Совет 1: Как не умереть от депрессии

Под депрессией многие понимают устойчивое плохое настроение. Это не совсем так. Даже длительное плохое настроение не всегда является признаком депрессии, у которой есть и другие симптомы. Само по себе депрессивное состояние не смертельно, однако человек может покончить с собой или умереть от неправильного лечения.
Как не умереть от депрессии
Вам понадобится
  • - психотерапевт;
  • - психиатр;
  • - участковый терапевт;
  • - страховой полис.
Инструкция
1
Попробуйте разобраться в причинах своего устойчивого плохого настроения. Проанализируйте, нет ли для него внешних причин, которые к тому же для вас эмоционально значимы. Это могут быть неприятности на работе, разрыв с близким человеком и многое другое, что имеет для вас большое значение. Если вам удастся выявить такую причину, у вас, скорее всего, невротическая депрессия. Она еще называется реактивной.
2
Не торопитесь принимать антидепрессанты. Вообще пить подобные лекарства без консультации с врачом не стоит. Реактивная депрессия довольно успешно лечится радикальным изменением образа жизни. Поменяйте работу. Выясните, нельзя ли переехать в другой город или хотя бы в другой микрорайон. Займитесь тем, чем вы давно собирались заняться, но у вас не хватало времени и сил.
3
Обратитесь к хорошему психотерапевту. Он поможет вам найти новое место в жизни. Это особенно важно, если причины, вызвавшие депрессию, устранить невозможно.
4
Может получиться и так, что изменения образа жизни и помощи психотерапевта окажется недостаточно. В этом случае вам помогут лекарства, но назначить их должен психиатр. Этого слова бояться не нужно. Малая психиатрия как раз и занимается различными неврозами, в том числе и невротической депрессией.
5
Если плохое настроение сопровождается сухостью во рту и запорами — не исключено, что у вас эндогенная депрессия. В этом случае вам поможет только психиатр. Он назначит лекарства и даст вам схему приема. Не ждите, что вам сразу станет спокойно и весело. Лекарства в данном случае нужны для того, чтобы засбоившие системы вашего организма снова начали работать нормально.
6
Депрессия является признаком некоторых серьезных заболеваний. Например, очень часто такими симптомами сопровождается гепатит, онкологические заболевания, нейроинфекции. Разумеется, при соматогенной депрессии надо лечить именно болезнь, послужившую причиной. Если, кроме снижения настроения, у вас есть еще какие-то расстройства — первым делом обратитесь к своему участковому терапевту. Он вас направит на анализы и к другим специалистам. Депрессия будет проходить по мере улучшения общего состояния.
7
Довольно часто депрессия является побочным действием каких-либо лекарств. К таким препаратам относятся нейролептики или кортикостероиды. Она обычно очень быстро проходит сама собой, как только человек перестает принимать лекарства. Главное в этой ситуации — набраться терпения и не пытаться принимать что-то еще. Лекарства могут плохо совмещаться друг с другом, и бесконтрольное самолечение может вызвать куда более тяжелые последствия.
8
Заметив признаки депрессии, откажитесь от алкоголя. Депрессивные состояния нередко возникают у тех, кто постоянно пользуется снотворными или успокаивающими препаратами. Не злоупотребляйте ими, как и алкоголем. Это значительно снизит риск заболевания.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Полезный совет
Сам пациент не всегда может отличить депрессию, апатию, тревожное или астеническое состояния. Не ставьте себе диагноз, а обратитесь к хорошему врачу.

Совет 2: Эндогенная депрессия и её проявления

Депрессией называется нервное расстройство, выражающееся в подавленном состоянии, в неспособности испытывать радость. Существуют разные формы этого заболевания, и одна из самых тяжелых – эндогенная депрессия.
Эндогенная депрессия и её проявления
Депрессия относится к числу аффективных расстройств, иначе именуемых расстройствами настроения. В обыденной речи данным термином иногда обозначают подавленное настроение, но это неверно. Плохое настроение пройдет, как только изменятся обстоятельства, депрессия же длится достаточно долго и будет окрашивать в мрачные тона даже радостные события.

Данное расстройство характеризуется «депрессивной триадой»: ангедония (неспособность испытывать положительные эмоции), снижение двигательной активности и нарушение мышления, выражающееся в преобладании пессимистических суждений. Другие симптомы – нарушения сна, потеря способности принимать решения, чувство вины, мысли о смерти и даже о самоубийстве, потеря или быстрый набор веса. Если хотя бы пять из этих признаков наблюдаются в течение двух недель, можно подозревать депрессию.
В отличие от реактивной депрессии, эндогенная может возникнуть среди полного благополучия, приводя в недоумение близких больного.

Часто депрессия развивается в результате какой-либо психотравмирующей ситуации, в этом случае говорят о реактивной или психогенной депрессии. В противоположность этому, для развития эндогенной депрессии психотравмирующая ситуация не является обязательной. Слово «эндогенная» в переводе с греческого языка означает «рожденная внутри». Такое нервное расстройство объясняется не внешними причинами, а генетически обусловленными особенностями организма.

За регуляцию настроения отвечают особые гормоны – нейромедиаторы. К таковым относятся серотонин (гормон радости), дофамин (гормон веселья, эйфории, влюбленности) и норадреналин (гормон страха). Если организм не вырабатывает данные гормоны в достаточном количестве, в особенности дофамин и серотонин, может развиться аффективное расстройство. Такому человеку достаточно незначительного происшествия, чтобы заболеть депрессией. Более того, внешних причин может и не быть.

«Тяжело на душе», «не хочется жить», «ощущение горя, хотя в принципе все хорошо», – в таких выражениях описывают свое состояние люди, больные эндогенной депрессией. Такие пациенты часто жалуются на отсутствие желаний, на потерю смысла жизни. Это состояние может настолько «взять в плен» больного, что на настоящее горе он эмоционально не отреагирует. Положение может усугубляться отношением окружающих: если человеку, впавшему в депрессию после смерти жены или потери работы, могут посочувствовать, такому больному достаются лишь уничижительные характеристики – «с жиру бесится», «сам не знает, чего хочет» и т. п.

Близкие часто советуют таким людям «взять себя в руки», «развеяться». Какова ценность таких советов, наглядно свидетельствует типичная исповедь пациента: «Все раздражает, даже то, что, казалось бы, должно радовать. В кино хожу редко, стараюсь в основном на комедии, но и там все смеются, а мне не смешно».
Ни в коем случае нельзя принимать антидепрессанты без назначения врача. С другой стороны, нельзя прекращать их прием самовольно.

Учитывая, что причина эндогенной депрессии связана с биохимическими нарушениями, без медикаментозного лечения обойтись невозможно. В тяжелых случаях требуется госпитализация в психиатрическую клинику. Возможно применение электро-судорожной терапии. Относительно эффективности психотерапии при эндогенной депрессии, среди специалистов нет единого мнения, но некоторые врачи используют ее наряду с медикаментозным лечением.

Прогноз при эндогенной депрессии благоприятен. Болезнь может стать неизлечимой лишь в том случае, если пациент не обращается к врачу, полагая, что его состояние пройдет само собой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500