Инструкция
1
Независимо от того, в каком регионе приобреталась SIM-карта, установленная в украденном или потерянном аппарате, звонить в службу поддержки лучше с телефона, карта в котором привязана к местному отделению оператора. Если телефон, с которого вы звоните, подключен к тому же оператору, что и тот, в котором нужно заблокировать карту, позвоните по одному из следующих номеров: МТС - 0890, «Билайн» - 0611, «Мегафон» - 0500. В домашнем регионе звонки на эти номера бесплатны.
2
В случае, если под рукой не оказалось аппарата, подключенного к тому же оператору, придется звонить в службу поддержки с любого другого аппарата. Если карта, которую требуется заблокировать, подключена к МТС, позвоните по номеру 8 800 250 0890 (звонки бесплатны на территории всей России), если к «Билайну» - по номеру (495) 974-8888 (оплачивается как звонок на городской телефон, расположенный в Москве), а если к «Мегафону» - по номеру 8 800 333 05 00 (звонки бесплатны на территории всей России).
3
В роуминге платным (и дорогим) окажется звонок на любой из этих номеров, однако совершить его необходимо все равно. Если похитители совершат звонки с похищенного аппарата на территории зарубежной страны, расходы окажутся еще больше. Даже SIM-карты, подключенные по предоплатным тарифам, в роуминге обслуживаются по постоплатной кредитной схеме. Поэтому позвоните в службу поддержки оператора в обязательном порядке. Вместо цифры 8 для звонка в Россию из-за границы следует использовать код +7.
4
Дозвонившись, следуйте подсказкам голосового информатора для входа в режим соединения с консультантом. Если звонок осуществляется с телефона, не поддерживающего тоновый набор, просто ждите, пока вас переключат на службу поддержки. Когда это произойдет, продиктуйте номер SIM-карты, расположенной в похищенном телефоне, фамилию, имя и отчество лица, на которое она зарегистрирована, а также паспортные данные этого лица.
5
Когда консультант скажет, что карта заблокирована, все дальнейшие действия можно осуществлять не спеша (если вы находитесь в заграничной поездке - то после возвращения из нее). Вначале посетите офис оператора сотовой связи (не обязательно головной - подойдет любой). Предъявите там паспорт и попросите восстановить SIM-карту. Она будет подключена к тому же номеру, на ней сохранится баланс, но потеряются расположенные на ней контакты и SMS-сообщения. После этого обратитесь в отделение полиции. Сообщите дату кражи телефона, его модель, цвет, известные вам особенности внешнего вида (расположение царапин, наклеек), номер последней установленной SIM-карты, а также, по возможности, номер IMEI. Учтите, что поиском телефонов полиция занимается лишь в случае похищения, но не потери. Сам поиск начинается не в момент обращения, а в момент возбуждения уголовного дела по факту кражи.