Совет 1: Как определить, что кошка болеет

Симптомы болезней у животных могут сильно отличаться от человеческих. Вот почему владельцам, например, кошек, нужно уметь замечать специфические признаки проблем со здоровьем у этого вида домашних любимцев.
Как определить, что кошка болеет
Инструкция
1
Проверьте кончик носа кошки. В здоровом состоянии он должен быть прохладным и влажным. При болезни нос становится сухим. Исключением можно считать ситуацию, когда кот только что проснулся - тогда нос будет горячим в любом случае.
2
Оцените состояние шерсти животного. Если она сильно выпадает без причины вплоть до образования проплешин, стала тусклой, это также может указывать как на внутренние, так и на наружные болезни.
3
Проанализируйте поведение кота. Больное животное стремится уединиться, даже если это противоречит его характеру. Оно старается держаться дальше и от человека, и от себеподобных, становится вялым, меньше играет. Также показателем может стать снижение аппетита. Чрезмерная агрессия, особенно при попытке взять на руки, при прикосновении к отдельным частям тела, например, к животу, можно считать дополнительным симптомом.
4
Насторожитесь, если у животного возникли проблемы с выделительной системой. Почечная недостаточность - это распространенная проблема для кошек, особенно в старшем возрасте. Если ваш питомец слишком часто ходит в туалет - более трех-пяти раз в сутки - или, наоборот, вы не наблюдаете мочеиспускания, если запах выделений резко усилился, вам следует обратиться к ветеринару. Проблемы со стулом, например, постоянный понос, также следует считать симптомом проблем.
5
Исследуйте глаза и уши животного. В здоровом состоянии в них могут присутствовать только незначительные выделения. Если количество этих выделений увеличилось, это может быть признаком воспаления. Также обратите внимание на состояние пасти. Язвочки на языке и в полости рта, повышенное слюноотделение могут указывать на необходимость медицинского вмешательства. Речь может идти как об инфекционном заболевании, так и о проглоченном инородном теле.
6
Частая рвота также должна привлечь ваше внимание. В нормальном состоянии любую кошку может стошнить шерстью, и это не следует считать патологией. Но если среди волос появляются следы крови или желчи, а рвота не прекращается и мешает кошке нормально усваивать пищу, выясните причину такого состояния у ветеринарного врача.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как лечить конъюктивит у кошки

Кошки довольно часто болеют конъюнктивитом или, по-простому, воспалением глаз. Если животное начало часто моргать, тереть мордочку лапами, трясти головой и постоянно прищуриваться, следует насторожиться. Конъюнктивит несет реальную опасность здоровью вашего домашнего питомца, поэтому посещение ветеринара должно произойти как можно быстрее.
Как лечить конъюктивит у кошки

Как лечить аллергический конъюнктивит

Кошки, так же как и люди, могут страдать от аллергии на химические вещества или пыльцу растений. В этом случае аллергический конъюнктивит проявляется обычными человеческими симптомами – зудом, покраснением глаз и активным слезотечением. Роговица при этом слегка отечная, а выделения из глаз полностью прозрачные, без наличия гноя.

При наличии гноя в глазных выделениях сразу нужно заподозрить конъюнктивит бактериального происхождения.

Сам по себе аллергический конъюнктивит не заразен, однако кошка очень страдает от него и нуждается в срочном лечении. В первую очередь, необходимо выявить аллерген, на который пошла реакция – сделать это можно с помощью ряда анализов. После выявления аллергена необходимо убрать раздражитель или изолировать животное от его источника, будь-то химия или пыльца растений. Затем ветеринар назначит в обязательном порядке антигистаминные препараты, предназначенные для лечения кошачьего конъюнктивита, а также противовоспалительные средства, которые помогут справиться с последствиями заболевания.

Инфекционный конъюнктивит

Конъюнктивит инфекционной природы обычно появляется вследствие вирусного или бактериального поражения кошачьего глаза. Симптомами инфекционного конъюнктивита являются отечность и слезотечение глаз, беспокойство кошки, а также желто-зеленые гнойные выделения. От гноя веки слипаются и с трудом поддаются промыванию, что может впоследствии привести к развитию таких тяжелых заболеваний, как потеря зрения, изъязвление роговицы и заражение крови.

Перед началом лечения обязательно нужно определить первопричину появления инфекционного конъюнктивита.

После определения причины, ветеринар назначит ряд специальных анализов, в число которых входит посев на чувствительность к определенным бактериям. Выяснив, на какое лекарство реагирует микроб, врач выпишет антибиотики, а также противовоспалительные препараты в виде таблеток, уколов, капель или мазей.

В процессе лечения вам придется тщательно промывать глаза и носовые ходы животного лекарственным раствором, после чего можно будет закапывать или закладывать основные лекарства. Помимо этого, кошке назначат специальные иммуностимуляторы в виде уколов. Лечение будет сложным и продлится не менее двух недель, однако без него животное может попросту умереть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500