Инструкция
1
Если жалоба направляется на приговор или решение суда в апелляционную инстанцию, вам необходимо оформить ее в установленный для апелляции срок (10 дней с момента принятия решения в окончательной форме). Жалоба подается через суд, который вынес обжалуемое решение.
2
Саму жалобу обязательно составляйте в таком количестве экземпляров, какое вам укажут в суде. Позаботьтесь, чтобы у вас осталась копия, на которой работник секретариата суда поставит отметку «Жалоба принята», дата и подпись.
3
Составьте грамотное исковое заявление, так как от этого зависит успех вашего дела. Если вы не сильны в юридических вопросах, воспользуйтесь услугами юристов.
4
К жалобе приложите все необходимые документы, например, решение суда. Если жалоба подлежит оплате, предоставьте квитанцию об уплате государственной пошлины.
5
Не звоните и не приходите в суд, чтобы узнать результат. Слова могут оказать на вас моральное воздействие, но «пришить» их к делу нельзя. Даже если вас вызовут и устно объявят, что ваша жалоба не удовлетворена либо не соответствует предъявляемым требованиям, потребуйте от работников суда письменного ответа. В случае отказа направляйте жалобу в апелляционную инстанцию в частном порядке.
6
Для направления полноценной жалобы обязательно укажите в ней правильное наименование апелляционной инстанции, свои контактные данные. В тексте укажите, какое именно решение вы обжалуете. Здесь же уточните наименование районного суда. В заключительной части сформулируйте свои грамотно и ясно свои требования.
7
Направляя жалобу в частном порядке, не посылайте ее простым письмом. Обязательно используйте заказной перевод с уведомлением. Стоит это копейки, но способно сильно облегчить ваши хлопоты. Направляя жалобу в судебную инстанцию, не считайте это чем-то «из ряда вон». Для работников суда ваши жалобы – совершенно рядовое явление.