Совет 1: Как открыть больничный лист

Если вы заболели, почувствовали себя плохо, по новым правилам, открыть больничный лист вам может не только участковый врач. С 1 июля 2011 года медицинские учреждения выдают больничные листы нового образца. По сравнению со старой системой есть свои преимущества и свои недостатки.
Инструкция
1
Если для открытия больничного листа есть соответствующие показания, вызовите участкового врача на дом или неотложку (не путать со скорой помощью, которая больничные листы не выдает).
2
Если вы не дома (например, в гостях), вы можете вызвать на дом врача из местной поликлиники, и он тоже может открыть вам больничный лист. Правда, закрывать его придется все равно в своей поликлинике по месту жительства, если только вы не решите прикрепиться к той, из которой вызвали врача. Для этого есть соответствующая процедура.
3
Вообще, вы теперь вправе пойти к врачу в любую поликлинику (под тем предлогом, что вы находитесь в гостях или временно проживаете в другом районе, городе и т.п.), и там вам могут выписать больничный лист, причем не только участковый врач, но и другой специалист, например, врач-кардиолог.
4
В больничном листе врач укажет дату следующего осмотра. Если вы пришли к врачу в указанное время, то продлить больничный может тот же врач, что открывал его или врач в вашей поликлинике.
5
Так что открыть больничный лист теперь несложно, сложнее закрыть и получить по нему деньги у работодателя. Здесь масса формальностей: больничный должен быть заполнен врачом правильно, по клеточкам, без исправлений. Раньше допускалось два исправления, теперь – ни одного. Вторую часть листа заполняет ваш работодатель, который хоть и может что-то исправить, но тоже должен вписаться в нужное число клеточек, а исправления писать на обратной стороне, заверяя их печатью и подписью бухгалтера и руководителя.
6
Деньги по больничному теперь рассчитываются по сложной схеме. Три дня полностью, потом в зависимости от вашего стажа работы и среднего дохода за последние два года. Если стаж у вас меньше 5 лет, получите только 60% среднего заработка, если стаж больше 5 лет – 80%, а если больше 8-ми – 100%.

Совет 2: Как закрыть больничный

Больничный лист является документом, который выдается вам в связи с болезнью и временной нетрудоспособностью. Сумма, которую оплачивают за дни нахождения на больничном листе, зависит от вашего стажа работы. 100% оплата производится при рабочем стаже не менее 8 лет. Для того, чтобы получить все выплаты по больничному, его важно не только правильно открыть, но и закрыть.
Инструкция
1
Врач может закрыть больничный лист, если пациент настаивает на закрытии, но не во всех случаях. При некоторых видах заболеваний больничный лист вам закроют только после полного необходимого обследования.
2
При закрытии больничного листа, если вы болели инфекционными формами заболеваний, опасными для окружающих вас людей, его закроют только после лабораторных исследований. Врач должен убедиться, что опасности для здоровья окружающих вы больше не представляете.
3
Если вы начали лечение в одном медицинском учреждении, а продолжили и закончили в другом, то больничный лист должен закрываться в том учреждении, где вы выздоровели.
4
Находясь на больничном листе, вы можете попросить врача о его закрытии, если вам нужно сдать его для начисления денежных средств. В этом случае доктор отмечает в документе, что больничный лист закрыт с последующей выдачей другого листка нетрудоспособности. На закрытом больничном листе ставится личная печать врача, а также треугольная и гербовая. Одновременно выписывается новый больничный.
5
Если вы находитесь в стационаре, то больничный лист, вам могут закрыть при выписке из стационара. При необходимости завершения лечения дома больничный лист закрывает участковый врач вашей поликлиники.
6
При работе на нескольких предприятиях вам должны выписать несколько больничных листов. В графе указания места работы пишется основная работа или работа по совместительству. В этом случае закрывать больничный лист нужно на каждом бланке. Проставляется личная печать доктора, треугольная печать и гербовая.
Источники:
  • закрытие больничного

Совет 3: Как заполнить больничный лист с продолжением

Бланк листка нетрудоспособности утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития России и является унифицированным. Форма больничного листа заполняется лечащим врачом. На оборотной стороне документа вписываются необходимые сведения бухгалтером организации, где оформлен сотрудник.
Вам понадобится
  • — бланк больничного листа;
  • — документы предприятия;
  • — печать организации;
  • — документы работника;
  • — сведения о страховом стаже сотрудника;
  • — штатное расписание;
  • — калькулятор;
  • — бухгалтерские документы.
Инструкция
1
Лицевая сторона больничного листа заполняется врачом медицинского учреждения. Им вписываются персональные данные человека, находящегося на лечении, его возраст, название компании, где он трудится в настоящее время. Пишется наименование медицинской организации (или ставится ее штамп, если он имеется), указывается ее код, проставляется печать.
2
На больничном листе указываются периоды нетрудоспособности гражданина. Каждый из них заверяется подписью лечащего врача (с указанием его специальности и фамилии). Дата, с которой работник должен приступить к выполнению своих должностных обязанностей, пишется прописью. Когда человек направляется на лечение в другое медицинское учреждение, то последней заводится новый листок нетрудоспособности. На заполненном больничном листке вносится номер продолжения.
3
Оборотная сторона больничного листа заполняется работодателем. Табельщиком или кадровым сотрудником вносится название компании, отдела, службы, где оформлен работник. Указывается период нетрудоспособности специалиста, дата выхода на работу после больничного.
4
Кадровиками рассчитывается продолжительность страхового стажа сотрудника. В него входят периоды работы специалиста, за время которых работодателями производились отчисления страховых взносов. Вписывается количество полных лет, месяцев и дней стажа работника. Заверяется подсчет подписью руководителя кадровой службы.
5
Бухгалтером по расчетам заработной платы вписывается % от оклада (тарифной ставки) работника. Он зависит от стажа сотрудника. Если стаж составляет менее года, то пособие начисляется, исходя из 30%, если от 5 до 8 лет – из 50%, если от 8 до 10 лет – 80%, более 10 лет – 100%.
6
Определяется среднедневной заработок сотрудника путем деления фактического заработка за расчетный период на количество рабочих дней в данном периоде. Размер пособия зависит от дневной заработной платы (тарифной ставки) и количества календарных дней нетрудоспособности работника. Пособие не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, что регламентировано законодательством.
7
Оплата больничного идет частично за счет средств работодателя, а частично из фонда социального страхования. Общая сумма вписывается в листок нетрудоспособности, пишется месяц, в платежную ведомость по которому она включается. Заверяется больничный лист подписью главного бухгалтера (с указанием даты).
Источники:
  • Листок нетрудоспособности. Заполняем новый бланк

Совет 4: Как получить больничный в поликлинике

Работодатели за каждого из своих работников производят отчисления, в том числе, и в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ОФМС). Поэтому работающие граждане, имея на руках документ, подтверждающий их участие в программе обязательного страхования – медицинский полис, могут получить оплату за те дни, когда они болели. Подтверждением факта заболевания является больничный лист.

Что такое больничный лист

Больничный лист, или лист временной нетрудоспособности, выдается гражданину тем медицинским учреждением, куда он обратился за медицинской помощью. Это может быть муниципальная больница или поликлиника, а также платная клиника, имеющая право выписывать листы нетрудоспособности.

Порядок, согласно которому оформляются листы временной нетрудоспособности, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №514 от 01.08.2007г. В нем также приведена методика их выдачи и оформления, оговариваются сроки, на которые могут выдаваться больничные листы.

Основные сведения, которые содержит больничный лист:
- фамилия, имя и отчество больного;
- полное наименование места его работы;
- наименование учреждения, выдавшего больничный лист;
- код заболевания;
- дата начала болезни и дата выписки;
- дата, с которой больной может приступить к работе (обычно это следующий день после закрытия больничного листа или понедельник, если лист был закрыт в пятницу);
- фамилия и инициалы врача, выписавшего больничный лист, его подпись;
- подпись главного врача медицинского учреждения.

Как выписать больничный лист в поликлинике

Почувствовав недомогание, вы можете вызвать на дом участкового врача поликлиники по месту жительства, если дойти до нее самостоятельно вы не в состоянии. Врач вас осмотрит, назначит дату следующего своего посещения или пригласит вас прийти в поликлинику к нему на прием через несколько дней, когда вы уже будете способны выходить на улицу. В день своего первого посещения он уже «откроет» больничный лист, заполнив в нем ваши данные и проставив дату начала заболевания. Пройдя курс лечения и выздоровев, вы этот лист получите на руки. Дату выдачи в нем поставит врач, а вам останется только отдать его в специальное окно, где он будет заверен печатью поликлиники.

В том случае, когда, несмотря на плохое самочувствие, вы можете дойти до поликлиники по месту жительства или до той, которая обслуживает ваше предприятие по договору медицинского страхования, вам необходимо будет записаться на прием к врачу. После осмотра, врач выпишет вам больничный лист. При желании, вы даже можете получить его на руки сразу, но действительным он будет только после того, как врач его закроет, проставив дату последнего приема. Работодатель не имеет права требовать у вас лист нетрудоспособности в то время, пока он еще не закрыт, но вы обязаны сообщить на работу о своем заболевании и предстоящем отсутствии.

Совет 5: Как получить больничный

Вы заболели и не можете идти на работу. Но как получить бюллетень, если вы по состоянию здоровья не можете покинуть дом или направляетесь на санаторно-курортное лечение? Да мало ли бывает в жизни ситуаций, когда необходим больничный лист...
Инструкция
1
Обратитесь в поликлинику по месту жительства, возьмите талон на посещение терапевта. Посетите терапевта, пожалуйтесь на проблемы со здоровьем. Терапевт выпишет вам направление в регистратуру или направит к специалисту, в чьем ведении находится ваше заболевание. После осмотра и установления диагноза возьмите заключение врача и отправляйтесь в регистратуру, где вам выпишут больничный лист, который вы закроете, когда выздоровеете.
2
Если вы не в состоянии дойти до поликлиники, вызовите участкового врача или специалиста (например, невропатолога) на дом. Позвоните в поликлинику или попросите вызвать врача кого-нибудь из родственников (по возможности). После первичного осмотра терапевт (или другой специалист, вызванный на дом) выпишет справку и направление в регистратуру, по которым вы сможете открыть больничный лист, если врач назначит вам время приема непосредственно в поликлинике. Если вы в течение всей болезни не сможете покинуть дом, то в таком случае больничный лист будет вам выдан по решению врачебной комиссии по заключению врача.
3
По решению врачебной комиссии вам может быть продлен срок действия бюллетеня, если врач направил вас на долечивание в государственные санатории, профилактории или на курорты, относящиеся к ведомству Минздравсоцразвития.
4
Если вы контактировали с инфекционными больными, немедленно обратитесь к вашему лечащему врачу или врачу-инфекционисту, который выдаст вам бюллетень на время карантина. Сроки действия больничного листа определяются только врачом-инфекционистом, в зависимости от сроков изоляции заболевшего, с которым вы контактировали.
5
Если заболел ваш ребенок, то получить бюллетень у педиатра, наблюдающего за протеканием болезни у вашего малыша, вы сможете только в том случае, если ребенок посещает детский сад.
6
Если один из членов вашей семьи признан недееспособным, получите больничный лист у лечащего врача вашего родственника.
7
Запомните, что даже если вы на данный момент безработный, то лечащий врач также может оформить вам лист временной нетрудоспособности. Но для этого вы должны быть зарегистрированы в службе по труду и занятости по месту жительства.
Источники:
  • где взять больничный лист

Совет 6: Как начислить больничный лист на Украине

В связи с изменением порядка оплаты больничных листов, бухгалтерам Украины приходится быть еще внимательнее, чтобы не допустить ошибку и оформить больничный в соответствии с новыми правилами и текущим законодательством.
Инструкция
1
Используйте специальную конфигурацию 1С - «Бухгалтерское дело для Украины». Учтите, что автоматический учет больничных, опирающийся на данные о заработной плате, еще не реализован, а находится в проекте у разработчиков специализированной бухгалтерской программы.
2
Откройте меню «Зарплата», выберите справочник «Способ отражения заработной платы в регламентированном учете». В этом справочнике вам необходимо создать две хозяйственные операции для отражения больничных двумя способами. Согласно первому способу, больничные начисляются за счет предприятия. По второму варианту происходит начисление больничных из фонда социального страхования.
3
Создайте первый элемент - больничный за счет предприятия, указав наименование вашей организации, счет дебета, который используется при основном начислении, счет кредита 663 («Расчеты по другим выплатам») и определите налоговое назначение.
4
Во втором элементе - больничный за счет Фонда социального страхования - заполните те же данные. Здесь счет дебета нужно вставить 652 («По социальному страхованию»), а кредитовый указать такой же, 663 («Расчеты по другим выплатам»). Выберите налоговое назначение.
5
Рассчитайте больничные с учетом, что первые пять дней будут оплачены за счет предприятия. Больничный лист, подтверждающий нетрудоспособность более пяти календарных дней, оплачивает Фонд социального страхования. В соответствии с новым законом, больничные листы по уходу за ребенком, как и пособие по беременности и родам, а также пособие на похороны, начисляются тоже из средств этого фонда.
6
Начисляйте вместе с ближайшей зарплатой больничные за первые пять дней листка по нетрудоспособности. За последующие дни предприятие также выдает средства работнику, но после определенной процедуры. Вам следует от имени вашей компании подать заявку в Фонд социального страхования, содержащую информацию о суммах материального обеспечения, которая была начислена.
7
Проследите перечисление из средств фонда на специальный счет вашей организации. Они должны поступить в период десяти рабочих дней. Выдайте работнику эти деньги с ближайшей заработной платой.

Совет 7: Как отразить больничный лист в 1С

Создание нового больничного листа можно считать дополнительным шагом к автоматизации процесса, начиная от выдачи документа о нетрудоспособности и заканчивая его полным расчетом и заполнением. Однако существенную часть работы следует выполнять вручную.
Инструкция
1
Проверьте правильность заполнения документа, поскольку ошибки в оформлении и заполнении данных могут послужить причиной отказа в приеме больничного листа в Фонде Социального страхования. Больничные листы вносятся в программу 1С «Зарплата и кадры». Если на работе вы используете программу 1С «Предприятие», то переключите интерфейс с полного меню на «Расчет зарплаты организации».
2
Откройте меню и выберите пункт «Расчет зарплаты», а в нем подпункт «Неявки». Затем перейдите в специальную вкладку «Больничные листы». Для того чтобы добавить документ, нажмите в левый верхний угол, где имеется значок «Добавить» (он выглядит в форме зеленого кружка с прямым крестиком). Отметка «Добавить» появится при наведении мышки на значок.
3
В открывшемся файле заполните всю информацию в соответствии с данными, указанными в больничном листе. При вызове списка работников для заполнения личных данным еще раз убедитесь, что написанная фамилия и имя работника в больничном листе совпадают со сведениями справочника организации, имеющегося в программе 1С.
4
Затем занесите даты выдачи и закрытия больничного листа, а также его номер в надлежащие поля документа. Заполните информацию о стаже. Если на данного работника уже есть больничные, то поля «Стаж работа» и процент оплаты по предоставленному листу о нетрудоспособности заполняется автоматически. В поле «Вид заболевания» выберите нужно из того, что предложила программа: «Заболевание», «Производственная травма», «По уходу за больным ребенком» (вариантов может быть много – выберите тот, который в большей мере соответствует сведениям, указанным в больничном листе).
5
Найдите надпись «Рассчитать больничный», потом проведите документ. После этого проведенный больничный лист оказывается в базе для заполнения свода по заработной плате. Если нужна доработка данных, то реализуйте только операцию «Записать» и не проводите документ до тех пор, пока не станут известны все обстоятельства.
6
В правом нижнем углу найдите кнопку «Печать» и выберите из данного списка необходимую форму. Распечатайте файл и занесите его расчетные данные в больничный лист. На этом работа в 1С по конкретному больничному листу может быть завершена.

Совет 8: Как заполнить больничный лист в 2017 году

В случае болезни сотруднику, пропустившему по этой причине работу, выдают больничный лист. И ему его оплатят. Но только в том случае, если этот больничный будет правильно заполнен.
Инструкция
1
Лицевая часть листка заполняется медучреждением. В верхнем левом углу врач подчеркивает является ли этот больничный первичным или он выдается уже в продолжение ранее выданного документа. Во втором случае указывается номер первичного листка нетрудоспособности.
2
На больничном листке обязательно должны стоять печати поликлиники или больницы. Место их расположения в правом и нижнем углу бланка.
3
В правом верхнем углу подчеркивается пол заболевшего - женщина это или мужчина.
4
В строке "выдан" указывается дата открытия листка нетрудоспособности. Не забывайте месяц писать не цифрами, а прописью. Если заболевший человек работает посменно, то можно указать еще и точное время, в которое был открыт больничный.
5
Далее указывается фамилия, имя и отчество заболевшего полностью. Возраст - сколько полных лет.
6
Если работник трудится на двух предприятиях, где на одном он работает по совместительству, то больничных должно быть выписано два. С указанием, какой для основного места работы, какой для совмещенного. При этом в полях "название работодателя" название фирмы нудно указывать очень точно. Иначе больничный просто "развернут".
7
В поле "причина нетрудоспособности" подробно пишется, из-за какого заболевания вы оставались дома. Или, возможно, вы сидели дома по уходу за больным ребенком.
8
Поле "режим" заполняется согласно тосу, как лечился пациент. Если дома, то амбулаторно. Если в больнице, то стационарно.
9
В таблице освобождение от работы четко прописывается дата с какого и по какое работник нетрудоспособен. Если по результатам повторного приема больного не выписывают, то ему больничный продлевают еще до определенного числа, фиксируя этот факт в следующей строчки таблицы.
10
Когда, наконец, врач выписывает больного, то в строке "приступить к работе" он пишет, с какого числа больной может начать выполнять свои профессиональные и трудовые обязанности.
Видео по теме
Источники:
  • больничный лист на дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500