Вам понадобится
  • - устав;
  • - учредительный договор;
  • - протокол собрания учредителей или решение единственного участника о создании предприятия;
  • - свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр (ОГРН);
  • - свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика (ИНН);
  • - письмо из Росстата с указанием кодов статистического учета;
  • - выписка из ЕГРЮЛ;
  • - карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  • - документы о назначении лиц, указанный в карточке с образцами подписей;
  • - копии паспортов лиц, указанный в карточке с образцами подписей;
  • - бланки заявлений, договоров, анкет.
Инструкция
1
Расчетный счет можно открыть в любом банке или сразу в нескольких, если есть такая необходимость. Во всяком случае, для начала оцените банки по ряду параметров и на их основе выберите наиболее подходящие для вас.
2
Рассмотрите варианты обслуживания в разных банках, ориентируясь на следующие критерии:

- тарифы на открытие расчетного счета, расчетно-кассовое обслуживание, работу в системе «Клиент-банк»;
- близость офиса банка;
- возможность комплексного обслуживания организации (зарплатный проект, льготное кредитование сотрудников);
- перспектива кредитования юридического лица в банке, в том числе в режиме овердрафта (исполнение платежей на сумму свыше остатка на расчетном счете).
3
Получите в Инспекции Федеральной налоговой службы по месту регистрации предприятия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Подготовьте копии протокола собрания учредителей или решения единственного участника о создании предприятия, решений или приказов о назначении лиц, которым предоставлено право управления расчетным счетом и распоряжения денежными средствами (директора, главного бухгалтера, их заместителей или, например, доверенных лиц), копии их паспортов. Заверьте копии подписью руководителя и печатью организации.
4
Заверьте у нотариуса копии следующих документов:

- устав;
- учредительный договор;
- свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр (ОГРН);
- свидетельство о регистрации в качестве налогоплательщика (ИНН);
- письмо из Росстата с указанием кодов статистического учета.
5
Обязательный документ для открытия расчетного счета – карточка с образцами подписей и оттиска печати. Вы можете изготовить ее самостоятельно, скачав форму из справочных правовых баз, заверить у нотариуса и предоставить в банк. Но можно поступить иначе: лица, указанные в карточке, должны явиться с паспортами в отделение банка и оставить образцы своих подписей в присутствии сотрудника юридического или операционного отдела, который их удостоверит.
6
Запросите в банке комплект форм документов, на основании которых открывается расчетный счет:

- заявление на открытие счета;
- договор банковского счета;
- анкета клиента.

Заполните их от руки или в электронном виде, проставьте подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия.
7
С готовым комплектом документов обратитесь в юридический или операционный отдел банка, в котором вы открываете расчетный счет. В зависимости от политики кредитной организации, счет вам могут открыть немедленно либо в течение нескольких дней.
8
Получив уведомление банка об открытии счета, не забудьте сообщить об этом в Инспекцию Федеральной налоговой службы, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в 7-дневный срок. Его пропуск грозит значительными штрафами со стороны каждого из перечисленных государственных органов.