Совет 1: Как нужно вести себя в школе

Посещение школы - обязательный элемент развития ребенка, но оно ограничивается не только уроками, но и общением со сверстниками. Поведение в стенах учебного заведения играет важную роль для ученика, ведь оно формирует его личность и социальные навыки общения.
Инструкция
1
Уважайте учителей. Это первое и важнейшее правило. Несмотря на ваше к ним отношение, старайтесь вести себя так, чтобы к вам не было никаких претензий. Здоровайтесь в коридорах, не позволяйте себе оскорблять или издеваться над преподавателями (даже за их спиной).
2
Не оставляйте дома тетради, учебники, пенал и дневник. Все это необходимо для обучения, поэтому старайтесь собирать вещи в спокойной обстановке, чтобы не забыть что-то важное.
3
Следите за собой на уроках. Соблюдайте тишину, следите за ходом занятия, слушайте учителя и выполняйте все задания. Инициатива в это время только приветствуется. Смело поднимайте руку, если знаете ответ на вопрос или хотите выйти к доске. Ни в коем случае не опаздывайте, приходите в класс до звонка. В школе нужно быть за пятнадцать минут до начала первого занятия.
4
Отключайте звук на мобильном телефоне на время пребывания в школе. Не пользуйтесь им без необходимости.
5
Не позволяйте лишнего на переменах. Многие школьники, дождавшись звонка с урока, превращаются в настоящих бунтарей. Они бегают по коридорам, снося все и всех на своем пути, нецензурно выражаются и делают другие подобные вещи, непозволительные в школе. Помните, что перемены даны для того, чтобы вы отдохнули от уроков. Спокойно пройдитесь по коридору, загляните в столовую, пообщайтесь с приятелями, но не стремитесь за десять-пятнадцать минут успеть сделать слишком многое.
6
Относитесь подобающим образом к одноклассникам и другим ученикам. Драки, издевательства, ссоры и дурные слова в их адрес в школе, да и за ее пределами, могу стать причиной вашего исключения. Заведите друзей и приятелей, окружите себя теми, с кем вам интересно общаться. И тогда ваши дни в школе станут приятными, а не мучительными.
7
Соблюдайте чистоту, относитесь бережно к школьной собственности. Если вы причините какой-либо ущерб имуществу, вашим родителям придется оплачивать ремонт или покупку нового экземпляра, например, стола или стула.

Совет 2: Как вести дневник погоды школьнику

Большинству детей в рамках школьных занятий по природоведению или окружающему миру приходится вести дневник наблюдения за погодой. Это можно делать двумя способами: используя тетрадь и ручку, или же воспользовавшись специальной компьютерной программой.
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - карандаш;
  • - тетрадь;
  • - термометр;
  • - флюгер;
  • - компас;
  • - календарь;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Определите, куда будут записываться данные наблюдения за погодой – в тетрадку или же сохраняться в электронном виде посредством специальной программы. Если вы выбрали первый вариант, то расчертите тетрадь на несколько колонок, подписав их «Дата», «Температура», «Влажность», «Ветер», «Облачность», «Атмосферное давление».
2
Заполняйте каждую графу ежедневно, измеряя показатели в одно и тоже время (например, в двенадцать часов дня). Значение температуры воздуха определяется по термометру, расположенному за окном. Учитывайте, что он должен непременно находиться в тени, иначе показания будут неверными. Атмосферное давление следует определять по барометру.
3
Силу ветра – по шкале Бофорта (в баллах), а его направление по дыму, выходящему из труб или же по перемещению облаков нижнего яруса. Можно разместить в школьном дворе флюгер и воспользоваться компасом – они также дают возможность определить направление ветра. Отмечайте характер ветра: порывистый или ровный.
4
В графе «Облачность» записывайте информацию о внешнем виде наблюдаемой облачности, наличии или отсутствии просветов. При полном отсутствии облаков поставьте прочерк. Если облаков немного, ставьте «Облачно» (наполовину заштрихованный круг), если все небо затянуто тучами – «Пасмурно» (полностью заштрихованный круг).
5
Заносите данные об осадках в графу с одноименным названием «Осадки». В ней должна фиксироваться информация о характере и фазе осадков (Сильный снег, небольшой дождь). Если осадков не было, ставьте прочерк. Отмечайте информацию о различных явлениях природы, заинтересовавших вас (например: гроза, радуга, дымка, туман, град) в графе «Особые явления».
6
Определяйте среднесуточную температуру каждого дня (сумма наблюдаемых температур разделяется на количество сроков). Например, вы смотрели на термометр утром, в обед и вечером. Запишите показания, сложите их и разделите на три. Получившийся результат является среднесуточной температурой.
7
Воспользуйтесь данными метеостанции, если не можете определить какой-либо параметр (например, атмосферное давление или силу и направление ветра), посмотрите прогноз погоды. Подобную информацию можно легко получить, воспользовавшись интернетом. Однако, злоупотреблять этим методом не стоит, ведь вам необходимо научится вести самостоятельные наблюдения за погодой.
8
Если вы решили наблюдать за погодой с помощью специального компьютерного ресурса, то это освободит вас от технической нагрузки, позволит сконцентрироваться на содержании деятельности. Школьник занимается сбором информации, а ее фиксацию берет на себя компьютерная программа. Она сохраняет дату наблюдения, занесенные сведения, знакомит с фазами луны, долготой дня и народными приметами. Кроме этого, подобные программы автоматически создают месячный отчет, включающий минимальную статистику и общие изменения погоды в течение прошлого месяца.
Источники:
  • Дневник погоды для школьников
  • дневник погоды для школьников

Совет 3: Как вести себя в драке в школе

Для подростков словесное выяснение отношений и завоевание лидерства далеко не всегда возможно. Именно поэтому школьные драки чаще всего неизбежны. Впрочем, большинству мальчиков необходимо пройти через данный этап. Главное – правильно вести себя в драке, чтобы не допустить серьезных травм.
Вам понадобится
  • - знание болевых приемов.
Инструкция
1
Попытайтесь предотвратить драку, если это возможно. Не начинайте ее сами и по пустякам, иначе ваши противники поймут, что вас легко спровоцировать. Держитесь с достоинством, отличайте унижения от глупых шуток. Если речь идет о настоящем серьезном конфликте, разбирайтесь на словах до предела, стараясь быть выше и разумнее ваших соперников.
2
В школьной драке рассчитывайте не на силу удара, а на технику. Для этого в свободное время освойте несколько болевых приемов, либо посещайте секцию восточных единоборств. Прежде всего, постарайтесь отразить удар. Дайте жесткий отпор обидчикам, демонстрируя свою силу. Если есть возможность на этом завершить драку, сделайте это и удалитесь. Держите себя в руках и не давайте волю ярости.
3
Если вы имеете дело с неадекватными обидчиками, попробуйте вести себя аналогично. Проявите видимость агрессии, немного сыграйте, постарайтесь напугать противников. Репутация психически неуравновешенного человека может охладить их пыл.
4
Если существует угроза вашей жизни, постарайтесь убежать. К сожалению, чрезмерная жестокость подростков, приводящая к трагическим последствиям, сегодня также имеет место. Постарайтесь оценить, насколько велика угроза. Если противников намного больше и они вооружены (ножом, битой, тяжелыми предметами), не стоит геройствовать. Последующие насмешки за вашу слабость можно преодолеть, а серьезные увечья могут испортить всю вашу жизнь.
Видео по теме
Полезный совет
Существует ряд ситуаций, когда драку вы должны начать сами. Например, если школьники обижают девочку: в большинстве случаев вы будете правы, если заступитесь за нее, пусть даже столь радикальным методом.

Совет 4: Как вести себя с учениками

Организация учебного процесса в современных школах требует от учителя определенных знаний, навыков, умений, а также сил и терпения. Внутренний мир ребенка непредсказуем и безграничен, именно поэтому к каждому из детей должен быть индивидуальный подход со стороны наставника.
Инструкция
1
Обращайтесь одинаково со всеми учениками, не стоит кого-то выделять, а кого-то, напротив, не замечать. Никогда не повышайте голос, старайтесь быть сдержанным и профессиональным педагогом. Любите учеников, именно это ребята в подростковом возрасте чувствуют больше всего, они нуждаются в тепле и ласке не только в стенах дома.
2
Оставьте непослушного ученика после уроков и попытайтесь с ним поговорить, найти общий язык, объяснить, что его поведение неприемлемо для общества. При этом не стоит упрекать ребенка, скажите лучше, что вас расстраивает его поведение, обижают его поступки.
3
Поиграйте в воспитательную игру Ты-Другой. Смоделируйте ситуацию, зеркальную той, в которой ваш подопечный обидел кого-то. Пусть любой другой ученик поведет себя столь же некорректно по отношению к нему. Обсудите, что чувствовал ребенок в этой ситуации, что его задело, взволновало, дайте ему возможность самостоятельно прийти к выводу, что такие действия имеют негативные последстивия, а потому неприемлемы.
4
Поощряйте других учеников за хорошее поведение, чтобы у непослушного было стремление достичь того же. Поговорите с коллегами-преподавателями и узнайте, как вредный ребенок ведет себя на других уроках, возможно, причина кроется именно в вас и вашем поведении.
5
Отправьте хулигана к школьному психологу, если не справляетесь с ситуацией самостоятельно. Однако предварительно переговорите со специалистом, обрисуйте проблему, чтобы психолог знал, что именно нужно выяснить и впоследствии скорректировать.
6
Пригласите в школу родителей. В разговоре со взрослыми будьте последовательны и спокойны. Не стоит обрушивать на них свои жалобы, сначала расскажите об их ребенке, его поведении в школе, его достижениях и таким способом подведите непосредственно к самому конфликту. Предложите родителям решить возникшую проблему сообща, расскажите им про конкретную тактику действий, которые могут повлиять на поведение ученика.
Видео по теме

Совет 5: Как вести себя с учителем

Иногда отношения ребенка и его учителя складываются далеко не так хорошо и благоприятно, как хотелось бы. Читая постоянные замечания в дневнике, наблюдая плохие отметки и подавленное настроение своего ребенка, не всегда понятно, как реагировать и вести себя в сложившейся ситуации. Ругать и наказывать его - не выход, а найти общий язык с учителем порой бывает очень сложно. Как же вести себя с преподавателем, чтобы сложившаяся ситуация не приобрела более серьезные масштабы и не отразилась негативно на вашем ребенке?
Инструкция
1
Для начала стоит выяснить причину конфликта между учителем и вашим ребенком. Здесь возможны два варианта: либо учитель слишком предвзято относится к своему ученику, либо, наоборот, ученик не выполняет всех требований своего учителя. В этом стоит разобраться и не торопиться с выводами и решениями. Поэтому прежде чем идти в школу, поговорите с ребенком. Дайте ему высказаться. Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо знать мнения обеих сторон. Не осуждайте педагога раньше времени.
2
Разговаривая с учителем, будьте сдержаны и спокойны. Не заискивайте перед ним. Вы должны быть, в первую очередь, на стороне своего ребенка. Постарайтесь объективно посмотреть на ситуацию.
3
Не бойтесь переспрашивать и уточнять, почему педагог сделал именно такие выводы о поведении вашего ребенка. Учитывайте также атмосферу отношений в классе и стиль преподавания в учебном заведении.
4
Ориентируйтесь на факты, не стоит строить догадки и иллюзии, что и как могло быть. Каждый поступок, жест и замечание учителя в сторону вашего ребенка должны быть мотивированы и обоснованы. Часто бывает, что учителя срываются на своих учеников и несправедливо оценивают их знания и способности. Постарайтесь разобраться в этом и разрешить ситуацию мирным путем.
5
Если ваш разговор с преподавателем зашел в тупик, не стесняйтесь спросить, какой выход он (она) предлагает из сложившейся ситуации. Не будьте резки, не ссорьтесь с учителем, постарайтесь прийти к общему мнению. Будьте готовы к компромиссным решениям.
6
Чтобы поддерживать нормальные отношения с преподавателем, не стоит плохо отзываться о нем в присутствии ребенка. Важно, чтобы он поменял свое негативное отношение к учителю и к изучаемому предмету.
7
Участвуйте в жизни школы, всячески помогая учителям, посещайте родительские собрания, будьте в курсе событий, происходящих в учебном заведении. Это убережет от нежелательного развития конфликта и лишних придирок со стороны учителя по отношению к вашему ребенку.
Видео по теме

Совет 6: Как вести себя учителю с учениками

На учительских плечах лежит ответственность не только за воспитание и обучение учеников, но и за поддержание дисциплины в классе и создание дружеской атмосферы, которую позже подросшие дети будут вспоминать с приятной ностальгией. Для этого следует придерживаться ряда принципов.
Инструкция
1
Практически на каждом уроке во время изучения нового материала возникают шепоты, передача линеек, ластиков, запасных ручек и т.д. Причина этой «возни» заключается в том, что ученикам довольно утомительно осваивать новую тему, особенно, если говорит только учитель. Если в классе начался «балаган», продолжите рассказ, но очень тихим голосом. Этот способ привлечения внимания работает всегда: когда фон резко становится тихим, дети начинают прислушиваться, а для этого нужно прекратить шуршать и перешептываться.
2
Не повышайте голоса. Ученики почти всегда хотят испытать терпение учителя, поэтому быстро начинают искать ниточки, которыми можно будет манипулировать. Например, когда вы вызываете в школу родителей, школьник может долго упрашивать вас не делать этого, заплакать, закричать, оскорбить или даже угрожать. В этом случае сохранить спокойствие довольно сложно, однако, вам нужно сразу понять, будете ли вы непреклонны в своем решении или все же смените гнев на милость.
3
Если вы выберите второе, дети вряд ли станут вам доверять, так как «раскусят» в вас нотки нерешительности, на которые можно будет «давить» и дальше. Так что лучше давать твердый ответ. Кстати, это касается и приятных моментов. Например, если вы пообещали ученикам, что через две недели отправитесь с классом в поход, обязательно сдержите слово, несмотря на любые внешние обстоятельства. Тогда ребята точно будут считать вас авторитетным лицом.
4
Не забывайте хвалить школьников. Возможно, причина их агрессии или неусидчивости состоит в недостатке индивидуального внимания. Похвалите за правильный ответ, за качественно написанную контрольную работу, за выразительное чтение стихотворения или даже просто за красивый бантик или новую прическу. Но не делите учеников на «любимчиков и остальных». Дети всегда чувствуют это и начинают ревновать, что может привести к неожиданным и далеко не приятным последствиям.
Источники:
  • как работать с учениками

Совет 7: Зачем и как нужно вести психологический дневник

Психологический дневник – это «место», в котором человек всегда может проработать имеющуюся проблему, осознать свои чувства или настроения, осмыслить пережитый опыт, прийти к какому-то решению.

Для кого писать? Дневник пишет человек прежде всего для себя. Если он будет писать дневник для того, чтобы его кто-то прочитал, то психологический эффект пропадет.


Как часто писать? Пишите тогда, когда хочется. Возможно, вы испытали какую-то сильную эмоцию или вас кто-то расстроил. Может вы посетили интересное событие или у вас случилось что-то запоминающееся. Писать в дневник можно иногда ежедневно, иногда раз в неделю, а иногда несколько раз в день. Главное не делать из этого неприятную обязанность.


Что писать в дневник? Не существует никаких правил по содержанию дневника. Тем более это ваш дневник, и вы лучше должны знать, что хотите в нем написать. Руководствуйтесь собственными  ощущениями. Поводом для обращения к дневнику может служить сильное переживание, впечатления о людях, городах, работе. Можете поставить  себе цель и в дневнике описывать, какие шаги вы предприняли к достижению своей цели. Записывайте наблюдения о себе, о своих решения и стремлениях.


Зачем читать свой дневник? Вы пишете свой дневник, чтобы не только выплеснуть свои эмоции, но и осмыслить и заново посмотреть на прошедшее. По происшествию времени эмоции утихают, а значит, вы можете оценивать ситуации практически непредвзято. Читая свой дневник, вы можете заметить какие-то повторяющиеся формы своего поведения. Возможно, вы найдете в ранее написанных статьях проблемы, на тот момент казавшиеся не решаемыми. И найдете выход из этих ситуаций.


Дневник можно вести и в интернете на специальных сайтах. Личные записи можно скрывать под «замком» и никто кроме вас их не увидит. А о ярких событиях можете рассказать своим друзьям, добавив к ним фотографии или картинки.

Видео по теме

Совет 8: Что делать, если издеваются в школе

Подросткам, которые никогда не сталкивались с издевательством в школе, на самом деле очень повезло. Так как дети очень жестокие, издевательства могут оказать серьезное влияние, испортить настроение, оставить глубокие психологические раны. Как же быть, если издеваются в школе?

Для начала нужно осознать и понять мотивы, которыми руководствуются обидчики. Чаще всего это следующие мотивы: зависть, желание приобрести популярность и авторитет среди своих сверстников, злость, которая связана с подростковыми проблемами, желание выглядеть круто, иметь власть над человеком. Как мы видим, нет ни одной причины, которая напрямую бы касалась того человека, над которым издеваются.

Подросток должен знать, что если над ним издеваются в школе, то это не его вина. Ни в коем случае нельзя винить себя или свою внешность, национальность, чувства, увлечения,  мнения. Всегда нужно гордиться тем, кто ты есть.

Просить о помощи не стыдно, происходящее можно рассказать учителю, родителям, школьному психологу. Если подросток столкнулся с издевательствами в школе, нужно сделать следующее.

1. Не реагировать никак на обидчика. Если никак не реагировать на человека, который пытается задеть, то вскоре ему это надоест, и он просто отстанет.

2. Заботиться о своей безопасности. Если обидчик может ранить физически, то лучше уйти.

3. Сообщить об издевательствах. Не бояться сообщить об этом учителю или директору школы.

Как преодолеть психологические последствия издевательств?

1. Нужно найти тех людей, которые разделяют интересы, заручиться их поддержкой.

2. Рассказать о переживаниях тому человеку, который вызывает доверие. Нельзя носить все в себе.

3. Развивать уверенность в себе.

4. Не думать об унижениях, которые пришлось пройти. Лучше вспомнить те моменты, когда люди относились хорошо.

5. Не винить себя за то, что раны заживают не так быстро.

6. Поговорить с тем человеком, над которым тоже издеваются в школе. Так можно понять, что есть и другие с похожими проблемами.

7. Помощь кому-нибудь. Можно устроиться волонтером в благотворительную организацию. Один из лучших способов забыть свои беды – помогать другим в сложной ситуации.

8. Заниматься спортом. Неплохо записаться в какую-нибудь секцию по боевым искусствам. Как говорится, «в здоровом теле здоровый дух». Это поможет справиться с травмой, и в случае необходимости дать отпор своим обидчикам.

Видео по теме
Обратите внимание
Не прогуливайте уроки и не сбегайте из школы до окончания всех занятий по расписанию. Подобное поведение станет поводом вызвать родителей и обсудить с ними ваше местонахождение во время занятий.
Полезный совет
Следите за стилем одежды, которую вы выбираете для школы. Лучше придерживаться темных тонов и строгих костюмов. Яркие цвета, короткие юбки и шорты подходят для прогулки, но не для посещения учебного заведения. Девочкам не стоит злоупотреблять макияжем.
Источники:
  • как вести себя на переменах
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше