Совет 1: Как в Excel посчитать время

В приложении Microsoft Office Excel можно производить вычисления с данными в формате часов, минут и секунд. Если вам необходимо посчитать время, используйте подходящие для этого формулы.
Инструкция
1
Если вы впервые столкнулись с задачей по расчету времени, старайтесь не прибегать сразу к сложным функциям. Большинство вычислений можно оформить простыми математическими формулами: сложением и вычитанием. И обязательно задайте ячейкам правильный формат.
2
Для этого выделите диапазон ячеек, в которые будут вводиться данные, и щелкните по выделению правой кнопкой мыши или же откройте вкладку «Главная» и нажмите в блоке инструментов «Ячейки» кнопку «Формат». И в первом, и во втором случае выберите в контекстном меню пункт «Формат ячеек».
3
Откроется новое диалоговое окно, убедитесь, что вы находитесь на вкладке «Число». В списке, расположенном в левой части окна, выделите левой кнопкой мыши пункт «Время». В правой части окна укажите, в каком виде должно быть представлено время. Нажмите на кнопку ОК, чтобы подтвердить свой выбор.
Как в Excel посчитать <strong>время</strong>
4
Введите данные в ячейки в формате ХХ:ХХ (или ХХ:ХХ:ХХ). Чтобы высчитать промежуток времени между первым и вторым значением, установите курсор в ячейку, где появится итоговое значение. В строке формул поставьте знак равенства, кликните по ячейке с последним значением левой кнопкой мыши, введите знак «минус», затем щелкните по ячейке с первым значением. Нажмите клавишу Enter.
5
Например: промежуток времени, прошедший с 11:10:15 до 12:30:00 составляет 1 час, 19 минут и 45 секунд. Итоговое значение в ячейке С2 вычисляется по формуле: =B2-A2. Если вам необходимо посчитать промежуток времени в нескольких строках (А3 и В3, А4 и В4 и так далее), просто перетащите маркер автозаполнения от ячейки С2 до конца столбца вашей таблицы (С3, С4).
6
Если вам необходимо посчитать, сколько в общей сложности часов, минут и секунд потребовалось на что-либо, просто сложите данные, полученные описанным выше путем, используя функцию СУММ. Поставьте курсор в ячейку с итоговым значением, нажмите на кнопку fx, в появившемся окне выделите левой кнопкой мыши функцию СУММ и отметьте диапазон ячеек, которые будут участвовать в вычислении. Нажмите клавишу Enter. Формула для подсчета будет выглядеть следующим образом: =СУММ(C2:C4).

Совет 2: Как считать в excel

Microsoft Excel – мощный инструмент работы с таблицами, предоставляющий практически безграничные возможности для сбора и анализа всевозможных данных, построения диаграмм, создания отчетов. Однако можно его использовать и как обычный калькулятор.

Чтобы научиться считать в excel, откройте программу и последовательно выполните следующие простые задания:

  1. В любой ячейке введите =2+2. В ячейке появится результат расчета — число 4. Обратите внимание, что если просто написать в ячейке 2+2, то будет виден именно этот текст. Для того чтобы excel понял, что пользователь хочет выполнить операции, а не просто записать их, необходимо поставить перед формулой знак =.

  2. Правила выполнения вычислений в Excel те же, что и в привычной школьной арифметике. Например, результаты расчета =(5+5)*2 и =5+5*2  будут совершенно разными. Для определения необходимого вам порядка вычислений используйте скобки.

  3. Возможность считать с помощью excel не была бы столь полезной, если бы программа не позволяла использовать в качестве данных для расчетов содержимое ячеек. Введите в любую ячейку число 10, в любую другую — число 2. Еще в одной ячейке введите знак =, после чего щелкните левой кнопкой мыши по первой ячейке, введите знак — и щелкните левой кнопкой мыши по второй ячейке. Появится формула, похожая на =I9-G8, а после нажатия Enter вы увидите результат вычитания — число 8. Попробуйте в первые две ячейки вводить другие числа — вы увидите, что значение в третьей меняется автоматически, сразу же после корректировки данных в первых ячейках.

  4. В Excel есть формулы, позволяющие обрабатывать целые массивы ячеек. Выберите несколько ячеек, расположенных в виде вертикального столбца, и введите в них любые числа. Установите курсор на ячейку, находящуюся под нижней ячейкой с числом. Введите =сумм( после чего выделите мышью столбец с числами. Введите закрывающую скобку и нажмите Enter. В результате под столбцом чисел появится число, равное их сумме. В Excel есть множество гораздо более сложных формул, позволяющих выполнять разнообразные и сложные математические, статистические и другие вычисления.

Как видите, считать в excel очень просто и удобно. Для того чтобы ознакомиться с другими функциями этой полезной программы воспользуйтесь справочной системой (для ее вызова нажмите клавишу F1).

Источники:
  • как считать формулы в ексель

Совет 3: Как в Excel посчитать сумму

В приложении Microsoft Excel очень удобно работать с графиками, таблицами, базами данных. Отличительная особенность этого приложения пакета Office заключается в том, что в нем доступны вычисления, которые пользователь может самостоятельно задать формулами. Одной из самых простых и часто используемых формул является суммирование значений.
Инструкция
1
Вычисление значений в Excel можно произвести несколькими способами. Введите данные, которые вы хотите просуммировать. Установите курсор в новой ячейке, предназначенной для результата, и щелкните по кнопке «Вставить формулу» в строке формул.
2
Откроется новое диалоговое окно. В поле «Выберите функцию» выделите строку со значением «СУММ». Нажмите кнопку ОК. В окне «Аргументы функции» введите данные ячеек, числа в которых необходимо сложить, или же просто выделите диапазон ячеек на рабочем листе с помощью левой кнопки мыши. Нажмите кнопку ОК. Диалоговое окно автоматически закроется, в соответствующей ячейке появится результат сложения.
3
Также вы можете самостоятельно ввести формулу. Для этого установите курсор в строке формул и поставьте знак «=». Введите формулу по принципу [данные первой ячейки]+ [данные второй ячейки]… и нажмите клавишу [Enter]. Запись может выглядеть следующим образом: fx=R[-5]C[-1]+R[-4]C[-1]+R[-3]C[-1]+R[-2]C[-1]+R[-1]C[-1]. При этом не обязательно вводить все значения на клавиатуре, можно выделять нужные ячейки с помощью левой кнопки мыши.
4
Если вам часто приходится складывать числа, настройте отображение кнопки «Автосумма» - [Σ]. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по строке меню. В выпадающем окне выберите пункт «Настройка панели быстрого доступа». Откроется новое диалоговое окно «Параметры Excel».
5
Выберите раздел «Настройка». В поле «Выбрать команды из» с помощью выпадающего списка установите значение «Часто используемые команды», - отобразится список всех доступных команд. Установите курсор на строке «Σ Автосумма» и нажмите кнопку «Добавить». В строке меню появится новая кнопка.
6
Чтобы с помощью кнопки [Σ] высчитать сумму значений в нескольких ячейках, щелкните по ней, установив курсор в свободной ячейке. С помощью левой кнопки мыши выделите диапазон ячеек, сумму значений которых хотите получить, и нажмите на клавишу Enter.
Обратите внимание
Существуют и более сложные способы суммирования данных, например с помощью сведения или группирования, использования функции с учетом промежуточных значений и так далее.
Полезный совет
Если вы складываете сумму значений в смежных ячейках, формула может иметь следующий вид: fx =СУММ(R[-5]C[-2]:R[-1]C[-2]), где двоеточие обозначает, что для вычисления используются значения ячеек в определенном диапазоне.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше