Совет 1: Как оплатить решение суда в 2017 году

На сегодняшний день само понятие «судебного решения» принято рассматривать в двух направлениях или значениях: в первом случае оно подразумевает под собой некоторые действия судебного органа, которые направлены на завершение судебного разбирательства и на подведение итогов, а во втором – это сам документ, в котором содержатся все результаты разрешения спора и который выдается соответствующей судебной инстанцией. Для того чтобы оплатить судебное решение, необходимо соблюдать порядок действий.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с материалами дела, в которых должна быть указана точная сумма, что необходимо выплатить истцу, а также его правильные реквизиты.
2
Выберите для себя наиболее удобный способ оплаты судебного решения.
3
По завершении судебного разбирательства истец должен получить соответствующий исполнительный лист. Истец передаст данный исполнительный лист в службу судебных приставов для исполнения. Соответственно, служба судебных приставов для исполнения должна возбудить исполнительное производство. Получите соответствующее определение с указанием об оплате определенной суммы в течение пяти дней. Помните, что в ваших же интересах внести требуемые истцом деньги в указанный срок.
4
Оплатите полученное судебное определение, используя реквизиты истца, которые были в нем указаны.
5
Воспользуйтесь иным способом оплаты судебного решения. Внесите необходимую сумму, которая была определена в ходе судебного разбирательства, непосредственно на расчетный счет, что предоставил вам истец (данный расчетный счет и все необходимые реквизиты, по которым можно оплатить данное судебное решение, должны содержаться в материалах дела).
6
Оплатите необходимую сумму, которая была определена согласно вынесенному судебному решению, непосредственно самому истцу наличными. В данном случае это можно сделать посредством нотариуса, который должен документально заверить факт оплат и передачи денег.
7
Вы можете также внести требуемую сумму истцу наличными, не прибегая к помощи нотариуса. В данном случае получите от истца расписку, в которой должны быть указаны паспортные данные обеих сторон, а также подтвержден факт передачи-получения соответствующей денежной суммы. Помните, что без данного документа финансовые средства лучше не передавать.

Совет 2: Как получить решение суда в 2017 году

Гражданское и уголовное судопроизводство характеризуются рядом существенных отличий. В частности, по уголовным делам выносится приговор, а не судебное решение, как по гражданским. Приговор должен быть зачитан судьей в полном объеме, а при вынесении решения суда судья обязан зачитать лишь его резолютивную часть. Зачастую участникам процесса может потребоваться получить решение суда в полном объеме, ведь это необходимо как для контроля его исполнения, так и для обжалования решения в более высоких судебных инстанциях.

После оглашения резолютивной части решение в окончательной и полной форме, включая мотивированную часть, вместе с рассмотренным делом в канцелярию. Это не обязательно произойдет немедленно после оглашения судебного решения, составление полного решения займет некоторое время. Поэтому необходимо еженедельно звонить в канцелярию и узнавать, поступило ли дело с решением по нему в окончательной форме. В случае если по каким-либо причинам решение суда необходимо получить срочно, можно обратиться к помощнику судьи и попросить о содействии.

Как только решение поступило в канцелярию, вы можете получить решение суда в полной форме и исполнительный лист к нему. На решении суда должна быть проставлена отметка «вступило в законную силу», а также подпись судьи и печать суда. Без этих атрибутов служба судебных приставов не может принять решение суда к исполнению.

В течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме можно подать апелляционную жалобу на решение мирового судьи или кассационную жалобу на решение судьи. Существует риск пропустить момент вынесения решения в окончательной форме и упустить сроки подачи жалобы. В этом случае можно подать так называемую короткую жалобу. В ней выражается несогласие с решением суда и высказывается просьба о его отмене, без какого-либо анализа мотивировочной части судебного решения. Такую жалобу можно подать сразу же после оглашения решения суда. Подача короткой жалобы не исключает необходимости подать полноценную мотивированную жалобу после вынесения решения в окончательной форме в установленные законом сроки, ведь если решение суда не было обжаловано в десятидневный срок, то в соответствии со статьей 209 Гражданского Кодекса оно вступает в силу.

Из-за рубежа получить решение суда можно через ближайшее консульство России.

Видео по теме

Совет 3: Как получить определение суда

Получение определения суда должно производиться беспрепятственно по требованию обратившегося. В некоторых случаях бывает так, что ввиду большого количества дел, находящихся в производстве, секретариат не успевает готовить все документы вовремя. Однако после того как проходит некоторое время, часть документов, которые не были востребованы, может так и остаться не подготовленной. Определение суда порой относится к таким документам. Именно поэтому, если вам нужно получить определение суда, придется походить за ним.
Инструкция
1
Для того чтобы дело имело законное начало и основание, напишите просьбу о выдаче вам постановления суда в инстанцию, которая занималась производством вашего дела. Обязательно зарегистрируйте заявление у секретаря, чтобы потом не было вопросов относительно сроков подачи заявления. После того, как вы зарегистрируете заявление в секретариате, отправляйтесь непосредственно к судье, который выносил решение по вашему делу.
2
Не надейтесь, что вам сразу выдадут постановление. Если оно готово, вы сможете получить его у секретаря через несколько минут после подписания судьей и постановки всех необходимых печатей. Если же заявление еще не подготовили, обратившись непосредственно к судье, вы несколько подтолкнете ход дела. Безусловно, сам судья не будет заниматься оформлением постановления, но он даст указания секретарю, который наконец-то найдет время и подготовит нужный вам документ.
3
В описанном случае вам придется подождать порядка 5-10 дней. Это зависит не от скорости печати секретаря. Дело в том, что по закону со дня подачи заявления и выдачи постановления должно пройти некоторое время. Все сроки указываются в уголовно-процессуальном кодексе. Обязательно познакомьтесь со всеми пунктами, которые касаются вашего дела, чтобы знать, когда снова нужно идти и писать заявление.
4
Если через положенное время вам все-таки не выдали постановление суда, пишите заявление в следующую инстанцию, которая занимается надзором за выполнением обязательств более мелких судебных инстанций. В эту инстанцию вы пишете уже 2 заявления. Первое такое же, как и в первичный участок, а второе с просьбой рассмотреть вопрос о задержке первичным участком выдачи полагающейся вам документации. Будет хорошо, если вы, сделав копию своего первого заявления с регистрационным номером, приложите к новым заявлениям. Как правило, заявлений в эти две инстанции обычно хватает для получения постановления суда.

Совет 4: Медиация как способ разрешения споров

Издавна для решения конфликтов, особенно крупных и затяжных, приглашались специальные люди, которые помогали осуществить диалог между участниками спора и разрешить напряженную ситуацию. Сейчас таких людей называют медиаторами, а процесс медиации стал законным способом альтернативного разрешения конфликтов.
Инструкция
1
Медиацией называют такой способ взаимовыгодного выхода из конфликта, который подразумевает привлечение третьей нейтральной стороны. Медиатор осуществляет посредническую деятельность для достижения некоторого соглашения по поводу разногласий, но при этом стороны и сами активно участвуют в принятии решений. Однако медиатора нельзя назвать посредником в самом общем смысле этого слова, скорее, медиация является лишь одним из видов посредничества.
2
Медиатор не обязан обладать специфическими знаниями в сфере причины спора, он не обязан консультировать по поводу разногласий, он лишь старается преподнести участникам общее понимание конфликта и действовать в направлении его урегулирования. Причем его задачей является не поиск правых и виноватых, не поддержка одной из сторон, а нахождение консенсуса, поиск взаимовыгодного решения.
3
Медиатором вообще может быть любой человек. Главными его качествами считаются беспристрастность и независимость. Люди могут выполнять функцию медиатора непрофессионально и профессионально. Чтобы оказывать услуги медиатора на профессиональной основе, человек должен быть старше 25 лет, получить высшее образование и пройти курс подготовки медиаторов. Непрофессионально выступать медиатором может любой дееспособный человек без судимостей старше 18 лет. Организации или отдельные лица могут привлекать медиаторов и по договоренности оплачивать либо не оплачивать их деятельность.
4
Преимуществами медиации перед судебными разбирательствами считаются экономия времени и материальных средств, конфиденциальность, поиск выгодного для всех решения, добровольность участия и исполнения принятых решений, универсальность процедуры для разных сфер (внутрисемейные, организационные, бытовые и другие виды конфликтов), учет интересов, норм морали, взаимоотношений сторон, личного опыта.
5
Процесс медиации в правовом смысле начинается с письменного предложения одной из сторон об осуществлении данного способа разрешения конфликта. Если вторая сторона принимает предложение, конфликтующие стороны заключают соглашение об использовании медиации, в котором оговаривается в том числе и личность медиатора. Затем включается медиатор и рассматривает точки зрения участников спора, их аргументы, пожелания и интересы, на основе этих данных затем старается предложить компромиссное решение конфликта. Стороны при этом активно участвуют в обсуждении, поскольку именно они общими усилиями, не перекладывая ответственность на медиатора, должны придумать выход из ситуации. Если выход найден, заключается соглашение, которое также может рассматриваться в суде в качестве мирового соглашения.
6
Единственным минусом медиации как способа разрешения споров можно считать то, что исполнять или не исполнять принятые решения после заключения соглашения - дело добровольное. Иногда после нескольких встреч с медиатором и кажущейся со стороны продуктивной работы стороны снова возвращаются к конфликту, так как одна из сторон или сразу обе не выполняют согласованных ранее решений.
Видео по теме

Совет 5: Как написать возражение на судебный приказ

Благодаря некоторым особенностям законодательства Российской Федерации, которые позволяют мировому судье согласно ч.2 ст.126 ГПК РФ выносить судебный приказ без разбирательства и вызова сторон, немало граждан попадают в трудную ситуацию. Поскольку, к примеру, банк-кредитор или Управляющая компания может претендовать на расчет с вами в нужном им объеме. Таким образом, решение суда может обязать вас оплатить и неправомерно затребованные суммы. И что же делать? Срочно написать возражение.
Вам понадобится
  • Компьютер
  • Принтер
Инструкция
1
Составьте текст возражения, ознакомившись с примером оформления такого документа (ссылка в конце статьи). Поскольку единой формы для него не существует, следуйте общим правилам оформления официальных писем, но не забудьте указать обязательные пункты, которые должны содержаться в любом обращении в суд.
2
Начните с оформления вступительной части, традиционно располагаемой в правом верхнем углу листа. Здесь указывают начальные реквизиты сторон в формате "кому" и "от кого". Поэтому напишите "Мировому судье" такого-то участка, его месторасположение, фамилия и инициалы судьи (вынесшего судебное решение по вашему делу). Далее укажите реквизиты истца, а затем ответчика. Здесь нужно написать полное название юридического лица или ФИО физического. Последний пункт должен сообщать номер дела, по которому было вынесено решение.
3
Содержательную часть начните заполнять с указания названия документа "Возражения относительно исполнения судебного приказа". Первым пунктом сообщите дату получения вами судебного приказа и кратко опишите его содержание. Далее опишите суть ваших возражений, опираясь на недостаточность доказательств вашей вины или неправомерности требований истца. Сообщите судье основания, позволяющие вам опротестовать претензии истца. Приведите ссылку на нормативно-правовые акты действующего законодательства.
4
В заключительной части обратитесь к судье с просьбой отменить судебный приказ, вынесенный по заявлению вашего оппонента. Отдельным пунктом вынесите раздел "Приложение", в котором перечислите прилагаемые документы (или их копии). Это, к примеру, может быть конверт с проставленной датой вручения, для подтверждения соблюдения сроков, отведенных законом для предъявления возражений.
Обратите внимание
Будьте очень внимательны к срокам и не откладывайте обращение к мировому судье с возражением. Поскольку по закону вам отводится на это всего десять дней с момента получения приказа. Поэтому сохраните конверт и приложите к возражению копию с датой получения.
Полезный совет
Согласно ст. 128, 129 ГК РФ вы можете принести в мировой суд обоснованное возражение на исполнение судебного приказа, и он будет автоматически отменен. А вы сможете обсудить с кредитором правомерность его требований и сумму задолженности.
Источники:
  • пример оформления возражения относительно судебного приказа

Совет 6: Как выселить по решению суда

Выселение по решению суда осуществляется посредством обращения в службу судебных приставов, которая возбуждает исполнительное производство. Если выселяемое лицо добровольно не исполнит решение в течение установленного законом срока, то его выселяют принудительно.
Выселение по решению суда реализуется должностными лицами Федеральной службы судебных приставов. После вступления судебного акта в законную силу истец обращается в территориальное подразделение данного органа с заявлением о возбуждении исполнительного производства. К заявлению прикладывается исполнительный лист, который можно получить в самом суде. Судебные приставы обязаны возбудить исполнительное производство по указанному заявлению, после чего выдать должнику предписание о необходимости добровольно освободить занимаемое жилое помещение в течение установленного в указанном требовании срока. Если выселяемое лицо исполняет данное требование, то процесс исполнения решения суда завершается.

Что делать при неисполнении предписания о выселении?

Если выселяемое лицо игнорирует требование судебных приставов о добровольном выселении из жилого помещения, то начинается процедура принудительного исполнения судебного акта. С должника взыскивается исполнительский сбор, после чего судебный пристав устанавливает ему новый срок для выселения. При этом указанное лицо предупреждается, что в случае отказа от выселения по истечении этого периода будет реализована процедура принудительного исполнения решения без дополнительных уведомлений. Если требование о выселении вновь не исполнено должником, то судебные приставы прибывают непосредственно в жилое помещение, из которого необходимо выселить должника, для организации процедуры принудительного выселения.

Как происходит принудительное выселение?

Процедура принудительного выселения предполагает освобождение жилого помещения от самого должника, принадлежащего ему имущества, домашних животных. Кроме того, выселяемому лицу запрещается пользоваться данным жильем в дальнейшем. Само выселение происходит с участием понятых, при необходимости также привлекаются сотрудники полиции (например, при сопротивлении должника). В процессе принудительного исполнения решения суда составляется опись имущества должника, а также акт о выселении. Если выселяемое лицо не забирает принадлежащее ему имущество, то судебные приставы обеспечивают его хранение на протяжении двух месяцев. В течение этого периода должник может забрать собственность, оплатив понесенные расходы на хранение. Если имущество не забирается должником, то приставы реализуют его, компенсируют расходы на хранение за счет полученных средств, а оставшиеся деньги передают должнику.
Источники:
  • Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Совет 7: Как зарегистрировать право собственности по решению суда

Регистрация прав собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании постановления, вынесенного судом, если имущество находится в общедолевой собственности и взаимного добровольного согласия не достигнуто. После вынесенного постановления на каждую долю имущества, выделенную в натуре, оформляется отдельный кадастровый паспорт и план, после чего все документы подают в ФУГРЦ для регистрации прав собственности.
Вам понадобится
  • - выписки из кадастровых документов;
  • - копия постановления суда;
  • - квитанция оплаты за регистрацию;
  • - ваш паспорт.
Инструкция
1
Чтобы разделить жилое помещение на доли, подайте заявление в суд. Приложите копию кадастрового плана, выписку из кадастрового паспорта и экспликацию с отмеченными долями предполагаемого раздела.
2
Арбитражная комиссия, назначенная судом, на месте определит, возможен раздел в натуре или нет. Разделить имущество на доли в натуре и зарегистрировать отдельное право собственности можно лишь в том случае, если каждый получит отдельную изолированную комнату примерно одинаковой кубатуры по части причитающейся ему доли и все места общего пользования будут разделены или если имеется возможность их общего использования по взаимному согласию.
3
Если жилплощадь маленькая и раздел в натуре невозможен, то суд вынесет решение о разделе имущества в процентном соотношении. В этом случае отдельное право собственности на свою процентную долю зарегистрировать невозможно.
4
Если суд постановил о разделе жилплощади в натуре, получите копию постановления и обратитесь в БТИ. Напишите заявку на вызов техника. На основании осмотра вашей доли вам оформят отдельные технические документы, составят технический и кадастровый паспорт и план.
5
Получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Обратитесь в ФУГРЦ. Подайте заявление, приложите оригиналы и ксерокопии документов, копию постановления суда, оплатите государственную пошлину за регистрацию. Через один месяц вы получите свидетельство о праве собственности на свою долю имущества.
6
Если вы регистрируете право собственности на разделенный земельный участок на основании постановления суда, то обязаны оформить отдельные кадастровые документы, получить из них выписку и подать заявление в регистрационную палату, приложив все выписки, копию постановления суда и квитанцию оплаты за регистрацию.
Источники:
  • регистрация недвижимости по решению суда

Совет 8: Как обжаловать заочное решение суда

Если ответчик, извещенный о судебном заседании, не явился в суд и не сообщил об уважительных причинах, препятствующих ему присутствовать, дело может быть рассмотрено без него. Судом выносится определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Решение по делу в данном случае также считается заочным.
Инструкция
1
Порядок заочного производства мало чем не отличается от обычного рассмотрения дела, когда присутствуют все стороны. Судебное заседание проходит в общем порядке, исследуются доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитываются их доводы. На основании рассмотренных материалов суд выносит решение. Копия заочного решения суда направляется ответчику почтой с уведомлением о вручении не позднее трех дней с момента принятия данного решения. Изучите резолютивную часть: в ней должны быть указаны сроки и порядок, предусмотренный для подачи заявления об отмене заочного решения.
2
Не пропустите сроки. Ответчику дается семидневный срок на подачу заявления об отмене заочного решения суда. Данный срок начинается с момента вручения копии решения. Содержание заявления устанавливается ГПК РФ. В документе должны быть указаны следующие данные: наименование суда, принявшего решение, наименование лица, подающего заявление, причины, по которым ответчик не мог присутствовать в суде, просьбу об отмене заочного решения и перечень документов, прилагаемых к заявлению.
3
Обратитесь в канцелярию суда, имея при себе столько копий заявления, сколько лиц участвует в деле. Государственную пошлину оплачивать не надо. Убедитесь, что на ваш экземпляр поставлена отметка о принятии судом заявления. В течение десяти дней после подачи заявления оно будет рассмотрено судом. После этого будет назначено новое заседание, вас известят о времени и месте его проведения. В новом заседании суд либо отменит заочное решение, либо вынесет определение об отказе в удовлетворении вашего заявления.
4
Также возможно обжалование заочного решения суда в кассационном порядке. Если вы не подавали заявление об отмене решения суда, вам дается десять дней после истечения срока подачи заявления об отмене заочного решения. Если заявление было подано, вы можете подать кассационную жалобу в течение десяти дней с момента вынесения судом определения об отказе в удовлетворении данного заявления.
5
Кассационная жалоба должна содержать наименование суда, в который она адресуется, наименование подающего жалобу, указание на обжалуемое решение суда, основания, по которым оно обжалуется, и перечень документов, прилагаемых к жалобе. Подайте жалобу в канцелярию того суда, который вынес заочное решение, приложив квитанцию об оплате пошлины. Количество копий жалобы определяется количеством лиц, участвующих в деле. Суд рассмотрит вашу жалобу и вынесет определение о направлении ее в верховный суд, оставлении без движения либо об отказе в ее принятии и известит вас об этом в установленном законом порядке.

Совет 9: Как обжаловать решение районного суда

Районный суд согласно действующему законодательству относится к судам первой инстанции. Поэтому, если вы не согласны с его решением, вы имеете право оспорить его в вышестоящем суде субъекта РФ. Это будет городской суд, если имеется ввиду район города и областной суд, если район области. Обжаловать постановление районного суда имеют право физические лица, непосредственные участники рассматриваемого дела, подав кассационную жалобу. Кроме того прокурор может подготовить кассационное представление.
Инструкция
1
Подготовьте доказательства, подтверждающие справедливость требования о пересмотре вынесенного судьей решения по вашему делу. Каждое из них должно подкрепляться определенными статьями закона, утверждающих правомерность предложенных истцом выводов.
2
Составьте кассационную жалобу в соответствии с законом (ст. 375 УПК РФ). Обязательные требования к оформлению такого обращения содержат несколько важных моментов.
В первую очередь напишите название суда (в адрес которого будет направлена жалоба) и реквизиты истца (ФИО, место жительства).
Сразу под названием "Кассационная жалоба" укажите оспариваемое решение районного суда (название и дату принятия судебного постановления).
Перечислите предложения, касающиеся изменений в принятом решении судьи и основания для его пересмотра в суде вышестоящей инстанции.
Перечислите прилагаемые к жалобе документы и доказательства.
В конце поставьте дату составления обращения и личную подпись.
3
Сделайте копии кассационной жалобы по числу участников процесса, по которому вынесено оспариваемое решение суда. Копии приложите к кассационной жалобе для передачи в суд.
4
Оплатите государственную пошлину, установленную законом за рассмотрение судом кассационной жалобы. Банковские реквизиты для заполнения квитанции об оплате можно получить в канцелярии судебного участка. Документ об оплате с банковской отметкой приложите к кассационной жалобе.
5
Передайте в суд, вынесший решение (ч. 2 ст. 337 ГПК РФ), кассационную жалобу с приложениями (перечисленными в обращении), копии (для участников дела) и квитанцию об уплате государственной пошлины. Судья, удостоверивщись в соблюдении всех требований, предъявляемых законодательством к составлению кассационной жалобы, передаст её на рассмотрение в вышестоящий суд или вернет истцу для исправления выявленных недочетов.
Видео по теме
Обратите внимание
В соответствии с действующим законодательством у вас есть десять дней для обжалования вынесенного судом первой инстанции решения.
Источники:
  • образец кассационной жалобы в 2017
Видео по теме
Источники:
  • как не платить по решению суда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500