Совет 1: Как объяснить ребенку электричество

Начиная с трехлетнего возраста, ваш малыш стремится максимально расширить кругозор и представления об окружающих предметах. Очень часто его внимание привлекают отнюдь не безобидные вещи, такие как электрический ток. В данном случае нужно доходчиво объяснить ребенку, в чем суть этого загадочного явления и чем оно может быть опасно.
Вам понадобится
  • - батарейка 9 вольт;
  • - лампочка 12 вольт.
Инструкция
1
Подведите малыша к розетке и проводам. Расскажите ему о том, что по ним летают трудолюбивые пчелы, которые постоянно работают. Именно благодаря их усилиям мы можем освещать дом, смотреть телевизор, пользоваться холодильником и стиральной машиной. Мешать пчелам нельзя, иначе они могут больно ужалить.
2
Для большей наглядности проведите следующий эксперимент, все действия которого постоянно контролируйте. Скажите ребенку о том, что можете показать ему, как жалятся совсем маленькие пчелки. Возьмите батарейку на 9 вольт и предложите малышу приставить ее к кончику языка. Объясните ребенку, что жжение, которое он испытал, является укусом тех самых «электрических» пчел. Поясните ему, что если он будет пытаться повторить такие действия не с батарейкой, пчелы очень разозлятся и ужалят гораздо сильнее.
3
Это можно продемонстрировать с помощью лампочки. Возьмите лампочку, рассчитанную на 12 вольт, и включите ее в электрическую сеть. Естественно, она сразу перегорит, а на внутренней части стекла останутся черные пятна копоти. Объясните ребенку, что это пчелы, которые вырвались на свободу и очень разозлились, поскольку их заставили бесполезно работать.
4
Кроме того, не забывайте соблюдать элементарные правила безопасности. Не оставляйте электроприборы включенными в сеть без надобности, особенно если ребенок находится в комнате один. Розетки должны быть снабжены специальным поворотным механизмом или закрыты колпачками-предохранителями. По возможности не используйте удлинители, которые непременно привлекут внимание ребенка. Обязательно объясните малышу, что при любом признаке неисправности электроприборов или проводки (например, при появлении искр и треска) нельзя ничего трогать руками, а нужно срочно позвать на помощь взрослых.

Совет 2: Как скаты вырабатывают электричество

В морях и океанах есть существа, обладающие удивительными и поразительными способностями вырабатывать электричество. Одним из таких созданий является электрический скат.

Как скаты вырабатывают электричество?

Все благодаря специальным электрическим органам, находящимся внутри этих существ. Они возникли как у пресноводных, так и у морских рыб. Известно, что такие же органы имели некоторые их ископаемые предки. Современная ихтиология насчитывает более 300 видов разных рыб, имеющих электрические органы. Эти органы представляют собой видоизмененные мышцы. У тех или иных «электрорыб» они отличаются своим местоположением. Например, у скатов они представляют собой почковидные образования.

Если говорить простым языком, то электрические органы скатов – это своеобразные мини-генераторы, вырабатывающие весьма приличный заряд тока. Этого заряда хватит на то, чтобы обездвижить не только рыбу, но и человека! Есть специалисты, которые утверждают, что скаты могут за один раз вырабатывать напряжение в 300 вольт. Электрические органы располагаются в спинной и брюшной частях тела этой «электрорыбы». Их можно сравнить с гальванической или электрической батареей.

Каждый из таких органов состоит из многочисленных электрических пластин, собранных в столбики. Это видоизмененные нервные, мышечные и железистые клетки. Между их мембранами и генерируется разность потенциалов. Электрические органы иннервируются специальными ветвями языкоглоточного, лицевого и блуждающего нервов, которые, в свою очередь, подходят к электроотрицательной стороне вышеупомянутых пластинок.

В каких случаях скаты вырабатывают электричество?

Эти создания используют свои уникальные электрогенные свойства в двух случаях: если им угрожает какая-либо опасность, или во время охоты (поиска добычи). Любопытно, что сами скаты не страдают от выпускаемого ими электрического разряда. Это объясняется специальной «изоляцией», которой наградила их матушка-природа. Кстати, электрогенными свойствами обладают не только электрические скаты, но и некоторые другие их виды, не относящиеся к семейству электрических: органы этих существ расположены только на хвосте.

Те рыбаки, которые имели неосторожность на себе почувствовать всю силу воздействия этой «электрорыбы», оставались крайне недовольными. По их словам, удар током от электрического ската сопровождается продолжительной сонливостью, дрожью в ногах, потерей чувствительности, онемением верхних конечностей.

Любопытно, что такое удивительное электрогенное свойство этих созданий успешно эксплуатировалось еще в Древней Греции. Греки использовали этих чудо-рыб для обезболивания во время какого-либо оперативного вмешательства, либо при деторождении.

Совет 3: Что делать, если ребенок не бережет деньги

Этим вопросом занимаются многие родители, ведь крайне важно научить собственного ребенка правильно относится к деньгам. Почему? Если ребенок не поймет ценности денег, вы рискуете получить в итоге транжиру с долгами, который никогда не станет ни успешным, ни самостоятельным.

Почему дети не ценят деньги? Они просто не знают что это такое, сколько усилий требуется для того, чтобы приобрести очередную игрушку, одежду или продукт питания. Об этом им никто не говорит, и они воспринимают все покупки как что-то само собой разумеющееся и удивляются, когда денег нет или когда денег им не дают.

Ребенок только тогда начнет ценить деньги и вещи, когда для их приобретения он потратит некоторую энергию, вложит некоторые усилия и совершит какие-нибудь действия. Конечно же, это не означает того, что ребенку необходимо самому зарабатывать на все для себя. Но, тем не менее, если научить ребенка прилагать некоторые доступные для него усилия для получения чего-либо, он сможет кардинально поменять свое отношение к трате денег.

Один из самых знаменитых и наиболее надежных способов повышения ценности денег в глазах ребенка – привлечение его к планированию семейного бюджета. Пускай и ваш малыш видит, что некоторая часть заработанных денег уходит на коммунальные услуги, одежду и пропитание. И, если вдруг после такого распределения денег на удовольствия не остается, спросите у ребенка, что он может сделать для того, чтобы деньги появились. Например, он готов меньше кушать, не ходить в туалет ночью, чтобы экономить электричество? Пусть он подумает о том, как можно соотнести свои собственные желания и доходы семьи.

Второй интересный способ, который поможет ребенку ценить деньги – карманные расходы. Здесь самое главное – обговорить все условия заранее и предоставить своему ребенку выбор. Обсудите с ребенком все возможные его покупки, то есть все, кроме алкоголя, сигарет и других «нехороших вещей», и попросите предоставить в конце недели подробный отчет о том, сколько он получил, когда, сколько и на что потратил. Если отчет есть – есть и деньги на следующую неделю, а если отчета нет – нет и денег.

Третий вариант нравится больше всего – давайте ребенку карманные деньги на неделю, но говоритесь с ним о том, что все деньги, сэкономленные им до конца недели, будут удваиваться. То есть все, что останется в конце недели от карманных денег, в итоге увеличится на 50%. Таким образом ваш ребенок научится копить карманные деньги на что-нибудь большее. У него появится определенный выбор: тратить деньги на что-то поменьше и дешевле или сэкономить, дотерпеть и приумножить деньги. Если он не может экономить, не ругайте его, а объясните, что таким образом он просто отодвигает приобретение желанной игрушки на неопределенный период. В итоге ребенок будет сам решать, что ему делать.

Если ребенок сразу же тратит все карманные деньги в первый же день, совместно обсудите с ним, почему так получилось, что ребенок не учел. Объясните, как можно было бы себя вести и посочувствуйте ему, но никогда не предлагайте ему финансовые компенсации.

Самое главное в таком воспитании – дать ребенку почувствовать себя ответственным за свои карманные деньги, ведь они не являются зарплатой, не являются способом наказания и поощрения. Карманные деньги являются инструментом, помогающим ребенку распоряжаться финансами. Кроме того, крайне важно показать, что финансовый успех зависит не от зарплаты, а от того, как распоряжаться заработанными деньгами. Так что для того, чтобы распоряжаться деньгами, их необходимо сберегать, что понимают далеко не все взрослые люди, но помните о том, что ошибки мамы и папы не должны мешать им воспитывать детей

Совет 4: Как подключить электричество

Электричество – основной источник питания для всех домашних приборов. Исключением, наверное, является лишь камин, печь либо бойлер, работающий на горючем топливе. В остальных случаях без электричества не обойтись. Именно поэтому электросети одними из первых проводятся в строящийся дом. Процедура согласования и подключения электроэнергии не сложна, но требует больших временных затрат.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать – обратиться в Электросети района, к которым относится дом или участок, с заявлением на подключение объекта по вашему адресу с указанием требуемой мощности. Частному дому достаточно мощности в 5 кВт. С этим заявлением вы идете в Центр обслуживания клиентов для получения ТУ на присоединение к сетям. Технические условия готовят около месяца за определенную плату.
2
Когда вы получите ТУ, от вас может потребоваться проект подключения. Обратившись в проектную организацию, объясните, что проект вам нужен просто для получения разрешения на подключения. Этим вы сэкономите и время и деньги. Обойдется это в 1,5-3 тысячи. Готовый проект согласуется с Ростехнадзором либо с РЭС.
3
После этого вы едете в организацию, занимающуюся составлением протокола испытания. Он, кстати, тоже стоит денег. Когда будет готов и он, нужно получить еще три акта о выполнении тех. условий, о разделе границ и о тех. присоединении. Затем в отделе учета регистрируете свой счетчик, вам выдают книжку абонента.
4
Когда все эти процедуры окончены, вам останется выполнить подключение к линии и опломбировать счетчик. В тех же районных Электросетях договоритесь с мастером вашего участка о монтаже электрокабеля от магистральной линии к опоре, на которой будет установлен счетчик. Его монтируют снаружи дома в изолированном щитке. Конечно, об этом можно договориться и с любой электрокомпанией, но кто лучше знает особенности участка, на котором расположен ваш дом, если не компания, эти сети обслуживающая? Стоимость работ и материалов зависит от удаленности магистральной линии и от других факторов, но в среднем – 12-15 тысяч рублей.
5
На обход всех инстанций у вас уйдет около полугода, поэтому начинайте, когда будет заложен фундамент вашего дома. Ускорить процесс вам вряд ли удастся, потому что Электросети – компания монополист, а значит все, что вы делаете нужно исключительно вам, и навстречу никто не пойдет.

Совет 5: Как добыть электричество

Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц. Он возникает при условии существования разности потенциалов, т.е. в присутствии электрического напряжения. Электрическая энергия, вырабатывается в больших количествах на различных электростанциях, но находясь за много километров от цивилизации, вряд ли найдется провод, такой длинны, чтобы дотянуться до ближайшей розетки. А электричество в малых количествах, можно добыть в природе.
Вам понадобится
  • Алюминиевый штырь, медный штырь, транзистор, вода, соль, медная проволока, алюминиевая фольга.
Инструкция
1
Возьмите алюминиевый или железный штырь и воткните его в дерево, воткните глубоко, чтобы штырь прошел через кору насквозь и на внушительное расстояние проник в ствол. Затем, воткните медный штырь в землю, примерно на 30 сантиметров. Если вставите не один штырь в дерево, а несколько, то электричества будет больше. Напряжение между штырями, будет составлять примерно 1 вольт.
2
Возьмите кремниевый или германиевый транзистор и вскройте его, но не повредите кристалл внутри корпуса. Присоедините провода к любому из переходов, «эмиттер-база» или «коллектор-база». В солнечный день, вскрытый транзистор может заменить фотоэлемент, между проводами появится напряжение, от 0,1 до 0.2 вольт. Из нескольких транзисторов можно собрать батарею, но собирая ее, у всех транзисторов нужно выбрать один определенный переход.
3
Возьмите несколько стаканов и заполните их раствором поваренной соли. Далее, возьмите несколько отрезков медной проволоки и обмотайте один конец каждого отрезка алюминиевой фольгой. Соедините стаканы с раствором отрезками проволоки, чтобы в один стакан проволока помещалась оголенным концом, а в другой обернутым в фольгу. Электрическое напряжение зависит от количества стаканов.

Совет 6: Как платить за электричество

Платить за электроэнергию необходимо до 10 числа каждого месяца. Сумма оплаты зависит от прибора учета, которым вы пользуетесь. Существуют одна тарифные, двух тарифные и трех тарифные приборы учета. Если прибора учета у вас нет, то до его установки вам рассчитают средний тариф оплаты, с учетом электроприборов и количеством комнат в жилом помещении. Сумма тарифов за 1 КВт электроэнергии – разная, в зависимости от региона вашего проживания и от того пользуетесь вы электроплитой или газовой.

Инструкция
1
Для того чтобы оплатить по одно тарифному прибору учета, необходимо от показаний счетчика на день оплаты отнять предыдущие показания и умножить на сумму тарифа вашего региона. Если вы имеете льготы, то сумма оплаты рассчитывается с учетом льгот.
2
По двух тарифному прибору, посчитайте две суммы, сложите их и отнимите сумму ваших льгот (если имеются)
3
По трех тарифному прибору учета, посчитайте сумму трех тарифов, сложите их и отнимите сумму льгот.
4
За потребленную электроэнергию в местах общего пользования, таких как подъезд, освещение около подъезда, в квитанции коммунальных услуг существует отдельная графа. Если на территории общего пользования стоит прибор учета, то считается сумма потребленной электроэнергии и делится на количество квартир находящихся в подъезде. Жильцы каждой квартиры платят данную сумму при уплате коммунальных услуг.
5
Если на территории общего пользования прибор учета электроэнергии не установлен, то считается средний тариф, с учетом количества осветительных приборов. Полученная сумма делится на количество квартир в подъезде и платится по квитанции коммунальных услуг.
6
Оплатить за электроэнергию можно в любом отделение, принимающем платежи от населения.
Видео по теме
Источники:
  • как меньше платить за электричество

Совет 7: Как подключать электричество

Если вы построили новый дом и собираетесь провести к нему электричество, вы должны знать, с чего начать и как это оформить документально и технически. Зачастую это не так просто, как кажется. Приходится обивать пороги местных органов самоуправления, чтобы получить ту или иную справку. А ведь без электричества мы уже не представляем своей жизни.
Инструкция
1
Прежде чем строить дом в той или иной местности, узнайте о наличии ближайших инженерных коммуникаций. Наилучшим вариантом будет, если в коттеджном поселке есть своя электрическая подстанция, от которой можно протянуть линию электропередачи в свой дом.
2
После этого получите информацию о том, какая сетевая организация действует в вашем поселке. Позвоните в эту организацию и узнайте о возможности подключения к электросети и ее уровне мощности.
3
Если все вас удовлетворяет, стройте дом и оформляйте документы на собственность. Оформите письменно техническое задание, указав в нем количество планируемых электроаппаратов, а также желаемую мощность для обеспечения их эксплуатации.
4
В техническом задании попросите выдать вам технические условия на подключение вашего дома к электричеству. Укажите категорию электроснабжения дома. К заданию приложите ситуационный план дома, свидетельство на право собственности. Заверьте подписями начальников Горгаза, Ростелекома, Водоканала и Электросети.
5
После рассмотрения и одобрения технического задания заключите договор с энергоснабжающей организацией. Письменно оформите заявление с просьбой подключения вас к подстанции. К заявлению приложите разрешение на мощность электросети, справку о выполнении технических условий, проект электроснабжения, согласованный с районными электросетями, копию лицензии проектной и электромонтажной организаций, акт сдачи-приемки электромонтажных работ, акт на работы по выполнению электропроводки.
6
После оформления договора вызывайте электромонтажников для прокладки электрической проводки. Вызовите инспектора Энергонадзора, чтобы он оформил акт допуска электроустановки к включению в сеть. Теперь вы можете полноценно пользоваться подключенной электроэнергией.
Видео по теме

Совет 8: Как лучше убрать с волос статическое электричество

Статическое электричество может испортить даже самую тщательную укладку, ведь вздыбленные пряди не придают никакого шарма. Правильный уход за волосами сделает их гладкими и шелковистыми в любое время года.
Вам понадобится
  • - лавандовое масло;
  • - розовое масло;
  • - репейное масло;
  • - касторовое масло;
  • - черный чай;
  • - минеральная вода;
  • - яичный желток:
  • - чеснок;
  • - кефир:
  • - майонез;
  • - мед;
  • - алоэ.
Инструкция
1
Избавиться от наэлектризованности волос помогут масла. Перед расчесыванием наносите на расческу несколько капель лавандового или розового масла. Еженедельно делайте массаж головы, используя касторовое или репейное масло.
2
Делайте кефирную маску. Подогрейте 200-300 г кефира и нанесите его на волосы. Наденьте целлофановую шапочку, а сверху теплое полотенце или шапку. Оставьте маску на 30-40 минут, после чего смойте ее теплой водой. Кефир можно заменить кислым молоком.
3
1 ст.л. черного чая залейте 300 мл кипятка и оставьте на 10-15 минут. Процедите заварку и разбавьте ее литром теплой воды. Полученным раствором споласкивайте волосы раз-два в неделю. Вместо чая можно использовать сухую ромашку, липу, крапиву или кору дуба.
4
Смешайте 1 яичный желток, 1 ст.л. майонеза и 1 ч.л. меда и две измельченные головки чеснока. Нанесите смесь на волосы и оставьте на максимально длительное время.
5
Измельчите один лист алоэ, добавьте 1 ст.л. меда, 1 ст.л. касторового масла, 1 желток и немного коньяка. Нанесите смесь на волосы и оставьте на 2-3 часа.
6
Бывают ситуации, когда избавиться от статического электричества волос нужно быстро. Для этого нанесите на руки увлажняющий крем и тщательно вотрите его. Смазанными руками проведите по волосам.
7
Помимо крема снять наэлектризованность можно минеральной водой или пивом. Достаточно спрыснуть волосы небольшим количеством жидкости.
8
Для более длительной защиты волос существует процедура ламинирования. Она заключается в нанесении на волосы специального состава, который увлажняет и питает их. Эту процедуру можно выполнить как в салоне красоты, так и в домашних условиях.
Обратите внимание
Увлажняющие маски будут более эффективными, если после их применения споласкивать волосы водой с добавлением лимонного сока или уксуса.
Полезный совет
Откажитесь от использования фена и плойки. Не стягивайте волосы резинкой.
Видео по теме
Источники:
  • Как научить ребенка не бояться электричества
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше