Совет 1: Как отучить щенка от рук

Часто собака становится настоящим членом семьи. И, конечно, огорчительно, если у питомца возникает проблемное поведение. Оно не всегда выражается в агрессии, порче вещей или ночном вое. Порой совсем наоборот. Собака очень дружелюбна, она подбегает к прохожим, прыгает на каждого приходящего в дом гостя, кладет лапы ему на грудь,и делает это исключительно из желания познакомиться, поприветствовать, и получить взамен похвалу и одобрение. Порой лезет на колени к хозяину.
Инструкция
1
Далеко не всегда посторонний человек спокойно реагирует на проявление «собачьей нежности». Кто-то может просто испугаться при виде совсем даже немалых размеров зверя, прыгающего на него. К тому же животное не принимает во внимание свои грязные лапы и чистую одежду прохожего. Хозяин попадает в неловкую ситуацию, ему приходится извиняться за поведение своего питомца. Многие бывают недовольны, что собака берет угощение у посторонних. А взрослый зверь, который, словно щенок, лезет на руки к хозяину, вызывает раздражение.
2
Проблемное поведение часто проявляется у собак, которым ранее прощались всякого рода «невинные шалости». Возможно, всерьез ими никто не занимался, и они росли, предоставленные сами себе. Лучше всего, если вы возьмете за правило не позволять щенку то, что вы не хотите, чтобы он делал потом, будучи уже взрослой собакой.
3
Вы принесли домой забавный, пушистый комочек. Конечно, малышу непривычно и тоскливо. Но не спешите брать его на руки. Это может превратиться в дурную привычку. Он будет постоянно скулить, требуя, чтобы его взяли, а впоследствии начнет забираться на руки сам. Если вы хотите приласкать щенка, наклонитесь к нему.
4
Если собака забирается к вам на колени, столкните ее на пол. Пытается запрыгнуть снова – повторите то же самое. Дайте лакомство, но не ранее, чем все ее четыре лапы окажутся на полу. Если вы действительно решили избавить от дурной привычки вашего питомца, будьте последовательны и терпеливы, не оставляйте без внимания ни один подобный эпизод.
5
Здоровый щенок очень активен. Часто он встречает возвращающихся домой хозяев, да и гостей также, бурными проявлениями радости, прыгает на руки, чуть ли не с ног сбивает. Не забывайте, что ваш питомец скоро вырастет, и вам придется избавляться от этой его привычки. Научите щенка команде «Нельзя». Не забывайте поощрять его. А за непослушание следует наказание. Никогда не бейте щенка. Встряхните, к примеру, жестяную баночку с монетами. Можно использовать диски Фишера. Это специальное устройство, при встряхивании которого раздается звук, напоминающий рычание.
6
Дома можно использовать также пульверизатор. Подайте команду «Нельзя» и брызните водой щенку в мордочку. Но все эти меры должны применяться постоянно, а не через раз, иначе малыш просто не поймет, чего вы от него хотите.

Совет 2: Как отучить щенка от кровати

Милые и очаровательные щенята вызывают умиление и желание их баловать, брать на руки, ласкать. Однако такое поведение очень быстро приводит к тому, что песик превращается (с вашей точки зрения) в настоящего монстра: грызет тапки, разбрасывает газеты и разрывает вашу постель, зачастую путая ее с туалетом. И перед хозяевами встает вопрос: как же отучить своего питомца от кровати?
Вам понадобится
  • - подстилка;
  • - фольга;
  • - подушки.
Инструкция
1
Приучите собаку к тому, что у нее есть свое место. Это следует сделать сразу, как только щенок появился в доме. Такая демонстрация позволяет сразу приступить к обучению собаки и ее дрессировке. Подведите малыша к подстилке (главное, чтобы в будущем вы не меняли ее расположение), укажите на нее рукой и произнесите команду. Обычно это слово "место". После того как щенок займет свою лежанку, похвалите его.
2
Не бейте и не ругайте щенка, обнаружив его на кровати. Заставьте его слушаться ваших слов – в доме может быть только один хозяин, и этим хозяином должны стать вы. Пытайтесь добиться уважения, но не запугивайте щенка, иначе из него вырастет трусливая и агрессивная собака, которая станет источником угрозы для вас и вашей семьи.
3
Отучайте щенка от кровати так, чтобы он просто перестал хотеть на нее запрыгивать. Так, водрузив на нее гору подушек, которые обрушатся на щенка во время очередной попытки покорить хозяйский "Эверест" или застелив ее страшной шуршащей фольгой, вы добьетесь того, что собака начнет обходить постель стороной. Главное – избегайте крайних мер, которые вызовут возникновение панической боязни или причинят излишний стресс. Меры должны быть достаточно мягкими, но действенными.
4
Хвалите собаку, если она занимает положенное место и выполняет ваши команды. Так многие хозяева после того как по команде "Нельзя" их щенок спрыгивает с кровати, ругают его или занимают нейтральную позицию, забывая о вознаграждении. Забудьте о собственных негативных эмоциях и соблюдайте правило: выполненная команда влечет за собой награду. Иначе вас просто перестанут слушаться.
5
Обратите внимание на то, как часто вы выгуливаете щенка. Если он не просто спит в кровати или устраивает на ней беспорядок, но справляет на ней нужду, то это связано с тем, что собаке не хватает времени на прогулке. Не забывайте, что щенка необходимо выпускать чаще, чем взрослую собаку.
6
Выполняйте все рекомендуемые действия параллельно: приучайте к месту, вырабатывайте реакцию на команду "фу" и "нельзя", разрабатывайте методы по устранению желания щенка влезть на кровать, и тогда вы довольно скоро достигнете желаемого результата, а в качестве приятного бонуса увидите, что собака усвоила несколько базовых команд.
Видео по теме
Обратите внимание
Не наказывайте щенка, если процесс порчи кровати уже совершен – собаки не понимают, за что последовала кара, если она идет в разрыве с деятельностью.

Совет 3: Как оставить щенка одного дома

Маленький щенок - это не только пушистый комочек радости и счастья, но и множество больших и маленьких проблем, с которыми придется столкнуться всем новоиспеченным хозяевам. Одна из таких проблем - приучение щенка оставаться дома в одиночестве.
Инструкция
1
Собаки - стайные животные, они с трудом переносят одиночество. А маленький щенок вообще не понимает - как можно остаться одному, ведь он с рождения привык быть в компании мамы, братьев и сестричек.
2
Приучать малыша к одиночеству следует постепенно. Для начала оставьте его одного на 15 минут. Если, подойдя к двери, вы не услышали визга и плача, то войдите в квартиру, похвалите малыша, можно даже угостить его чем-то вкусненьким.
3
Затем можно оставлять щенка на более продолжительный срок. При каждом возвращении хвалите малыша, пусть он поймет, что вы обязательно придете, и ваша встреча доставит ему множество удовольствия.
4
Если же при малейшей попытке выйти за порог, ваш щенок заливается плачем, то можно попробовать приучать его к одиночеству следующим образом: перед уходом покормите малыша. Как правило, маленькие щенки спят после еды, поэтому сытный обед сделает разлуку более легкой.
5
Перед уходом предложите своему питомцу любимые игрушки. Занятый игрой ваш щенок перенесет расставание гораздо проще.
6
Постепенно увеличивайте время, на которое вы оставляете малыша одного. За правильное поведение бурно хвалите питомца.
7
Если никакие методики не помогают и собака сутками голосит в одиночестве, то стоит рассмотреть вариант приобретения второго питомца - возможно, что с появлением в доме второй собаки или кошки, ваш щенок навсегда перестанет бояться одиночества и с упоением будет заниматься играми с новым другом!
Полезный совет
Если при каждом уходе ваш щенок начинает плакать, то не стоит обращать на это внимание. Не стойте за дверью в надежде, что щенок успокоиться - у собак отличный слух, питомец прекрасно вас слышит и будет плакать еще больше. Если вы возвращаетесь спустя какое-то время, а ваш щенок голосит, то следует зайти в квартиру и не обращать внимание на щенка. Как только он успокоиться - похвалите малыша.
Источники:
  • как оставить собаку дома

Совет 4: Как отучить собаку скулить

Бывает так, что собака постоянно скулит и раздражает хозяина. Внимательному и терпеливому владельцу надо попытаться внушить своему питомцу, что скулить по поводу и без повода не стоит.
Инструкция
1
Начинайте отучать собаку скулить от тоски по любимому хозяину, находящемуся, например, всего лишь на запретной для питомца территории (в спальне, туалете, ванной комнате) еще со щенячьего возраста.
2
Закройте щенка на несколько минут в любом из «разрешенных» помещений и сделайте вид, что ушли. Если щенок начал скулить и царапать дверь, возвратитесь и аккуратно шлепните собаку в наказание или легонько потрясите, приподняв за шкирку. Если щенок немного поскулил и успокоился, вернитесь и похвалите его, угостив вкусным кусочком.
3
Повторяйте эту процедуру постоянно, постепенно увеличивая время, на которое щенок будет заперт в помещении. Ни в коем случае не возвращайтесь и не успокаивайте его всякий раз, как только услышите, что питомец вновь заскулил. Собака только этого и дожидается, и в следующий раз вам уже не поможет и лакомый кусочек.
4
Параллельно с этим время от времени командуйте собаке: «Место», указав ей перед этим, на каком именно месте она должна сидеть или лежать в ожидании возвращения хозяина. Постепенно увеличивайте сроки, которые щенок должен будет проводить на указанном вами месте. Если даже, в конце концов, он не выдержит и начнет ходить по помещению – это не беда. Главное – чтобы он во время этого не скулил.
5
Если собака постоянно бегает за вами и скулит, не обращайте на нее внимания, особенно если вы в данный момент заняты делами. Удерживайте свой статус хозяина и общайтесь с собакой только тогда, когда можете себе это позволить, а не в любое время по желанию собаки.
6
Во время прогулок играйте с ней, занимайтесь азами дрессировки. Необходимо, чтобы собака постоянно получала необходимую физическую нагрузку. По возвращении домой укажите ей на место и произнесите команду. Если животное опять начинает скулить, в следующий раз постарайтесь увеличить время прогулки, займитесь с ней более активными играми.
Видео по теме

Совет 5: Как отучить щенка прыгать

Щенячья непосредственность и общительность умиляет всех. Как приятно, когда пес радостно прыгает вокруг, приветствуя домочадцев! Однако малыш быстро растет и щенячьи повадки во взрослой собаке начинают раздражать и хозяев, и окружающих. Грязные лапы, порванные вещи, напуганные дети – все это может превратиться в большую проблему. Как быть? Вовремя и планомерно отучать щенка от привычки прыгать на окружающих и вокруг них.
Инструкция
1
Щенок прыгает от избытка радости и желания прикоснуться к человеку. Часто хозяин сам поощряет эту вредную привычку, специально наклоняясь к малышу и радуясь, когда тот лижет его лицо. Пес принимает эту радость за одобрение, таким образом привычка закрепляется.
2
Чтобы избавить собаку от вредной привычки, а себя – от испорченной одежды, жестко отучайте щенка от такой манеры приветствия. Лучше всего как можно раньше научить его команде «сидеть». Как только щенок кинется к вам, строго скажите ему «Сидеть»! Как только пес подчинится, поощрите его лакомством.
3
Если щенок прыгает, приветствуя зашедшего в лом хозяина, постарайтесь не провоцировать его. Не окликайте и не гладьте пса, зайдя в квартиру. Игнорируйте его, дайте щенку время успокоится. После этого можете подозвать собаку и пообщаться с ней. Ваш питомец должен понять, что бурные приветствия не поощряются, но хозяин совсем не против с ним поиграть.
4
Не кричите на щенка и не бейте его. Воспитать запуганную собаку в ваши цели не входит. Не стоит и многословно распекать пса, повторяя его кличку. Не переоценивайте интеллект вашего питомца – длинные монологи он просто не поймет. Зато короткие внятные команды, интонацию и выражение лица «прочитает» очень быстро.
5
Некоторым собакам может помочь деликатное физическое воздействие. Когда щенок прыгнет на вас, крепко возьмите его за передние лапы и поставьте их на пол. Строгим голосом скажите собаке: «Фу». Если пес послушался, угостите его лакомством. Если же он продолжает скакать вокруг, повторите прием.
6
Однако есть животные, которых прикосновение и даже жесткое воздействие не усмиряет, а наоборот, провоцирует. Они начинают прыгать еще более бурно, подкрепляя свои действия лаем. Таких щенков нужно воспитывать более жестко. Не позволяйте им лизать лицо, хвалите и разговаривайте с собакой только тогда, когда они ведут себя спокойно. Прыжки и лай игнорируйте. Щенок быстро поймет, что скаканием и шумом ему не добиться ни поощрения, ни развлечения и будет вынужден вести себя сдержаннее.
7
Если ваш щенок прыгает на посторонних людей, не пытайтесь перевести ситуацию в шутку. Помните, что прохожие могут бояться собак, даже самых маленьких. Поэтому на первоначальном этапе обучения, когда вы еще не уверены, что питомец освоил команды, спускайте его с поводка только в безлюдных местах или на специальной собачьей площадке.
8
Если ваш щенок не слушается команд, обратитесь к профессиональному кинологу. Вам предложат пройти вместе с питомцем курс общей дрессировки. Это займет некоторое время и потребует усилий, зато в итоге вы получите послушного и идеально воспитанного пса.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Следует, однако, помнить, что некоторые проблемы в поведении собаки могут быть напрямую связаны с ее здоровьем. При воспалении параанальных синусов или прямой кишки животное становится апатичным и рассеянным, не выполняет команды, стремится уйти от хозяина или наоборот, настойчиво лезет на руки. Прежде чем заняться коррекцией поведения своего питомца, убедитесь, что он здоров и не испытывает боли.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше