Совет 1: Как не позволить манипулировать собой

Люди-манипуляторы встречаются очень часто. И те, кто зависят от них, очень страдают от подобного к себе отношения. Причем манипулировать человеком могут как на работе, так и в его собственной семье. Психологи же разработали целый ряд рекомендаций, как не дать над собой издеваться.
Инструкция
1
Если вами пытаются манипулировать через комплименты, будьте очень внимательны. От приятных слов так легко расслабиться, потерять бдительность и в очередной раз согласиться на то, что для вас неприятно и неприемлемо. Поэтому, услышав льстивые слова, постарайтесь не краснеть и не смущаться. Просто примите похвалу с достоинством. Ведь вы же себя цените! Можете закрепить результат, ответив оппоненту такими же приятными словами. Так он поймет, что не слишком искренними комплиментами от вас ничего не добьешься.
2
В случае, когда вас ставят перед выбором, прикрывая основную просьбу предварительным рассказом, не спешите сразу же давать ответ. Манипуляторы любят давить на жалость, поэтому вы рискуете импульсивно согласиться на то, что для вас неудобно. Не стесняйтесь попросить время на раздумья. Оставшись в одиночестве, тщательно обдумайте то, что у вас просят, взвесьте свои возможности и желания. И тогда примите решение, будете ли вы помогать или нет. Не бойтесь отказать, если это для вас неудобно.
3
Когда манипулятор вас пытается «задавить» интеллектом: показывает, что он образованнее, мудрее и интеллигентнее вас - не ведитесь. Зачастую под таким напускным интеллектом скрывается достаточно «пустой» человек, который не обладает особыми знаниями, а пользуется только определенным набором заготовок. Ответьте ему тем же. Выучите несколько важных дат, исторических деятелей и событий. В разговоре с подобным типом манипулятора примените свои знания. Он, не ожидая от вас такого отпора, растеряется и свои попытки манипулировать вами прекратит.
4
Если к вам применяют прием нарастающей агрессии, не поддавайтесь. Психологи рекомендуют не заниматься успокаиванием разгневанного оппонента. Только полный игнор. И попытка манипуляции закончится так же быстро, как и началась. Связано это с тем, что раз нет реакции, то и нет смысла распыляться.
5
В этом случае можно пойти и от обратного. Обязательно коснитесь беснующегося собеседника рукой, троньте его за плечо или за кисть руки. В этот же момент сами начинайте наращивать агрессивный тон и манеру общения в отношении собеседника. От неожиданности попытка вами манипулировать сразу же прекратится.
6
Иногда манипуляция скрывается за слишком быстрым темпом речи и болтливостью. В этом случае не старайтесь остановить поток слов, который на вас льется. Просто произнесите только одну фразу: «Извини (-те), мне нужно срочно позвонить». И отвернитесь к телефону. Эта пауза поможет сбиться вашему собеседнику с темпа и потерять преимущество над вами. Плюс к этому у вас еще появится возможность придумать, как закончить беседу.

Совет 2: Как не дать манипулировать собой

Опытный руководитель знает все сильные и слабые стороны своих подчиненных. Он может манипулировать сотрудниками, оказывая на них давление и играя на их слабостях. Можно противостоять опытному манипулятору, если научиться распознавать его истинные мотивы.
Инструкция
1
Начальник вызывает вас и объясняет, что есть работа, с который никто кроме вас не справится. Что от ваших исключительных способностей и действий зависит судьба компании, и только вы способны спасти весь коллектив. Расхваливая ваш талант, шеф рассчитывает на то, что ваше самолюбие одержит верх над здравомыслием, и вы кинетесь бесплатно выполнять большой объем работы. Она может выходить за рамки ваших должностных обязанностей или поставленного плана. Не подавайтесь на лесть, улыбайтесь и всем видом давайте понять, что вы знаете истинную причину таких высказываний. Если не боитесь испортить отношения с начальником - откажитесь, сославшись на то, что вы и так загружены своей непосредственной работой. Можете согласиться, но при этом потребуйте премию или отгул.
2
Вы считаете, что должны получать более высокую оплату за свой труд. Но руководитель ссылается на кризис и пугает нестабильностью на рынке. Тем самым он пытается внушить вам страх потерять работу и держаться за свое место, невзирая на низкую зарплату. Не поддавайтесь на такие туманные объяснения. Изучите рынок услуг и аргументируйте свою просьбу конкретными примерами. Если он не соглашается, вам лучше поискать более оплачиваемое место работы.
3
Шеф говорит, что у вас блестящие перспективы и в будущем вы станете руководителем? Но сейчас вы слишком молоды и неопытны, поэтому вам нужно работать усердно и сверхурочно, чтобы достичь своей цели? Посмотрите на других руководителей предприятия, если среди них есть люди вашего возраста. Скорее всего, начальник вас обманывает и пытается выжать все возможное в своих интересах. Обнадеживая вас таким образом, он хочет добиться от максимальной эффективности, но отдачи вы вряд ли получите. В таком случае объясните ему, что молодой руководитель - это перспективно, у него большой потенциал и свежий взгляд на управление. И если уж вы действительно обладаете хорошими управленческими способностями, нет смысла медлить, вы готовы их реализовать. Если это была манипуляция, все дальнейшие попытки воздействовать на вас через призму амбиций прекратятся.
4
Начальник может поддерживать в вас постоянный страх потери работы, если периодически размещает вакансию на вашу должность. Соискатели присылают резюме, шеф вам их демонстрирует и пытается добиться от полной отдачи из чувства страха. Не поддавайтесь, если бы вы не устраивали начальство, вас бы уже давно поменяли на более перспективного сотрудника.

Совет 3: Как манипулировать людьми

Американская философия давно признала то, что в человеке развиты больше всего, это жадность и жажда власти. А ведь это не так плохо, естественно, в разумных пределах. То, что один человек хочет подчинить себе другого, например, в разговоре, в этом нет ничего плохого. Манипулировать собеседником, вести ваш общий разговор в том направлении, в котором удобно вам, или даже сделать так, чтобы люди начали вас слушать. Всё это возможно, если знать некоторые приемы в психологии.
Вам понадобится
  • Для того чтобы понять как можно использовать психологию в своих личных интересах, нужно принять следующее:
  • Абсолютно каждый человек имеет какую-либо неудовлетворенность, или по-другому, слабость.
  • Слабости бывают разные, чаще всего это: потребность в уважении, лести, любви, признании (социальные), физиологические (сон, еда, секс), в самореализации, в материальном достатке, в безопасности и т.д.
  • Это и есть основа, прежде чем применять какой-либо психологический прием с целью привести разговор в нужное вам направление, или побудить человека к какому-либо действию, стоит понять какие проблемы или слабости есть у человека. Дальше, вы должны, основываясь уже на полученных знаниях, действовать, как бы предоставляя то, что ему так не хватает. Теперь мы рассмотрим основные приемы:
Инструкция
1
Подстройка.
Самый верный способ установить доверительное отношение в беседе, это - "отзеркалить" собеседника.
Не стесняясь, копируем мимику лица, походку, жесты рук, тон голоса, темп речи и т.п. Но не попадайтесь, делайте всё естественно, так же, как это делает ваш собеседник, не нужно следить за каждым жестом собеседника, проникнитесь его состоянием, подстройтесь под это состоянии и, уже потом, можете "вести" своего собеседника. Под "вести" понимается то, что вы можете направить беседу туда, куда вам нужно, и даже можете ввести вашего собеседника в то состояние, которое вам нужно, будь то злость, страх, симпатия, или энтузиазм. После того, как ваш собеседник почувствовал, что вы такой же, как и он сам, то последующее его поведение и настроение будет зависеть напрямую от вашего.
2
Жалость.
Данным приемом хорошо обладают маленькие дети. Цель данного приема - побудить других захотеть сделать для вас то, что вам нужно. Вызвать жалость в большинстве случаев не составляет особого труда. Самый главный минус данного приема в том, что вас могут недопонять, или даже не обратить внимание.
3
"Три Да".
Прием достаточно простой. Задаете собеседнику 3 формальных вопроса, на которые он ответит: "Да", а после, задаете вопрос, в ответ на который, вы хотите услышать тоже "Да", и ваш собеседник по инерции будет склонен больше к положительному ответу, нежели к отрицательному.
Пример:
1) Это отдел кадров?
2) Вы Татьяна Александровна?
3) Я с вами говорил по телефону?
Можете уделить мне 10 минут, прямо сейчас?
4
Выбор без выбора.
Цель данного приема - поставить вопрос так, чтобы при ответе человек думал, что у него был выбор и он ответил так как хотел, а на самом деле его ответ лишь детали.
Например:
-Я бы хотел продолжить наше общение. Какая половина дня у тебя завтра менее занята?
-Первая.
-Хорошо. Я позвоню тебе после обеда.(Либо: "Хорошо. Тогда встречаемся в 16:30 у ....")
5
Покорность.
Прием не для каждого случая, но от этого не менее действенный.
Цель данного приема - сделать так, чтобы собеседник решил, что вы полностью согласны в его словах и никаких возражений не имеете. Вы полностью соглашаетесь со всем, что говорит собеседник, киваете головой на протяжении всей беседы, "поддакиваете", и в тот момент, когда ваше общение станет легким и дружеским, вы добавляете то, что можно сделать ещё вот так и вот так, и постепенно уводите к тем условиям, которые вам удобны.
Главная задача - постепенность и неторопливость.
6
Обещание.
Все мы не раз слышали фразу: "Не обещай больше, чем сможешь сделать". Но если речь идет о том чтобы, заинтересовать к беседе человека, от которого нам что-то нужно в ближайшие 30 минут или больший срок (зависит от того, что именно вы пообещаете), то, возможно, этот прием то, что вам нужно. Обещайте, чтобы казаться более интересным собеседником, либо обещайте, чтобы добиться каких-то одиночных целей. Главное - не злоупотребляйте.
7
Повторение.
Всё очень просто.
Каждый говорящий - внушает, а если говорить одно и то же часто, то ваши слова будут звучать, как пророчество.
8
Страх и шантаж.
Не очень этичный прием, но зато по поводу его эффективности вряд ли кто-нибудь посмеет поспорить.
"Страх - лучшая мотивация". Это утверждение верно, но не для всех. Это скорее крайний прием. Речь не идет об угрозе, речь идет о том, чтобы побудить человека сделать что-либо, в результате страха перед чем-то, будь то Библия, чудище под кроватью, родитель и ещё много чего. Страхов у каждого человека полно.
Пример: "-Не ходи сегодня гулять вечером, потому что мама будет ругаться"
Полезный совет
Не прибегайте к данным приемам без крайней необходимости. Будьте открыты к людям и окружайте себя людьми, рядом с которыми не придется использовать подобные приемы.
Обратите внимание
Отличить искренний комплимент от слишком наигранного можно достаточно легко. Для этого обратите внимание на форму подачи. Если вдруг вы стали для человека самым (-ой) лучшим (-ей), без вас дела не спорятся и т.д., значит, вами неприкрыто пытаются манипулировать.
Полезный совет
Если вы чувствуете, что человек пытается вами манипулировать прямо сейчас, сделайте паузу. Секунд 5-6 будет вполне достаточно. За это время, уверяют психологи, ваш мозг успеет адаптироваться под предлагаемые обстоятельства и даст вам ответ, стоит ли вам выполнить подобное поручение или просьбу или нет.

Конечно же, вам необходимо научиться любить и уважать себя. И тогда любые попытки манипулировать вами будут безуспешными.
Как защитить себя от манипуляции
Связанная статья
Как защитить себя от манипуляции
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше