Совет 1: Как говорить правду

Умение говорить правду – это навык, требующий очень тонкого понимания сути происходящего. Замалчивать что-либо многим не по нраву, но и рубить правду-матку – не лучший выход из ситуации. Научитесь говорить правду таким образом, чтобы окружающие вас выслушивали и не обижались.
Как говорить правду
Инструкция
1
Если вы собираетесь сказать правду, вы должны быть полностью уверены, что она соответствует действительности. Иначе, в лучшем случае может случиться неприятный для вас конфуз, а в худшем – своими необдуманными словами вы обидите человека. Поэтому тщательно проверяйте все факты, очищая их от ваших и, тем более, чьих-то субъективных мнений и оценок.
2
Перед тем, как произнести желанные слова истины, подумайте над тем, чего вы хотите добиться в результате. Какой реакции вы ожидаете, каких перемен в человеке? Об этом обязательно стоит задуматься, так как только в этом случае вы сумеете погасить в себе неумеренный пыл и гнев.
3
Любая правда, произнесенная грубо, резко, в обвиняющем тоне или даже с презрением, несет в себе только лишь негативные последствия, и сама по себе важная часть не будет услышана. Вы не только обидите человека, но также сделаете себе неприятно и будете мучиться от вины. Поэтому старайтесь произносить правду в сопереживающем тоне, подчеркивать, что вы понимаете другого человека, но в реальности дело обстоит так-то и так-то. Действуйте крайне аккуратно и тактично, проявляйте вежливость.
4
Используйте метафорические обороты, истории о посторонних людях, которые бывали в идентичной ситуации. Например, вы хотите намекнуть человеку, что он несколько располнел, но говорить в лицо о его килограммах нетактично. Попробуйте рассказать о знакомой женщине, которую, как вы считаете, объективно портит лишний вес, и проследите за реакцией вашего собеседника. Если он поддержит и расскажет о себе, тогда вы вправе давать советы. В том случае, если собеседник отшутится и сообщит вам, что не видит в этом никакой проблемы, вам останется ни что иное, как оставить вашу правду при себе.
5
Никогда не произносите слова правды в повышенном тоне, используя крик, эмоции, манипуляции, выражения «я считаю» или «мне кажется». В этом случае, все, что вы говорите, признается только как ваше личное мнение, которое, к тому же, вы не умеете достойно выражать. Говорите спокойно, мягко, но используя факты, полностью подтверждающие ваши слова.
Видео по теме

Совет 2 : Как научиться говорить правду

С детства родители учили всех нас говорить правду и не лгать, но жизнь порой складывается так, что время от времени приходится говорить неправду, чтобы выйти из неприятной ситуации, избежать проблем с начальством и близкими людьми. Даже если человеку кажется, что ложь была маленькой и незаметной, со временем вся его жизнь может переполниться различными неправдами. Именно поэтому, несмотря ни на что, рекомендуется всегда быть честным с собой и с окружающими, а научиться этой честности совсем несложно.
Как научиться говорить правду
Инструкция
1
Какие бы тенденции ни присутствовали в современном мире, честных людей до сих пор уважают и считают их стабильными и надежными. Кроме того, что немаловажно, честным людям, зарекомендовавшим свою правдивость, можно доверять, а значит, они могут подняться в жизни гораздо выше, нежели те люди, которые привыкли лгать и изворачиваться, изменяя ситуацию в свою пользу. Открытость и стабильность честного человека вызывает восхищение у других людей и улучшает самооценку у объекта этого восхищения, позволяя ему гордиться собой.
2
Частые обманы вызывают постоянные стрессовые состояния, ощущение тревоги, обманщики плохо спят и постоянно беспокоятся о том, чтобы их ложь не раскрылась. Если же вы будете говорить правду – ваш сон будет крепким, вам не придется волноваться о собственной репутации, и главное, вы будете уверены в собственных силах.
3
Попробуйте быть честным с другими людьми – поначалу это покажется трудной задачей, но со временем вы с удивлением заметите, что у вас стало легче на душе, психологическое самочувствие существенно улучшилось, а уровень тревоги сошел на нет. Кроме того, честность – лучший путь к сердцам других людей, если вы хотите, чтобы вас наконец начали ценить как личность.
4
Разумеется, информацию, которую вы выдаете другим людям, стоит фильтровать, а некоторые данные держать при себе, так как не всегда чистая правда положительно воспринимается собеседником. Но, тем не менее, если вы удержите часть правды внутри, вы не солжете, а просто умолчите о некоторых вещах, избегая излишней прямоты. Попробуйте в таких случаях сказать правду более мягко, намекая на нее и находя обходные пути, чтобы не ранить и не задеть собеседника.
5
Наберитесь мужества и начинайте говорить правду, о чем бы вас ни спросили, даже если сделать это непросто. Будьте открыты – говорите от первого лица, утверждайте свое личное мнение, акцентируясь на том, что оно исходит от чистого сердца. Начинайте говорить правду окружающим людям, касаясь незначительных вещей – например, скажите супругу, что какие-то его вещи пора заменить новыми. Со временем ваше умение быть честными распространится и на более серьезные и масштабные вещи.
6
Если вы боитесь испортить отношения с человеком, сказав ему правду, которая ему не понравится, предварительно дайте ему понять, что вы его уважаете и цените. Постарайтесь извиниться перед друзьями и сотрудниками, если когда-то вы им лгали. Принесите извинения от чистого сердца. Делайте людям комплименты – это тоже проявление честности, на которое решаются далеко не все.
Видео по теме

Совет 3 : Как научить ребенка говорить правду

Среди многих подводных камней в воспитании одним из самых огорчительных является детская ложь. Даже если родители охотно используют «ложь во благо», от своих чад они, скорее всего, станут требовать честности – по крайней мере, по отношению к себе. Как научить ребенка говорить правду - это вопрос вопросов, но на него есть ответы!
Как научить ребенка говорить правду
Инструкция
1
Постарайтесь понять, что стало причиной обмана со стороны ребенка. Возможно, в вашей семьей сложилась практика жесткого наказания за любой проступок, и ребенок боится очередной порции побоев или унижений. Не наказывайте детей, если они сразу же сознались в проступке, или, по крайней мере, максимально смягчите наказание. Объясните ребенку: «Видишь, ты сказал правду, и я уважаю тебя за честность. Я пойму, если ты ошибся или оступился, но за ложь буду наказывать». В дальнейшем выполняйте свое обещание.
2
Ребенок может солгать, если хочет выглядеть лучше в глазах окружающих. Возможно, у него проблемы с самооценкой, и он не видит другого способа поднять свой авторитет, кроме рассказов о вымышленных достижениях. Не надо ругать ребенка – скорее всего, ему и так нелегко. Человек, который уверен в себе, не станет придумывать небылицы – у него есть реальные заслуги. Поговорите с ребенком спокойно, объясните, что такие выдумки пойдут только во вред – рано или поздно обман откроется, и лгунишка окажется в очень некрасивом положении. Лучше выясните, что мешает ему достичь того результата, о котором он мечтает – возможно, потребуется ваша помощь.
3
Если дети привыкли к тому, что взрослые запрещают им все интересные занятия, они могут солгать о том, как проводят время. Если для запретов есть реальные основания, поговорите с ребенком серьезно и доверительно, объясните свои доводы и внимательно выслушайте его возражения. Возможно, вы придете к компромиссу.
4
Подумайте, какие фильмы и передачи смотрит ребенок, какие взгляды и принципы под их влиянием могут у него формироваться. Возможно, вам стоит самим подбирать фильмы, смотреть их вместе с детьми и обсуждать.
5
Если ребенок лжет ради получения каких-то благ. Как бы вы ни были раздражены, не унижайте его и не применяйте физического насилия. Лучше отлучить чадо от компьютера, телевизора, каких-то других развлечений. Ребенок должен твердо усвоить: ложь – один из тех пороков, которые вы терпеть не намерены.
Видео по теме
Полезный совет
Для того, чтобы ребенок научился говорить правду, нужно, чтобы у него перед глазами постоянно был ваш положительный пример.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500