Совет 1: Как отличить мельхиор

Мельхиор – это сплав меди и никеля, который имеет хорошую механическую прочность. Внешне мельхиор похож на серебро, поэтому довольно часто изделия из этого сплава приходится отличать от серебряных.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - ватный диск;
  • - ляписный карандаш;
  • - йод.
Инструкция
1
Чтобы определить, из серебра сделано изделие или мельхиора, в первую очередь посмотрите предмет на наличие пробы. Если присутствует аббревиатура МНЦ, это мельхиор. На серебре, как правило, имеется обычная проба, состоящая из нескольких цифр, как и на любом другом драгоценном металле.
2
Можно отличить мельхиор от серебра при помощи обыкновенной воды. В какую-либо емкость налейте воду и положите в нее исследуемый предмет, оставьте на некоторое время. После этого достаньте из воды и посмотрите. На предмете, изготовленном из мельхиора, появится зеленоватый оттенок, цвет серебра останется неизменным.
3
Отличить мельхиор можно и по запаху. Принюхайтесь к предмету: если чувствуете явный запах меди, значит, это мельхиор. Чтобы запах ощущался сильней, потрите изделие.
4
Немного увлажните поверхность предмета смоченным в воде ватным диском и почеркайте на нем ляписным карандашом. Если вещь изготовлена из серебра, следа не останется. На мельхиоре же образуется темное пятно. В случае, когда мельхиор покрыт серебром, найдите на предмете изношенное местечко и проделайте эту же процедуру.
5
Оцените вес предмета. Вещь из мельхиора будет казать легкой.
6
Отличить эти металлы можно и при помощи йода. Капните немного йода на изделие и положите его ненадолго на солнце. На серебряной вещи появится темное пятно. Хотя его будет сложно отчистить.

Совет 2: Как почистить мельхиор

Столовые приборы и посуда из мельхиора очень красивы. К сожалению, этот материал очень капризный в использовании и легко темнеет. К тому же, на нем могут появляться пятна от различных химических веществ, буквально уродующие вещь. Иначе говоря, любые мельхиоровые предметы, будь то посуда или столовые приборы, нуждаются в своевременной регулярной чистке. Чтобы результат был положительным, чистить мельхиор надо правильно и аккуратно соответствующими средствами.
Вам понадобится
  • нашатырный спирт, соль, средство для мытья посуды
Инструкция
1
Начинать чистку мельхиоровых предметов надо с обычного отмывания поверхностной грязи. Если вещь сильно загрязнена или на ней есть застывший жир, первоначально придется снять грязь при помощи теплой воды и обычного средства для мытья посуды.
2
Очищенный от жирного налета предмет можно еще раз вымыть прохладной водой с небольшим добавление нашатырного спирта. Если металл еще не успел потемнеть, такой способ почистить мельхиор придаст ему приятный светлый оттенок и красивый блеск. Аналогичного результата можно добиться, подержав предмет в воде, в которой варились яйца, а затем вытерев насухо.
3
Если же на поверхности мельхиора появились пятна или она потемнела, придется прибегать к более серьезным мерам. Хорошим способом очистки служит старинное народное средство: на литр закипающей воды кладется столовая ложка соли и скорлупа от двух сырых яиц. Надо дождаться закипания раствора, опустить в нее мельхиоровые предметы и дать им покипеть около минуты. После процедуры металл вновь засияет как серебро.
4
Хорошего эффекта можно добиться, если опустить мельхиоровую вещь в нашатырный спирт, затем быстро сполоснуть и вытереть. Такой прием снимает даже застарелые темные пятна.
5
Более сложным, но весьма эффективным способом очистки мельхиоровых предметов является гальванический метод. Для его осуществления потребуется источник тока, поскольку в основе технологии лежит электролиз. Сам метод очень прост. В стеклянную емкость с водой помещается очищаемый предмет, туда же кладется второй предмет из любого металла (гвоздь, другая ложка, мелкая железка и т.п.), затем подключается электрический ток. Важно следить, чтобы к очищаемому предмету был подключен «минус», а к вспомогательному «плюс». Скорость очистки зависит от величины напряжения – чем она больше, тем быстрее отойдет темный налет. Для сравнения, при напряжении порядка 24В мельхиоровая ложка отчистится примерно за 1 секунду.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы предпочитаете применять гальванический метод очистки, не забывайте тщательно соблюдать технику безопасности, чтобы не получить удар электрическим током.
Как ухаживать за мельхиоровыми приборами
Связанная статья
Источники:
  • почистить мельхиоровые приборы

Совет 3: Как отличить медь

Этот крансоватый металл обладает множеством удивительных свойств. Бывают ситуации, когда медь трудно отличить от другого металла. Это вызывает массу курьезов. Медь обладает уникальными качествами, свойственными только ей. Поэтому надо знать как суметь отличить медь от прочих металлов.
Вам понадобится
  • Медная проволока, азотная кислота, изделие из золота, изделие из бронзы, горячая вода, поваренная соль, стальной стержень, измеритель теплопроводности
Инструкция
1
Медь легко отличить по внешним признакам. Она имеет красновато-розовый цвет и очень пластичная.
Характерный розоватый цвет меди
2
Если оставить медную проволоку на длительной время под открытым небом, можно увидеть изменение ее цвета.При длительных атмосферных воздействиях медь покрывается зеленоватой пленкой - патиной. Она защищает металл от коррозии.
Патина на украшении ограды. Италия
3
Как отличить медь от бронзы. Необходимо зачистить небольшую поверхность предполагаемой медной проволоки и бронзы, затем полить зачищенный участок горячей соленой водой. Медь приобретет более темный оттенок.
Детали из меди в сочетании с бронзой
4
Как отличить медь от золота. Если поместить медную проволоку в азотную кислоту, она полностью растворится. Азотная кислота при этом приобретет зеленоватый оттенок.
Медь в колбе с азотной кислотой
5
Как отличить медь от стали. Медь отличает высокая теплопроводность. Чтобы это увидеть, необходимо нагреть медную проволоку и стальной стержень и сравнить результаты при помощи измерителя теплопроводности.
Прибор для измерения теплопроводности
Обратите внимание
При определение теплопроводности материалы должны быть абсолютно сухими, поэтому необходимо удалить с поверхности всю влагу.
Полезный совет
На свойства меди очень большое влияние оказывают, содержащиеся в ней примеси. При определении свойств меди, следует помнить об этом.
Источники:
  • Медь – ингибитор роста бактерий. Она не убивает бактерии, но останавливает рост колоний.

Совет 4: Как отличить серебро от другого металла

Если вы решили коллекционировать изделия из серебра, то вам рано или поздно придется столкнуться с необходимостью отличить серебро от другого похожего по виду металла или от металлов, просто покрытых серебрением. Некоторые советы помогут вам разобраться в этих непростых вопросах.
Вам понадобится
  • Йод, ляписный карандаш
Инструкция
1
Если вы предполагаете приобрести изделие из серебра через интернет, то во многих объявлениях о продаже вам может встретиться сокращение «серебр.» Такое ничем не приметное сокращение, как правило, означает, что изделие посеребренное, то есть на металлическую основу нанесен слой серебра. Указанное выше сокращение дает недобросовестному продавцу шанс продать неискушенному в этих вопросах покупателю посеребренную вещь по цене серебра. Будьте внимательны.
2
На разнообразных сетевых толкучках некоторые продавцы умышленно пишут в начале наименования изделия «серебро», но при ближайшем рассмотрении выясняется, что серебряным является только покрытие. В качестве оправдания продавцы поясняют, что указание на серебро в названии лишь определяет принадлежность товара к категории изделий, содержащих серебро. Поэтому при проведении торгов не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
3
Обращайте внимание на маркировку, выполненную на иностранных языках. Еще один трюк продавцов состоит в том, что в названии материала, из которого изготовлено изделие, стоит "silver pl." или "silver plated". "Silver" действительно переводится как «серебро», но в сочетании со словом "plated" означает «покрытое серебром» (металлическая основа с серебрением).
4
Если к описанию изделия прилагается фотография без клейма пробирной палаты, требуйте от продавца новых фотографий. Лучший способ установить подлинность серебряного изделия – увидеть на нем помимо клейма изготовителя клеймо, подтверждающее, что изделие изготовлено из серебра.
5
При визуальном осмотре изделия обратите внимание на выпуклости предмета и его изгибы. Поскольку в таких местах вещь чаще всего подвергается механическому воздействию, под верхним слоем может проступить металл иного цвета и оттенка.
6
Зачистите небольшую поверхность изделия от наслоений и капните на это место йод. Под воздействием солнечных лучей серебро темнеет (от мутной желтоватой пленки до черного цвета).
7
Нанесите на проверяемое изделие крохотную линию ляписным карандашом. Серебро должно помутнеть, а любое медное соединение (бронза, латунь, мельхиор) бурно почернеет. Место, где вы проводили пробы, после эксперимента необходимо будет отполировать.
Видео по теме
Источники:
  • Как отличить серебро от посеребрения

Совет 5: Как отличить серебро

Серебро - благородный металл серебристо-белого цвета. Серебро относительно тяжелое: оно легче свинца, но тяжелее меди. Необычайно пластично - коэффициент отражения света близок к 100%. С течением времени тускнеет, реагируя со следами сероводорода, содержащимися в воздухе, покрываясь налетом сульфида. Обладает высокой теплопроводностью и самой высокой электропроводностью
Вам понадобится
  • Иголка или другой острый предмет, магнит. Для химических испытаний - йод, ляписный карандаш, специальный химический реактив
Инструкция
1
На ювелирных изделиях из серебряных металлов должна стоять проба. Но даже она не гарантирует качество – пробу несложно подделать.
2
Для определения подлинности серебряного изделия нужно подержать его в руках некоторое время. Если ладони остаются чистыми, значит серебро качественное. Если испачкались, значит серебро сильно разбавлено цинком, а значит, со временем, быстро потемнеет и испортится из-за своей хрупкости. Следует отметить, что качественное серебро тоже темнеет со временем, и потемнение это убирается зубным порошком или специальным ювелирным кремом. Потемнение на некачественном металле не стирается.
3
Истинное серебро обладает высокой теплопроводностью. Чтобы отличить серебро следует взять его в руки. Изделие должно быстро нагреться в руках
4
Предметы из латуни, предлагающиеся под видом серебра, легко отличить с помощью иголки. Так как серебряная пленка на латуни очень тонкая, то держится плохо и легко царапается. С помощью иголки или другого острого предмета пленка повреждается и обнажается красноватый металл (латунь). Серебру такое испытание не страшно
5
С помощью магнита можно отличить истинное серебро от железного предмета, покрытого слоем серебра. Чистое серебро не магнитится.
6
Серебряное изделие темнеет при реакции с йодом на солнце. Для этого следует нанести йод на серебро и подержать на солнце. Настоящее серебро должно покрыться пленкой от желтовато-серого до черного цвета, в зависимости от пробы.
7
При реакции серебра и ляписного карандаша качественный металл слегка мутнеет. Подделка в виде медного соединения (оловянистая бронза, бронза, латунь, мельхиор, нейзильбер, аурихалк, берилиевая бронза) чернеет быстро и бурно, черно-угольным цветом.
8
В настоящее время можно приобрести химический реактив: «тест на серебро» и с помощью него легко отличить настоящее серебро.
Обратите внимание
При обращении с химическими реактивами следует соблюдать осторожность!
Полезный совет
В случае дальнейших сомнений в качестве серебра следует отнести металл в ломбард. Там быстро и достоверно определят.
Источники:
  • ELLEsilver.ru

Совет 6: Как отличить поддельное серебро

Изделия из серебра можно носить в любом возрасте и в любой обстановке. Серебро уместно и на званом ужине, и в рабочем офисе. К тому же оно красиво, изыскано и романтично. Недаром у этого благородного металла так много поклонников. Правда есть и обратная сторона такой популярности. Серебро подделывают даже чаще, чем золото. Но есть методы, с помощью которых вы легко распознаете подделку.

Инструкция
1
Повертите серебряную вещицу в руках пару минут. Осмотрите ладони. Если вы трогали подделку или некачественное серебро с большой примесью цинка, то на руках останутся темные следы. Настоящее высококачественное серебро темных пятен на коже не оставляет.
2
Очистите тщательно небольшую поверхность серебряного изделия и мазните это место йодом. Желательно делать это под прямыми солнечными лучами. Серебро темнеет от йода на солнце. Если с изделием не произошло никаких изменений, то вы – счастливый обладатель подделки.
3
Сделайте небольшую царапину на каком-нибудь незаметном месте серебряной вещицы. Если это поддельное серебро, то тонкая серебряная пленка сползет и под ней проглянет красноватый металл. Правда таким способом можно обнаружить только подделку из латуни.
4
Опустите серебряное колечко в кипяток буквально на секунду, а потом осторожно дотроньтесь до него. Если серебряная вещь еле теплая, то значит это подделка. Серебро нагревается практически мгновенно.
5
Натрите серебро обычным школьным белым мелом. Если мел не изменил цвет, то у вас в руках подделка. После контакта с серебром мел чернеет.
6
Поднесите серебряную вещицу к серебру. Если это простая металлическая подделка, то она прилипнет к магниту.
7
Попробуйте согнуть серебряное изделие, если это, к примеру, ложка или тонкая крышка от шкатулки. Вещь из серебра должна легко сгибаться и не пружинить.
8
Понюхайте серебряное изделие. Серебро имеет отличительный и весьма специфический запах. Подделки из металла сильным запахом не обладают. Но этот способ подходит только людям с хорошим обонянием и тем, кто не злоупотребляет курением.
9
Намажьте изделие обычной серной мазью. Ее можно купить в любой аптеке. Подождите пару часов, а затем удалите мазь салфеткой. Если изделие не поменяло цвет или приобрело рыжеватый оттенок, то перед вами подделка. Серебро после серной мази чернеет.
Обратите внимание
Если вы покупаете серебряную вещь по очень низкой цене, стоит задуматься. Вероятнее всего, вам предлагают хорошо обработанный мельхиор.
Полезный совет
Часто вещи из данного сплава покрывают серебром, в этом случае довольно сложно правильно определить, из чего вещь изготовлена. Чтобы понять, какой перед вами металл, лучше обратиться за помощью к специалисту, например, в ювелирную мастерскую.
Источники:
  • как отличить серебро от никеля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше