Совет 1: Как вернуть переплату по кредиту

Всю переплаченную сумму по кредиту можно вернуть. Способ возврата зависит от того, выплачена ли вся сумма займа или переплата возникла по текущим платежам. В любом случае необходимо обратиться в кредитную организацию с заявлением и квитанциями, подтверждающими ежемесячное внесение платежей.
Как вернуть переплату по кредиту
Вам понадобится
  • - заявление в банк;
  • - паспорт;
  • - кредитный договор;
  • - квитанции;
  • - заявление в суд;
  • - ксерокопии и оригиналы платежных квитанций;
  • - ксерокопия и оригинал кредитного договора.
Инструкция
1
Переплата по кредиту может возникнуть в том случае, если вы вносите ежемесячные платежи ровной суммой или выплачиваете кредит вперед. Например, если ежемесячная сумма при погашении полученной ссуды равна 7 560 рублей, а вы платите по 8 тысяч, переплата составит 440 рублей. За один год сумма переплаты возрастет до 5 280 рублей.
2
Если вся сумма по кредиту еще не выплачена, переплата будет засчитана в счет следующего ежемесячного платежа, и вы сможете произвести меньший платеж в следующем месяце. Еще один способ вернуть переплату – это обратиться в банк перед внесением последнего платежа, вам проведут перерасчет, на основании которого вы внесете последнюю сумму без переплаты.
3
Переплаченная сумма по погашенному кредиту подлежит возврату в полном объеме. Если вы весь кредит уже погасили и при этом имеется переплата, обратитесь с заявлением в банк, предъявите паспорт, кредитный договор, квитанции, подтверждающие ежемесячное внесение платежей, номер своего банковского счета, если переплату будут переводить по безналичному расчету. Хотя чаще всего банк производит перерасчет, выписывает расходный ордер и всю переплату выплачивают на месте в кассе банка.
4
В случае если банк отказывает вам в выплате переплаченных сумм по кредиту, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд. На рассмотрение суда вы обязаны представить кредитный договор, оригиналы и ксерокопии всех платежных квитанций, которые вы получали при внесении ежемесячных платежей. Кроме возврата всей суммы переплаты вы можете потребовать выплатить неустойку в размере 1/300 от суммы переплаты за каждый день просрочки по выплатам, если банк отказал вам в возврате переплаченной суммы.
5
На основании постановления суда вам выплатят все то, что вы переплатили и всю сумму неустойки, если вы требуете ее оплатить в исковом заявлении. Уважающий себя банк никогда не доведет дело до судебного разбирательства и без проблем выплатит вам все переплаченные суммы по первому требованию.
Источники:
  • Как вернуть

Совет 2: Как снизить переплату по ипотеке

Обычно переплата по ипотечному кредиту получается значительная. Но у заемщиков всегда есть возможность сократить собственные издержки и снизить размер переплаты.
Как снизить переплату по ипотеке
Вам понадобится
  • - описание кредитных ипотечных программ;
  • - заявление на получение ипотеки;
  • - пакет документов на получение ипотеки.
Инструкция
1
Первоначально сравните несколько кредитных программ и выберете наиболее оптимальные предложения с точки зрения процентной ставки. Стоит учесть, что многие банки предлагают льготные ставки для определенных категорий заемщиков и своих зарплатных клиентов.
2
Необходимо обращать внимание не только на процентную ставку по кредиту, но и на тип платежей. Более выгодным являются дифференцированные платежи, которые предполагают погашение основного долга по кредиту одновременно с процентами. Но первоначальные платежи по такому кредиту будут выше, чем по аннуитетной схеме выплат, которая предполагает погашение кредита равными частями. Так, по ипотеке на сумму 2.5 млн. р. сроком на 15 лет с процентной ставкой 12.5%, по аннуитетной схеме ежемесячный платеж составит 30 813 р., а переплата – 3048337 р. По дифференцированной - ежемесячный платеж составит от 14036 до 40283 р., переплата – 2357087 р. Выгода составит около 700 тыс.р.
3
Еще один способ снижения затрат предполагает, что вы самостоятельно будете заниматься страхованием и проведением оценки объекта недвижимости. Это позволит сократить размер переплат по дополнительным расходам, с которыми сопряжено оформление ипотеки. Рекомендованные банками страховые и оценочные компании зачастую предлагают повышенные тарифы, которые невыгодны заемщику.
4
Помните, что оформлять ипотеку необходимо в той валюте, в которой вы получаете основной доход. Несмотря на то, что валютная ипотека отличается более низкими процентными ставками, она может стать менее выгодной для заемщиков вследствие колебаний курса валют.
Видео по теме
Обратите внимание
Процентная ставка зависит и от размера первоначального взноса. Учтите, что чем большей суммой средств вы располагаете, тем более выгодным будет для вас кредит.
Полезный совет
Оцените свои возможности на получение социальной ипотеки, которая предполагает государственное субсидирование на часть стоимости жилья. Такие программы позволяют получить государственную помощь при покупке квартир молодым семьям, военным, ученым и учителям. Также можно использовать материнский капитал как первоначальный взнос по ипотечному кредиту, что позволяет снизить сумму ипотеки и переплаты по ней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500