Совет 1: Как не позволить манипулировать собой

Люди-манипуляторы встречаются очень часто. И те, кто зависят от них, очень страдают от подобного к себе отношения. Причем манипулировать человеком могут как на работе, так и в его собственной семье. Психологи же разработали целый ряд рекомендаций, как не дать над собой издеваться.
Как не позволить манипулировать собой
Инструкция
1
Если вами пытаются манипулировать через комплименты, будьте очень внимательны. От приятных слов так легко расслабиться, потерять бдительность и в очередной раз согласиться на то, что для вас неприятно и неприемлемо. Поэтому, услышав льстивые слова, постарайтесь не краснеть и не смущаться. Просто примите похвалу с достоинством. Ведь вы же себя цените! Можете закрепить результат, ответив оппоненту такими же приятными словами. Так он поймет, что не слишком искренними комплиментами от вас ничего не добьешься.
2
В случае, когда вас ставят перед выбором, прикрывая основную просьбу предварительным рассказом, не спешите сразу же давать ответ. Манипуляторы любят давить на жалость, поэтому вы рискуете импульсивно согласиться на то, что для вас неудобно. Не стесняйтесь попросить время на раздумья. Оставшись в одиночестве, тщательно обдумайте то, что у вас просят, взвесьте свои возможности и желания. И тогда примите решение, будете ли вы помогать или нет. Не бойтесь отказать, если это для вас неудобно.
3
Когда манипулятор вас пытается «задавить» интеллектом: показывает, что он образованнее, мудрее и интеллигентнее вас - не ведитесь. Зачастую под таким напускным интеллектом скрывается достаточно «пустой» человек, который не обладает особыми знаниями, а пользуется только определенным набором заготовок. Ответьте ему тем же. Выучите несколько важных дат, исторических деятелей и событий. В разговоре с подобным типом манипулятора примените свои знания. Он, не ожидая от вас такого отпора, растеряется и свои попытки манипулировать вами прекратит.
4
Если к вам применяют прием нарастающей агрессии, не поддавайтесь. Психологи рекомендуют не заниматься успокаиванием разгневанного оппонента. Только полный игнор. И попытка манипуляции закончится так же быстро, как и началась. Связано это с тем, что раз нет реакции, то и нет смысла распыляться.
5
В этом случае можно пойти и от обратного. Обязательно коснитесь беснующегося собеседника рукой, троньте его за плечо или за кисть руки. В этот же момент сами начинайте наращивать агрессивный тон и манеру общения в отношении собеседника. От неожиданности попытка вами манипулировать сразу же прекратится.
6
Иногда манипуляция скрывается за слишком быстрым темпом речи и болтливостью. В этом случае не старайтесь остановить поток слов, который на вас льется. Просто произнесите только одну фразу: «Извини (-те), мне нужно срочно позвонить». И отвернитесь к телефону. Эта пауза поможет сбиться вашему собеседнику с темпа и потерять преимущество над вами. Плюс к этому у вас еще появится возможность придумать, как закончить беседу.
Обратите внимание
Отличить искренний комплимент от слишком наигранного можно достаточно легко. Для этого обратите внимание на форму подачи. Если вдруг вы стали для человека самым (-ой) лучшим (-ей), без вас дела не спорятся и т.д., значит, вами неприкрыто пытаются манипулировать.
Полезный совет
Если вы чувствуете, что человек пытается вами манипулировать прямо сейчас, сделайте паузу. Секунд 5-6 будет вполне достаточно. За это время, уверяют психологи, ваш мозг успеет адаптироваться под предлагаемые обстоятельства и даст вам ответ, стоит ли вам выполнить подобное поручение или просьбу или нет.

Конечно же, вам необходимо научиться любить и уважать себя. И тогда любые попытки манипулировать вами будут безуспешными.
Как защитить себя от манипуляции
Связанная статья
Как защитить себя от манипуляции
Источники:
  • Как не дать манипулировать собой

Совет 2 : Как не поддаваться манипуляциям

Есть люди, которые имеют по каждому вопросу свое мнение и не отступают от него никогда. Другие же постоянно сомневаются в себе, и переубедить их в чем-то проще простого. Это качество иногда очень мешает жить, поэтому нужно научиться не поддаваться манипуляциям.
Как не поддаваться манипуляциям
Инструкция
1
Обычно манипулируют людьми, не уверенными в себе. Поэтому с помощью аутотренинга избавьтесь от сомнений в собственной значимости. Для этого напишите на листе бумаги все достоинства и недостатки. К достоинствам отнесите все полученные знания, умения, внешние данные, ценные качества характера и т.д. К недостаткам отнесите только явные - неумение возразить, боязнь общения и т.д. Половинку листа с описанием ваших лучших качеств закрепите на рабочем столе, холодильнике, или любом другом месте, где вы будете видеть их часто.
2
Поработайте с недостатками, перечисленными на второй половине листа. Напротив каждого напишите, что нужно сделать, чтобы избавиться от него. Боитесь общаться с незнакомыми людьми - заведите аккаунт в интернете. Электронные разговоры ни к чему не обязывают, но помогут вам узнать окружающих получше и не так стесняться в общении с реальными незнакомцами. Не умеете возражать, со всем соглашаетесь? Подумайте, неужели вам нечего сказать? Ведь вы накопили определенный опыт и точно имеете свое мнение по каждому вопросу. И не стоит соглашаться с тем, что вас не устраивает. Четко выразите свою позицию, так вы заслужите уважение в глазах собеседника
3
Если вами пытаются манипулировать, объясните человеку, почему вы не будете делать то, что он просит. Перечислите все задачи, которые стоят в данный момент на первом месте для вас. Уточните, что это срочно и отложить дела вы не сможете. Обычно этого достаточно, чтобы прекратить монолог собеседника.
4
Сложнее всего, когда вами пытаются манипулировать близкие люди. Здесь в ход идет все - ласка, угрозы, шантаж, хитрость. Если вы раскусили манипулятора - скажите ему об этом. Попросите объяснить, зачем он это делает. Поставьте его в положение оправдывающегося, тогда в следующий раз родственник задумается, а стоит ли вообще пытаться на вас воздействовать. Но помните о том, что помогать любимым нужно обязательно. Обязательно прочертите для себя грань между явными манипуляциями, направленными против вас, и действительной просьбой о поддержке.
Видео по теме

Совет 3 : Как не дать себя в обиду

Конфликты случаются даже между любящими и понимающими друг друга людьми, а в трудовом коллективе они, пожалуй, неизбежны. Конечно, не стоит ожидать постоянного нападения от коллег и знакомых, но надо быть готовым выйти без особых моральных потерь из любой ситуации.

Как не дать себя в обиду
Инструкция
1
Не будьте слишком откровенны с коллегами и случайными знакомыми, не делитесь без крайней необходимости подробностями личной жизни. Не слишком порядочные, а то и просто бестактные люди могут во зло использовать эти сведения.
2
Не участвуйте в обсуждении личной жизни других людей, никак не комментируйте откровения, которыми с вами делятся сплетники. Заповедь «Не делай ближнему того, чего не желаешь себе» никогда не потеряет актуальности.
3
Если вам задали бестактный вопрос на личную тему, не спешите отвечать – сначала обдумайте намерения собеседника. Возможно, он искренне беспокоится о вас, просто не подумал, что обсуждение может быть вам неприятно. В этом случае ответьте просто: «Решаю это проблему» и вернитесь к занятию, от которого вас оторвали.
4
Если у вас есть основания подозревать, что ваш собеседник хочет уязвить вас или относится к людям, о которых говорят: «Простота – хуже воровства», посмотрите на него долгим изучающим взглядом энтомолога, встретившего незнакомый вид бабочек.
5
За это время постарайтесь придумать ответ, который отобьет у любопытного желание задавать такие вопросы. Например, коллега сочувственно спрашивает: «Что ж ты все одна да одна? Когда замуж-то?». Вы можете со вздохом ответить: «Да вот как посмотрю на семьи знакомых, так и подумаю, зачем мне это надо… Взять хоть тебя…»
6
Если собеседница спросит, что не так с ее семьей, искренне удивитесь: «А что, ты разве не знаешь?..» Можете не уточнять, в чем проблема, если сами не знаете, просто отнекивайтесь: «Ладно, забудь. Меньше знаешь – крепче спишь…»
7
Если «добрая женщина» радостно намекает, что вы сильно поправились, пожалуйтесь ей на милого, который закормил вас мороженым. Вы уж и не рады, что сказали ему о своей слабости – так теперь и таскает вам всякие пломбиры и торты…
8
Возможно, коллеги пытаются свалить на вас свои должностные обязанности. Пару раз вы оказали им любезность, и как-то неожиданно их работа стала вашей. В следующий раз предложите: «Хорошо, я поработаю за вас, но тогда вы поработайте за меня. Нужно сделать пункты «а», «б» и «в», пока я буду делать за вас «г» и «д»». Или отшутитесь: «Если уж вы просите выполнить ваши должностные обязанности, может, поделитесь со мной вашим должностным окладом?».
9
Иногда приходится сталкиваться с агрессией в транспорте или в общественных местах. Отвечать грубостью на грубость не стоит – в глазах окружающих вы будете выглядеть так же скверно, как и ваш оппонент. Попробуйте сделать что-нибудь неожиданное, чтобы сбить скандалиста с толку. Например, с улыбкой скажите: «Женщина (мужчина), вы такая красивая (красивый)! И вам так не идет, когда вы сердитесь».
Видео по теме

Совет 4 : Как не дать себя обмануть

К сожалению, есть такие люди, которые бессовестно лгут окружающим исключительно ради своей выгоды. Для этих индивидов не существует норм морали и понятия чести. Будьте начеку и не дайте себя обмануть.
Как не дать себя обмануть
Инструкция
1
Проанализируйте неоднозначную ситуацию. Будьте объективны и при возникновении самых малейших сомнений проявите бдительность. Трезво оценивайте происходящее, отбросив все лишние эмоции и принимая во внимание только железные факты. Порой люди дают себя обмануть, поддаваясь чувствам и заглушив голос собственного разума. Не повторяйте эту ошибку.
2
Присмотритесь к собеседнику, чтобы определить невербальные признаки лжи. К ним относятся, например, слишком высокий голос, учащенное моргание, почесывание носа ли уха, покраснения в области лица и шеи, влажные ладони, нервозные движения, переминания с ноги на ногу, слишком пристальный, немигающий взгляд или, наоборот, бегающие глаза.
3
Подумайте, может ли быть у человека, с которым вы общаетесь, мотив обмануть вас. Нечестный человек может воспользоваться возможностью получить выгоду в ущерб вашим интересам. Если с вами на контакт выходит незнакомый человек и предлагает вам что-то якобы исключительно из человеколюбия и лучших побуждений, вас это должно насторожить.
4
Собирайте информацию и будьте осведомлены в определенном вопросе, если не хотите быть обмануты. Проконсультируйтесь с экспертом или ознакомьтесь с отзывами людей по какой-то конкретной ситуации. Знания помогут вам определиться со стратегией перед тем, как начать действовать. Так вы не попадете впросак и будете максимально подготовлены к различным поворотам событий.
5
Старайтесь оформлять взаимоотношения с незнакомыми вам людьми документально. Тогда сила закона защитит ваши интересы. Позаботьтесь о том, чтобы все важные для вас вопросы были хорошо освещены в юридическом плане. Порой одно упоминание о договоре или официальном соглашении заставляет мошенников отказаться от своих нечистых намерений.
6
Проверяйте то, что вам говорят. Нет ничего предосудительного в том, чтобы лишний раз лично удостовериться в важной для вас информации. И не надо отказываться от этого своего права, лишь бы не обидеть другого человека. Если он не хочет вам зла, он должен понять ваши мотивы.
Видео по теме

Совет 5 : Как не дать другим себя использовать

К сожалению, встречаются люди, готовые использовать окружающих в своих целях. Не позволяйте манипулировать собой и влиять на ваши решения. Научитесь защищаться от таких бессовестных личностей.
Не дайте себя использовать

Уверенность в себе

Ваше главное оружие против манипуляторов - уверенность в себе. Если у вас заниженная самооценка, вы легко становитесь ведомым человеком. Разберитесь в себе. Научитесь ценить, уважать и любить себя. Принимайте свою индивидуальность и не оглядывайтесь на других. Будьте цельной личностью. Составьте собственный свод жизненных правил и принципов и не отклоняйтесь от него. Не идите наперекор собственным убеждениям.

Когда вы верите в себя и доверяете себе, вас сложно сбить с толку. Не стоит слепо доверять чужому мнению. Ориентируйтесь больше на собственные ощущения, на свою интуицию. Тогда никто не заставит вас делать то, что вы не хотите, и не сможет повлиять на ваши решения. Если вам нужно сделать непростой выбор, не советуйтесь с друзьями или коллегами. Делайте так, как считаете нужным.

Не стоит зависеть от оценки окружающих. Некоторые люди настолько нуждаются в чьем-то одобрении, что становятся легкой добычей для манипуляторов. Ваше желание нравиться понятно. Но поймите, что невозможно вызывать симпатию абсолютно у всех. Смиритесь с тем, что кому-то ваш образ жизни, внешний вид, слова, поступки или убеждения могут не понравиться.

Распознать манипуляцию

Первый и главный способ защититься от манипуляции - вовремя понять, что другой человек собирается использовать вас в своих целях. Как только вы это осознаете, вы сможете разрушить планы злоумышленника. Ведь если вы в курсе угрозы, очевидно, что вы будете во всеоружии и не поддадитесь ни на какие уловки.

Чтобы распознать манипуляцию, нужно наблюдать за невербальными сигналами, которые подает вам человек. Определите, насколько тембр голоса, выражение лица, поза и жесты вашего собеседника соответствуют смыслу слов, которые он вам говорит. Если в поведении личности наблюдается какое-то несоответствие, у вас есть основания подозревать ее в неискренности.

Подумайте, может ли у человека быть повод, чтобы использовать вас. Определите истинные мотивы обхаживающей вас личности. Для этого вам необходимо умение собирать и анализировать информацию. Тогда вы сможете сделать правильные выводы о текущей ситуации и спрогнозировать, по какому сценарию она будет развиваться.

Проверить, не ошиблись ли вы в своих подозрениях, довольно легко. Просто не давайте человеку то, что он от вас требует. Не ведите себя так, как он просит. Поступите наперекор желанию потенциального манипулятора и посмотрите на его реакцию. Разочарование и гнев выдадут человека, который рассчитывал, что вы будете пешкой в его руках. Если же особа огорчилась, что ее просьбу не исполнили, но продолжает общение с вами в прежнем режиме, возможно, ваши подозрения оказались ложными.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500