Совет 1: Что такое эксгибиционизм

Среди многочисленных форм поведенческих отклонений и девиаций, в том числе и в сексуальном поведении человека не последнее место занимает один из видов сексуального фетишизма – эксгибиционизм.

Эксгибицонизм – это одна из форм девиантного поведения, характеризующаяся желанием демонстрировать свои половые органы в неподходящем месте и ситуации. Не следует путать сексуальное расстройство со здоровыми интимными отношениями между мужчиной и женщиной, которые могут изучать друг друга, оставшись наедине и демонстрировать друг другу все, что захотят. Как правило, проявления эксгибиционизма чаще всего встречаются у мужчин по очевидной причине. Окружающие реагируют испугом на мужчину, демонстрирующего свои половые органы. А если это будет делать женщина, то вполне естественно, что она спровоцирует сексуальное желание мужчины, а не испуг.

Причины возникновения эксгибиционизма имеют социально-психологическую природу. В первую очередь это неуверенность в себе, боязнь общения с противоположным полом. Эксгибиционист – это, скорее всего, человек с неудовлетворенной потребностью в любви, недовольный собой. Оголение половых органов является для таких людей способом самоутверждения.

Следует ли бояться эксгибиционистов? В большинстве случаев, нет. Главная цель эксгибициониста – вызвать испуг. Эксгибиционизм делится на два вида: садистический и мазохистский. В первом случае пациент получает удовольствие от того, что он пугает жертву. Во втором случае он получает удовольствие от собственного стыда. В любом случае эксгибиционист вряд ли будет нападать на жертву. Эмоциональной реакции достаточно, чтобы он получил удовлетворение. Самый простой способ защиты от эксгибициониста – это не обращать на него внимания и просто пройти мимо. Тогда он не получит эмоциональной подпитки и вряд ли будет действовать дальше.

Эксгибиционизм считается болезнью, но его лечения, как такового, не существует. Для устранения этого недуга прибегают к сеансам психотерапии.

Совет 2: Кто такой вуайерист

Вуайерист – это человек, который получает удовольствие от наблюдения за сексуальными или интимными действиями людей. Термин «вуайеризм» охватывает достаточно широкий спектр состояний. Причем только часть из них считаются извращенными.

Истоки вуайеризма

Бессознательный уровень вуайеризма схож с эксгибиционизмом. И та, и другая девиации чаще всего возникают на основе переживаний детства, на которых вуайеристы болезненно сконцентрированы. Такими переживаниями являются неожиданные (или постыдные) визуальные образы. Например, подсмотренные в детстве сцены сексуального характера или даже просто мельком увиденные гениталии взрослых людей. Такие переживания вызывают у вуайериста подсознательный страх, который он пытается отрицать, повторяя травмирующий опыт.

Подобный вуайеризм основывается на жажде заместить навязчивые картины из детства на более приемлемые. Таким образом вуайерист замещает детский страх и убеждает себя в отсутствии опасности.
В подростковом возрасте вуайеризм является формой здорового сексуального любопытства.

Довольно часто вуайеризмом страдают люди, для которых основным каналом восприятия информации является визуальный. Именно поэтому люди, для которых визуальная составляющая является значительной частью работы или жизни, чаще всего склонны к вуайеризму.

Близкие по своей сути к вуайеризму переживания формируются во младенчестве, когда ребенок учится опознавать свою мать по лицу. Если чуть позже (например, во время отлучения от груди) у него возникает страх потери или утраты, это может дать толчок к формированию потребности в наблюдении за жизнью других людей. Если в раннем детстве (до двух лет) у человека произошел болезненный и травмирующий разрыв с матерью, это может привести к массе расстройств. Подобный опыт может вызвать проблемы половой идентичности, ухудшение самоидентификации, неадекватность защитных реакций. Все это может выступать факторами для развития извращенного вуайеризма.
Если желание подглядывать за чужой жизнью становится навязчивым, вуайеризм признают формой достаточно тяжелого заболевания.

Вуайеризм как защитная реакция

Ранний и травмирующий сексуальный опыт тоже может предрасположить человека к вуайеризму. В этом случае попытки наблюдения за сексуальной жизнью других людей должны вытеснить переживания и негативный опыт, заменить неприятные воспоминания чем-то нейтральным.

В особо сложных случаях вуайерист может получить сексуальную разрядку только в случае, если наблюдаемая им сексуальная сцена соответствует ряду определенных условий. Эти условия обычно представляют собой обстоятельства, которые соответствуют базовым переживаниям детства. Или являются полным их отрицанием.
Видео по теме
Источники:
  • эксгибиционист что это
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше