Совет 1: Как открыть щиток в подъезде

Шиток со счетчиками, автоматами и антенными усилителями нередко расположен не в самой квартире, а в подъезде или холле. Для предотвращения прикосновения к высоковольтным цепям такие щитки оборудуют створками с замками.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с расположением и назначением дверец подъездного шитка. Обычно их три. Слева расположены две дверцы: горизонтальная, а под ней - квадратная. За первой из них находятся автоматы, а за второй - электрические счетчики. Справа расположена одна вертикальная дверь, за которой помещены низковольтные устройства, например, антенные усилители и разветвители, телефонные клеммники. Иногда встречаются щитки другой конфигурации.
2
Осмотрите замки каждой из дверец. Если они оснащены выступающими пластинами прямоугольного сечения, открыть любой из них можно, используя пассатижи. Горизонтальное положение пластины соответствует вертикальному положению язычка (замок открыт), и наоборот, когда пластина расположена вертикально, язычок находится в горизонтальном положении (замок закрыт). Во время капитальных ремонтов передние панели подъездных щитков иногда меняют на новые, где установлены замки, аналогичные тем, что используются в почтовых ящиках. В этом случае жильцам чаще всего выдают ключи только от дверцы с автоматами. Открывайте и закрывайте ее так же, как почтовый ящик.
3
Когда открыта любая из дверец, соблюдайте следующие правила. Не касайтесь каких-либо металлических предметов внутри щитка, даже если вы точно уверены, что высокое напряжение на них отсутствует - это может оказаться не так. Не пытайтесь демонтировать любые предметы, принадлежащие не вам. Это относится даже к счетчику, через который подключена ваша квартира - нередко он является собственностью электроснабжающей организации. Не осуществляйте любые действия направленные на остановку или перемотку счетчиков, не снимайте с них пломбы. Не отключайте автоматы, через которые получают электроэнергию другие квартиры, кроме случаев, когда это необходимо, например, по причине пожара или полученной кем-либо из соседей электротравмы.
4
При наличии электронных счетчиков с органами управления можно, открыв соответствующую дверцу щитка, нажимать на расположенные на них кнопки с целью узнать потребление электроэнергии за предыдущие месяцы, в различные времена суток. Делайте это осторожно, чтобы не коснуться расположенных рядом токоведущих частей. Порядок управления счетчиками при помощи кнопок описан в его инструкции. Перемотать или остановить его с клавиатуры невозможно. Не нажимайте кнопки на счетчиках соседей.
5
Если необходимо осуществить ремонт электропроводки, откройте дверцу, за которой расположены автоматы. Найдите среди них два, помеченных теми же цифрами, что и номер вашей квартиры. Предварительно выключив компьютеры и другие приборы, не терпящие внезапного обесточивания, проверьте, через какой автомат питаются люстры, а через какой - розетки. В аварийной ситуации отключать автоматы следует сразу, не дожидаясь выключения компьютеров.
6
Учтите, что звонок и розетка между дверями санузла обычно питаются через тот же автомат, что и люстры. Во время ремонта проводки рядом с щитком должен стоять человек, следящий, чтобы никто не подошел к щитку и не возобновил подачу электричества. Отключайте и включайте автоматы осторожно, чтобы не коснуться их зажимов и оголенных проводов.
7
Завершив работу с расположенными в щитке приборами, обязательно закройте все его дверцы и заприте их на замки.

Совет 2: Как снять щиток приборов на Опеле

Для проведения диагностики и ремонта определенных узлов и агрегатов Опеля необходимо снимать щиток приборов. При желании это можно сделать самостоятельно. При этом не потребуется никакого оборудования, только штатный инструмент.
Вам понадобится
  • - набор накидных и рожковых ключей, торцевых головок;
  • - отвертка и плоскогубцы.
Инструкция
1
Снятие щитка приборов всегда начинайте с отключения отрицательного провода аккумулятора. Двигатель и зажигание должны быть выключены. Учтите: после отключения аккумулятора настройки магнитолы утратятся безвозвратно и их придется вводить заново. Также убедитесь в наличии кода разблокировки магнитолы.
2
На автомобилях Опель Омега снимите рулевое колесо и облицовку рулевой колонки. Затем снимите вентиляционные решетки и накладки на них. После этого отверните крепежные винты приборного щитка, расположенные с его левой и правой стороны и снимите щиток. Вынимайте его аккуратно, отсоединяя разъемы подключения дисплея и других проводов.
3
На автомобиле Опель Астра снимите корпус замка зажигания, открутив крепежные винты. Снимите панель регулировки температуры, выключатель фар и переключатель их света, подрулевые переключатели. Снимите накладку панели приборов, отвернув винты крепления.
4
Снимите рамку щитка приборов. Открутите крепежные винты щитка приборов. Аккуратно выньте его, потянув его на себя. Отсоедините трос привода спидометра, а также разъемы подключения проводов с левой и правой стороны щитка. После этого окончательно выньте его и извлеките из салона.
5
На старых моделях Опелей снимите напольную отделку в ногах переднего пассажира, облицовку рулевой колонки, верхнюю и нижнюю накладки на панели приборов. С самой панели приборов снимите часы или бортовой компьютер (в зависимости от модели). Под компьютером/часами отверните винты крепления щитка. После этого вынимайте сам щиток, отсоединяя разъемы проводов.
6
Через нишу для ног пассажира доберитесь до внутренней стороны панели приборов и отсоедините тросики приводов рычагов управления. Если тросик дополнительно крепится металлической скобой, выпустите ее, прежде чем снять тросик с управляющего рычага. Промаркируйте тросики, чтобы не перепутать их при установке.
7
Установку щитка приборов проведите в порядке, обратном снятию. Если в процессе снятия отсоединялись тросики привода рычагов управления, для их присоединения переведите рычаги из одного крайнего положения в другое. По окончании сборки проверьте работоспособность всех отсоединявшихся узлов и деталей.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, прежде чем снимать щиток приборов.

Совет 3: Первая помощь при электротравме

Умение оказать квалифицированную помощь до приезда скорой может спасти человеку жизнь. И если при переломе или сердечном приступе приступать к реанимационным мероприятиям можно сразу, при электротравме в первую очередь необходимо убедиться в том, что подача тока прекращена.

Классификация электротравм

Поражение электричеством зависит от силы тока, времени воздействия и уровня сопротивляемости кожи. При первой степени пострадавшего бьют мышечные судороги, сознание сохраняется. Получивший травму испуган, чувствует себя усталым и разбитым. Все проявления быстро проходят и каких-то реанимационных действий кроме обеспечения покоя не требуется.

При второй степени помимо описанных выше симптомов человек теряет сознание. При третьей ко всему добавляются непрекращающиеся судороги и некоторые нарушения сердечной и дыхательной деятельности. При самой тяжелой четвертой степени поражения электротоком человек переживает клиническую смерть. Как правило такое происходит при поражении молнией или высоковольтным током от 100мА.

Меры предосторожности

Перед тем как оказать первую помощь, необходимо:

1. Приблизиться очень мелкими шажками, не отрывая ног от земли;

2. Не прикасаться к пострадавшему обнаженными частями тела, в частности, руки следует обмотать сухой тканью или другим изолирующим материалом;

3. Контактировать только с его одеждой, пока не убедитесь, что действие тока прекращено;

4. Устранить источник тока. Сделать это можно, откинув сухой палкой оголенный провод или выдернув вилку из розетки. Либо нужно оттащить пострадавшего в безопасное место.

Действия при оказании помощи

1. Уложите пострадавшего на ровную поверхность, расстегните верхние пуговицы, чтобы не было препятствий дыханию;

2. Подложите под шею валик, свернутый из одежды, во избежание западения языка;

3. Дайте понюхать нашатырный спирт;

4. Если человек в сознании, дайте выпить сердечные капли (нитроглицерин, валидол) обезболивающее и седативное средство (настойка валерианы или пустырника), обильное питье;

5. При нарушении дыхания приложите кислородную подушку, если дыхания нет совсем — сделайте искусственную вентиляцию легких;

6. При остановке сердечной деятельности сделайте непрямой массаж сердца. Чередуйте его с искусственной вентиляцией легких.

7. Если наблюдается вторая и более высокая степень поражения электротоком, пострадавший должен находиться под контролем специалистов минимум в течение первых двадцати четырех часов из-за вероятности резкого ухудшения состояния больного в результате нарушения кровоснабжения сердца. Поэтому, если человек потерял сознание, нужно настаивать на его госпитализации человека, даже если он хорошо себя чувствует.
Видео по теме

Совет 4: Первая помощь при электротравмах

Электричество настолько прочно вошло в жизнь и быт людей, что без него практически невозможно обойтись. Однако оно порой приводит к большим неприятностям, например, при замыкании проводки может возникнуть пожар. Также нередки случаи электротравм. При сильных электротравмах возникает угроза жизни и здоровью, поэтому очень важно быстро оказать первую помощь пострадавшему.

Степени тяжести электротравм

Электротравмы могут случиться из-за неисправности электроприбора, нарушения изоляции проводки, а также вследствие несоблюдения правил техники безопасности. Тяжесть поражения электротоком зависит от ряда обстоятельств: силы тока, продолжительности его воздействия, степени сопротивляемости кожи человека, общего состояния здоровья. Электротравмы по тяжести подразделяются на 4 степени – от 1-й, наиболее легкой, когда в большинстве случаев пострадавший быстро приходит в себя и не нуждается в медицинской помощи (тем более в госпитализации), до 4-й, самой тяжелой, когда поражение током вызывает состояние клинической смерти.

При получении электротравмы, начиная со 2-й степени, после оказания первой помощи пострадавшего необходимо срочно госпитализировать. Для этого лучше всего вызвать скорую помощь.

Как нужно оказывать первую помощь при поражении током

При электротравме 1-й степени пострадавший сам может прекратить воздействие тока, поскольку он не теряет сознания и не испытывает очень сильных болей и мышечных судорог. Однако при электротравме 2-й, 3-й и тем более 4-й степени необходима помощь других людей.

Прежде всего необходимо как можно скорее обесточить проводку. Если же по каким-то причинам это затруднительно, надо оттащить пострадавшего от источника тока. При этом человек, оказывающий помощь, должен принять меры, чтобы самому не быть пораженным током. Ни в коем случае нельзя браться за открытые участки кожи или за металлические предметы на одежде пострадавшего. Лучше всего использовать резиновые перчатки, а при их отсутствии – обмотать руки каким-то изолирующим материалом. Также желательно, чтобы тот, кто оттаскивает пострадавшего от источника тока, был в резиновой обуви или хотя бы встал на предмет, не проводящий электричество (например, на сухую доску или на резиновый коврик-половик). Пока один человек производит эти манипуляции, другой должен, не тратя времени, вызвать скорую помощь.

Затем необходимо сразу же приступить к искусственному дыханию способом «изо рта в рот» и непрямому массажу сердца. Это нужно делать до тех пор, пока пострадавший не придет в себя и не начнет дышать самостоятельно или до прибытия бригады скорой помощи. Дальнейшее лечение проводится врачами в зависимости от тяжести перенесенного поражения и общего состояния пострадавшего.
Источники:
  • подъездный щиток
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше