Совет 1: Как открыть больничный лист

Если вы заболели, почувствовали себя плохо, по новым правилам, открыть больничный лист вам может не только участковый врач. С 1 июля 2011 года медицинские учреждения выдают больничные листы нового образца. По сравнению со старой системой есть свои преимущества и свои недостатки.
Как открыть больничный лист
Инструкция
1
Если для открытия больничного листа есть соответствующие показания, вызовите участкового врача на дом или неотложку (не путать со скорой помощью, которая больничные листы не выдает).
2
Если вы не дома (например, в гостях), вы можете вызвать на дом врача из местной поликлиники, и он тоже может открыть вам больничный лист. Правда, закрывать его придется все равно в своей поликлинике по месту жительства, если только вы не решите прикрепиться к той, из которой вызвали врача. Для этого есть соответствующая процедура.
3
Вообще, вы теперь вправе пойти к врачу в любую поликлинику (под тем предлогом, что вы находитесь в гостях или временно проживаете в другом районе, городе и т.п.), и там вам могут выписать больничный лист, причем не только участковый врач, но и другой специалист, например, врач-кардиолог.
4
В больничном листе врач укажет дату следующего осмотра. Если вы пришли к врачу в указанное время, то продлить больничный может тот же врач, что открывал его или врач в вашей поликлинике.
5
Так что открыть больничный лист теперь несложно, сложнее закрыть и получить по нему деньги у работодателя. Здесь масса формальностей: больничный должен быть заполнен врачом правильно, по клеточкам, без исправлений. Раньше допускалось два исправления, теперь – ни одного. Вторую часть листа заполняет ваш работодатель, который хоть и может что-то исправить, но тоже должен вписаться в нужное число клеточек, а исправления писать на обратной стороне, заверяя их печатью и подписью бухгалтера и руководителя.
6
Деньги по больничному теперь рассчитываются по сложной схеме. Три дня полностью, потом в зависимости от вашего стажа работы и среднего дохода за последние два года. Если стаж у вас меньше 5 лет, получите только 60% среднего заработка, если стаж больше 5 лет – 80%, а если больше 8-ми – 100%.
Источники:
  • больничный лист на дом

Совет 2: Как заполнить больничный лист в 2018 году

В случае болезни сотруднику, пропустившему по этой причине работу, выдают больничный лист. И ему его оплатят. Но только в том случае, если этот больничный будет правильно заполнен.
Как заполнить больничный лист
Инструкция
1
Лицевая часть листка заполняется медучреждением. В верхнем левом углу врач подчеркивает является ли этот больничный первичным или он выдается уже в продолжение ранее выданного документа. Во втором случае указывается номер первичного листка нетрудоспособности.
2
На больничном листке обязательно должны стоять печати поликлиники или больницы. Место их расположения в правом и нижнем углу бланка.
3
В правом верхнем углу подчеркивается пол заболевшего - женщина это или мужчина.
4
В строке "выдан" указывается дата открытия листка нетрудоспособности. Не забывайте месяц писать не цифрами, а прописью. Если заболевший человек работает посменно, то можно указать еще и точное время, в которое был открыт больничный.
5
Далее указывается фамилия, имя и отчество заболевшего полностью. Возраст - сколько полных лет.
6
Если работник трудится на двух предприятиях, где на одном он работает по совместительству, то больничных должно быть выписано два. С указанием, какой для основного места работы, какой для совмещенного. При этом в полях "название работодателя" название фирмы нудно указывать очень точно. Иначе больничный просто "развернут".
7
В поле "причина нетрудоспособности" подробно пишется, из-за какого заболевания вы оставались дома. Или, возможно, вы сидели дома по уходу за больным ребенком.
8
Поле "режим" заполняется согласно тосу, как лечился пациент. Если дома, то амбулаторно. Если в больнице, то стационарно.
9
В таблице освобождение от работы четко прописывается дата с какого и по какое работник нетрудоспособен. Если по результатам повторного приема больного не выписывают, то ему больничный продлевают еще до определенного числа, фиксируя этот факт в следующей строчки таблицы.
10
Когда, наконец, врач выписывает больного, то в строке "приступить к работе" он пишет, с какого числа больной может начать выполнять свои профессиональные и трудовые обязанности.
Видео по теме
Источники:
  • подскажите, как правильно заполняется новый больничный лист работодателем
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500