Совет 1: Как написать иероглиф

Искусству начертания иероглифов насчитываются столетия. Чтобы по-настоящему научиться рисовать, нужно постичь не только правила направления кисти, но и закономерности движения мыслей, ведь это целая философия. Чтобы сделать первый пробный шаг, попробуйте написать иероглиф «бамбук», символизирующий здоровье и стойкость.
Как написать иероглиф
Вам понадобится
  • Тушь, кисть, бумага
Инструкция
1
Для точности написания иероглиф мысленно располагают в квадрате. Чтобы совсем упростить себе задачу, вы можете начертить квадрат карандашом и вписывать туда символ.
2
В написании различных элементов иероглифа соблюдаются определенные приоритеты: сначала пишутся верхние черты, а потом – нижние; элементы, расположенные слева, пишутся раньше, чем черты справа. При пересечении черт сначала пишется горизонтальная, а потом – вертикальная.
3
Наш иероглиф содержит две горизонтальные черты. Сначала пишем левую. Разделите квадрат по горизонтали на 4 равные части. Горизонтальная черта будет располагаться на границе между первой и второй верхними частями квадрата. Проведите линию горизонтально слева направо, в конце увеличьте нажим и направьте кончик кисти вверх влево.
4
Нарисуйте верхнюю левую черту иероглифа. Ее центр пересекается с горизонтальной чертой, а верхняя граница соприкасается с верхней гранью квадрата. Проводите черту сверху вниз, постепенно ослабляя нажим.
5
Следующая вертикальная черта начинается от центра горизонтального элемента и проводится сверху вниз с уменьшением толщины линии на конце.
6
Проведите вторую горизонтальную черту слева направо, ее длина соответствует длине первой горизонтальной линии.
7
Проведите верхнюю вертикальную черту по аналогии с первой.
8
Последнюю вертикальную черту нарисуйте сверху вниз, к концу ослабьте нажим на кисть и проведите ее влево вверх.
Видео по теме

Совет 2 : Как написать иероглифы

Сегодня самыми известными языками, использующими иероглифику в качестве системы письменности, являются китайский и японский. Оба имеют одни и те же иероглифы, которые произошли от древнекитайского пиктографического письма. Постепенно каллиграфия превратилась в искусство. Даже китайцам или японцам требуется несколько лет на овладение этим мастерством, а иностранцы сталкиваются с еще большими трудностями при изучении и написании иероглифов.
Как написать иероглифы
Вам понадобится
  • тетрадь в клетку;
  • карандаш.
Инструкция
1
Начните с теории каллиграфии. В первую очередь нужно выяснить структуру знаков и научиться писать отдельные элементы. Ни в коем случае не приступайте сразу к практике, копируя иероглиф как картинку, так как очень большое значение имеют такие мелочи, как направление черт и способы их соединения между собой. Попытка перерисовать иероглиф может привести к полному искажению или потере его смысла.
2
Усвойте структуру иероглифа. Он состоит из минимальных составляющих, черт. Особенность черты в том, что при ее написании не нужно отрывать ручку или карандаш от бумаги. Количество их в одном знаке может варьироваться от одной до двадцати с лишним. Всего насчитывается 33 черты (вертикальная, горизонтальная, точка, крюк и так далее). Список можно посмотреть на этом сайте http://www.kitaist.info/kalligrafiya/cherty.html.
3
Потренируйтесь писать черты. Для этого возьмите тетрадь в клетку и пропишите несколько раз каждую, умещая ее в четырех клетках. Именно так учатся писать иероглифы дети в китайских и японских школах. Следуйте правилам каллиграфии: пишите сверху вниз и справа налево, то есть горизонтальные линии нужно вести влево, а вертикальные – вниз.
4
Следующая единица иероглифа – ключ или графема. В отличие от минимальных элементов (черт), ключи имеют значения. Всего их существует 214. Как правило, графема в составе иероглифа указывает на его приблизительный смысл; например, такие знаки, как «купаться», «мыть», «песок», «слеза» состоят из ключа со значением «вода». Список графем вы найдете здесь http://www.studychinese.ru/article/50. Попробуйте прописать несколько из них, учитывая правила письма, указанные выше. Также следите, чтобы при пересечении черт сначала шла горизонтальная, а потом вертикальная; в первую очередь пишите внешние элементы, а потом внутренние. Располагайте знак в четырех клетках, оставляя небольшие поля по краям.
5
Выберите иероглиф, который вы хотите написать, например, «любовь». В полном варианте он состоит из 13 черт, в сокращенном – из 10. Если ваша цель – слово на китайском, выбирайте упрощенный, в японском же до сих пор используются только традиционные знаки. Разделите иероглиф на ключи и черты, посчитайте их количество, потренируйтесь писать их. Так, в составе знака «любовь» есть три идущие сверху вниз графемы: «крышка», «сердце» и «идти» (такое сочетание ключей сложилось исторически). Сначала потренируйтесь писать по отдельности ключи и верхнюю составную часть из четырех черт.
6
Напишите иероглиф, уместив все графемы в четырех клетках. В данном случае знак вытянут вертикально, поэтому нужно уделять особенное внимание тому, чтобы он не выходил за границы сверху и снизу и выглядел гармонично. Не переживайте, если он окажется корявым: с первого раза сложно написать красиво. Потренируйтесь еще, делайте уверенные движения, отрывая руку только тогда, когда одна черта полностью закончена.
Видео по теме
Обратите внимание
Китайские и японские иероглифы одинаковы, имеют одни и те же черты, ключи и правила каллиграфии. Но в Китае была проведена реформа письменности, и некоторые знаки были упрощены (они могут быть непонятны японцам). Традиционные варианты известны представителям обоих наций.
Источники:
  • Китайские иероглифы
  • пишем иероглифы

Совет 3 : Как перевести иероглифы на русский

Сегодня существует всего несколько языков с иероглифической письменностью, среди них китайский, японский и тангутский. В корейском языке долгое время пользовались китайскими иероглифами (ханчча), но сегодня они практически вышли из употребления. Тангутский мало кому известен, а первые два довольно популярны во всем мире. Но их система письма настолько отличается от привычной буквенной, присущей европейским языкам, что перевести незнакомые иероглифы оказывается сложно.
Как перевести иероглифы на русский
Инструкция
1
Если не брать во внимание тангутскую письменность, ханчча и древние языки, иероглиф может быть японским или китайским. А так как японцы позаимствовали письмо у китайцев несколько веков назад, иероглифы в обоих языках одинаковые. Поэтому значение знака из китайского текста можно найти в японских словарях или наоборот. Единственное, что следует знать: в стране восходящего солнца до сих пор пользуются древним, традиционным написанием, тогда как в Китае некоторые иероглифы были упрощены. Впрочем, в словарях до сих пор указывают оба варианта.
2
Если вы нашли иероглиф на японском или китайском сайте, то проще всего перевести его с помощью онлайн-словарей или переводчиков, скопировав знак и вставив в строку поиска. Например, воспользуйтесь гугл-переводчиком или любым словарем, большая база иероглифов есть в Большом Китайско-русском словаре на сайте http://bkrs.info/. Вы можете также скачать и установить программы-словари, чтобы всегда иметь возможность перевести иероглифы.
3
Если вам необходимо найти иероглиф, который существует только в виде изображения, на перевод придется потратить больше времени. Есть несколько вариантов. Найдите в интернете список распространенных иероглифов нужного вам языка. Например, в японском чаще используется азбука, а иероглифов гораздо меньше, чем в китайском – распространено не более двух тысяч. Вы можете найти список обязательных к изучению японских иероглифов и поискать ваш знак в них. Или можно найти сайты со списками популярных китайских иероглифов: пожеланий счастья, здоровья, денег, благополучия. Если ваш знак напечатан на футболке, сувенире, открытке, этот способ вам поможет.
4
Найдите словарь, поддерживающий «ручной поиск», где вы можете в специальном поле перерисовать иероглиф. Программа сравнит со знаками, имеющимися в базе, и предложит подходящие варианты с переводом. Постарайтесь воспроизвести все черты как можно точнее и четче.
5
И, наконец, можно найти перевод иероглифа в обычных словарях. Существуют разные виды поиска: по количеству черт, по «ключам» (составным частям), по первым или последним чертам. Например, в словаре Котова поиск организован по первым двум линиям в иероглифе, в большом словаре Мудрова – по последним. Найдя нужный знак по этим характеристикам в списке (который обычно находится в конце словаря), откройте страницу, номер которой указан рядом с иероглифом.
Источники:
  • Словарь с «ручным поиском» иероглифов
  • перевод китайских иероглифов на русский
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500