Совет 1: Как удалить фишинговую ссылку

Фишингом называют один из способов обмана в интернете. Пользователя тем или иным образом направляют на страницу сайта, очень похожую на оригинальную, с полями ввода логина, пароля или иных данных. Введенные данные попадают в руки мошенников. Для защиты от угрозы необходимо соблюдать правила безопасности и при необходимости использовать специальные утилиты для очистки компьютера от вредоносных программ.
Как удалить фишинговую ссылку
Вам понадобится
  • Утилиты Kaspersky AVP Tool или Dr.Web CureIT.
Инструкция
1
Защититься от самых простых видов фишинга достаточно просто. Например, на ваш почтовый ящик пришло письмо от банка, в котором у вас открыт счет, и в нем вас под тем или иным предлогом просят пройти по приведенной ссылке. Главное правило – никогда не переходить по таким ссылкам. Если вы допускаете, что письмо действительно от банка, зайдите на главную страницу его сайта, но по другой ссылке – например, найденной в поисковике. После чего с главной страницы попробуйте попасть на ту, которая указана в письме – просто подставляйте в строку после доменного имени сайта нужные директории. В этом случае вы гарантированно не попадете на фишинговую страницу.
2
Самыми опасными видами фишинга являются те, что связаны с попаданием на компьютер пользователя шпионского софта. При попытке перейти, например, на страницу онлайн-банкинга, троянская программа перехватывает запрос и перенаправляет пользователя на фишинговую страницу. Ничего не подозревая, он вводит учетные данные, которые тут же попадают в руки мошенников. В данном случае трояну нет необходимости перехватывать введенные данные и куда-то их отправлять (чему может помешать брандмауэр) – пользователь вводит их сам. После ввода данных пользователя, скорее всего, перекинет на реальную страницу банка с сообщением о неправильно введенном пароле. Он введет данные заново и войдет в свой аккаунт, не подозревая, что логин и пароль уже украдены.
3
Иногда пользователь сталкивается с тем, что в браузере снова и снова всплывает то или иное сообщение, требующее перехода на какой-то сайт и ввода данных. Например, вам могут сообщать о блокировке вашего компьютера в связи с рассылкой спама, для исправления ситуации надо пройти по ссылке и ввести какие-то данные. При переходе вы почти гарантированно попадете на фишинговую страницу, будь то копия страницы социальной сети, почтового сервиса или иного ресурса.
4
Если вы столкнулись с появлением подобного окна, первым делом проверьте компьютер утилитами Kaspersky AVP Tool или Dr.Web CureIT. В данном случае полезно иметь на компьютере две ОС – если с одной появились проблемы, и вы не можете выйти в сеть, просто загрузитесь с другой, скачайте нужные утилиты и проверьте ими компьютер. Данные утилиты не конфликтуют с другими антивирусными программами, поэтому могут быть запущены на любом компьютере.
5
Проверьте в браузере настройки прокси-сервера – возможно, троянская программа изменила их и вы попадаете на указанный в поле для прокси адрес, где и видите сообщение с фишинговой ссылкой. Проанализируйте запущенные в системе процессы: если есть подозрительные, выясните, каким программам они принадлежат. В этом вам поможет программа AnVir Task Manager.
Источники:
  • Dr.Web CureIt
  • фишинговая ссылка

Совет 2 : Что делать, если попался на фишинг и сайт не закрывается

Фишинг становится одним из самых популярных способов мошенничества в интернете. Его целью является получение личных данных человека для незаконного использования. Каждый, кто имеет адрес электронной почты, может стать жертвой такого обмана.
Фишинг
Вам понадобится
  • - современный антивирус;
  • - браузер с антиспам-модулями.
Инструкция
1
Своевременно обновляйте антивирусное обеспечение. Это может предотвратить такие вещи, как загрузка троянского вируса с веб-адреса, который замаскирован под безопасное HTTPS соединение. Если ваш антивирус был выпущен более года назад, то компьютер, как правило, более восприимчив к атакам, которые могут повредить операционную систему и подвергнуть личные данные риску фишинг-атак.
2
Не нажимайте на гиперссылки в электронных письмах. Не самой лучшей идеей будет использовать перенаправления в письмах от незнакомых адресатов. Невозможно предугадать, настоящая ли ссылка или это вредоносный код. Некоторые гиперссылки могут перенаправить вас на фальшивые HTML страницы. Там от вас попросят ввести конфиденциальную информацию. Если вы действительно хотите проверить ссылку, то вручную скопируйте ее в строку адреса веб-браузера. У многих интернет-клиетов есть встроенные антифишинг программы. Они заблокируют переход на небезопасный сайт.
3
Проверяйте HTTPS (SSL). Всякий раз, когда вы вводите конфиденциальную информацию, такую как банковскую информацию, убедитесь, что в адресной строке на первом месте находятся буквы «HTTPS: //», а не «Http: //» и есть значок замка в нижнем правом углу браузера. Вы можете также дважды щелкнуть на замок, чтобы проверить сертификат стороннего SSL, который обеспечивает служба HTTPS. Многие виды атак не шифруются, но имитируют зашифрованную страницу. Всегда обращайте внимание на то, чтобы веб-страница действительно шифровалась.
4
Не вводите важную или финансовую информацию во всплывающих окнах. Распространенным методом фишинга является запуск поддельного всплывающего окна, когда пользователь нажимает на ссылку в фишинг сообщении электронной почты. Это окно даже может быть расположено непосредственно над окном на настоящем сайте. Даже если всплывающее окно выглядит безопасно, вам следует избегать передачи конфиденциальной информации. Закрывайте всплывающие окна, нажав на крестик в правом верхнем углу. Нажатие на «отменить» может перенаправить вас по ссылке или загрузить вредоносный код.
5
Установите защиту от DNS атак. Это новый тип фишинговых атак, который работает не через электронную почту, а отравляет на локальный сервер DNS и позволяет перенаправлять все веб-запросы на другой веб-сайт, который выглядит похожим на веб-сайт компании (например, eBay или PayPal). Например, если пользователь вводит веб-адрес eBay, то такой DNS-сервер перенаправляет пользователя на мошеннический сайт. Против таких атак лучше всего использовать защиту DNS-серверов или надстройки антивирусов.
Полезный совет
Очень часто фишинговые ссылки скрыты внутри рекламных сообщений. Чтобы избежать проблем, необходимо установить блокатор рекламы в браузере или установить специальную программу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500