Совет 1: Как в BIOS настроить USB

USB-устройства, в том числе накопители информации, активно развиваются и имеют множество модификаций. Иногда эти устройства не работают или работают с ошибками. Многие пользователи готовы заявить, что они купили бракованную продукцию, однако причина может заключаться совсем не в браке, а в неправильной настройке BIOS.
Вам понадобится
  • Компьютер, USB-устройство
Инструкция
1
Чтобы открыть BIOS, нажмите Del после того, как включили компьютер, и перед тем как начнется загрузка операционной системы. Возможно для входа в BIOS на вашем компьютере надо нажать другую клавишу. В нижнем левом углу при проверке оперативной памяти есть надпись Press Del to enter setup. Если вместо Del написана другая клавиша – нажмите ее.
2
Открывается окно BIOS. Управлять в BIOS надо стрелками и клавишами Enter и Esc. Основные параметры для аппаратуры: Disabled – отключение, Enabled –использование. В зависимости от производителя и модели версии и названия директорий в BIOS могут отличаться. Далее приведены наиболее часто встречающиеся названия.
3
В меню Advanced (Advanced BIOS features) осуществляется запрет или использование контроллера USB под командой USB Functions (USB Controller/USB Ports/USB Device/ Integrated (OnChip) USB Controller). Команда Enabled/ Disabled – включает/выключает все USB-порты, Both – делает доступными все порты, Primary – доступны порты только на задней панели. 2/4/6/8 USB Ports – количество портов, доступных для работы.
4
USB 2.0 Controller (High Speed USB/USB 2.0 Supports/USB 2.0 Device). Опция для запрета или разрешения использования USB 2.0. Пункт USB 1.1/2.0 Controller для использования всех USB-контроллеров, команды: All Disabled – отключить все, All Enabled – включить все.
5
USB Speed. Опция, меняющая рабочую частоту шины USB. Ее параметры: 24 MHz и 48 MHz.
6
Legacy USB Support (USB Device/USB Driver Select/USB Function to DOS/USB Keyboard(Mouse) Support). Раздел поддержки USB-клавиатуры/мыши на уровне BIOS. Команда Enabled/ Disabled – включает/выключает поддержку, Auto – отключает стандартные клавиатуру/мышь, при подключенных USB-устройствах и наоборот, OS – осуществление поддержки операционной системой, BIOS – осуществление поддержки BIOS материнской платы.
7
Port 64/60 Emulation (USB 1.1 64/60 Emulation) – опция для оптимизации устройств, подключенных в порт USB в устаревших ОС. Команда Enabled/ Disabled – включает/выключает. Emulation Type (UFDDA USB Floppy/ UFDDB USB Floppy/ USB Mass Storage Emulation Type/ USB Mass Storage Device Boot Setting)– при разных значениях опции USB-накопитель эмулируется в режиме Auto – определяется автоматически, Floppy (FDD Mode или USB Floppy) – как сменный носитель, Forced FDD – как дискета, Hard Disk (HDD Mode или USB HDD) – как жесткий диск, CDROM – как привод оптических дисков.
8
Для загрузки ОС с USB-накопителя зайдите в меню Boot (или найдите First Boot Device в Advanced BIOS features). В разделе Boot Device Priority выберите 1st Boot Device, далее установите отметку напротив названия вашего устройства, или напротив пункта USB-HDD.
9
Чтобы сохранить настройки, выйдите в главное меню BIOS и выберите пункт Save & Exit либо нажмите клавишу, соответствующую этой команде (как правило F10).

Совет 2: Как в BIOS включить поддержку USB

BIOS – набор микропрограмм, размещенных на микросхеме памяти, которая расположена на материнской плате компьютера. При включении компьютера, еще до загрузки операционной системы, BIOS распознает установленные устройства, проверяет их работоспособность и запускает их с заданными настройками. Поддержка USB в BIOS в большинстве случаев должна быть включена, т.к. многие устройства используют этот интерфейс для подключения к компьютеру.
Инструкция
1
Войдите в программу настройки BIOS. Для этого необходимо нажать определенную клавишу или сочетание клавиш после включения компьютера при проверке устройств, до загрузки операционной системы. Самым распространенным вариантом является нажатие клавиши Delete, или Del. Чтобы узнать, какую клавишу нажимать в конкретном случае, внимательно наблюдайте за текстом на экране при включении компьютера. Одной из строчек будет подсказка примерно следующего содержания: Press F2 to enter Setup.
2
Найдите пункт меню, в котором будет располагаться настройка, отвечающая за включение поддержки USB в BIOS. В зависимости от производителя BIOS, этот пункт может называться по-разному. Распространенными вариантами являются Integrated Peripherals, Peripherals, Advanced. Если такого пункта не оказалось, попробуйте зайти в другие разделы - в одном из них вам попадется необходимый пункт из следующего шага.
3
Выберите параметр, непосредственно отвечающий за USB-контроллер. Он также может иметь разные названия в разных версиях BIOS. Но его название обязательно будет включать в себя слово USB, например, USB Controller, USB Device, USB Function, OnChip USB, Onboard USB Device. Он может располагаться как непосредственно в предыдущем пункте, так и в подпункте Onboard Device, USB Configuration, OnChip Device.
4
Установите значение параметра Enabled для включения поддержки USB. В некоторых версиях BIOS возможно не только включение USB-контроллера, но и указание режима его работы при помощи пунктов V1.1 и V1.1+V2.0. В этом случае следует выбирать вариант V1.1+V2.0, в котором наряду с режимом USB 1.1 будет задействован и более современный USB 2.0.
5
Сохраните настройки. Для этого выберите пункт меню Save & Exit Setup в главном меню программы настройки BIOS. Компьютер автоматически перезагрузится, после чего поддержка USB будет включена.
Обратите внимание
Не изменяйте в BIOS настройки, значение которых вам не ясно, т.к. это может привести к нестабильной работе компьютера, сбоям и даже поломке.
Полезный совет
Перемещайтесь по пунктам меню при помощи клавиш управления курсором, для входа в определенный раздел используйте клавишу Enter, для перемещения на уровень выше – клавишу Escape. Для изменения значения параметра используйте клавиши +, -, Page Up, Page Down.
Источники:
  • Все о настройке BIOS
  • как в bios включить флешку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше