все исполняемые файлы. Но даже сегодня эта практичная возможность может понадобиться в самый неожиданный момент.
Как запустить процесс
Инструкция
1
Самый простой способ запустить процесс – это воспользоваться командой «Выполнить» из меню «Пуск». Традиционно данная команда располагается в главном меню Windows XP. В Windows Vista аналогичную роль играет строка поиска главного меню. Чтобы запустить процесс с их помощью, введите либо название процесса и параметры его запуска, либо напечатайте местонахождение и название исполняемого файла. После чего нажмите Enter на клавиатуре.
2
Однако не всегда возможно запустить процесс описанным способом. К примеру, под действием распространенных вирусов блокируется доступ к меню «Пуск». Таким образом, вы не сможете запустить процесс через команду «Выполнить». В таком случае запустите Диспетчер задач. Для этого одновременно нажмите комбинацию клавиш Ctrl-Alt-Del. В зависимости от версии Windows, установленной на компьютере вы либо увидите сразу окно Диспетчера задач, либо попадете в меню, из которого сможете запустить Диспетчер, выбрав соответствующую команду.
3
Чтобы запустить процесс с помощью Диспетчера задач, зайдите в меню «Файл». Выберите «Новая задача (Выполнить)» и в появившемся окошке, отдаленно напоминающем командную строку, введите местоположение и параметры запуска нужного процесса или программы. Также можно воспользоваться кнопкой «Обзор», выбрав местоположение и программу вручную. Нажмите «ОК».
4
Запущенную программу или процесс вы увидите в списке приложений на вкладке «Приложения», а также на вкладке «Процессы». Если потребуется завершить выполнение программы и снять процесс, выделите их в общем перечне и нажмите соответствующие кнопки на вкладках Диспетчера задач.
Видео по теме

Совет 2 : Как узнать, какие процессы запущены

Каждое запущенное на Windows приложение, которым вы пользуетесь напрямую или же которое работает в фоновом режиме, имеет собственный процесс, кэш которого хранится в оперативной памяти и обрабатывается процессором компьютера. Список запущенных процессов можно узнать из диспетчера задач.
Как узнать, какие процессы запущены
Инструкция
1
Диспетчер задач имеет пользовательский интерфейс и является служебной утилитой. Его можно вызвать, нажав сочетание клавиш “Ctrl” + “Alt” + “Delete” или же, кликнув на главной панели задач Windows правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Запустить диспетчер задач» появившегося контекстного меню.
2
На экране появится приложение «Диспетчер задач Windows». Во вкладке «Процессы» вы сможете наблюдать все процессы, запущенные данным пользователем компьютера. Чтобы увидеть процессы других учетных записей, а также скрытые процессы, щелкните кнопку «Отображать процессы всех пользователей» внизу окна.Ещё чуть ниже, под таблицей процессов, расположены суммарные значения. Здесь вы можете видеть количество запущенных процессов, уровень загрузки ЦП и физической памяти.
3
У каждого процесса, кроме имени, есть пользователь, уровень загруженности центрального процессора в процентах, уровень загруженности RAM в килобайтах либо мегабайтах, а также краткое описание самого процесса.Чтобы завершить процесс, щелкните по нему правой кнопкой мыши и в списке «Завершить процесс». Здесь же можно поменять приоритет процессов. Чтобы понять, какому приложению принадлежит тот или иной процесс, выберите в контекстном меню процесса пункт «Свойства».
4
И наоборот, если вы хотите завершить какую-либо программу из диспетчера задач, но не знаете имени её процесса, перейдите на вкладку «Приложения», щелкните правой кнопкой мыши по запущенному приложению для отображения контекстного меню и выберите в нём пункт «Перейти к процессу». Приложение автоматически переместит вас на вкладку «Процессы» и выделит запущенный exe-файл требуемого приложения, который вы сможете завершить.
Видео по теме
Источники:
  • какие процессы работают

Совет 3 : Как понизить приоритет

При одновременном запуске большого количества приложениями, приходится сталкиваться с ситуацией, когда особенно ресурсоемкие программы пытаются отобрать себе большее количество процессорного времени, что приводит к сильному замедлению выполнения других процессов. Для получения контроля над подобными процессами можно воспользоваться системой приоритетов.
Как понизить приоритет
Вам понадобится
  • компьютер, Process Tamer.
Инструкция
1
Понижать приоритет лучше всего приложениям, выполняющим большие объемы вычислительных операций и способным работать в фоновом режиме. Некоторые задачи, например, архивация больших файлов или кодирование видео, занимают много системного времени. Выполнять какие-либо другие действия во время выполнения подобных задач затруднительно. В этой ситуации вам и придет на помощь система приоритетов. Стоит только «понизить» один из процессов, как появится системная память и вы сможете нормально выполнять другие действия, не требующие значительных ресурсов.
2
Для понижения приоритета нажатием клавиш Ctrl+Alt+Delete откройте «Диспетчер задач». Найдите нужный процесс, «поедающий» память, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выделите пункт «Приоритет». Затем из появившихся значений выберите «Ниже среднего». Если выбранного приоритета вам оказалось недостаточно, смените его на «Низкий». Изменение приоритета влияет только на текущий сеанс работы программы. После перезапуска система автоматически установит приоритет по умолчанию.
3
Чтобы запускать приложение всегда с нужным приоритетом, создайте на рабочем столе ярлык приложения, приоритет которого нужно понизить. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Свойства». Чтобы запустить программу с пониженным приоритетом, отредактируйте строку «Объект», добавив в начале строки команду cmd.exe/c start/belownormal. Для запуска с другими приоритетами замените команду /belownormal на одну из следующих:/low - низкий;
/normal - средний;
/abovenormal - выше среднего;
/realtime - реального времени.Нажмите кнопку Ok и закройте окно свойств. Теперь при каждом запуске приложение будет иметь установленный вами приоритет.
4
В автоматическом режиме понизить приоритет процесса вам поможет утилита Process Tamer. Программа бесплатна и проста в использовании. При загрузке утилита сворачивается в трей и следит за запущенными процессами. Если какой-либо процесс выходит за рамки дозволенного, программа автоматически меняет ее приоритет и действует, согласно правилам. Правила, естественно, устанавливаете вы, персонально для каждого процесса.
Обратите внимание
Не устанавливайте «Приоритет реального времени» для ресурсоемкого приложения - это может полностью парализовать систему.

Совет 4 : Как проверить запущенные процессы

При работе в операционной системе иногда бывает необходимо отследить запущенные процессы, например, чтобы обнаружить работу вредоносных программ, а иногда чтобы узнать, что именно является причиной максимальной загрузки компьютера. Для их просмотра были разработаны специальные стандартные утилиты, устанавливаемые вместе с операционной системой на компьютер.
Как проверить запущенные процессы
Вам понадобится
  • - навыки уверенного пользователя компьютера.
Инструкция
1
Включив компьютер, нажмите сочетание Alt+Ctrl+Delete для того, чтобы запустить диспетчер задач Windows. Вы также можете воспользоваться для этого комбинацией Ctrl+Shift+Esc или просто запустить его, щелкнув по панели задач правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт. Данная последовательность актуальна только для пользователей операционной системы Windows. Перейдите в открывшемся окне на вкладку процессы, просмотрите список и выполните необходимые операции с ними при помощи контекстного меню.
2
В случае если вы владелец компьютера с операционной системой Macintosh, воспользуйтесь аналогом диспетчера задач Windows. В Mac OS он называется Activity Monitor и располагается в списке служебных утилит. Данная программа работает по тому же принципу, что и диспетчер задач, с ее помощью вы можете отследить запущенные процессы, завершить или приостановить работу какой-либо программы, просмотреть выделение памяти и загрузку процессора и так далее.
3
Для просмотра запущенных процессов в операционных системах UNIX и GNU/Linux воспользуйтесь специальной программой top, которую вы можете запустить из консоли. Помимо нее для данных операционных систем имеется еще одна утилита, позволяющая при помощи скриптового языка работать с каждым процессом по отдельности. Также для данных операционных систем доступны другие утилиты, имеющие схожее назначение и имеющие свои особенности работы с запущенными процессами.
4
Уметь работать с диспетчерами задач необходимо, поскольку контроль над запущенными процессами и приложениями открывает вам доступ к настройкам производительности, управлению работающими программами, просмотру дополнительной информации и так далее. Также дополнительные утилиты для управления процессами доступны и для Windows.
Видео по теме
Полезный совет
Не завершайте процессы, если не знаете, к чему приведет данное действие.
Источники:
  • как проверить работу системы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500