Совет 1: Как обработать загноившуюся рану

Человек может пораниться где угодно: в собственном доме, на садовом участке, в лесу или на работе. В любом случае важно своевременно и правильно обработать повреждение, чтобы туда не попала инфекция. Если этого не сделать, рана может загноиться, а это уже чревато серьезными последствиями.
Вам понадобится
  • - стерильные тампоны;
  • - перекись водорода;
  • - марганцовокислый калий;
  • - спирт или одеколон;
  • - антисептическая мазь;
  • - лейкопластырь;
  • - ихтиоловая мазь;
  • - антисептик.
Инструкция
1
Приготовьте минимум четыре тампона: стерильные салфетки или куски стерильного бинта, сложенные в несколько раз. Два первых тампона поочередно смачивайте перекисью водорода (3% раствор, продается в аптеках) и осторожно удаляйте ими гной. Третий тампон смочите слабым раствором марганцовокислого калия, обработайте им область раны. Обратите внимание: раствор должен быть светло-розового цвета. Темный концентрированный раствор обожжет рану.
2
После этого возьмите четвертый тампон, смочите его спиртом или одеколоном. Если в доме нет ни спирта, ни одеколона, подойдет любой крепкий спиртной напиток: водка, коньяк, виски, бренди. На ту сторону смоченного тампона, которая будет соприкасаться с раной, нанесите антисептическую мазь (например, «Левомеколь»). Наложите тампон, забинтуйте или закрепите полоской лейкопластыря.
3
Эту процедуру необходимо повторять ежедневно до полного заживления раны. Если рана продолжает течь и наложенный тампон намокает от гноя – следует проводить перевязку несколько раз в день.
4
При сильном и непрекращающемся нагноении раны необходимо поместить пострадавшего в хирургический стационар. Лечение заключается в систематической обработке раны, дренаже, промывании растворами антисептиков. Также назначаются антибиотики.
5
А как поступать, если образовался гнойный нарыв? Не вскрывайте его в домашних условиях, особенно, если он еще не созрел, ведь при этом легко занести инфекцию. Лучше нанесите на стерильную салфетку или кусок бинта ихтиоловую мазь (можно использовать ртутную мазь или мазь Вишневского). Приложите салфетку к нарыву, забинтуйте или закрепите лейкопластырем. Эти мази прекрасно вытягивают гной из нарыва. При необходимости повторяйте эту процедуру ежедневно.
6
Когда нарыв сам прорвется, промойте ранку раствором какого-либо антисептика, например, «Хлоргексидином». Если его нет, можно воспользоваться одеколоном или уже упомянутыми крепкими спиртными напитками.

Совет 2: Как обработать гнойную рану

Раной называют нарушение целостности кожи или слизистой оболочки. Зачастую рана инфицируется гноеродными бактериями (гноится), так как поверхность кожи содержит миллионы микробов. Они проникают в нее и вызывают воспалительный процесс. Если обработать рану немытыми руками или перевязать нестерильным материалом, зона заражения возрастет.
Вам понадобится
  • - бинт;
  • - марлевые салфетки;
  • - хирургические перчатки;
  • - пинцет;
  • - ножницы;
  • - лейкопластырь;
  • - перекись водорода;
  • - раствор марганцовки;
  • - мазь Вишневского.
Инструкция
1
Обработка и лечение гнойных ран направлены на удаление омертвевших тканей, дренирование поврежденного очага, подавление микрофлоры и ускорение регенерации.
2
Первым делом, подготовьте все необходимое. Вам понадобятся марлевые салфетки, хирургические перчатки, бинт, лейкопластырь, перекись водорода, розовый раствор марганцовки, мазь Вишневского, пинцет и ножницы.
3
Убедитесь в том, что все используемые материалы стерильны. Вымойте руки с мылом и вытрите одноразовым полотенцем.
4
Наденьте перчатки и удалите загрязненную повязку с гнойной раны (при наличии таковой). Если она прилипла, капните на нее перекись водорода и извлеките таким образом, чтобы не повредить пораженный участок. Иначе рана может начать кровоточить.
5
Поменяйте перчатки. Пинцетом аккуратно возьмите стерильную марлевую салфетку, обильно смочите ее раствором перекиси водорода и несколько раз протрите зону вокруг поврежденного участка. Это необходимо, чтобы избежать попадания новых бактерий, обитающих на коже.
6
Затем вам нужно будет обработать рану несколько раз, чередуя перекись водорода и раствор марганцовки. Завершая процесс, пропитайте марлевую салфетку мазью Вишневского, наложите на рану и накройте сухой салфеткой. Теперь можно забинтовать пораженную область либо закрепить перевязочный материал лейкопластырем.
7
Имейте в виду, что гнойную рану не ополаскивают водой и не засыпают порошками. Также, нельзя накладывать на нее вату.
8
В большинстве случаев раны инфицируются гноеродными бактериями, однако бывает, что в них проникают иные микробы. Наиболее опасный из них – палочка столбняка, которая может попасть в рану из земли, пыли или помета. В этих случаях развивается столбняк, что может привести к летальному исходу. При малейших подозрениях на него, необходимо немедленно обратиться к врачу.
9
Если рана глубокая и имеет большую площадь, после первичной обработки необходимо обратиться к врачу. Лечение серьезных гнойных ран во многих случаях требует хирургического вмешательства.
Обратите внимание
Гнойные раны, во избежание серьезных проблем, нужно лечить своевременно. Все гнойные воспаления необходимо показать терапевту или хирургу.  Но, тем не менее, контроль лечащего доктора все же необходим. Если вы решили начать лечение народными методами, мы в статье «Гнойные раны: лечение народными способами» предлагаем несколько испытанных и проверенных рецептов.
Полезный совет
Отличным дезинфицирующим и кровоочистительным средством при гноящихся ранах является сок полыни. Народный целитель Ю.В. Тарасов рекомендует для заживления ран и порезов на руке, растяжений сухожилий, улучшения кровообращения повязать вокруг запястья красную шерстяную нитку. Гнойные и инфицированные раны лечат компрессами из 30% раствора меда в дистиллированной или кипяченой воде при 32 °С (3 раза в день).
Гнойные раны и лечение гнойных ран
Связанная статья
Гнойные раны и лечение гнойных ран

Совет 3: Как обработать открытую рану

Открытой раной называют зияющее нарушение целостности покровов кожи и слизистых оболочек. Данный тип повреждений опасен возможными осложнениями – кровотечением с развитием острой анемии, шоком, сопровождающимся нарушением функций жизненно важных органов и развитием инфекций.
Вам понадобится
  • - хирургические перчатки;
  • - перекись водорода;
  • - марлевые салфетки;
  • - лейкопластырь;
  • - антисептик.
Инструкция
1
Для обработки раны приготовьте хирургические перчатки, перекись водорода, спирт, йод или зеленку, марлевые салфетки, лейкопластырь, антисептик. Все материалы должны быть стерильными. В некоторых случаях могут понадобиться бинт, повязка и жгут.
2
В первую очередь, наденьте перчатки, промойте поврежденную область 3% раствором перекиси водорода и просушите стерильной салфеткой. Затем нанесите на зону вокруг раны спирт, йод или зеленку. Дезинфекцию кожных покровов нужно проводить на расстоянии не мене 20см. Ваши движения должны быть направлены от раны к периферии.
3
Постарайтесь максимально приблизить края. Возьмите узкие полоски лейкопластыря и наклейте их поперек раны. Обработанную таким образом, ее рекомендуется держать открытой. Если повреждено лицо, повязка из пластыря должна находиться не менее 6 дней, остальные части заживают дольше – 7-8 дней. Пока рана не высохнет, мочить ее нельзя.
4
Если открылось кровотечение, наложите на рану давящую повязку. Если же кровь не останавливается, необходимо будет зажать кровоточащую артерию (наложить жгут). При обработке раны на ногах или руках, рекомендуется приподнять конечности.
5
Если рана имеет большую площадь и загрязнена, после того, как вы остановите кровотечение, первым делом продезинфицируйте прилегающую зону. Затем возьмите фуразидин, лавасепт, гексикон или любое подобное средство и 4-5 раз промойте рану сильной струей. После этого наложите на ее поверхность стерильную марлевую салфетку, смоченную в антисептике.
6
Открытые ожоговые раны обрабатываются трехслойной повязкой, пропитанной фурацилином. Возьмите 1 таблетку фурацилина, растолките ее, растворите в небольшом количестве горячей воды и смешайте с холодной. Объем жидкости не должен превышать полстакана. Такую рану нужно перебинтовать. Она подсохнет и быстро заживет. В процессе высыхания бинт может к ней прилипнуть. Отрывать его не нужно, он сам отойдет по мере заживления раны. Если же повязка намокла, ее необходимо будет поменять.
7
Имейте в виду, что на открытые раны (за исключением ожоговых) не рекомендуется накладывать толстые повязки. Они препятствуют быстрому заживлению и создают благоприятную почву для размножения микробов. Чем меньше на ней перевязочного материала, тем быстрее она высыхает и заживает.
Полезный совет
Помните, что при оказании первой помощи категорически запрещается промывать рану и помещать в нее вату, смоченную йодом.
Источники:
  • как рану обработать

Совет 4: Как обработать рану кошке

Раны у кошек бывают довольно часто и возникают всегда неожиданно, поэтому каждый владелец животного должен в такой ситуации не растеряться и правильно обработать повреждения тканей у своего питомца.
Вам понадобится
  • - стерильный бинт или марля;
  • - ножницы;
  • - ватная палочка;
  • - зеленка;
  • - йод;
  • - водка или спирт;
  • - пинцет;
  • - 3%-ный раствор перекиси водорода;
  • - таблетка стрептоцида;
  • - вазелин;
Инструкция
1
Прежде чем перейти непосредственно к обработке самой раны, остановите кровотечение. Для этого возьмите стерильный бинт и ножницами отрежьте от него небольшой кусок, который затем приложите к ране животного. Аккуратно прижмите бинт к поверхности ранения, подержите и убедитесь, что кровотечение остановилось. Если животное продолжает терять кровь, то не медлите и срочно обращайтесь к ветеринару!
2
Только убедившись, что кровопотеря вашей кошке уже не грозит, переходите к обработке поврежденных тканей. Сделайте из куска стерильной ваты тампон и смочите его в растворе перекиси водорода, который обладает дезинфицирующим действием. Далее тщательно и аккуратно обработайте этим ватным тампоном область вокруг самого ранения, удаляя кровянистые и гнойные выделения. Не смывайте запекшуюся кровь непосредственно в ране.
3
Возьмите ножницы, слегка смажьте их вазелином или просто намочите водой и состригите ими шерсть вокруг раны вашего животного. Не пользуйтесь сухими или не смазанными вазелином ножницами, иначе вы загрязните ранку кошки состригаемой шерстью, что весьма нежелательно. После этого внимательно осмотрите поврежденные ткани у вашей любимицы на предмет обнаружения в них инородных предметов, например, стекла или песчинок. Если вам удалось их обнаружить, то аккуратно удалите их оттуда, воспользовавшись для этого предварительно обработанным водкой или спиртом пинцетом.
4
Ватной палочкой, смоченной в любой жидкости, обладающей дезинфицирующим действием (это может быть зеленка, йод, водка или спирт), смажьте кожу вокруг раны. Если у вас под рукой нет специальных ранозаживляющих порошков, используемых для обработки ран в ветеринарии, возьмите таблетку стрептоцида, которая имеется почти в каждом доме, растолките ее в мелкий порошок и распылите непосредственно на поврежденные ткани животного.
5
Отрежьте кусок стерильной марли или бинта и приложите его к месту повреждения, прикрывая рану. Как можно прочнее зафиксируйте повязку бинтом и меняйте ее дважды в день, пока рана полностью не заживет.
Обратите внимание
Если у кошки раны многочисленные или глубокие, вам не удается самостоятельно остановить кровотечение, или после обработки поврежденных тканей самочувствие кошки ухудшилось, а рана воспалилась - срочно обращайтесь к ветеринару!
Источники:
  • Ранения у кошек. Как лечить раны у кошки.
  • как коту обработать

Совет 5: Как обработать глубокую рану

Нарушение целостности покрова кожи, органов, а также слизистой оболочки является раной. Рана возникает в случае механического воздействия на кожу и всегда сопровождается кровотечением. Цель обработки и лечения ран и травм состоит в поддержании организма в стремлении скорейшей репарации или регенерации поврежденной ткани.
Инструкция
1
Основой первой помощи при получении глубокого повреждения является обработка, что представляет собой простую, но неприятную процедуру. Правильная обработка препятствует возникновению осложнений и в несколько раз сокращает время заживления полученной травмы.
2
Предварительно тщательно вымойте руки, чтобы не занести в рану инфекцию. Возьмите вату, марлю, бинт и любое дезинфицирующее средство, в качестве которого могут выступать перекись водорода, йод или бриллиантовый зеленый.
3
В первую очередь остановите кровотечение, а только затем перевяжите повреждение. Для этого отрежьте небольшой кусок марли, сверните несколько раз, обильно смочите ее перекисью водорода и ненадолго наложите на кровоточащую рану. Это не вызовет болевых ощущений.
4
Кровотечение из поврежденных сосудов прекращается чаще всего самостоятельно, благодаря тому, что кровь способна сворачиваться, но происходит это только если кровотечение капиллярное. В таком случае сгустки свернувшейся крови закупоривают отверстия сосудов, возникшие при ранении. При более глубоком ранении чаще всего начинается венозное кровотечение, что можно определить по темному цвету крови. Его остановите с помощью давящей повязки. Для этого наложите чистую марлю, затем неразвернутый бинт, либо же чистый носовой платок. Прижмите концы поврежденных сосудов и кровотечение прекратится. Однако давящую повязку нельзя оставлять более, чем на один час, так как ткань может омертветь. Постепенно ослабляйте ее.
5
Затем кожу вокруг поврежденного участка обработайте йодом или бриллиантовым зеленым несколько раз, это не позволит бактериям с окружающих участков кожи проникнуть в глубокую рану. При обработке не стоит использовать мази или порошки, а также непосредственно на повреждение нельзя накладывать вату. Сначала положите чистый кусок марли, свернутый в 2-3слоя, только затем вату, после чего рану тщательно перебинтуйте.
6
Не нужно глубокую рану ополаскивать водой, йодом или спиртом, так как дезинфицирующий раствор, попавший в открытую рану, способствует гибели поврежденных клеток, вызывая сильные болевые ощущения.
Обратите внимание
В случае отсутствия дезинфицирующего средства для оказания первой помощи просто прикройте чистым куском марли кровотечение, сверху наложите толстый слой ваты и перебинтуйте.
Полезный совет
Если под рукой не оказалось ни бинта, ни марли, достаточно будет наложить поверх повреждения бактерицидный лейкопластырь.

Совет 6: Как обработать резаную рану

Резаная рана возникает из-за повреждения режущим предметом, например, ножом, стеклом, лезвием. Порезы вызывают обильное длительное кровотечение. Но края резаной раны ровные, и если их правильно и вовремя обработать, то она не будет представлять особой опасности, и больной быстро пойдет на поправку.
Вам понадобится
  • — мыло, спиртосодержащая жидкость;
  • — марганцовка или перекись водорода;
  • — спирт, йод или зеленка;
  • — антисептическая мазь;
  • — хлорид натрия, фурацилин или антибиотики;
  • — марлевый тампон, бинт, стерильная марля.
Инструкция
1
Тщательно вымойте руки с мылом и протрите спиртосодержащей жидкостью, прежде чем приступить к обработке раны. Затем для очистки пореза промойте область ранения чистой проточной водой. Это необходимо также для избежания нагноения. Если в рану попало инородное тело, к примеру, земля, песок, разведите края в стороны и пальцами или с помощью стерильного пинцета очистите порез.
2
Приготовьте слаборозовый раствор марганцовки. Растворите 2-3 кристаллика в стакане кипяченой воды. Тщательно промойте рану этим раствором. Вместо марганцовки можно использовать перекись водорода.
3
Смочите стерильный марлевый тампон в спирте и протрите поверхность кожи вокруг пореза на расстоянии не менее 1,5-2 см от края. Кожу можно также обработать йодом или зеленкой. Следите, чтобы спирт не попал внутрь ранения. Затем смажьте края раны специальной антисептической мазью, а сверху наложите антисептическую давящую повязку из бинта или чистой марли. Это необходимо не только для остановки кровотечения, но и для уменьшения отека. Кроме этого необходимо ввести противостолбняковую вакцину. Учтите, что иммунитет от прививки сохраняется в течение 10 лет, только если она была правильно проведена — за год было введено 3 вакцины.
4
Наложите на рану повязку с раствором хлорида натрия, фурацилина или антибиотиков, если в ране появилось нагноение и начался воспалительный процесс.
5
Обратитесь незамедлительно ко врачу, если резаная рана находится в области лица или кисти или вы не смогли остановить кровотечение из пореза в течение часа. Постоянно следите за состоянием раны. Если через несколько часов или даже недель в области ранения возникли припухлость и покраснение, появились пузыри, ощущаются жжение, пульсирующая боль или температура тела поднялась выше 36,9оС, срочно обратитесь в медучреждение за консультацией.
Источники:
  • Обработка и лечение резаных ран
  • как обработать рану после пореза

Совет 7: Как обрабатывать рану после кастрации кота

Кастрация неизбежно становится тяжелым испытанием для кота. Если хозяева решились на это, их прямая обязанность – позаботиться о том, чтобы операция прошла как можно менее болезненно для животного.
Кота необходимо надлежащим образом подготовить к кастрации. Во время операции мочевой пузырь и пищеварительный тракт животного должны быть пустыми, поэтому за 12 часов до кастрации кота нельзя кормить, а за час – даже поить.

Обработка раны

Если врач после операции обработал рану спреем «Террамицин» или «Алюмазоль», они сохраняться на коже на некоторое время, в этом случае обрабатывать рану не нужно. Если же такой обработки не было, рану необходимо промывать 3% перекисью водорода или раствором фурацилином, растворив одну таблетку в стакане воды. Не рекомендуется обрабатывать рану зеленкой или спиртовым раствором йода, они могут пересушивать кожу.

Чтобы кот не потревожил рану, вылизывая ее, на шею ему нужно надевать специальный воротничок, который не даст ему дотянуться до задней части тела. Снимают воротничок только на время еды. Необходимо следить, чтобы кот не терся о пол задней частью тела.

Наполнитель для лотка, используемый в это время, должен быть мягким, чтобы не тревожить рану. Лучше, если он будет белым или хотя бы светлого оттенка, в этом случае хозяева смогут сразу вовремя заметить начавшееся кровотечение.

Возможные осложнения

Хозяев должно насторожить повышение температуры тела животного. Нормальная температура для кота – 38-39оС. В первые три дня она неизбежно будет повышенной, но если температура не снизилась и на четвертый день, это повод для срочного обращения к ветеринару. Тем более нужно показать животное врачу, если рана начала гноиться. В этом случае ветеринар назначит антибиотик.

В первые сутки после операции может наблюдаться и снижение температуры (менее 37 градусов), животное при этом спит. Кота нужно согреть, прикладывая грелку и растирая лапы. Если это не помогло, кот по-прежнему не шевелится и не просыпается, необходимо срочно вызвать ветеринара или отвезти кота в клинику.

Отвезти кота в клинику нужно и в том случае, если шов начнет кровоточить.

После кастрации кот может страдать запором. Задержка стула неизбежна в течение первых двух-трех дней после наркоза, но если стул у кота отсутствует больше четырех дней, необходимо давать начать давать ему слабительное. Разумеется, нельзя делать это, не посоветовавшись предварительно с ветеринаром, только он может выбрать подходящий препарат, учитывая состояние здоровья и особенности организма конкретного животного.
Источники:
  • Уход за котом после кастрации
Источники:
  • как правильно обработать рану
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500