Совет 1: Как облегчить боль в животе

Причин появления болей в животе может быть целое множество – от незначительных недугов (запор, диарея, менструация, газообразование), до самых серьезных заболеваний, требующих хирургического вмешательства. Если вам уже знакомы эти ощущения, возьмите на вооружение методы, которые помогу успокоить боль. Если боль в животе появилась впервые, незамедлительно обратитесь к врачу.
Как облегчить боль в животе
Инструкция
1
При нарушении пищеварения, желудочных коликах и болезненном напряжении мускулатуры живота приложите к больному месту горячий компресс или грелку. Чтобы дольше сохранить тепло, накройте грелку одеялом или теплым полотенцем. Можно сделать иначе: приложите горячую грелку к животу на три минуты, затем смените его грелкой с холодной водой. Продолжайте прикладывать поочередно горячее и холодное в течение двадцати минут, закончите горячим компрессом.
2
Круговой массаж живота зачастую способен облегчить боль. Это можно делать самостоятельно, но все же лучше, если массаж сделает кто-либо из домочадцев. Используйте померанцевое, оливковое или миндальное масло. Лягте на спину и начните медленно поглаживать живот круговыми движениями, направляясь по часовой стрелке. Движения желательно начинать с внутренней стороны тазовой кости, идите вдоль боковой стороны живота, затем нижней части грудной клетки и вниз по противоположной стороне живота к тазовой кости. Продолжайте массаж до тех пор, пока не почувствуете облегчение.
3
Боль в животе в течение многих веков лечили травами. Чтобы определить, что больше всего вам подходит, попробуйте несколько видов. Чай из ромашки отлично помогает справиться с вялым пищеварением или перенапряжением желудка, расслабляет мускулатуру кишечника и способствует прохождению пищи. Чай из семян петрушки облегчает боль при газообразовании и нарушении пищеварения, успокаивает колики. Перечная мята в виде чая или капсул снимает боль при желудочных коликах, но данное растение способно действовать раздражающе на слизистую оболочку желудка.
4
При диарее примите незамедлительно адсорбент – это может быть «Смекта» или активированный уголь (из расчета одна таблетка на десять килограмм вашего веса). Компенсируйте потерю жидкости солевыми растворами – «Регидрон» или «Оралит» (один пакетик на литр воды). Чай с черникой или ежевикой обладают отличными дубильными веществами. Если диарея продолжается больше суток и сопровождается повышенной температурой тела, высыпаниями на коже, сильной болью в животе или рвотой, незамедлительно обратитесь к врачу или вызовите скорую помощь.
5
За несколько дней до прихода месячных женщин могут беспокоить тянущие боли внизу живота. Причиной этого является гормональный дисбаланс или сбой в работе яичников. Нормализовать половые гормоны помогут фитоэстрогены – люцерна, солодка, хмель, душица, мелисса или шалфей. Принимайте их в виде отваров, чаев или настоек за несколько дней до начала менструального цикла.

Совет 2 : Как устранить боль в животе

Во время менструации большинство женщин испытывают резкую боль в животе. В такие моменты хочется забраться под одеяло и никуда не ходить, ничего не делать. Однако сумасшедший ритм жизни заставляет двигаться. Чтобы у вас не было проблем дома или на работе, необходимо в кратчайшие сроки устранить боль в животе.
Как устранить боль в животе
Инструкция
1
Есть несколько способов устранить боль в животе. Начните с физических упражнений. Ученые доказали, что те женщины, которые регулярно занимаются спортом, не испытывают никакого дискомфорта во время менструации. Если вы не хотите чувствовать боль, то не лежите, а больше двигайтесь, приседайте, ходите и т.д. При желании используйте также следующий комплекс упражнений.
2
Для начала ложитесь на ровную твердую поверхность, согните ноги в коленях и упритесь ступнями в пол. Расслабьте мышцы живота и прогибайте его вверх и вниз. Затем станьте на колени, обопритесь на локти, расслабьте голову и шею. Оставайтесь в таком положении несколько минут. Снова лягте на спину и высоко поднимите ноги, образовав прямой угол.
3
Для удобства используйте стенку, об которую можно упереться ступнями. Полежите в таком положении 5 минут. В завершении сделайте упражнение «кобра». Для этого, лежа на животе, упритесь руками в пол, а грудь и голову отведите назад, потянитесь.
4
Если живот болит так, что нет сил даже сделать несколько упражнений, то переходите на медикаменты. Выберите любые таблетки, относящиеся к группе анальгетиков (исключение составляет аспирин) или спазмолитиков. Из списка последних особую популярность получили солпадеин, баралгин, спазмалгон, но-шпа, анальгин. Перед приемом обязательно прочитайте инструкцию. Удивительно, но противозачаточные таблетки также обладают обезболивающим эффектом. Это связано с тем, что в их состав входят эстроген-гестагены, которые препятствуют образованию вызывающих боль простагландинов.
5
Для того чтобы в следующий раз предотвратить болезненные ощущения в животе, за несколько дней до начала менструации перейдите на вегетарианскую пищу. Для этого уберите из своего рациона животную и молочную пищу, поменяйте ее на свежие соки, овощи и т.д. Вместо кофе пейте травяной чай, который снимет вашу раздражительность. Особенно хороши настои из мяты, малины, ромашки, мелиссы и душицы. Выбирайте то, что подходит именно вам.
Видео по теме

Совет 3 : Как облегчить боли в животе

Боль в животе нарушает привычный ритм жизни и может сигнализировать о различных заболеваниях. Если причина ее возникновения неизвестна, необходимо обратиться к врачу, чтобы он поставил диагноз и назначил лечение. В некоторых случаях облегчить боль в животе можно своими силами.
Как облегчить боли в животе

Какой бывает боль в животе

Постоянные боли в области живота сопровождают прогрессирующее воспаление. Это может быть дивертикулит, синдром раздраженной кишки и др. Чаще всего схваткообразные боли в животе вызываются сужением просвета кишки. Причиной может быть дискинезия, спайки или язвенный колит. Неутихающая тупая боль может быть следствием нарушения функций желудка.

Острая боль является симптомом серьезных заболеваний, таких как язва и холецистит. Самостоятельно принимать слабительные и обезболивающие препараты, пищу и греть живот в этом случае запрещается. Нужно незамедлительно обратиться к специалисту. Если неприятные ощущения не проходят в течение 3-х месяцев, то эту боль называют хронической. Вызывается она органическими поражениями и функциональными нарушениями органов.

Что делать при боли в желудке

Человеку, испытывающему боль в желудке, нужно лечь и расслабиться. Ноги при этом должны быть немного выше туловища. Необходимо периодически пить воду в небольших количествах. Достаточно одного глотка. Если от воды усиливается боль в желудке, лучше заварить мятный чай. Он немного снимет спазм. Через некоторое время попробуйте съесть не очень жирный куриный бульон.

В случае тошноты заварите имбирный чай. Для этого 2 г тертого имбиря залейте стаканом кипятка. Перед тем как пить, добавьте в чай чайную ложку меда. Попробуйте принять антикислотный препарат типа гидроксида магния. В случае вздутия и спазмов не ешьте цветную капусту, бобовые и брокколи. Боль в желудке может свидетельствовать о том, что нужно пересмотреть свой рацион питания.

Как уменьшить спазмы в животе

Чаще всего боли в области живота являются следствием спазма. Если его убрать, состояние улучшится. Кишечные спазмы можно облегчить самомассажем. Для этого необходимо положить две руки (одна на другую) на область пупка, слегка надавить и делать круговые движения по часовой стрелке. Затем ладонью, сложенной в кулак, делать спиралеобразные движения, массируя область вокруг пупка.

Иногда боли в животе вызываются стрессовыми ситуациями. Чтобы облегчить состояние в этом случае, необходимо расслабиться. Нужно снять тугую и давящую одежду, принять удобное положение и послушать успокаивающую музыку. Можно немного поспать. Если болезненные ощущения возникают во время месячных, можно выпить нош-пу. И обязательно сходить к гинекологу после окончания критических дней.

В любом случае, если боль не проходит более 6 часов, усиливается, добавляются новые симптомы (рвота, понос, повышение температуры, кровотечения и др.), необходима помощь специалиста. Если тяжело самостоятельно идти в больницу, нужно вызвать скорую. Чем раньше будет оказана квалифицированная помощь, тем лучше исход болезни.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500