Инструкция
1
Для начала четко определите приоритетную мысль, которую вам необходимо донести до слушателей. Это поможет вам сформулировать выступления. А слушатели легче вас поймут и усвоят полученную информацию, а также сформируют собственное отношение к предмету публичного обсуждения. Во время планирования речи определитесь, о чем именно вы желаете проинформировать аудиторию.
2
На втором этапе подготовки определите логическую структуру вашего публичного выступления. Основываясь на самом главном тезисе доклада, поочередно подготовьте вступление, затем основную и заключительную часть. На вступление с заключением можно выделить около 20% доклада. И чтобы основная информация не свалилась на слушателей подобно снежному кому, уделите особое внимание вступительной части. Можно ее начать с маленькой истории, интересного факта или даже вопроса. В заключительной части подытожьте сказанное и кратко повторите озвученные идеи. В основную часть следует поместить главные пункты выступления.
3
Старайтесь подкреплять свои тезисы фактами и статистикой. Этот способ широко распространен и используется в бизнес-презентациях, служа отличным доказательством к словесной информации. Только не переусердствуйте со статистикой и точностью, чтобы ваша речь не превратилась в почти механическое воспроизведение фактов и математических формул. Так вместо того чтобы сказать «49,4%», лучше остановитесь на упрощенном выражении «почти половина». И конечно статистическая информация должна быть достоверной. Если не знаете или не помните величину какого-либо значения, лучше не берите цифры с потолка, а то ведь среди ваших случаев могут быть отчаянные любители статистики.
4
Пользуйтесь визуальными средствами. Когда презентация включает в себя много статистических данных, лучше их разместить на слайдах. Графики и диаграммы со слайдов очень хорошо запоминаются. На слайдах вы также можете разместить основные тезисы и пункты выступления, которые, по вашему мнению, важны для запоминания слушателями. Данные, изображенные на слайдах, должны быть непременно четкими и разборчивыми, в противном случае слушатели будут неохотно обращать внимание на размытые картинки. Шрифт должен быть достаточно крупным, а цвет шрифта не должен сливаться с фоном или приближаться к нему оттенком. Это все.