Совет 1: Как в один день уволить и принять сотрудника

Уволить и принять сотрудника в один и тот же день возможно, если к вам устраивается на постоянную работу внешний совместитель или поменялось наименование предприятия. Если же вы уволили постоянного сотрудника и планируете его принять в тот же день, в трудовую следует внести пометку, что увольнение не состоялось, и запись о нем считается недействительной.
Вам понадобится
  • - заявление об увольнении и приеме;
  • - приказ об увольнении и приеме;
  • - трудовой договор.
Инструкция
1
Внешний совместитель может уволиться с постоянного места работы и перейти к вам на полную ставку. В этом случае вы обязаны оформить его прием как постоянного сотрудника и произвести увольнение как совместителя. Сделать это можно в один и тот же день.
2
Получите от совместителя два заявление. Одно должно быть написано на увольнение с работы по совместительству. Другое – о приеме на постоянную работу в качестве основного работника на освободившуюся вакансию.
3
Оформите два приказа. Один об увольнении с работы по совместительству. Другой – о приеме на основную должность. При этом вы обязаны расторгнуть имеющийся трудовой договор о совместительстве и заключить новый трудовой договор с указанием всех условий работы, отдыха, оплаты.
4
Если в трудовой книжке совместителя была запись, произведите запись об увольнении и о приеме на работу в качестве основного сотрудника. Сделать это можно в один и тот же день. При этом совместитель имеет право получить компенсацию за неиспользованные дни отпуска и сразу же приступить к выполнению своих обязанностей.
5
В случае, если ваша организация сменила название или перешла по праву собственности новому составу учредителей, вы можете провести увольнение всех сотрудников, оплатить им компенсацию за все дни неиспользованного отпуска. Далее, в тот же день оформите прием, получив заявление о приеме на работу. Заключите трудовой договор, выпустите приказ об увольнении и приеме, сделайте запись в трудовую книжку, указав наименование нового предприятия.
6
Еще один вариант увольнения и приема в тот же день – это когда по сути увольнение не состоялось. Если вы уже внесли запись об увольнении, но при этом по договоренности с работодателем сотрудник остался работать в той же должности, внесите запись в трудовую книжку, что увольнение не состоялось, и предыдущую запись следует считать недействительной.
7
Работодатель обязан выпустить новый приказ, в котором необходимо указать о несостоявшемся увольнении и о признании предыдущего приказа недействительным.

Совет 2: Как принять сотрудника

Принимая сотрудника на работу, необходимо правильно оформить трудовые отношения и получить документы, предусмотренные трудовым кодексом РФ статьей №65. В некоторых случаях работодателю разрешается запрашивать дополнительные документы, если специфика работы этого требует.
Вам понадобится
  • -трудовая книжка
  • -страховое пенсионное свидетельство
  • -ИНН
  • -документ об образовании
  • -документ о квалификации
  • -военный билет
  • -могут понадобиться дополнительные документы
Инструкция
1
После того, как сотрудник прошел собеседование и подошел вам по образованию и степени квалификации вы должны принять от него необходимый перечень документов для заключения трудового договора. В первую очередь представляется паспорт. Он должен быть гражданина РФ. Несовершеннолетние граждане могут принести свидетельство о рождении. Гражданам, проживающим за рубежом, можно представить загранпаспорт, в котором указано российское гражданство.
2
Трудовую книжку могут не представлять сотрудники, устраивающиеся по совместительству или граждане, поступающие на работу впервые. Тем, кто поступает на работу впервые, работодатель оформляет трудовую книжку на своем предприятии. Сотрудники, у которых трудовая книжка утеряна или испорчена, могут написать заявление с указанием причины, по которой трудовой книжки нет. Работодатель обязан оформить новую трудовую книжку.
3
Военнообязанные предъявляют работодателю военный билет. Это также относится и к лицам призывного возраста.
4
Пенсионное страховое свидетельство предъявляется всеми гражданами поступающими на работу, кроме сотрудников, поступающих на работу впервые. Этим гражданам страховое свидетельство оформляет работодатель. Также требуется предъявление ИНН.
5
При оформлении трудовых отношений сотрудник предъявляет документ об образовании и квалификации, которая необходима для данной работы.
6
Если работа, на которую устраивается рабочий, требует специальных документов или заключение медицинской комиссии, работодатель обязан их запросить.
7
После предъявления всех документов с сотрудником заключается трудовой договор. Он должен быть в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. В трудовом договоре указывается зарплата, премии, поощрения, график работы, условия работы и время испытательного срока.
8
Дополнительно нужно представить сотруднику должностную инструкцию с описанием всех функций, которые должен выполнять данный сотрудник.
9
В отделе кадров заводят личную карточку работника. В ней указываются все сведения, которые написаны в трудовой книжке.
10
Трудовой договор составляется на неопределенный срок. Если срок трудовых отношений определен, то об этом нужно четко прописать в трудовом соглашении.
11
После подписания сотрудником всех документов, работодателем оформляется приказ о приеме на работу. Одновременно вносится запись в трудовую книжку.
Видео по теме

Совет 3: Как уволить внешнего совместителя

Работа по совместительству практически ничем не отличается от работы на основном месте. Расторжение трудового договора происходит по тому же сценарию, но согласно Трудовому кодексу имеются некоторые дополнительные основания для расторжения договора. В любом случае внешний работник имеет такие же права на выплату денежных компенсаций, как и работающий на основном месте.
Вам понадобится
  • Внешний совместитель, расторжение трудового договора
Инструкция
1
Трудовой кодекс запрещает увольнять работников по инициативе работодателя, кроме как по причине ликвидации предприятия или прекращения предпринимательской деятельности. В период пребывания в отпуске или из-за временной нетрудоспособности, уволить сотрудника невозможно. Таким образом, если совместитель находится в отпуске или отсутствует по причине болезни, уволить его можно только после выхода на работу.
2
В случае сокращения штата работодатель не может уволить работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, одиноких матерей с ребенком до 14 лет, женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет и беременных женщин.
3
При сокращении штата руководитель обязан издать приказ, где указывается, когда и кто именно будет уволен. После выхода приказа каждый работник уведомляется об увольнении под роспись за 2 месяца. В случае если работодатель имеет желание уволить совместителя раньше, то ему нужно получить на это письменное согласие и дополнительно выплатить работнику денежную компенсацию в размере среднемесячного заработка.
4
Если совместитель не намерен увольняться раньше срока, работодатель это сделать не вправе. Кроме того, прежде чем сократить совместителя, работодатель обязан предложить ему другую работу в случае, если она имеется. Предлагаемая должность может не соответствовать квалификации работника и быть нижеоплачиваемой.
5
Увольнение внешнего совместителя по инициативе работодателя с предприятия негосударственной формы собственности должно проводиться с согласием профсоюза. Исключением может быть ситуация, когда у совместителя основным местом работы является коммунальное или государственное предприятие, а совмещаемое место на предприятии негосударственной формы собственности, то уволить его можно без согласия профсоюза.
6
Дополнительное основание для расторжения трудового договора с внешним совместителем является прием на основную работу человека, который будет выполнять обязанности совместителя. Применять это основание можно только к совместителю, с которым заключен договор на неопределенный срок. Работодатель обязан известить об увольнении совместителя не меньше, чем за две недели до расторжения трудового договора
Обратите внимание
Если по инициативе работодателя будет уволен сотрудник, находящийся в отпуске, то его действия будут признаны незаконными, кроме увольнения в случае ликвидации организации.
Полезный совет
Работники, которые имеют большую производительность труда и высокую квалификацию в большинстве случаев при сокращении штата остаются на работе.
Источники:
  • увольнение совместителя

Совет 4: Как уволить работника по совместительству

Некоторые люди работают на нескольких работах, причем на законных основаниях. Согласно российскому трудовому законодательству, такие сотрудники являются совместителями. Помимо основной своей работы они имеют дополнительную и уделяют ей свободное время. Работодателю очень удобно иметь в штате такого человека, так как оплата труда гораздо меньше, нежели у основного работника. Но при увольнении у кадрового персонала может возникнуть вопрос: как оформить эту процедуру?
Инструкция
1
Заключая трудовой договор с таким работником, вы должны продумать все нюансы последующего увольнения. То есть, например, если вы оформляете отношения с совместителем на определенный период времени, то, разумеется, уволить его досрочно вы не имеете права. В этом случае вам придется ждать окончания действия нормативно-правового документа.
2
Поэтому, если вы планируете в последующем трудоустроить на эту должность постоянного работника, с совместителем лучше заключите договор на неопределенный срок.
3
Процедура увольнения особо ничем не отличается от увольнения обычно сотрудника. Помните, что вы можете уволить совместителя без его согласия в том случае, если в дальнейшем желаете нанять сотрудника на полный рабочий день. Но это можно делать в случае трудового договора, заключенного на неопределенный период времени.
4
Сначала в письменном виде уведомите совместителя о прекращении трудового договора. Сделать это нужно минимум за две недели до увольнения.
5
Помните, что вы должны выплатить ему оставшуюся заработную плату, компенсацию за неиспользованный отпуск. Следует заметить, что совместитель также имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 28 дней, поэтому и компенсацию следует рассчитывать исходя из этого.
6
Далее составьте приказ об увольнении (форма №Т-8), укажите в нем, что сотрудник является совместителем. После этого подпишите его и отдайте для ознакомления сотруднику, он также должен поставить свою подпись.
7
Как правило, на каждого сотрудника, принятого на работу составляется личная карточка (форма №Т-2). При увольнении сделайте в ней пометку. Если вы ранее делали запись в трудовой книжке о приеме на работу, то при увольнении вы должны также сделать пометку и в ней.
Полезный совет
Все копии документов на сотрудника при увольнении передайте в архив для последующего хранения.

Совет 5: Как принять совместителя на основную работу

Принять внешнего совместителя на основную работу в вашу фирму возможно, если он уволился со своего места работы и выразил желание работать в основном штате вашей организации. Оформление кадровых документов в этом случае необходимо произвести следующим образом.
Инструкция
1
Попросите совместителя написать два заявления: об увольнении с должности по совместительству и о приеме на основную работу по новой должности, если руководитель принял решение принять его на освободившуюся вакансию и он будет выполнять обязанности, отличные от тех, которые выполнял в порядке совместительства. В этом случае оформите его увольнение как совместителя и прием на работу как основного работника. Необходимо расторгнуть старый трудовой договор и заключить с работником новый.
2
Составьте приказ об увольнении работника в качестве совместителя и приказ о приеме на работу в качестве основного работника на освободившуюся должность на основании заключенного трудового договора. Если в его трудовой книжке по основному месту работы по его желанию была сделана запись, что он принят на работу в вашу организацию в качестве совместителя на основании документов, представленных работником, то по его основному месту работы на основании приказа по вашей организации в ней должна быть оформлена запись об увольнении. Далее сделайте запись о приеме на работу на новую должность в вашей организации.
3
Оформите перевод совместителя на основную работу следующим образом, если работник будет выполнять те же самые обязанности, какие выполнял по совместительству, но в большем объеме. Попросите работника написать заявление о приеме на работу по этой должности в качестве основного работника. Составьте дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении вида работы. На его основании оформите приказ о приеме на работу этого работника в качестве основного.
4
Оформите в трудовую книжку работника запись «Работа на условиях совместительства прекращена, принят на работу на такую-то должность», если в ней была сделана запись о совместительстве. В случае если в трудовой книжке запись о работе по совместительству отсутствует и работник не настаивает на том, чтобы она была сделана, оформите прием на работу обычной формулировкой: «Принят на работу на такую-то должность».
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы переводите работника из совместителей на основное место работы составлением дополнительного соглашения к трудовому договру, а не оформляете увольнение по совместительству и прием на работу по основному месту работы, то за работником сохраняется право на очередной отпуск.
Полезный совет
Если работник уволился с основного места работы и выразил свое желание работать в вашей организации в основном штате, а у вас нет работы в объеме, необходимом для основного работника, то в этом случае возможно перевести его в основные работники на неполный рабочий день с оплатой труда в том же размере, как на условиях совместительства.
Источники:
  • Перевод совместителя на основное место работы

Совет 6: Как правильно уволить совместителя

Работник, осуществляющий трудовую деятельность по совместительству удобен работодателю в определенный промежуток времени. Но когда объем работы возрастает и требуется работник на полный рабочий день, то работодатель вынужден уволить совместителя.
Инструкция
1
Общие основания для увольнения работника установлены ст. 77 Трудовым кодексом РФ, но для совместителей законодатель добавил дополнительное основание для расторжения трудового договора.
Когда работодатель нашел основного работника на место совместителя, то можно его уволить (ст. 288 Трудового кодекса РФ). Это возможно, если трудовой договор с совместителем был заключен на неопределенный срок.
2
Уведомьте работника об увольнении в письменном виде за 2 недели до даты увольнения. Уведомление совместителя составляется в свободной форме, в котором необходимо указать причину увольнения: прием на работу сотрудника, для которого выполнение трудовой функции совместителя будет основной работой. Работник обязательно должен расписаться на уведомлении в подтверждении того, что он с ним ознакомлен.
3
При отказе совместителя расписаться в уведомлении, зачитайте ему вслух его содержание при двух свидетелях и составьте акт о том, что работник отказался подписать его. В данном акте должны расписаться эти свидетели.
4
Закон предусматривает ограничения на увольнение совместителя. Уволить совместителя нельзя по основанию указанному в ст. 288 ТК РФ, если трудовой договор заключен:
- на определенный срок;
- с лицами, на которых распространяется гарантии, предусмотренные 261 ТК РФ (беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и т.д.).

Совет 7: Имеют ли право уволить на следующий день после предупреждения

Уволить работника на следующий день после предупреждения можно только при условии компенсации ему заработка за оставшийся до конца предупреждения срок. Если трудовой договор расторгается по желанию самого сотрудника, то его могут уволить на следующий день после предупреждения при наличии согласия работодателя.
Предупреждать работников о предстоящем увольнении организация обязана в случае, если она ликвидируется, или предполагается сокращение этих сотрудников. Срок для указанного предупреждения установлен трудовым законодательством, он составляет два месяца до дня увольнения. Кроме того, работник обязан предупреждать компанию об увольнении по своей инициативе за четырнадцать дней. По общему правилу досрочное увольнение в данных случаях не допускается (на это работодатель не имеет права), однако существуют некоторые исключения, которые действуют при соблюдении сотрудником и работодателем установленных законом правил. Если такие правила не соблюдены работодателем, то увольнение можно признать незаконным. Если же нарушает сотрудник, то его могут уволить не по собственному желанию, но по виновному основанию.
Если работник самовольно прекращает работу на следующий день после предупреждения работодателя (без согласия последнего), то ему могут просто засчитать прогул и уволить по данному основанию с такой записью в трудовой книжке.

Увольнение по инициативе работодателя

Если работник увольняется по сокращению в связи с предстоящей ликвидацией компании, то его обязаны персонально и письменно предупредить об этом за два месяца. Единственное условие досрочного увольнения в этом случае – соответствующее желание работодателя. Компания может уволить работника на следующий день после предупреждения, однако обязана выплатить ему средний заработок за два месяца, которые остались до окончания срока предупреждения. Без такой выплаты досрочное увольнение не допускается.
Важно учесть, что компенсация двух месяцев работы после предупреждения не влияет на другие гарантии сотрудника, включая получение выходного пособия, сохранение зарплаты на период трудоустройства.

Увольнение по желанию работника

На работника также возлагается обязанность уведомить работодателя в случае ухода из фирмы по собственной инициативе. Срок такого предупреждения составляет всего четырнадцать дней до предполагаемой даты расторжения трудового договора. Цель данного предупреждения понятна, оно дает компании возможность принять необходимые кадровые решения. В этом случае уволить на следующий день после предупреждения могут только при наличии согласия самого сотрудника и работодателя. Других вариантов досрочного прекращения трудовых отношений не предусмотрено.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше